ОБОСОБЛЕННЫЕ И НЕОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме
Урок направлен на углубление и обобщение знаний об обособленных определениях, а также на подготовку к ЕГЭ (задания А6, А21).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkog_yazyka_v_11_klasse.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ
ТЕМА: «ОБОСОБЛЕННЫЕ И НЕОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ»
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ.
1. Русский язык 10 - 11 классы
Учебник для общеобразовательных школ
Авторы: Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина
Москва «Русское слово», 2005
2. Сборник «Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011:
Русский язык»
Авторы-составители: И.П. Цыбулько, А.Ю. Бисеров, И.П. Васильевых и др.
М.: АСТ:Астрель, 2011
ЦЕЛИ.
1. Углубление и обобщение знаний об обособленных членах предложения.
2. Формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных
определениях.
3. Подготовка к ЕГЭ.
ПЛАН УРОКА.
I. Понятие об обособлении.
II. Случаи обособления и необособления определений.
III. Закрепление:
а) нахождение предложений по заданным признакам;
б) расстановка знаков препинания;
в) отработка задания А21 (ЕГЭ);
г) отработка задания А6 (ЕГЭ).
IV. Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА.
I. Понятие об обособлении. Вопросы на повторение.
1. - Что такое определение?
- Каким бывает? (Согласованное и несогласованное, нераспространенное
(одиночное) и распространенное).
- Привести примеры. (Вишневый компот, компот из вишни; растущий
цветок, растущий в саду).
- Какими частями речи может быть выражено? (Прил., прич., а также
мест., числ., сущ., н.ф. гл.).
2. - Какие члены предложения называются обособленными? (Выделяемые
по смыслу и интонационно).
- Как обособляются на письме? ( Запятыми или тире).
3. Чтение учебника - с.281.
II. Объяснение нового (с помощью мультимедийного устройства).
А. Рассмотрим некоторые случаи обособления определений.
1. Взволнованный, он долго не мог успокоиться.
Она, в тяжелой меховой шубе, не могла идти дальше.
Она, совсем измученная дорогой, быстро уснула.
(Обособляются любые определения, если они относятся к личному местоимению.)
2. Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало.
Море, спокойное, рокочущее, плескалось у ног.
(Обособляются распространенные, а также несколько однородных согласованных нераспространенных определений, которые стоят после определяемого существительного.)
3. Разгоряченный игрою, мужчина стал сильно нервничать.
(Обособляются определения, если стоят перед определяемым существительным, но имеют добавочное обстоятельственное значение.)
4. Высокая и нарядная, поблескивала невдалеке церковь.
(Обособляются определения, если они отделены от определяемого слова другими словами.)
5. Была еще последняя надежда - с наступлением ночи прорваться в степь.
(Обособляются несогласованные определения, выраженные н.ф. глагола, перед которой можно поставить а именно.)
6. Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву.
(Не обособляются распространенные согласованные определения, если они стоят перед определяемым существительным и не имеют добавочного обстоятельственного значения.)
7. Море у его ног лежало безмолвное и белое от облачного неба.
(Не обособляются распространенные определения, если по смыслу они связаны не только с подлежащим, но и со сказуемым, входя в состав последнего.)
Б. Чтение материала учебника (П.85), нахождение дополнительных сведений об обособлении и необособлении определений.
III.Закрепление изученного.
1. Упражнение 413.
Записать номер предложения:
а) с обособленным распространенным несогласованным определением,
стоящим после существительного (4);
б) с обособленным определением, имеющим добавочное
обстоятельственное значение (9);
в) с обособленными однородными одиночными согласованными
определениями (7);
г) с необособленным определением, стоящим перед существительным
(10);
д) с обособленным определением, относящимся к личному
местоимению (11).
2. Раздаточный материал.
Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы.
1)Усталые до последней степени альпинисты (не)могли продолжить свое
восхождение.
2) Низенький коренастый он обладал страшною силой в руках.
3) Он повернулся и уш…л а я растеря(н, нн)ый остался рядом с девочкой
в пустой жаркой степи.
4) Дня через три ог…лились доступные всем ветрам бугры.
5) Последний луч и ж…лтый и тяжелый застыл в букете ярких георгин.
6) Ране(н, нн) осколком в плечо капитан Сабуров не покинул строя.
3. Выполнение задания А21 по сборнику ЕГЭ.
(Рассмотреть пять вариантов).
4. Подготовка к выполнению задания А6 (с помощью мультимедийного
устройства).
Замена придаточной части сложноподчиненного предложения
обособленным определением.
Снег, который выпал на рассвете, днем уже растаял.
Снег, выпавший на рассвете, днем уже растаял.
5. Выполнение задания А6 по сборнику ЕГЭ.
IV. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: П.85, упражнение 417.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока "Обособленные и необособленные определения"
Углубление и обобщение знаний об обособленных членах предложения.Формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных определениях.Подготовка к ЕГЭ....
технологическая карта урока "Обособленные и необособленные определения"
Углубление и обобщение знаний об обособленных членах предложения.Формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных определениях.Подготовка к ЕГЭ....
Презентация "Обособленные и необособленные определения и приложения"
Примеры обособления определений и приложений...
Урок русского языка в 8 классе "Обособленные члены предложения (определения, приложения, обстоятельства"
Сценарий урока...
Обособление приложений и определений
Обособление приложений и определений...
25.05.2020 МЖКХ2 русский язык обособленные и необособленные пределения
изучить материал, выполнить упражнение...
Обособленные и необособленные определения
Презентация к уроку по теме "Обособленные и необособленные определения" для 8 класса при изучении нового материала....