Обособление приложений и определений
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Обособление приложений и определений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obosoblenie_opredeleniy_i_prilozheniy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение 1. Найдите в предложениях приложения. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. На диване с цилиндром в руке сидел красавец Каммучини известный исторический живописец и смеялся, глядя на Торвальда (Паустовский). 2. В те времена, почти четверть века назад, был такой профессор Ганчук, была Соня, были Антон и Лёвка Шулепников по прозвищу Шулепа (Трифонов). 3. Дитя неведомой страны прижавшись, голубь молодой сидит испуганный грозой (Лермонтов). 4. Один из них старик без усов и с седыми бакенами похожий на драматурга Ибсена оказался младшим врачом лазарета (Чехов). 5. Лучший слесарь на фабрике и первый силач в слободке он держался с начальником грубо и поэтому зарабатывал мало (М. Горький). 6. Глебов самый старый Лёвкин приятель никогда не был его рабом (Трифонов). 7. От Шацкого он впервые узнал о Кара-Бугазе устрашающем и загадочном заливе Каспийского моря о неисчерпаемых запасах мирабилита в его воде, о возможности уничтожения пустыни (Паустовский). 8. Шацкого поражала выдержка Миллера штурвального Балтийского флота (Паустовский). 9. Перекрывая всё и вся, рассыпной серебряной дробью грянул державный властелин майской ночи соловей загнездившийся в речной уреме (Пермитов). 10. В лабораториях уже существуют приборы фотоэлементы превращающие энергию солнца в электрическую (Паустовский). 11. Время от времени аист приносил в своём длинном клюве еду маленького ужа или лягушку с четырьмя растопыренными лапами (Катаев). 12. Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою (Пушкин). 13. Жильцы веков и стражи северных просторов холодным блеском ледников на девушек смотрели горы (Федоров). 14. Один из сослуживцев рекомендовал ему медицинского студента Лопухова (Чернышевский). 15. И Биркопф как человек сметливый тотчас воспользовался исключительностью своего положения (Тургенев).

Упражнение 2. Найдите в предложениях обособленные определения, приложения. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Впереди всех быстро шёл небольшой сухонький старичок в чёрном длинном одеянии с рыжей бородкой с птичьим носом и зелёными глазками (М. Горький). 2. Мне гораздо больше нравился малозаметный увалень Саша Михайлов мальчик тихий с печальными глазами и хорошей улыбкой очень похожий на свою кроткую мать (М. Горький). 3. Меня учила тихая пугливая тётка Наталья женщина с детским личиком и прозрачными глазами (М. Горький). 4. Он узнал жену Шевцова Ефросинью Миронову и вышел ей навстречу (Фадеев). 5. Ах, будь она эта война проклята (А.Т. Толстой). 6. Ровесники годами близкие родственники они почти никогда не разлучались (Тургенев). 7. Он всем по сердцу приходился сразу красавец, балагур и острослов (Сурков). 8. Мне как механику выполнить это ничего не стоит (Новиков-Прибой). 9. В таинственном храме весенних теней мечтатель он встретился с грёзой своей (Брюсов). 10. Выручал его велосипед единственное богатство накопленное за последние три года работы (Федин). 11. Современник Л. Толстого Чехова и Горького Н. Рериха и Рахманинова страстный и даже пристрастный свидетель бурных революционных событий в России Бунин нередко спорил с историей с веком с современниками (Крутикова). 12. По ночам часто плакал во сне пёс по прозванию Фунтик маленькая рыжая такса (Паустовский). 13. Слева сидел автор этой надписи Николай Козырев. 14. Фронтовой бродяга газетчик я в любом блиндаже родня (Сурков). 15. Я чувствовал, что нашему брату господам не совсем прилично смеяться над Поликеем. 16. Несколько особняком держался только молодой писатель волгарь из города Вольска Александр Яковлев. 17. Этим пожатием адмирал, казалось, не только прощал сына но и выражал как справедливый человек невольное уважением к юному «смельчаку» не побоявшемуся защитить своё человеческое достоинство. 18. Дрожат осинки чуткие барометры лесов. 19. У Антона часто снимала трубку бабка вредоносная старуха следившая за внуком с неусыпной бдительностью. 20. Брат отца дядя Николай был лётчиком одним из первых русских лётчиков погибших на германской войне. 21. Мастер Григорий Иванович плешивый бородатый человек в тёмных очках спокойно связывал руки дяди полотенцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обособленные приложения» (тематический урок с использованием краеведческого материала)

Урок «Обособленные члены предложения» - урок тематический с использованием краеведческого материала. Выбранная структура урока,  его содержание, методы и приемы рациональны для решения по...

Обособление приложений

Данный материал предназначен для уроков русского языка как при изучение темы "Обособление приложений" в 8 классе, так и для повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Кроме теоретического блока даны...

Обособление приложений

Презентация -практикум для учащихся 11 класса....

Обобщающий урок русского языка по теме "Обособление приложений"

. Урок обобщает знания учащихся по теме "Приложение". В данной разработке в разделе "Приложения" содержится дидактический материал, использованный на уроке. Номера упражнений указаны по учебнику под р...

Обособленные приложения

*1.Систематизировать знания учащихся о приложении как виде определения.*2.Выявить условия обособления и необособления приложений.*3.Развивать умения пунктуационно оформлять предложения с приложениями....

Презентация "Обособленные и необособленные определения и приложения"

Примеры обособления определений и приложений...