Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Степени сравнения имён прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
В данном конпекте урока предлагаются такие виды работ: распределительный диктант,самостоятельная работа дифференцированным заданием, работа по исправлению грамматических ошибок,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_stepeni_sravneniya_imen_prilagatelnykh.prodolzhenie_temy.doc | 41.5 КБ |
stepeni_sravneniya_prilagatelnykh.ppt | 795.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Степени сравнения имен прилагательных.
Цель: усвоить образование прилагательных в форме сравнительной и превосходной степени.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся
- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу. Этот эпиграф не случаен: он связан с нашей темой урока, в нём спрятаны новые сведения об имени прилагательном. Посмотрите на экран и прочитайте.(Слайд 3)
Огонь силён, вода сильнее огня, земля сильнее воды, но человек сильнее всех.
- Вы согласны с этим утверждением?
- А всегда ли человек сильнее природы? Каким он должен быть, чтобы по праву считаться самым сильным? (Умным, добрым, образованным, справедливым)
- Хорошо, я думаю, каждый из вас хочет, чтобы его уважали и ценили, поэтому давайте сделаем ещё один шаг в этом направлении. Договорились?
- Какие прилагательные встретились вам в этой пословице? (силён, сильнее, сильнее всех).
- А на что указывает прилагательное сильнее? (На то, что один предмет сравнивается с другим по признаку силы.)
- А форма сильнее всех? (Показывает, что человек по признаку силы превосходит остальные предметы.)
- Какие формы бывают у прилагательного? (полная, краткая, простая и составная сравнительная, простая и составная превосходная)
- Распределительный диктант: выписать прилагательные в три столбика – полные, краткие, в степени сравнения. ( Слайд 4)
Большой, больше, самый веселый, весел, страшен, утренний, огромнейший, глубока, суровый.
- Дополнить каждую колонку своим примером.
- Некоторые прилагательные образуют необычные формы сравнительной степени. Попробуйте образовать простую сравнительную степень от слов: малый, плохой, хороший. Такие формы называются супплетивные. ( Слайд 5)
- На слайде представлены прилагательные: огромный, громадный, колоссальный…. Как называются слова, близкие по значению? (синонимы) (Слайд 6)
III. Наблюдение над чередованием гласных при образовании сравнительной степени. Самостоятельная работа с дифференцированным заданием.
1.Более сильные учащиеся выполняют упр. 286
2. Более слабые – по карточкам: форма сравнительной степени уже образована, указать суффиксы, окончания, чередования.(Слайд 7)
Удачный – удачнее, лёгкий – легче, мелкий – мельче, человечный – человечнее, высокий – выше, тихий – тише, грубый – грубее, тяжёлый – тяжелее. (Малий Д.,Малий Д.,Агаев Р.,Левченко Д.,Ходарев А., Исмайлова Х., Озерянская А., Рыбченко К.,Тарица Д.)
IV. Работа по исправлению грамматических ошибок. (Слайд 8-9)
- (Устно) Из двух моих братьев самый талантливый Петя. Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера. В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом. Из двух кандидатов победит тот, который наберёт наибольшее число голосов.
V.Закрепление
- Ребята, мы переходим к следующему этапу – закреплению. Тест, в котором надо сгруппировать слова. (Слайд 10 -11)
- Попробуйте справиться с ним.
Слова: лучше, красивше, шире, спокойнее, спокойный, более сладкий, лёгкий, глубже, мягче, более глубокий, менее внимательный, слаще.
- Найдите слово в простой сравнительной степени:
Шире, лёгкий, менее внимательный, более сладкий.
- Найдите слово в составной сравнительной степени:
Слаще, спокойный, более глубокий, мягче.
- Найдите ошибку в образовании сравнительной степени:
Лучше, красивше, спокойнее, глубже.
- Работа с предложением.
Зима у нас длинная1, затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит2 мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.
- Синтаксический разбор предложения. Грамматическая основа, схема.
- Выписать словосочетания «прилаг.+ сущ.», определить морфологические признаки.
- Выполнить разборы, отмеченные цифровыми индексами.
VI. Итоги урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились на уроке?
- От чего образуются формы сравнения имен прилагательных?
- При помощи каких суффиксов образуется простая сравнительная степень?
- Простая превосходная?
- Какие слова помогают образовать составные формы сравнительной и превосходной степени имен прилагательных? (Слайд 12)
Сравнительная степень
Начальная форма имени прилагательного | Суффиксы и слова для образования степеней сравнения | Пример | |
Простая | -ее-. -е-, -ше- | ||
Составная | Более, менее |
Превосходная степень
Суффиксы и слова для образования степеней | Пример | |
Простая | -ейш-, -айш- | |
Составная | наиболее, наименее, самый | |
Составная | Всех + ср.ст. |
VII. Домашнее задание. (Слайд 13)
- параграф 49
- упражнение 287
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку в 7 классе "Имя прилагательное.Повторение"
Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное. Повторение"Составлен с использованием блочного метода , опорного конспекта по теме, с опорой на фраменты текста из книги "Каникулы в...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Имена прилагательные в тексте"
Данный конспект урока является обобщением материала по разделу "Имена прилагательные". Конспект урока запланирован на два часа обучения по данной теме, поэтому каждый педагог сможет найти какие-либо п...
конспект урока по русскому языку 6 класс словообразование имен прилагательных
урок усвоения новых знаний...
Конспект урока по русскому языку "Употребление в речи имён прилагательных"
Данный материал содержит конспект урока по русскому языку, на котором происходит обобщение знаний об имени прилагательном как части речи и изобразительно-выразительной роли прилагательного в речи...
Конспект урока по русскому языку "Полные и краткие имена прилагательные"
Конспект урока разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Урок предполагает формирование лингвистической и коммуникативной компете...
Конспект урока по русскому языку: "Правописание НЕ с именами прилагательными".
Конспект урока по русскому языку, 6 класс...
Конспект урока по русскому языку 6 класс " Склонение имен прилагательных женского рода. Знакомство со словарным словом – "Ярмарка."
Конспект урока содержит интересные приемы работы со словарным словом....