урок русского языка в 7 классе по теме "Здоров будешь- все добудешь"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Данный материал использовался для проведения урока в рамках реализации работы по программе развития нашей школы "Школа-территория здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка в 7 классе с использованием занимательных материалов | 162 байта |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по москвоведению старшей и подготовительной группах году.
Старшая группа
1. Выявить знания детей о родном городе, месте и значении города для страны. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, к стране, в которой мы живем.
2. Знакомство с возникновением Москвы. Древний Кремль. Основатель Москвы - Юрий Долгорукий. Первое строительство Кремля, значение Кремля.
3. Дальнейшее строительство Московского Кремля. Стены и башни Московского Кремля. Их история.
4. Знакомство с современным Кремлем. Виды современного Кремля, кремлевских стен и некоторых кремлевских башен, изображенных на фотографиях и картинах современников. Схема Московского Кремля.
5. Герб и гимн родного города.
6. Знакомство с картой Москвы.
7. Знакомство с памятниками, находящимися внутри стен Московского Кремля. Храмы и дворцы. Памятники литейного искусства.
8. Как жили русские цари-государи. Грановитая палата. Теремной дворец. Золотая царицына палата.
9. Продолжать знакомить детей с объектами, находящимися внутри стен Кремля. Оружейная палата. Дворец кремлевский.
10.Знакомство с главной площадью Москвы - Красной площадью, ее древние названия. Строительство храма Покрова. Памятник Минину и Пожарскому. Казанский собор. Исторический музей. ГУМ. Мавзолей.
11.Улицы родного города. История Москвы в названиях улиц. Знакомство с принципами названия улиц. Понятия «шоссе», «бульвар», «проспект», «набережная».
12.Защитники Отечества. Памятник защитникам Отечества. Парад 1941, 1945 годов на Красной площади.
И.Александровский сад, его расположение, особенности, история.
14.Знакомство детей с некоторыми местами отдыха и спортивными сооружениями в Москве. Нахождение их на карте Москвы.
15.Знакомство с изобретением книг, печатного станка. Рукописные и печатные книги. Создатели алфавита Кирилл и Мефодий. Памятники Ивану Федорову, Кириллу и Мефодию. Нахождение их на карте города.
16. Экскурсия в библиотеку.
17.Современные средства связи и информации.
18.Знакомство с некоторыми зданиями, памятниками, площадями, посвященными и связанными с именами космонавтов.
19.Городской транспорт.
20.Знакомство с достопримечательностями Северного округа.
Формы работы
1. Рассказ воспитателя с показом иллюстраций
2. Беседа
3. Просмотр видеофильмов «Московский Кремль», «Поселок Сокол»,
«Открытие Москвы»
4. Викторины (турнир знатоков Москвы)
5. Слушание гимна Москвы, песен, посвященных Москве, колокольного
звона, боя часов на Спасской башне
6. Раскрашивание схемы Кремля, рисование на тему «Мой родной город»
7. Игры «Лото в Москве», «Московский Кремль»
8. Чтение рассказов из книги А. Карданова «Красная площадь», стихов В.
Борисова «Царь-град», Н. Кончаловской «наша древняя столица», О. В. Кубасова «диво дивное, чудо чудное»
9. Заучивание наизусть стихов, поговорок о Москве: С. Михалкова
«Кремлевские звезды», И. Черницкого «Есть на свете город», Е. Карасева
«Город-герой», «Мы с детства запомним эти слова»
Подготовительная группа
Пробуждать у детей интерес и любовь к нашей столице, к стране, в которой мы живем.
1. Выявить знания детей, полученные в старшей группе.
2. Знакомство детей с различными московскими вокзалами:
железнодорожный (Ярославский вокзал), речной (Северный речной
вокзал), автовокзал, аэровокзал.
3. Знакомство с некоторыми монастырями Москвы, история их
возникновения. Работа с картой, нахождение на карте Андроникова,
Свято-Данилова, Донского и Новодевичьего монастырей.
4. Как в старину москвичи лечились.
5. Знакомство с некоторыми московскими храмами (храм Христа Спасителя,
Собор Богоявления в Елохове, церковь Тихвинская на Алексеевской горке, церковь Иоанна Воина на Якиманке). Уточнить, какие храмы Москвы дети помнят с прошлых занятий.
6. Их помнит Россия, их помнит наш родной город. Памятники Москвы.
Работа с картой. Игра «Лото».
7. Московские театры. Виды театров, нахождение их на карте, значение
театров.
8. Музеи Москвы.
9. Художники в Москве. Третьяковская галерея, Музей изобразительных
искусств им. А. С. Пушкина.
10. Знакомство детей с некоторыми местами отдыха и спортивными
сооружениями Москвы (Парк культуры и отдыха, ВВЦ, Спорткомплекс
«Олимпийский», стадион «Лужники», поселок).
11.Высотные здания Москвы (МГУ, гостиница «Украина», МИД,
гостиница «Ленинградская»).
12.Экскурсия в музей поселка Сокол.
13.Транспорт Москвы.
14.Достопримечательности Северного округа.
15.Турнир знатоков Москвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоров будешь-всё добудешь".
Цели: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Расширять кругозор и словарный запас учащихся....
Классный час "Здоров будешь - все добудешь!"
Классный час посвящен формированию зорового образа жизни, проводится в форме викторины-игры....
Классный час «ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ»
Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение ...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Здоров будешь-все добудешь!"
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что п...
КВН «Здоров будешь – всё добудешь»
Данное мероприятие проводилось в ноябре 2013 года. К...
КВН, посвящённый Дню здоровья "Здоров будешь - всё добудешь!".
КВН, посвящённый Дню здоровья "Здоров будешь - всё добудешь!"....
Классный час на тему: «ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!»»
(викторина-игра) Цель: способствовать формированию здорового образа жизни ...