Классный час "Здоров будешь - все добудешь!"
классный час (7 класс) по теме
Классный час посвящен формированию зорового образа жизни, проводится в форме викторины-игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._zdorov_budesh_-_vse_dobudesh.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!»
(викторина-игра)
Цель: способствовать формированию здорового образа жизни.
Ход мероприятия:
Учитель:
Каждый из нас знает, какой бесценный клад - здоровье. Но почему-то мы начинаем вспоминать об этом, только заболев. Мы не будем проводить сегодня нудных лекций, мы поиграем!
1. Все становятся в круг. Рассчитаться на: яблоко, груша, вишня, слива.
Разбиться на соответствующие команды. Каждой команде даются вопросы.
Викторина «Хитрые вопросы - мудрые советы»
1. Для чего уже в древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?
(Зараженные таким образом переносили заболевание легче. Это прообраз прививки)
2. Какое вещество необходимое человеку в количестве 2,5 кг для нормального функционирования организма? (Вода)
3. Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро - и, микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода? (Минеральная вода)
4. Нужно ли проветривать комнату зимой. Почему? (Нужно. При температуре 7-2° С болезнетворные бактерии погибают)
5. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д)
6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. (Сон)
7. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? (Витамины разрушаются к весне)
- Что нужно сделать усталому путнику после долгой ходьбы? (Немного полежать, приняв положение, при котором ноги были бы немного выше головы)
- Можно ли сразу после кросса сесть отдыхать? (Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)
10. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это за занятие? (Плавание)
2. Все садятся в круг, рассчитаться на: красный, желтый, зеленый, синий. Последний выходит в середину круга, он ведущий, лишний стул убирается. Называет один из цветов и участники (с названным цветом) должны поменяться местами, а ведущий успеть занять свободное место. Оставшийся без стула становится ведущим.
После игры участники разбиваются на соответствующие команды (состав команды поменялся).
Учитель:
Древнеиндийская пословица гласит: «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни».
Вопросы командам.
Давайте подумаем, с чего начинается здоровье?
(Возможные ответы: гигиены, спорта, воды, воздуха, здоровой пищи и т.д.).
Учитель:
Правильно сказано. Начнем с гигиены
Сейчас я раздам вам листы с одинаковыми вопросами. Вы должны правильно и быстро на них ответить.
1. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ)
2. Как часто необходимо мыть голову? (По мере загрязнения. Но не реже 1 раза в неделю.)
3. Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор)
4. Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов. (Зубочистка и зубная нить)
5. Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное его употребление приводит к проблемам с желудком. Что это? (Жевательная резинка)
Учитель:
Все вы отлично справились.
Учитель:
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и-куль, и-ту, и-ра.
Руки вверх, руки вниз -
Это ФИЗ,
Крутим шею, словно руль, -
Это КУЛЬ.
Ловко прыгай в высоту -
Это ГУ
Бегай полчаса с утра -
Это РА!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс - хорошая фигура.
Вот что значит Физ-куль-ту-ра!
3. На зарядку становись! (Все становятся в круг) Предлагаю, чтобы каждый из вас сейчас показал по одному упражнению из его утренней гимнастики, которую он, конечно, честно делает каждое утро. Повторяться упражнения не должны.
Звучит музыка, ребята по очереди показывают упражнения, остальные повторяют и выполняют продемонстрированные упражнения.
4. Рассчитаться на: 1-4 и разбиться на команды.
Учитель:
Скажите, когда случается, что вы заболели, какое лекарственное средство вам дает мама или бабушка? Наверное, кроме таблеток вам приходится пить и травяные отвары: они и безвреднее, и эффективнее. Давайте попробуем сейчас заняться народной медициной.
Каждая команды получает название лекарственных растений, а рядом в столбик выписаны слова - названия болезней, которые они лечат. Давайте выясним, какую лекарственную траву следует употреблять от той или иной болезни.
- Ромашка.
- Подорожник.
- Лопух.
- Лист малины.
- Календула.
- Цветок липы.
- Ромашка.
- Подорожник.
- Лопух.
- Лист малины.
- Календула.
- Цветок липы.
Названия болезней:
- От ушибов.
- От простуды.
- От температуры.
- От боли в горле.
- От ангины.
- От внешних ран.
Правильные ответы:
- Ромашка - от боли в горле.
- Подорожник - от внешних ран.
- Лопух - от ушибов.
- Лист малины - от температуры.
- Ноготок или календула - от ангины.
- Цветок липы - от простуды.
5. Рассчитаться на: кошка, собака, мышь, тигр. Найти членов своей команды по звукам, произносимым этими животными.
Конкурс «Здоровый обед»
Звучит песня «Если хочешь быть здоров».
Учащиеся должны составить рецепт блюда из полезных продуктов и обосновать свой ответ.
Блиц-турнир «Здоровье не купишь!»
Весной растет, летом цветет.
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок - на медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа.
(Липа)
Растет она вокруг. Она и враг, и друг. Как иглы волоски Покрыли все листки. Сломи хоть волосок, - И капнет едкий сок. На кожу - хоть ори! О-о-ой, волдыри! Но если дружишь с ней, Ты многих здоровей: В ней витаминов - клад, Весной ее едят. (Крапива)
Есть корень кривой и рогатый
Целебною силой богатый,
И может два века он ждать человека,
В чащобе лесной под кедровой сосной.
(Женьшень)
Почему я от дороги Далеко не отхожу? Если ты поранил ноги, Я им помощь окажу. Приложу ладошку к ране -
Боль утихнет, и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать.
(Подорожник)
Он шипы свои выставил колкие.
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем —
Полезных плодов для аптеки нарвем.
(Шиповник)
Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых,
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка? Отгадай!
(Душица)
6. Все становятся в круг. Рассчитаться на 1-2, стать друг против друга и выполнить задания типа: игра в ладушки, взявшись за руки покружиться и т.д.
(После окончания игры, первый круг рассчитаться на 1-2 и образовать две команды, аналогично и для второго круга)
Учитель:
Здоровье - неоценимое счастье для любого человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.
Перед вами лежат листы бумаги, где написано слово «здоровье». Вам нужно подобрать к каждой букве этого слова как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы и имеют отношение к здоровому образу жизни. Написавший больше всего слов и будет победителем.
Варианты ответов:
3 - зарядка, закалка, задор, загар и т.д.
Д - диета, доктор, душ, дорожка и т.д.
О - отдых, очки, обед и т.д.
Р - режим, работа, резвость, решимость и т.д.
О - операция, Олимпиада, облик, и т.д.
В - вода, витамины, выносливость и т.д.
Ь
Е - еда, езда, и т.д.
Учитель:
Вам дарю один совет. Солнце только что проснулось И ребятам улыбнулось! Поскорей, дружок, вставай. На зарядку выбегай. Солнце светит Ярко-ярко! Нам от солнца Жарко-жарко! Солнышко, сильнее грей — Воду в речке нам согрей! Солнце, воздух и вода — Наши лучшие друзья!
Все мы любим умываться И опрятно одеваться. Солнце, воздух и вода - Наши лучшие друзья. К спорту мы неравнодушны, Аккуратны и послушны. Вот любимые продукты: Витамины, соки, фрукты... Мы сильны, крепки, красивы Всем на зависть и на диво.
Учитель:
Именно такими вы и должны быть. Хочется видеть вас всегда здоровыми, ловкими, бодрыми и с отличным настроением. Здоровья вам и новых побед!
Все становятся в круг и по очереди говорят о том, что необходимо для сохранения и поддержания здоровья. Ответы не повторять. Каждый назвавший поднимает руку вперед, тем самым создается крыша здорового дома. После чего, желающие могут по очереди постоять под этой крышей. (Внутри круга)
.Для чего уже в древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?
Какое вещество необходимое человеку в количестве 2,5 кг для нормального функционирования организма?
Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро - и, микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?
Нужно ли проветривать комнату зимой. Почему?
Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей.
В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо
. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?
Что нужно сделать усталому путнику после долгой ходьбы?
Можно ли сразу после кросса сесть отдыхать
Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это за занятие?
Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером?
Как часто необходимо мыть голову?
Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой?
Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов.
Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное его употребление приводит к проблемам с желудком. Что это?
.
Какую лекарственную траву следует употреблять от той или иной болезни.
Название растения Название болезней.
- Ромашка. 1. От ушибов.
- Подорожник. 2. От простуды.
- Лопух. 3. От температуры.
- Лист малины. 4. От боли в горле.
- Календула. 5. От ангины.
- Цветок липы. 6. От внешних ран.
Какую лекарственную траву следует употреблять от той или иной болезни.
Название растения Название болезней.
- Ромашка. 1. От ушибов.
- Подорожник. 2. От простуды.
- Лопух. 3. От температуры.
- Лист малины. 4. От боли в горле.
- Календула. 5. От ангины.
- Цветок липы. 6. От внешних ран.
Какую лекарственную траву следует употреблять от той или иной болезни.
Название растения Название болезней.
- Ромашка. 1. От ушибов.
- Подорожник. 2. От простуды.
- Лопух. 3. От температуры.
- Лист малины. 4. От боли в горле.
- Календула. 5. От ангины.
- Цветок липы. 6. От внешних ран.
Какую лекарственную траву следует употреблять от той или иной болезни.
Название растения Название болезней.
- Ромашка. 1. От ушибов.
- Подорожник. 2. От простуды.
- Лопух. 3. От температуры.
- Лист малины. 4. От боли в горле.
- Календула. 5. От ангины.
- Цветок липы. 6. От внешних ран.
Какую лекарственную траву следует употреблять от той или иной болезни.
Название растения Название болезней.
- Ромашка. 1. От ушибов.
- Подорожник. 2. От простуды.
- Лопух. 3. От температуры.
- Лист малины. 4. От боли в горле.
- Календула. 5. От ангины.
- Цветок липы. 6. От внешних ран.
Какую лекарственную траву следует употреблять от той или иной болезни.
Викторина «Какие?»
Вам предлагается серия вопросов, каждый из которых начинается со слова «какие», и варианты ответов. Необходимо выбрать те из них, которые являются ответами на данный вопрос.
- Какие растения останавливают кровь? (Калина, мох, подорожник, крапива, мята, зверобой, тысячелистник).
2. Какие растения заживляют раны, язвы? (Календула, зверобой, подорожник, калина, мох, крапива; алоэ, облепих, подорожник, тысячелистник).
3. Какие растения богаты витаминами? (Шиповник, мята, малина, калина, земляника, клюква, облепиха)
4. Какие растения используют для полоскания горла, носа, глаз, волос?
(Облепиха, ромашка, липа, календула, фиалка трехцветная, зверобой, черника).
5. Какие растения применяют при заболеваниях кожи?
(Алоэ, лопух, облепиха, зверобой, рябина черноплодная, анютины глазки, чистотел, фиалка трехцветная).
6. Какие растения применяют при простуде и кашле? (Малина, липа, мята, подорожник, багульник, фенхель).
Викторина «Какие?»
Вам предлагается серия вопросов, каждый из которых начинается со слова «какие», и варианты ответов. Необходимо выбрать те из них, которые являются ответами на данный вопрос.
1. Какие растения останавливают кровь? (Калина, мох, подорожник, крапива, мята, зверобой, тысячелистник).
2.Какие растения заживляют раны, язвы? (Календула, зверобой, подорожник, калина, мох, крапива; алоэ, облепих, подорожник, тысячелистник).
3.Какие растения богаты витаминами? (Шиповник, мята, малина, калина, земляника, клюква, облепиха)
4. Какие растения используют для полоскания горла, носа, глаз, волос? (Облепиха, ромашка, липа, календула, фиалка трехцветная, зверобой, черника).
5. Какие растения применяют при заболеваниях кожи? (Алоэ, лопух, облепиха, зверобой, рябина черноплодная, анютины глазки, чистотел, фиалка трехцветная).
6 .Какие растения применяют при простуде и кашле? (Малина, липа, мята, подорожник, багульник, фенхель).
Викторина «Какие?»
Вам предлагается серия вопросов, каждый из которых начинается со слова «какие», и варианты ответов. Необходимо выбрать те из них, которые являются ответами на данный вопрос.
1. Какие растения останавливают кровь? (Калина, мох, подорожник, крапива, мята, зверобой, тысячелистник).
2.Какие растения заживляют раны, язвы? (Календула, зверобой, подорожник, калина, мох, крапива; алоэ, облепих, подорожник, тысячелистник).
3.Какие растения богаты витаминами? (Шиповник, мята, малина, калина, земляника, клюква, облепиха)
4.Какие растения используют для полоскания горла, носа, глаз, волос? (Облепиха, ромашка, липа, календула, фиалка трехцветная, зверобой, черника).
5.Какие растения применяют при заболеваниях кожи? (Алоэ, лопух, облепиха, зверобой, рябина черноплодная, анютины глазки, чистотел, фиалка трехцветная).
6.Какие растения применяют при простуде и кашле? (Малина, липа, мята, подорожник, багульник, фенхель).
Викторина «Какие?»
Вам предлагается серия вопросов, каждый из которых начинается со слова «какие», и варианты ответов. Необходимо выбрать те из них, которые являются ответами на данный вопрос.
1. Какие растения останавливают кровь? (Калина, мох, подорожник, крапива, мята, зверобой, тысячелистник).
2.Какие растения заживляют раны, язвы? (Календула, зверобой, подорожник, калина, мох, крапива; алоэ, облепих, подорожник, тысячелистник).
3.Какие растения богаты витаминами? (Шиповник, мята, малина, калина, земляника, клюква, облепиха)
4.Какие растения используют для полоскания горла, носа, глаз, волос? (Облепиха, ромашка, липа, календула, фиалка трехцветная, зверобой, черника).
5.Какие растения применяют при заболеваниях кожи? (Алоэ, лопух, облепиха, зверобой, рябина черноплодная, анютины глазки, чистотел, фиалка трехцветная).
6.Какие растения применяют при простуде и кашле? (Малина, липа, мята, подорожник, багульник, фенхель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоров будешь-всё добудешь".
Цели: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Расширять кругозор и словарный запас учащихся....
Классный час «ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ»
Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение ...
Классный час "Здоровым будешь-все добудешь!"
Данная разработка рекомендована классным руководителям для проведения воспитательных мероприятий по профилактике вредных привычек....
Классный час "Здоров будешь - всё добудешь"
"Здоров будешь - всё добудешь". Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 6 класса. Цели: воспитание ценностного отношения к своему здоровью, развитие здоровьесберегающих умений и навыков, форм...
Классный час "Здоров будешь - всё добудешь!"
Классный час направлен на правильное питание, гигиену, знание лекарственных растений .....
Классный час "Здоров будешь - всё добудешь!"
Классный час направлен на правильное питание, гигиену, знание лекарственных растений .....
Классный час "Здоров будешь-все добудешь"
Данный материал можно использовать для проведения классных часов как в начальной так и в средней школе....