Открытый урок на тему "Однокоренные слова".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Редичкина Тамара Васильевна

Данный урок содержит материал, на основе которого у детей формируется представление об однокоренных словах. Урок разноуровневый.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Однокоренные слова.

Цель: продолжить знакомство детей с однокоренными словами.

Задачи урока:

  • Формировать представление о корне слова, как о главной части слова;

Закреплять навыки словообразования и подбора однокоренных слов.

  • Развивать умение находить и выделять корень в словах;

корригировать нарушения речемыслительной деятельности;

развивать зрительное восприятие, внимание.

  • Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ; навыки самостоятельной работы.

 

  Тип урока: комбинированный.

Методы урока: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, репродуктивные.

Оборудование: учебник, карточки, предметные картинки, ребусы.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Задача: подготовить детей к работе на уроке.

     

        - Проверь, дружок,

          Готов ли ты начать урок

          Всё на месте, всё в порядке:

          Книга, ручка и тетрадка.

2. Проверка домашнего задания.

Задача: установить осознанность и правильность выполнения задания.

- Что было задано на дом?

Дети разбирают слова по составу на доске. Слова даны на карточках.

Домик, переход, дорожка.

3. Чистописание. Работа в тетрадях.

Задача: формировать навык аккуратного письма.

Написание детьми букв О о, С с.

 

4. Коррекционная минутка.

Задача: развивать зрительное восприятие, внимательность.

Списать без ошибок  данный текст. Образец  дан на доске.

                   

Горка, горочка ,гора,

Под горою есть нора.

III уровень – списывают текст с карточек.

5.Актуализация знаний к теме урока.

Задача: организовать познавательную деятельность детей.

- Сообщение темы урока, целей и задач.

- Разгадайте ребусы. Ребусы по одному вывешиваются на доску.

-Запишите слова в тетрадь. III уровень – слова даны на карточках.

Один ученик работает у доски.

- Что общего в этих словах?

- Как называется эта общая часть?

- Как выделяется корень? Выделите его.

- Какие слова мы записали?

- Почему они так называются?

- Корень –это какая часть слова? (главная)

6. Работа по теме урока.

Задача: дать детям конкретное представление о корне слова, как о главной части слова.

- Чтение стихотворения учителем.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад

Не был сад фруктовым-

Был он только словом.

Это слово, словно корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло-

Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада

Вот ещё посадка рядом,

А вот садовод,

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

               (Е. Измайлов)

- На доску вывешивается картинка дерева.

- Что нарисовано на картинке?

- А что в дереве самое главное?

- Учитель прикрепляет на корень дерева слово  сад.

Давайте подумаем и назовём слова, которые могут вырасти от слова сад.

- Дети называют слова и прикрепляют их на дерево.

- Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

 

-Как называются эти слова?

- Какое слово у них главное?

-Чем оно является для всех этих слов?

- Запишите слова в тетрадь и выделите в них корень.

-III уровень – дети аккуратно списывают слова в тетрадь.

- Теперь мы вернёмся к коррекционной минутке и прочитаем, что мы там записали.

-Дети читают текст:

Горка, горочка, гора,

Под горою есть нора.

- Назовите однокоренные слова.

- Теперь самостоятельно выделите в этих словах корень.

7. Физкультминутка.

- У меня две картинки. Я прикрепляю их на доску.

Скажите, что нарисовано на картинках?

- Если я называю слова с корнем гор, то вы делаете наклон в левую сторону. А если я называю слова с корнем дом, то вы делаете наклон в правую сторону.

Слова: горка, домик, гористый, пригорок, домище, горочка, дом, домашний, горный, домовой.

8.Закрепление материала.

Задача: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы.

- Игра «Третий лишний».

- Я называю три слова, а вы мне говорите, какое слово в этом ряду лишнее и почему.

Слова:

Мороз, холодный, морозный.

Смелый, смелость, храбрый.

Быстрый, скорость, быстрота.

Больной, здоровый, больница.

-Работа с учебником.

-Страница 26, упражнение 35.

-Какие ряды слов записаны?

-Что в них надо выделить?

-Выполнение упражнения учащимися.

-III уровень – выполняет  сниженный объём работы. (2 строки)

9.Домашнее задание: страница 27, упражнение37. Задание разноуровневое.

10. Итог урока.

Задача: подвести итог работы класса на уроке, выяснить, что дети узнали на уроке.

-С какими словами вы познакомились  на уроке?

-  Что общего в этих словах?

- Какую роль играет эта часть в слове?

- Оценивание учащихся.

11. Организованное окончание урока.

- Все вы сегодня были молодцы.

- Кому понравился урок улыбнитесь.

- Урок окончен, всем спасибо.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Однокоренные слова.

Цель: продолжить знакомство детей с однокоренными словами.

Задачи урока:

  • Формировать представление о корне слова, как о главной части слова;

Закреплять навыки словообразования и подбора однокоренных слов.

  • Развивать умение находить и выделять корень в словах;

корригировать нарушения речемыслительной деятельности;

развивать зрительное восприятие, внимание.

  • Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ; навыки самостоятельной работы.

 

  Тип урока: комбинированный.

Методы урока: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, репродуктивные.

Оборудование: учебник, карточки, предметные картинки, ребусы.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Задача: подготовить детей к работе на уроке.

     

        - Проверь, дружок,

          Готов ли ты начать урок

          Всё на месте, всё в порядке:

          Книга, ручка и тетрадка.

2. Проверка домашнего задания.

Задача: установить осознанность и правильность выполнения задания.

- Что было задано на дом?

Дети разбирают слова по составу на доске. Слова даны на карточках.

Домик, переход, дорожка.

3. Чистописание. Работа в тетрадях.

Задача: формировать навык аккуратного письма.

Написание детьми букв О о, С с.

 

4. Коррекционная минутка.

Задача: развивать зрительное восприятие, внимательность.

Списать без ошибок  данный текст. Образец  дан на доске.

                   

Горка, горочка ,гора,

Под горою есть нора.

III уровень – списывают текст с карточек.

5.Актуализация знаний к теме урока.

Задача: организовать познавательную деятельность детей.

- Сообщение темы урока, целей и задач.

- Разгадайте ребусы. Ребусы по одному вывешиваются на доску.

-Запишите слова в тетрадь. III уровень – слова даны на карточках.

Один ученик работает у доски.

- Что общего в этих словах?

- Как называется эта общая часть?

- Как выделяется корень? Выделите его.

- Какие слова мы записали?

- Почему они так называются?

- Корень –это какая часть слова? (главная)

6. Работа по теме урока.

Задача: дать детям конкретное представление о корне слова, как о главной части слова.

- Чтение стихотворения учителем.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад

Не был сад фруктовым-

Был он только словом.

Это слово, словно корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло-

Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада

Вот ещё посадка рядом,

А вот садовод,

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

               (Е. Измайлов)

- На доску вывешивается картинка дерева.

- Что нарисовано на картинке?

- А что в дереве самое главное?

- Учитель прикрепляет на корень дерева слово  сад.

Давайте подумаем и назовём слова, которые могут вырасти от слова сад.

- Дети называют слова и прикрепляют их на дерево.

- Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

 

-Как называются эти слова?

- Какое слово у них главное?

-Чем оно является для всех этих слов?

- Запишите слова в тетрадь и выделите в них корень.

-III уровень – дети аккуратно списывают слова в тетрадь.

- Теперь мы вернёмся к коррекционной минутке и прочитаем, что мы там записали.

-Дети читают текст:

Горка, горочка, гора,

Под горою есть нора.

- Назовите однокоренные слова.

- Теперь самостоятельно выделите в этих словах корень.

7. Физкультминутка.

- У меня две картинки. Я прикрепляю их на доску.

Скажите, что нарисовано на картинках?

- Если я называю слова с корнем гор, то вы делаете наклон в левую сторону. А если я называю слова с корнем дом, то вы делаете наклон в правую сторону.

Слова: горка, домик, гористый, пригорок, домище, горочка, дом, домашний, горный, домовой.

8.Закрепление материала.

Задача: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы.

- Игра «Третий лишний».

- Я называю три слова, а вы мне говорите, какое слово в этом ряду лишнее и почему.

Слова:

Мороз, холодный, морозный.

Смелый, смелость, храбрый.

Быстрый, скорость, быстрота.

Больной, здоровый, больница.

-Работа с учебником.

-Страница 26, упражнение 35.

-Какие ряды слов записаны?

-Что в них надо выделить?

-Выполнение упражнения учащимися.

-III уровень – выполняет  сниженный объём работы. (2 строки)

9.Домашнее задание: страница 27, упражнение37. Задание разноуровневое.

10. Итог урока.

Задача: подвести итог работы класса на уроке, выяснить, что дети узнали на уроке.

-С какими словами вы познакомились  на уроке?

-  Что общего в этих словах?

- Какую роль играет эта часть в слове?

- Оценивание учащихся.

11. Организованное окончание урока.

- Все вы сегодня были молодцы.

- Кому понравился урок улыбнитесь.

- Урок окончен, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Мама-первое слово"

Открытое занятие творческого объединения «С песней по жизни»Тема: «Мама – первое слово» Цель: Воспитание уважительного отношения к матери через композиторское и собственное исполнительское ...

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Открытый урок на тему: "Слово и его значения"

конспект + презентация открытого  урока  в 5 классе "Слово и его значения" по программе Е. А. Быстровой...

Открытый урок 5 класс. "Степени сравнения односложных прилагательных в английском языке. Слова исключения в "Облаке слов"".

Открытый урок 5 класс. "Степени сравнения односложных прилагательных в английском языке. Слова исключения  в "Облаке слов"".Видеоурок "Степени сравнения прилагательн...

Открытый урок по литературе "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи

Открытый урок по литературе "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи. 9 класс....

Презентация к открытому уроку "Задумайтесь над словом "МАТЬ" в 6 классе

Презентация к открытому уроку, посвящённому Дню матери, в 6 классе по легенедам и сказаниям о матерях...

Открытый урок на тему "Слово в лексической системе русского языка"

В конспекте урока представлен материал для проведения урока в 10 классе по систематизации и обобщению знаний учащихся по разделу "Лексика"...