Открытый урок на тему "Однокоренные слова".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Данный урок содержит материал, на основе которого у детей формируется представление об однокоренных словах. Урок разноуровневый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_odnokorennye_slova._otkrytyy_urok.docx | 438.22 КБ |
odnokorennye_slova._otkrytyy_urok.docx | 438.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Однокоренные слова.
Цель: продолжить знакомство детей с однокоренными словами.
Задачи урока:
- Формировать представление о корне слова, как о главной части слова;
Закреплять навыки словообразования и подбора однокоренных слов.
- Развивать умение находить и выделять корень в словах;
корригировать нарушения речемыслительной деятельности;
развивать зрительное восприятие, внимание.
- Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ; навыки самостоятельной работы.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, репродуктивные.
Оборудование: учебник, карточки, предметные картинки, ребусы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Задача: подготовить детей к работе на уроке.
- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок
Всё на месте, всё в порядке:
Книга, ручка и тетрадка.
2. Проверка домашнего задания.
Задача: установить осознанность и правильность выполнения задания.
- Что было задано на дом?
Дети разбирают слова по составу на доске. Слова даны на карточках.
Домик, переход, дорожка.
3. Чистописание. Работа в тетрадях.
Задача: формировать навык аккуратного письма.
Написание детьми букв О о, С с.
4. Коррекционная минутка.
Задача: развивать зрительное восприятие, внимательность.
Списать без ошибок данный текст. Образец дан на доске.
Горка, горочка ,гора,
Под горою есть нора.
III уровень – списывают текст с карточек.
5.Актуализация знаний к теме урока.
Задача: организовать познавательную деятельность детей.
- Сообщение темы урока, целей и задач.
- Разгадайте ребусы. Ребусы по одному вывешиваются на доску.
-Запишите слова в тетрадь. III уровень – слова даны на карточках.
Один ученик работает у доски.
- Что общего в этих словах?
- Как называется эта общая часть?
- Как выделяется корень? Выделите его.
- Какие слова мы записали?
- Почему они так называются?
- Корень –это какая часть слова? (главная)
6. Работа по теме урока.
Задача: дать детям конкретное представление о корне слова, как о главной части слова.
- Чтение стихотворения учителем.
Как-то много лет назад
Посадили странный сад
Не был сад фруктовым-
Был он только словом.
Это слово, словно корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло-
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада
Вот ещё посадка рядом,
А вот садовод,
С ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном.
(Е. Измайлов)
- На доску вывешивается картинка дерева.
- Что нарисовано на картинке?
- А что в дереве самое главное?
- Учитель прикрепляет на корень дерева слово сад.
Давайте подумаем и назовём слова, которые могут вырасти от слова сад.
- Дети называют слова и прикрепляют их на дерево.
- Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.
-Как называются эти слова?
- Какое слово у них главное?
-Чем оно является для всех этих слов?
- Запишите слова в тетрадь и выделите в них корень.
-III уровень – дети аккуратно списывают слова в тетрадь.
- Теперь мы вернёмся к коррекционной минутке и прочитаем, что мы там записали.
-Дети читают текст:
Горка, горочка, гора,
Под горою есть нора.
- Назовите однокоренные слова.
- Теперь самостоятельно выделите в этих словах корень.
7. Физкультминутка.
- У меня две картинки. Я прикрепляю их на доску.
Скажите, что нарисовано на картинках?
- Если я называю слова с корнем гор, то вы делаете наклон в левую сторону. А если я называю слова с корнем дом, то вы делаете наклон в правую сторону.
Слова: горка, домик, гористый, пригорок, домище, горочка, дом, домашний, горный, домовой.
8.Закрепление материала.
Задача: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы.
- Игра «Третий лишний».
- Я называю три слова, а вы мне говорите, какое слово в этом ряду лишнее и почему.
Слова:
Мороз, холодный, морозный.
Смелый, смелость, храбрый.
Быстрый, скорость, быстрота.
Больной, здоровый, больница.
-Работа с учебником.
-Страница 26, упражнение 35.
-Какие ряды слов записаны?
-Что в них надо выделить?
-Выполнение упражнения учащимися.
-III уровень – выполняет сниженный объём работы. (2 строки)
9.Домашнее задание: страница 27, упражнение37. Задание разноуровневое.
10. Итог урока.
Задача: подвести итог работы класса на уроке, выяснить, что дети узнали на уроке.
-С какими словами вы познакомились на уроке?
- Что общего в этих словах?
- Какую роль играет эта часть в слове?
- Оценивание учащихся.
11. Организованное окончание урока.
- Все вы сегодня были молодцы.
- Кому понравился урок улыбнитесь.
- Урок окончен, всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Однокоренные слова.
Цель: продолжить знакомство детей с однокоренными словами.
Задачи урока:
- Формировать представление о корне слова, как о главной части слова;
Закреплять навыки словообразования и подбора однокоренных слов.
- Развивать умение находить и выделять корень в словах;
корригировать нарушения речемыслительной деятельности;
развивать зрительное восприятие, внимание.
- Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ; навыки самостоятельной работы.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, репродуктивные.
Оборудование: учебник, карточки, предметные картинки, ребусы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Задача: подготовить детей к работе на уроке.
- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок
Всё на месте, всё в порядке:
Книга, ручка и тетрадка.
2. Проверка домашнего задания.
Задача: установить осознанность и правильность выполнения задания.
- Что было задано на дом?
Дети разбирают слова по составу на доске. Слова даны на карточках.
Домик, переход, дорожка.
3. Чистописание. Работа в тетрадях.
Задача: формировать навык аккуратного письма.
Написание детьми букв О о, С с.
4. Коррекционная минутка.
Задача: развивать зрительное восприятие, внимательность.
Списать без ошибок данный текст. Образец дан на доске.
Горка, горочка ,гора,
Под горою есть нора.
III уровень – списывают текст с карточек.
5.Актуализация знаний к теме урока.
Задача: организовать познавательную деятельность детей.
- Сообщение темы урока, целей и задач.
- Разгадайте ребусы. Ребусы по одному вывешиваются на доску.
-Запишите слова в тетрадь. III уровень – слова даны на карточках.
Один ученик работает у доски.
- Что общего в этих словах?
- Как называется эта общая часть?
- Как выделяется корень? Выделите его.
- Какие слова мы записали?
- Почему они так называются?
- Корень –это какая часть слова? (главная)
6. Работа по теме урока.
Задача: дать детям конкретное представление о корне слова, как о главной части слова.
- Чтение стихотворения учителем.
Как-то много лет назад
Посадили странный сад
Не был сад фруктовым-
Был он только словом.
Это слово, словно корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло-
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада
Вот ещё посадка рядом,
А вот садовод,
С ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном.
(Е. Измайлов)
- На доску вывешивается картинка дерева.
- Что нарисовано на картинке?
- А что в дереве самое главное?
- Учитель прикрепляет на корень дерева слово сад.
Давайте подумаем и назовём слова, которые могут вырасти от слова сад.
- Дети называют слова и прикрепляют их на дерево.
- Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.
-Как называются эти слова?
- Какое слово у них главное?
-Чем оно является для всех этих слов?
- Запишите слова в тетрадь и выделите в них корень.
-III уровень – дети аккуратно списывают слова в тетрадь.
- Теперь мы вернёмся к коррекционной минутке и прочитаем, что мы там записали.
-Дети читают текст:
Горка, горочка, гора,
Под горою есть нора.
- Назовите однокоренные слова.
- Теперь самостоятельно выделите в этих словах корень.
7. Физкультминутка.
- У меня две картинки. Я прикрепляю их на доску.
Скажите, что нарисовано на картинках?
- Если я называю слова с корнем гор, то вы делаете наклон в левую сторону. А если я называю слова с корнем дом, то вы делаете наклон в правую сторону.
Слова: горка, домик, гористый, пригорок, домище, горочка, дом, домашний, горный, домовой.
8.Закрепление материала.
Задача: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы.
- Игра «Третий лишний».
- Я называю три слова, а вы мне говорите, какое слово в этом ряду лишнее и почему.
Слова:
Мороз, холодный, морозный.
Смелый, смелость, храбрый.
Быстрый, скорость, быстрота.
Больной, здоровый, больница.
-Работа с учебником.
-Страница 26, упражнение 35.
-Какие ряды слов записаны?
-Что в них надо выделить?
-Выполнение упражнения учащимися.
-III уровень – выполняет сниженный объём работы. (2 строки)
9.Домашнее задание: страница 27, упражнение37. Задание разноуровневое.
10. Итог урока.
Задача: подвести итог работы класса на уроке, выяснить, что дети узнали на уроке.
-С какими словами вы познакомились на уроке?
- Что общего в этих словах?
- Какую роль играет эта часть в слове?
- Оценивание учащихся.
11. Организованное окончание урока.
- Все вы сегодня были молодцы.
- Кому понравился урок улыбнитесь.
- Урок окончен, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Мама-первое слово"
Открытое занятие творческого объединения «С песней по жизни»Тема: «Мама – первое слово» Цель: Воспитание уважительного отношения к матери через композиторское и собственное исполнительское ...
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Открытый урок на тему: "Слово и его значения"
конспект + презентация открытого урока в 5 классе "Слово и его значения" по программе Е. А. Быстровой...
Открытый урок 5 класс. "Степени сравнения односложных прилагательных в английском языке. Слова исключения в "Облаке слов"".
Открытый урок 5 класс. "Степени сравнения односложных прилагательных в английском языке. Слова исключения в "Облаке слов"".Видеоурок "Степени сравнения прилагательн...
Открытый урок по литературе "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи
Открытый урок по литературе "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи. 9 класс....
Презентация к открытому уроку "Задумайтесь над словом "МАТЬ" в 6 классе
Презентация к открытому уроку, посвящённому Дню матери, в 6 классе по легенедам и сказаниям о матерях...
Открытый урок на тему "Слово в лексической системе русского языка"
В конспекте урока представлен материал для проведения урока в 10 классе по систематизации и обобщению знаний учащихся по разделу "Лексика"...