Урок "Синтаксис и пунктуация" (повторительно-обобщающий) в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок с использованием интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Т.А. Ладыженской и др. "Русский язык. 5 класс", посильного кроссворда, тестов делает урок интересным, содержательным. А использование физминутки с героем мультиков позволяет снять усталость, повысить работоспособность ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повторительно-обобщающий урок | 178.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Синтаксис и пунктуация»
(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе.
Цель урока:
повторить и обобщить знания по теме «Синтаксис и пунктуация»;
закрепить навыки постановки знаков препинания в простом осложненном и сложном предложении.
Задачи: активизация знаний; выработка универсальных навыков; создание положительной мотивации к учению;
развитие коммуникативно-речевых навыков, сообразительности.
Ход урока.
I. Приветствие детей, сообщение целей и задач урока.
- Мы изучили большой раздел русского языка и, как всегда, завершаем изучение какой работой? (контрольной).
Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторением и подготовкой к контрольной работе).
В этом нам помогут разные виды работ. (Раздаются тестовые задания по синтаксису – выборочно). Пока дети работают с тестами, остальные отвечают на вопросы (Контрольные вопросы и задания, стр.105 учебника).
II. Повторение определений второстепенных членов предложения и обращения через кроссворд.
Каждому ученику дается карточка с сеткой кроссворда и заданием. Для самопроверки эта же сетка выводится на интерактивную доску. Один ученик решает кроссворд, работая электронным маркером, класс проверяет свои записи.
III. Работа с учебником (Упр. 250): чтение текста, объяснение названия, выделение главной мысли, обсуждение нравственного поступка Лиды.
IV. Практическое задание: 1.Выписать из второго абзаца упражнения 250 предложение с однородными членами предложения, обозначить их.
Один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях. Проверка, самопроверка.
2.Работа с электронным приложением к учебнику. Раздел «Предложения с однородными членами предложения. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами предложения. Предложения с обращением» -7 заданий. Раздел «Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор» - 5 заданий.
Учащиеся выходят к интерактивной доске, выполняют задания, остальные записывают предложения в тетрадь. Между заданиями первого и второго раздела проводится физминутка. (Физминутка взята на интернет-портале proshkolu.ru/videouroki).
V. Составление предложений по линейным схемам (схемы даны на доске): подлежащее, сказуемое, обстоятельство; определение, подлежащее, сказуемое, обстоятельство.
Чтобы избежать примитивных предложений, начинающихся с «Я …», предлагается строить предложения по фотографии (Изображение выведено на экран ИД).
Учащиеся зачитывают предложения, сразу дается оценка: правильно - неправильно. Указывается ошибка, исправляется.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Что сегодня повторили?
- Закончите предложение: «Мне нравится на уроке русского языка ….»
«Мне трудно …..
- Что дальше вы будете делать?
- Где вы найдете все орфограммы и пунктограммы, которые нужно будет повторить дома? Покажите (дети показывают форзац).
-Как произносится название этого разворота учебника? (обращается внимание на правильное произношение).
Записывается домашнее задание, сообщаются отметки за урок.
Оборудование, учебная и методическая литература.
Интерактивная доска
Учебник «Русский язык. 5 класс. «Т.А. Ладыженская и др.», М, «Просвещение»,2011.
Электронное приложение к учебнику.
Тесты по русскому языку (К учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык». 5 класс)М., «Экзамен»,2003.
Интернет-ресурсы
Кроссворд.
3 | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
По горизонтали: | По вертикали: |
2. Знак завершения в повествовательном невосклицательном предложении 3. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы:где?куда?когда? как? и др. 4. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей? | 1. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей 3. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью |
Фотография «Лягушечка в цветке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе
На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...