Тематическое планирование 11 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку для 11 класса. Программа А.И. Власенкова. ( 68 часов 2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_dlya_11_klassa.docx | 35.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку для 11 класса. Программа А.И. Власенкова. ( 68 часов 2 часа в неделю)
Дата | № пп | Тема | Содержание | Попутное | повторение | Работа с текстом | Контроль |
02.09 | 1. | Стили речи | Повторение сведений о стилях речи и факторов, влияющих на формирование и фугкционорование стиля. Умение определять стиль по его ведущей функции | Орфография Правописание гласных в корнях слов | Пунктуация Знаки препинания в простом предложении и бессоюзном сложном предложении. Упр. 337, 339, 340 | Определение стилистической принадлежности текстов. Упр. 338, 340 | |
Научный стиль речи – 11 часрв | |||||||
04.09 | 2. | Назначение, стилевые признаки и разновиднеости (подстили) научного стиля речи | Собственно научный, научно-популярный, научно-учебный подстили. Логичность изложения, точность, отвлеченность и обобщенность, объективность как признаки научного стиля. | Правописание сложных слов. Упр.342 | Вводные слова, однородные члены предложения. Упр.342 | Составление тезизов, опрделение типа речи, подстиля речи | Оппределение разновидностей научного стиля. Упр. 348 |
09.09 | 3. | Лексика научного стиля речи | Нейтральная (межстилевая), общенаучная, специальеная (терминологическая, профессиональная) лексика | Пправописание приставок и суффиксов. Правописание непроверяемых безударных гласных. Упр. 349, 353, 362 | Обособленные члены предложения | Овладение стилистикой лексических средств языка (синонимы, антонимы, слова-термины, профессионализмы). Разграничение названных словарных пластов лексики научного текста. Упр.349, 348, 355 | |
11.09 | 4. | Термин и терминология. Профессионализмы. | Определение понятия термины и терминология. Международный характер терминов. Межотраслевой характер значения терминов. Терминологические словосочетания. Использование терминов в художественной речи. | Правописание сложных слов | Обособленные члены предложения | Работа с терминологическими справочниками иэнциклопедическим словарем. Конспектирование статей учебника о терминах. Упр.36, 366, 363 | |
16.09 | 5. | Толкование научных терминов | Исконно русские и заимствованные термины. Технические термины. Общенаучные термины. | То же | То же | Упр 369, 370, 371 Определение стиля, типа речи, толкование терминов и терминологических словосочетаний | |
18.09 | 6. | Урок – практикум. Наблюдение над использованием научной, профессионалной лексики в произведениях художественной литературы, в периодической печати и других средствах массовой информации | Упр.368, 375, 377 Анализ лексических особенностей текста . Характерные особенности научного стиля речи. | Подобрать текст из начно-популярной или научно-фантастической литературы, где бы использовались слова-термины. | |||
23.09 | 7. | Морфологические особенности науного стиля речи | Глаголы с “вневременным“ значением, отглагольные существительные, прилагательные в составе терминов, узко специальное значение прилагательных, значение форм настоящего времени в научном тексте, употребление предлогов и союзов в научном тексте | Окончания глаголов, причастий, существительных. Правописание предлогов и частиц. Тся и ться в глаголах. Упр. 378, 379 | Знаки препинания в сложном предложении | Наблюдение над морфологическими особенностями научного текста. Упр.378 | |
25.09 | 8. | Синтаксические особенности научногго стиля | Прямой порядок слов, использование вводных слов для логической связи между частями. Использование причастных и деепричастных оборотов как средства логического уточнения. Генетивные цепочки. Преобладание неопределнно-личных и безличных предложений. Использование сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия. Использование сравнений. | Непроверяемые безударные гласные и согласные. Безударная гласная в корне. Упр.381, 382 | Знаки препинания при вводных словах, в обособленных оборотах, в сложноподчиненном предложении. Упр.381, 382 | Пересказ, близкий к авторскому тексту, конспектирование научно-популярных статей. Упр.381, 382 | |
30.09 | 9. | Урок – практикум: речеведческий анализ научно-учебных и научно-популярных текстов по разным отраслям знеаний | Правописание суффиксов существителоных, прилагательных, глаголов | Знаки препинания в сложных союзных предложениях. Упр.484 | Умение проводить сопоставительный речеведческий и стилистический анализ текста учебников, учебных пособий по лимтературе, истории, географии, физики. | ||
02.10 07.10 | 10-11 | Изложение с продолжением учащимися затронутой в тексте темы, выражением собственной оценки описываемого в тексте факта. | Текс В. Чивилихина об удивительных свойствах воды ( из текстов ЕГЭ) | Умение полно излагать текст, давать собственную оценку затронутой проблеме. | Анализ результатов письменной работы | ||
09.10 | 12. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Научный стиль речи» | Обобщение и повторение знаний о научном стиле речи. Уметь анализировать текст научного стиля | Организация дифференцированной самостоятельной работы учащихся с учетом пробелов в их грамотности. | |||
Публицистический стиль речи – 20 часов | |||||||
14.10 | 13. | Основные признаки публицистического стиля | * Цель публицист стиля * сфера употребления * жанры публицистики * отличительные особенности | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | Знаки препинания в сложном предложении Упр. 385 | Определение признаков публицистического стиля | |
16.10 | 14. | Анализ публицистического текста | * Упр. 385 * текст из материалов ЕГЭ | Работа над сочинением- рассуждением | Самостоятельный анализ текста из материалов ЕГЭ | ||
21.10 | 15. | Лексические особенности публицистического стиля | * средства эмоциональ-ной выразительности в публиц стиле * широкое использо-вание общественно- политической лексики, лексики, обозначающей понятия морали | Правописание словар-ных слов Правописание приста-вок Правописание окончаний существит. Упр.386, 387 | Знаки препинания в сложном предложении | Нахождение в тексте лексических особен-ностей публиц стиля. Упр. 398 | Сочинение в публицистич стиле по упр.397 |
23.10 | 16. | Синтаксические особенности публи-цистического стиля | * Существительные в родительном падеже в роли несогласов. Опр. * Глагольные формы * Испоьзование однородных членов предложения, вводных слов, сложн. Синт. Констр. | Правописание словар-ных слов Правописание приста-вок Правописание окончаний существит | Знаки препинания в сложном предложении При вводных словах и обособленных членах предложения | Приемы построения устного высказывания на публицистическую тему. Выявление в тексте синтаксических особенностей публ стиля Упр.407, 408 | Сочинение- миниатюра о значении слов по упр.410 |
28.10 | 17. | Газетные жанры. Очерк. | * определение очерка * композиция очерка * характерные особен-ности * отличие очерка от повести * две формы ( документальная и художественная) | Правописание –тся и –ться в глаголах. Безударные личные окончания глаголов. Проверяемые безударные гласные | Знаки препинания в сложном предложении | Упр. 411 Нахождение жанровых особенностей очерка Пересказ эпизода Использование лексических групп слов. Их толкование | |
30.10 | 18 | Путевой очерк | * Путевой очерк * Путевые зарисовки * путевой дневник * Художественное описание края * Рассказ об интересных людях | Непроверяемая безударная гласная. Безударные окончания прилагат и причастий Словарные слова | Знаки препинания при обособленных членах предложения. Упр.412 | Комплексный анализ текста Упр.412 | Упр.413 |
11.11 | 19.- 20 | Портретный очерк | * портретная характеристика * портретное изображение личности | Правописание приставок на –з –с Суффиксы –чив- - лив- Безударная гласная в корне Упр. 419, 420, 424 | Вводные слова Обособленные уточня-ющие члены предло-жения Однородные и неодно-родные определения | Комплексный анализ текста. Упр.416, 417 Нахождение приемов портретной характеристики в тексте. Выбор художественных деталей, создающих портрет | Работа над композицией очерка Упр.425,426 ( по выбору) |
13.11 18.11 | 21.-22 | Проблемный очерк | * особенности проблемн очерка * композиция * тип речи * средства доказатель-ства своей позиции | Правописание окончаний прилагательных и существительных Упр.430 | Сложные синтаксичес-кие конструкции Различные случаи постановки тире | Нахождение особенностей проблемного очеркка в тексте.( композицион-ных, аргументация) Упр.428, 429 | Анализ текстов ЕГЭ |
20.11 | 23. | Эссе | * отличительные особенности эссе | Анализ художественно- стилевых особенностей текстов-эссе по материалам ЕГЭ | Написание эссе | ||
25.11 | 24. | Устгное выстьупление , дискуссия, интервью, доклад | * структура * правила построения устного выступления | Устные высказывания учащихся Упр.437-438 | |||
27.11 02.12 | 25.-26 | Практикум по анализу текстов публицистического стиля | * материалы ЕГЭ | Стилистический анализ текста: Жанровые особенности, синтаксические и лексические | |||
04.12 09.12 | 27-28 | Практикум по созданию текста публицистического стиля | * материалы ЕГЭ | Строить аналитический рассказ об идейно- художественном содержании текста | |||
11.12 16.12 | 29-30 | Сочинение публицистического стиля по упр. 449 | |||||
18.12 23.12 | 31.-32 | Анализ и редактирование работ | |||||
Официально- деловой стиль – 5 час. | |||||||
25.12 | 33. | Общая характеристика официально-делового стиля речи | * сфера употребления: правовые отношения, служебные, производственные * стилевые черты: точность, неличный характер, стандартизованность, стереотипность построения текста, предписывающий характер | словарные слова иноязычного происхождения упр. 462 | Обособленные члены предложения, однородные члены упр. 457, 458 | Анализ тексьа официально-делового стиля | |
13.01 | 34. | Лексические особенности официально-делового стиля | * стандартные обороты речи * специальная терминология | Правописание гласных в корнях слов упр.461, 463 | Обособленные члены предложения, | Служебная и литературная автобиография, упр.466,467 | Составить автобиографию |
15.01 | 35. | Морфологические особенности официально-делового стиля | * употребление глаголов несовершенного и совершенного вида в различных деловых бумагах * отглагольные существительные * отмыменные прелоги и союзы * существительные мужского рода для обозначения лиц женского пола по их профессии | Правописание производных предлогов и союзов, упр.468 | Знаки препинания в простом предложении, упр. 468 | Составление доументов различного назначения: доверенность, расписка, заявление, заявка, объяснительная записка, упр.470 | Составление деловых документов (по выбору) |
20.01 | 36. | Синтаксические особенности официально-делового стиля | * осложненные простые предложения * особенности манеры изложения | Обособленные члены предложения, однородные члены предложения, упр. 475, 476 | Работа с документами | ||
22.01 | 37. | Повторительно- обобщающий урок по теме | * умение находить особенности официально-делового стиля речи | Исправить документы, упр.473, 474 | |||
Разговорный стиль речи – 3 час. | |||||||
27.01 | 38. | Общая характеристика разговорного стиля | * неофициальная обстановка * непринужденность общения * неподготовленность речи * устная форма существования * линейность протекания речи | Правописание суффиксов существителььных и прилагательных, упр. 481, 479 | Обращение Тире в неполных предложениях, упр.481 | Использование разговорного стиля в художественной литературе | |
29.01 | 39. | Морфологические и синтаксические особенности разговорного стиля | * употребление суффиксов субъективной оценки * прилагательные оценочного значения * преобладание существительных над голаголом * разнообразие врменных значений глаголов * неполные предложения * вопросительные и побудительные предложения | Использование средств разговорного стиля в художественном произведении, упр. 487 | Сочинение-зарисовка в разговорном стиле по упр. 489 | ||
03.02 | 40. | Письменные формы разговорного стиля | * записки * частные письма * разговорные просторечные средства языка | Првописание частиц, междометий | Знаки препинания при употреблении медометий, фразеологизмов | Анализ языковых особенностей текстов письменной разговорной речи, уппр.491, 494 | Письменная работа по упр.492 |
Художественный стиль речи – 15 час. | |||||||
05.02 | 41. | Общая характеристика художественного стиля речи | * образность * изобразительно-выразительные средства языка * эстетическая функция | Комлексоное повторение орфографии | Комплексное повторение пунктуации | Использование в текстах художественного стиля языковых средств других стилей, нахождение их в текстах | |
10.02 | 42. | Обобщение изученного по теме «Основные виды тропов» | * лингвистические термины * функции тропов | Нахождение в текстах тропов и определение их функции, упр.497, 499 | |||
12.02 | 43. | Практикум «Использование тропов мастерами русскоггс лова» | * использование образных средств для характеристики персонажей, связь с идейным содержанием произведения, с мировидением автора | Упр. 500, 503 | |||
17.02 | 44. | Обощение по теме «Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса» | * инверсия, градация, антитеза, эллипсис, риторический вопрос, многосоюзие и др. | Нахождение в текстах стилистических фигур, объяснение их функции, упр.505, 509, 513 | |||
19.02 | 45. | Практикум по выявлению стилистических фигур и выявлению их стилистической роли, по их использованию в собственных текстах | * стилистические фигуры | Упр. 542, 558, 561 | Создание собственного текста с использованием тропов и фигур по упр.508 или 509 | ||
24.02 | 46. | Практикум «Наблюдение над морфологическими формами, синтаксическими конструкциями, порядком слов, выполняющими изобразительно-выразительную функцию, выступающими элементами художественной формы, передающими своебразные оттенки мысли» | * ключевые ударные слова в художественном тексте * инверсия * фразеологические обороты * просторечия, жаргонизмы * каламбур * звуковая инструментовка | Упр. 526, 531, 532, 534 | |||
26.02 03.03 | 47-48. | Анализ художественного текста (словесные и звуковые средства художественной выразительности) | * порядок анализа ( см. МР с.17) | Упр. 516, 519, 520, материалы ЕГЭ | Рецензия на текст художественного стиля из материалов ЕГЭ | ||
05.03 | 49. | Анализ лирического произведения (словесные и звуковые средства художественной выразительности) | * порядок анализа (см. МР с.17-18) | Упр. 517, 518, 534, 536 | |||
12.03 | 50. | Параллельный анализ нескольких лирических стихотворений ( групповое задание с последующим обсуждением результатов анализа) | * порядок работы (см. МР с.17-18) | Упр. 532, 497, 516, 538, 548 | |||
17.03 19.03 | 51-52. | Речевой практикум «Работа над созданием текста сочинения-рассуждения (эссе, отзыв, рецензия) | Работа на основе текстов ЕГЭ | ||||
31.03 02.04 | 53-54. | КР Самостоятельная работа уащихся над созданием текста сочинеения-рассуждения. | Тест из материалов ЕГЭ | ||||
07.04 09.04 | 55- 56. | Анализ работ | Анализ допущенных речевых и грамматических ошибок | Дифференцированная индивидуальная работа над допущенными ошибками | Дифференцироанная индивидуальная работа над допущенными пунктуационными ошибками | ||
14.04 | 57 | Разбор заданий ЕГЭ (морфология, синтаксис) | Задания тесты ЕГЭ | ||||
16.04 | 58 | Разбор заданий ЕГЭ (фонетика, орфография) | |||||
21.04 | 59 | Разбор заданий ЕГЭ (орфография; глагол и его формы) | |||||
23.04 | 60 | Разбор заданий ЕГЭ (правописание не и ни, -н- и-нн-) | |||||
28.04 | 61 | Разбор заданий ЕГЭ (словообразование, языковые нормы) | |||||
30.04 | 62 | Разбор заданий ЕГЭ (слитное и раздельное написании слов) | |||||
05.05 | 63 | Разбор заданий ЕГЭ (языковые и грамматические нормы) | |||||
07.05 | 64 | Разбор заданий ЕГЭ (синтаксис и пунктуация) | |||||
12.05 | 65 | Разбор заданий ЕГЭ (анализ текста, средства выразительности) | |||||
14.05 | 66 | Разбор заданий ЕГЭ (анализ текста, средства выразительности) | |||||
19.05 | 67 | Разбор заданий ЕГЭ (словообразование) | |||||
21.05 | 68 | Разбор заданий ЕГЭ (практическое задание) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...