Технология деятельностного подхода на уроках русского языка
статья по русскому языку (6 класс) по теме
Приём деятельностного обучения на уроке русского языка в 6 классе при изучении темы "Разносклоняемые существительные" (Из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_deyatelnostnogo_podkhoda_na_urokakh_russkogo_yazyka.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
"Технология деятельностного подхода на уроках русского языка".
Основным принципом реализации технологии деятельностного метода является принцип деятельности, который заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной деятельности. Позиция ученика - "сам нахожу новый способ действий", а позиция учителя - "организую самостоятельное "открытие" детьми нового знания". Учитель становится руководителем и помощником.
Такой метод я использую постоянно на уроках русского языка и литературы. Так, например, на уроке русского языка в 6 классе при изучении темы "Разносклоняемые существительные" я не пишу тему урока на доске. Дети сами должны её сформулировать. Для этого даю задание: просклонять три существительных: море, память, время - и проанализировать окончания этих существительных. Задаю вопросы:" В чем особенность склонения существительного время? Как бы вы назвали существительные, которые имеют окончания разных склонений?" Записываем тему урока.
После этого прошу ребят попробовать самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой.
Обращаю внимание ребят на то, что разносклоняемое существительное время оканчивается на мя. Какие ещё слова на мя вы знаете? Подсказываю, что существительных среднего рода всего 10 и одно мужского рода - путь. Игровой элемент на уроке "Кто больше слов вспомнит?" Дети с удовольствием включаются в игру. Записываем эти существительные.
Далее идет работа с теоретическим материалом в учебнике.
Вызывает интерес у ребят проблемный вопрос:" Как вы думаете, какие трудности возникают при написании разносклоняемых существительных? Чем они вызваны?" Начинаем работу над орфограммой "Буква Е в суффиксе разносклоняемых существительных".
В сильном классе в конце занятия предлагаю учащимся назвать результаты деятельности на уроке, сравнить их с задачами, сформулированными в начале урока.
Личная практика показывает, что эта технология дает хорошие результаты. Работа на уроках дает удовлетворение и учителю, и ученикам, так как сотрудничество создает благоприятную атмосферу на уроке. Сам процесс учения становится творческим. Именно через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой, происходит его саморазвитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход на уроке русского языка
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности. Отличает систему обучения то, что в ней упор делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможно...
Использование технологии критического мышления в рамках системно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности принципами деятельности и творчества. В рамках технологии критического мышления учащийся не только открывает новые знания, но и творчески ре...
Технология деятельностного подхода на уроках русского языка".
Эффективный приём деятельностного обучения на уроке русского языка в 6 классе.Тема "Разносклоняемые имена существительные"...
Урок с использованием технологии деятельностного подхода в обучении русскому языку по теме «Подготовка к сочинению-рассуждению».
Урок «Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Е. Лайковой» проводится в рамках систематической работы по развитию устной и письменной речи учащихся. Его тип, структура, методы и прием...
Осуществление деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы через технологию проектов
Давайте попробуем обсудить конкретный вопрос: как научить ребенка в школе тому, что поможет ему по-настоящему жить в настоящей взрослой жизни. Традиционные методы и технологии не могут в полной ...
Доклад для выступления на педагогическом совете «Осуществление компетентно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы через технологию проектов»
В концепции модернизации российского образования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации говорится: Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универса...
Использование системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в 5 классе по теме «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО КАРТИНЕ» (И.Э. Грабарь, «Февральская лазурь») Программа по русскому языку под редакцией В.В. Бабайцевой
Данная методическая разработка рассчитана для проведения урока русского языка в 5 классе и направлена на развитие речи учащихся. Это первый урок из двух по календарно-тематическому планированию. Преду...