Открытый мастер-класс
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Работа содержит мастер-класс на тему "Род, число, падеж имен существительных". Используя презентацию к мастер-классу, легко провести урок в 6 классе по данной теме. Желаю всем успехов, особенно начинающим учителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodchislo_padezh_sushch.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 класс Урок русского языка в 6 классе в начале года. Повторение изученного в 5 классе. Рассчитан на 2 часа
Существительные имеют три рода: мужской, женский и средний. Род существительного можно определить поставив к существительному мой(м. р), моя (ж.р.), моё(ср. р). Кроме того, у некоторых существительных можно определить род по значению слова, т.к.одни слова называют людей и животных мужского пола, а другие -женского Род имени существительного
Женский род Мужской род Средний род (Общий род) На а, я и мягкий согласный На согласный, редко на а, я На о, е Она моя Он мой Оно моё Составляем вместе таблицу и беседуем. Задание. Определите род существительных и разнесите в соответствующие колонки. Растение, дорога, договор, зверь, росток, поросль, еда, бюро, время, уровень, область, юнга, кино, чудовище, радость, грязь, ягуар.
Что объединяет слова: неряха, староста, невежда, горемыка, умница, трудяга, врач? Добавьте эти слова в четвертую колонку
Существительные имеют два числа- единственное и множественное . По числам изменяются конкретные существительные. Изменение по числам передаётся с помощью окончаний. Не изменяются по числам вещественные, отвлеченные, собирательные существительные и некоторые другие. Они имеют ед. и мн. числа. Число имени существительного
Только форму ед.числа имеют: 1. вещественные : молоко, сметана и т.д. 2. отвлеченные : любовь, дружба и т.д. 3. собирательные : учительство, листва и т.д. 4. собственные : Кавказ, Урал и т.д. Только форму мн.числа имеют: 1. вещественные : чернила, очистки и т.д. 2. отвлеченные : каникулы, именины и т.д. 3.слова,обозначающие парные предметы : очки, сани и т.д. 4 . собственные: Альпы, Карпаты и т.д. У существительных, которые имеют только форму мн. Ч., не определяется род и тип склонения.
Образуйте устно множественное число от существительных. Облако – (?), поле – (?), токарь – (?), нефть – (?).
Оказывается, не от всех существительных можно образовать множественное число. 2. Сейчас мы будем делать открытия. Открытие 1. Только форму единственного числа (запишем слова и вставим нужную букву). М…л….ко, см…тана, л…ства, кр…снота, б…нзин, учит…льство, л…бовь, дружба, Кавказ, Урал
Открытие 2. Только во множественном числе. Запишите, вставив нужные буквы. Оч(?)ки, брюки, им…нины, ч…рнила, (К,к)арпаты.
Назовите, в какой строке имена существительные имеют форму только единственного числа. Легкомыслие, невоспитанность, упорство. Задача, проблема, решение. Соглашение, утверждение, устройство
Назовите, в какой строке имена существительные имеют форму только множественного числа. Васильки, колокольчики, ромашки. Кроссовки, туфли, сандалии. Джинсы, рейтузы, шорты .
В русском языке шест ь падежей . Каждый падеж имеет своё название и отвечает на определённый вопрос. П. Вопрос. Ед.число. Мн.число. И кто? что? друг, книга. друзья, книги. Р. кого? чего? друга, книги. друзей, книг. Д. кому? чему? другу, книге. друзьям, книгам. В. кого? что? друга,книгу. друзей, книги. Т. кем? чем? другом, книгой. друзьями, книгами П. о ком? о чём? (о)друге, книге. (о)друзьях, книгах. Падеж и склонение имён существительных
Все падежи кроме именительного, называются косвенными . Падежи показывают отношение существительного к другим словам в предложении. Чтобы определить падеж существительного нужно: 1.найти слово, от которого зависит существительное; 2.задать от этого слова к существительному падежный вопрос.
Существительные в единственном числе распределяется по трем типам склонения. К первому склонению относятся существительные женского рода с окончанием –а(-я),а также небольшое количество существительных мужского рода с окончанием –а(-я). К второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием, а также существительные среднего рода с окончанием –о(-е). К третьему склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием. Они имеют мягкий знак в конце основы. Склонение существительных в единственном числе
Задание 1 . Определите падеж имён существительных, подставляя к ним вопрос. Такое же точно (……) золото отдельными (…….) блёстками тихо сверкает и в (……) трещинах старой (……)коры. Под (……) дубом, скрученным (…….) временем, (…..) ветрами, (…..) дождями, (…..) морозом и (…..) жарой в узловатого (…..) великана, спрятался (…..) домик. Грустные (…..) мысли наводит порывистый (…..) ветер, грустно стоять одному у размытой (…..) дороги, кто-то в (…..) телеге по (…..)ельнику едет и едет – позднее ( …..) время – спешат запоздалые (…..) дроги.
Задание 2 . Спишите. Подчеркните подлежащее и дополнения, выраженные именами существительными. Обозначьте их падеж. Всюду и везде трудя…ся люди. Строители возводят дома. Конструкторы созд…ют новые машины. Хлеборобы выращивают пшеницу. Шахтёры добывают уголь. Писатели пишут книги. Детей учат преподаватели.
Игра «Редактор» Какие ошибки допустил ученик в определении падежей? Один ученик так определял падеж существительного: Работа выполнена в тетрадке. Тетрадке – окончание -е, дательный падеж. В тетради не было ни каких исправлений. Тетради – окончание -и, родительный падеж.
По изменении по падежам и числам некоторые существительные имеют окончания разных склонений поэтому они называются разносклоняемыми . К ним относятся: 1)существительные на –мя: бремя, время, знамя, стремя и т.д. (10 слов) 2)существительные мужского рода: путь.
УМК под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык, Практика. 6 класс», «Русский язык. Теория. 5-9 классы». М. Вентана-Граф, 2011 г. Г.Н. Сычева. Русский язык в таблицах. Ростов-на-Дону: Изд. «Баро-пресс», 2009 г. И.М. Стронская. Справочник по русскому языку для учащихся 5-9 классов. С.-Пб.: Изд.дом «Литература», 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый мастер класс "Разбуди свои способности"
мастер класс по музыке...
План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...
Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....
Открытое внеклассное мероприятие "Открытый мастер-класс по пошиву игрушки в подарок к 8 Марта"
План-конспект мастер-класса по пошиву мягкой игрушки...
Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»
Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»...
Открытый мастер-класс по пошиву игрушки из фетра. Проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – «Тигр», для дома ветеранов «Ногинский»
- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как материала для творчества;- показать, для чего можно использовать фет...
План открытого мастер-класса по русскому языку в 5 классе "Повторение синтаксиса и пунктуации в 5 классе" с презентацией
Разработка данного урока с использованием сингапурской методики позволяет повторить и систематизировать знания учащихся по синтаксису и пунктуации в 5 классе в форме групповой работы....