открытый мастер класс "Разбуди свои способности"
проект по музыке (6 класс) на тему

Красноперова Ирина Владимировна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме: « Разбуди свои способности».

Цель: Развитие музыкальной культуры учащихся как части общей духовной культуры.

Задачи:

  • Дать представление о голосе как о человеческом музыкальном инструменте, о способах извлечения различных звуков голосом
  • Раскрыть голосовые и интонационные возможности учащихся
  • Дать представление о понятии «Длительность»
  • Познакомить учащихся с музыкальным термином «Канон»
  • Разучить простейший вид канона с учащимися
  • Расширение опыта вокально-исполнительской деятельности.

Оборудование:

Мультимедийная система, синтезатор или фортепиано, тексты разучиваемых песен, высказывания композиторов о музыке:

 «Музыка- величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, прощать и убивать»(из учений древнегреческих философов)

«Даже человек, одаренный печатью гения, ничего не создаст не только великого, но и среднего, если не будет адски трудиться…» (П.И. Чайковский)

ХОД   ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте, друзья! Хочу начать нашу встречу со слов великого русского композитора П.И.Чайковского, который считал, что Даже человек, одаренный печатью гения, ничего не создаст не только великого, но и среднего, если не будет адски трудиться…»

В каждом из нас  живет масса способностей и невообразимое количество талантов. вся проблема лишь в том, что у одних они просыпаются раньше, а у других несколько позже. Сегодня за наше короткое время мы попробуем разбудить свои некоторые музыкальные способности, а так как они находятся очень глубоко, мы должны им помочь выбраться.

Для начала давайте наберем как можно больше воздуха в легкие и дунем сильно как будто хотим задуть все свечи на  именинном пироге.

(упражнение «Свеча»)_

А теперь мы должны улыбнуться тому, что они уже где-то рядом, представьте себе, что перед вами вкусное варенье

-улыбаемся

-открываем рот, хотим съесть его

-облизываем верхнюю губу

(упражнение «Варенье»)

Мы с вами покушали, а теперь отправимся в зоопарк, где нас ждут наши четвероногие друзья

Первой у входа нас встречает слон. Он очень хочет пить.

-вытянуть губы трубочкой, образовать подобие хобота

«набирать воду» слегка причмокивая

(Упражнение «Слоник»)

за слоником нам навстречу скачет лошадка

-вытянуть губы

-приоткрыть рот

-поцокать «узким» языком как лошадки

(Упражнение «Лошадка»)

Ой, к нам бежит мышка

-Губы в улыбке

приоткрыть рот

произнести «а-а-а» и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)

ПРОХЛОПАТЬ РИТМ

РАЗУЧИТЬ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

-пей чай с сухарями

-не ходи в лес за малиной

-кидай веники на баню

РАЗУЧИВАНИЕ КАНОНА

-Апельсины, апельсины и миндаль, и миндаль

Не растут на пальмах, не растут  на пальмах

очень жаль, очень жаль.

Дополнительные творческие задания:

  1. Пропеть песню вместе с солистом детского хора (например: «Настоящий друг»). В один момент  музыка выключается- учащийся поет а*капелла, затем включается звук и наблюдается расхождение мелодии и голоса солиста.
  2. Отгадай по звуку  какой звучит инструмент. ( с использованием мультимедиа)

В конце мастер-класса участникам выдаются удостоверения о прохождении  красткосрочного курса «Пробуждения собственных способностей.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как проявить себя и свои способности?

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час - конференцияЦЕЛЬ: Показать учащимся, что развитие видов способностей: инициативы, творчества, самостоятельность – это одно из главных требований жизни в современн...

Классный час: «Как развивать свои способности?»

Ребята 6 класса являются детьми младшего подросткового возраста, а именно в этот период у ребенка возникает самосознание и потребность познать самого себя как личность, обладающую именно ей, в отличие...

"Школьная Олимпиада по физической культуре, как средство испытать себя, проявить волевые качества, показать себе и другим ученикам свои способности и возможности."

Уже более 15 лет я провожу в школе Олимпиаду по физической культуре. Порядок проведения такой же, как на районной Олимпиаде. Теоретическую часть разрабатываю сама, учитывая возраст учеников.В практиче...

Программа психологического тренинга «Как помочь ребенку развить свои способности»

Тренинг разработан для работы с родителями и направлен на повышение психолого - педагогической граммотности родителей....

Как помочь ребёнку развить свои способности

Творческий потенциал ребёнка....

Роль интеллектуальной игры в осознании своих способностей и в выборе профессии

Интеллектуальные и творческие игры являются одной из любимейших форм организации досуга в нашей стране. Получив благодаря телевидению миллионы поклонников всех возрастов, они широко вошли в практику р...