Рабочая программа по письму и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Программа разработана на основании программы под редакцией В.В.Воронковой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №4

                                                      Утверждена приказом ОУ

                                                              от 31.08.2013 г. №58

                                                              Директор школы_______О.Н. Самойлова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по письму и развитию речи

для  8  класса

на 2013-2014 учебный год

                                        

                                                                         Рассмотрена

                                                                         на   методическом Совете

                                                                         протокол №1    от 29.08.2013

                               Пояснительная записка

      

Цель:

совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Освоение и коррекция  знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

Задачи:

 Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

    Коррекция и развитие устной и письменной речи, формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, коррекция высших психических  функций; совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, речевого этикета.        

    Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

Нормативно-правовые  документы, на основе которых

 разработана рабочая программа

 Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида №4», утвержденной приказом №49 от 24.09.2009 ОУ, базисный учебный план 1 вида,

                          Сведения о программе

  Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на  речемыслительное развитие  ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной  форме (говорить и слушать).  Курс отличается ярко выраженной направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы со словарем.     Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

                               Место и роль учебного курса

 В результате  изучения курса русского языка 8  класса  обучающиеся  на учатся осознавать язык  как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры у них начнёт формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому  языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык  станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей;

В результате изучения курса русского языка  у обучающихся,  будет сформирован учебно­познавательный  интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени обучения..

                         Информация о количестве учебных часов.

    Количество часов на  год – 135, в том числе 31 час  развития связной речи;

количество часов в неделю – 4;

плановых контрольных работ – 8;

административных контрольных работ – 2

Формы организации образовательного процесса

       Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок,  повторительно-обобщающий урок,  урок - игра,    урок развития речи.

                                 

                                    Технологии обучения

Традиционные технологии:

-объяснительно-иллюстративные

Педагогические технологии на основе личностно  ориентированного педагогического процесса:

- педагогика сотрудничества;

-гуманно – личностная;

     - уровневая дифференциация;

     - проблемное обучение;

          - информационно-коммуникационные технологии;

     - здоровьесберегающие технологии;

      -коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Виды и формы контроля

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-проверка знаний при помощи тестов;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический);

     -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм;

-контрольное списывание;

-написание сочинений;

Планируемый  уровень  подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен

 уметь:

- писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;

- оформлять все виды деловых бумаг;

- пользоваться словарем.

знать:

- части речи, использование их в речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

                      Информация об используемом учебнике

Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык. 8 класс. Москва. «Просвещение», 2012 г.  6-е  издание

Рекомендовано  Министерством образования и науки Российской Федерации

Победитель конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы, проводимого НФПК – Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования Российской Федерации

На учебник  получены положительные заключения Российской  академии образования ( № 01-693/5/7д   от29.10.07 г.) Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (№ 4326/30  от 26.10.07 г.)

ISВN  978-5-09-026871-4

Содержание   программного материала:

Раздел «Фонетика»

Обучающийся научится:

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Обучающийся получит возможность научиться проводить фонетико­графический (звуко­буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико­графического (звуко­буквенного) разбора слов.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающийся научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Обучающийся получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Морфология»

Обучающийся  научится:

Определять грамматические признаки имён существитель­
ных — род, число, падеж, склонение;

определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Обучающийся  получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов, личных местоимений по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Обучающийся  научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся  получит возможность научиться:

        выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать текст объёмом  90 -100 слов;

писать под диктовку тексты объёмом 80-90 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Учебно-тематический план

            Повторение   (5 часов)

Простое  и сложное  предложение.

Подлежащее  и сказуемое  в  простом  и сложном предложениях.

Простое  предложение  с  однородными членами.

Сложное  предложение  с  союзами  И, А, НО  и без  союзов.

                Состав   слова   (23 часа)

Однокоренные   слова;  подбор однокоренных  слов  относящихся  к  различным  частям  речи.

Разбор  слов  по  составу.

Правописание  звонких  и глухих  согласных   в корне  слова.

Правописание  ударных  и безударных  гласных  в  корне  слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Правописание  приставок  с гласными  А и О.

Приставка  и  предлог.

Сложные  слова. Правописание   сложных  слов.

             Имя   существительное   (15  часов)

Имя существительное.  Род  и число  имен  существительных.

Падежи  имен   существительных.

Склонение   имен  существительных.

Правописание   падежных  окончаний  имен  существительных  ед. ч.

Правописание  падежных  окончаний  имен  существительных  мн.ч.

Несклоняемые  имена  существительные.

Существительные  мужского . и женского  рода  с шипящей  на  конце.

            Имя прилагательное  (24 часа))

Имя  прилагательное.  Согласование  имени прилагательного  с  именем  существительным  в  роде, числе,  падеже.

Родовые  окончания  имен  прилагательных.

Правописание   падежных  окончаний прилагательных  м. и ср. рода.

Правописание  падежных  окончаний  прилагательных  ж. рода.

Правописание  падежных  окончаний прилагательных  мн.ч.

Имена  прилагательные  на  -ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ.

Склонение  имен  прилагательных  на  -ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ.

               Личные  местоимения   ( 7 часов)

Личные  местоимения. Лицо  и  число  личных  местоимений.

1, 2, 3-е лицо местоимений.

Склонение  личных  местоимений.

Раздельное  написание предлогов  с местоимениями.

                       Глагол   (34 часа)

Глагол.  Выделение  из  текста,  вопросы. Роль  глагола  в  предложении.

Изменение  глаголов  по  временам.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по  лицам и числам.

Неопределенная  форма  глагола на –ть, -чь, -ти.

Правописание  глаголов  неопределенной  формы.

I и II  спряжения глаголов.

Различение  окончаний  глаголов I и  II  спр

Правописание  личных окончаний глаголов 2 лица  ед.ч.

Правописание  безударных  личных  окончаний  глаголов  I и II  спр.

                           Предложение   (22 часа)

Простое  предложение.  Виды  предложений  по  интонации.

Главные  и  второстепенные  члены   предложения.

Простое  предложение с однородными членами.

Распространенные  однородные  члены  предложений.

Бессоюзное  перечисление однородных членов.

Однородные  члены с одиночным союзом И, союзами А, НО, повторяющимся  союзом И.

Сложное  предложение  с  союзами  И, А, НО.

                 Повторение   (9 часов)

Правописание  безударных  гласных  в корне  слова.

Различение приставки и предлога.

Правописание  личных  окончаний  глаголов.

                 Связная речь

Изложение по коллективно составленному плану. Составление рассказа из деформированного текста. Составление рассказа  по данному плану и  опорным словам. Составление рассказа по личным наблюдениям Составление отзыва о прочитанной книге. Составление ответов на вопросы.

Деловое письмо: объявление, доверенность, заявление, автобиография, заполнение квитанции на оплату коммунальных услуг.

Литература и средства обучения

Н.Г. Галунчикова .,  Э.В. Якубовская. Русский язык.  8 класс:  учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2012 г. 6-е издание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 7 класса

Рабочая программа составлена на основании программы под редакцией В.В.Воронковой....

Рабочая программа по чтению и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 7 класса

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы под редакцией В.В.Воронковой....

Рабочая программа по чтению и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 8 класса

РАбочая программа разработана на основе программы под редакцией В.В.Воронковой....

Учебная рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса

Рабочая программа для коррекционной школы....

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по письму и развитию речи на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)

Рабочая  программа по русскому языку составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы .:В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,20...