Наука о русском языке. Выдающиеся ученые-русисты.
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме
Презентация представляет собой материал для проведения урока -конференции по русскому языку в 10 классе.Работа выполнена учащейся 10 класса Заплатиной Екатериной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauka_o_russkom_yazyke.zaplatina_ekaterina.rar | 231.93 КБ |
Подписи к слайдам:
иранская
балтийская
греческая
германская
армянская
индийская
Группы индоевропейских языков
Группы индоевропейских языков. Подгруппы славянских языков
Западная (польский, чешский, словацкий)
Южная (болгарский, македонский, словенский)
Восточная (русский, украинский, белорусский)
Подгруппы славянских языков. Сколько лет русскому языку. На фоне древнегреческого или латыни русский язык совсем юнец. Среди же языков современных - вполне почтенный и уважаемый язык средних лет. Что такое филология и языкознание. Филология- (греч. philo-»люблю» и logos-»слово»). Любовь была возведена первыми «словесниками» в принцип познания избранного предмета, что налагало на них определенные нравственные обстоятельства. Филология в старом ее понимании - это «служанка при тексте». Языкознание – одна из гуманитарных наук, в которой существенные виды деятельности часто обусловливались прямыми задачами общественного развития. Важная задача языкознания- развитие культуры языковой деятельности. История языка. История языка отражает не только социальную история народа, но и все важнейшие этапы его культурного развития. Уровень культуры народа во многом определяется степенью развитости языка. Язык обладает удивительной способностью приспосабливаться к жизни его носителей, отвечать на их запросы, усложнять свою структуру в соответствии с развитием общества и вместе с тем оказывать влияние на совершенствование самого общественного устройства. Ученые-русисты. Михаил Васильевич Ломоносов(1711-1765)Создал первую научную грамматику русского языка(«Российская грамматика», 1757). Исследуя язык, наблюдал его а в разных речевых проявлениях. Ломоносов устанавливал его произносительные и грамматические нормы. Огромным было влияние филологических трудов Ломоносова на развитие русского языка. Лев Владимирович Щерба (1880-1944) Л.В. Щерба – известный русский языковед. Его магистерская диссертация посвящена одному из малоизученных славянских наречий – восточнолужицкому на территории Германии. Много работал в области теории грамматики и лексикологии. Федор Иванович Буслаев (1818-1897) Ф.И. Буслаев один из самых ярких русских филологов середины 19 века. Он занимался широким кругом вопросов языкознания, литературоведения, был блестящим педагогом и лектором. В своих трудах отразил романтический взгляд на древнее состояние языка. Константин Сергеевич Аксаков (1817-1860) Аксаков был видным литератором и лингвистом. Ему не свойственно быть и думать «как все». Его лингвистическая работа начинается «критическим разбором» грамматики Белинского. Аксаков старался убедить своих соотечественников в несходстве русского языка с другими. Александр Афанасьевич Потебня (1835-1891) А.А. Потебня – выдающийся русский и украинский филолог. Его труды посвящены русской грамматике , звуковому строю русского языка, различию южных и северных русских говоров, истории украинского и русского языка, их сравнительному анализу. Алексей Александрович Шахматов (1864-1920) А.А. Шахматов – выдающийся языковед и историк. Его научные интересы были сосредоточены в области истории и диалектологии русского и других славянских языков. Ему принадлежит серия авторитетных исследований. Литература: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.Энциклопедический словарь юного филолога. Москва. «Педагогика».1984.Я познаю мир – русский язык. Москва. АСТ. 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ШКОЛЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА)
Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Ян Амос Коменский Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в котор...
Ученые-русисты (презентация).
В презентация знакомит с известными учеными-русистами....
Презентация к уроку в 10 классе "Виднейшие ученые-русисты и их работы"
Данная презентация поможет учителю при подготовке к уроку по теме "Виднейшие ученые-русисты и их работы" в 10 классе по программеВласенкова....
Разработка урока литературы "Великие ученые - русисты. Владимир Иванович Даль – лексикограф и этнограф"
Поэтапный урок-разработка для 11-12 классов на тему : Великие ученые - русисты. Владимир Иванович Даль - лексикограф и этнограф"...
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Разделы науки о русском языке."
Повторение разделов наук о русском языкеСистематизация и закрепление знаний учащихся о разделах лингвистики.Формирование потребности быть здоровым.Привитие учащимся уважительного и б...
Высказывания выдающихся писателей о русском языке
Здесь вы найдете высказывания поэтов и писаелей о русском языке....
Статья в сборнике научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции Том. 2. Гуманитарные науки «Будущее науки – 2019»«Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка способ повышения качества знаний»
Индивидуально-дифференцированный подход в обучении позволяет вы-являть и развивать задатки и способности обучающихся. Предлагаемыйматериал будет полезен учителя- словесникам общеобразовательныхшкол....