Проект урока развития речи. 6 класс. Рассказ
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме
В документ входит проект урока развития речи, 3 приложения с карточками, которые можно использовать в ходе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osn_prezentatsiya.pptx | 80.14 КБ |
proekty_otkrytykh_meropriyatiy.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Вова? Борис беспокоит. По делу. Тут, понимаешь, с «рассказом» заело… Что ж это значит « рассказ»? Думаю, думаю целый уж час. -Рассказ-это жанр такой литературы, У этого жанра своя есть структура. - Надя, привет! Я к тебе за советом… Слушай, будь другом, скажи по секрету, Как ты ответишь, что значит «рассказ»? Думаю, думаю целый уж час. - Думаешь час над «рассказом» - вот новости?! Меньше героев в рассказе, чем в повести. Задумался Боря: из трех объяснений Какое полнее определение?
Цель урока Что такое рассказ? Какова структура рассказа?
Рассказ – это Кульминация Завязка Развязка Вступление 1 Где? 2 Когда? 3 Кем? 4Почему? Заключение 1 Чему научил? 2 Какой след оставил? В основе рассказа лежит случай=событие=проишествие=приключение= =инцидент=эпизод=история небольшое литературное произведение повествовательного типа, в котором речь идет об одном, но важном событии из жизни героя.
Продолжите данный текст, учитывая тему и те события, которые уже даны. Спасение рыбы. Всю неделю бушевала метель. Огромными сугробами занесло дорогу, придорожные поляны. Но вот метель прекратилась, и Лёня обрадовался. Завтра он сможет со своим другом Юрой отправиться на Черное озеро ловить рыбу. В воскресенье никто мальчиков не будил……….. Приближался рассвет, мальчики спешили на озеро. Друзья очистили лёд от снега и пробили первую лунку. Лёня сочком выбрасывал из воды ледяные куски, как вдруг………
Всю неделю бушевала метель. Огромными сугробами занесло дорогу, придорожные поляны. Но вот метель прекратилась, и Лёня обрадовался. Завтра он сможет со своим другом Юрой отправиться на Чёрное озеро ловить рыбу. В воскресенье никто не будил мальчиков. Но когда стенные часы отсчитали семь ударов, Лёня вскочил с постели, разбудил Юру. Ребята тепло оделись, захватили шерстяные варежки и бесшумно вышли на улицу. Приближался рассвет, мальчики спешили на озеро. Друзья очистили лёд от снега и пробили первую лунку. Лёня сачком выбрасывал из воды ледяные куски, как вдруг почувствовал сильный неприятный запах. Это значило, что в озере не хватает кислорода. Друзья поняли, что рыбе грозит опасность. Они забыли о рыбалке. Юра стал пробивать лунки, а Лёня побежал за товарищами. «Рыба задыхается,» - сказал он ребятам. Общими усилиями они пробили несколько десятков лунок, и рыба была спасена. ( По П. Ивченкову .) Спасение рыбы
Домашнее задание Н апишите рассказ о случае из вашей жизни по предложенному плану. Структура рассказа 1 Вступление (расскажите о месте, времени и участниках события). 2 Завязка (момент, с которого начинаются все последующие событие и от которого зависит развитие действия). 3 Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии события). 4 Развязка (заключительный момент действия). 5 Заключение (итог происходящему, чему научил этот случай, какой след оставил в памяти).
Предварительный просмотр:
Проект урока.
Учитель | Попова Н.А |
Место проведения | МОУ «СОШ №4» Г. Котласа |
Дата | 11.12.2013 |
Предмет | Урок русского языка |
Тема | Повествование как тип речи. Рассказ. |
Класс | 6А класс |
Место мероприятия в системе воспитательной работы | Данный урок является одним из уроков развития речи, посвященных теме: «Типы речи. Повествование». Урок соответствует возрастным особенностям обучающихся и уровню их развития. |
Характеристика класса | 6-ой класс общеобразовательной средней школы, базового уровня образования. В классе 30 человек. Класс по уровню обученности разнородный, то есть очень сильные ученики, средние и достаточно слабые. Навыки самостоятельной работы как индивидуальной, так и групповой развиты достаточно хорошо. |
Общая дидактическая цель | Продолжить формирование навыка связной речи на основе составления рассказа. |
Задачи
|
|
Структура урока |
|
Формы организации деятельности. |
|
Методы обучения. |
|
Средства обучения: |
|
Система контроля на занятии |
|
Приложения:
№1 Опорный конспект
Рассказ - это ______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
№2 Структура рассказа (Памятка)
Структура рассказа
1 Вступление (расскажите о месте, времени и участниках события).
2 Завязка (момент, с которого начинаются все последующие событие и от которого зависит развитие действия).
3 Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии события).
4 Развязка (заключительный момент действия).
5 Заключение (итог происходящему, чему научил этот случай, какой след оставил в памяти).
№3 Рассказ для восстановления
Всю неделю бушевала метель. Огромными сугробами занесло дорогу, придорожные поляны.
Но вот метель прекратилась, и Лёня обрадовался. Завтра он сможет со своим другом Юрой отправиться на Черное озеро ловить рыбу.
В воскресенье никто мальчиков не будил.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приближался рассвет, мальчики спешили на озеро.
Друзья очистили лёд от снега и пробили первую лунку. Лёня сачком выбрасывал из воды ледяные куски, как вдруг... ________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. Сочинение-рассказ по картине Ф. П. Решетникова "Опять двойка".
Урок развития речи составлен для учащихся 5 класса....
Презентация к уроку развития речи . Сочинение - рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка".
Презентация составлена для урока развития речи в 5 классе. Сочинение - рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка"....
Технологическая карта урока развития речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» для учащихся 4 класса
Тема урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Цель урока: формировать навыки составления текста по сюжетным рисункам и плану последовательного анализа описания картины.Задач...
Урок развития речи. Повествование как тип речи. Рассказ
Урок развития речи. Повествование.Особенности композиции рассказа....
План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Данный урок предназначен для учащихся коррекционной школы. Урок развития речи. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин. Коррекционно &nda...
План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Данный урок развития речи предназначен для учащихся коррекционной школы. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин. Коррекционно – ра...
Конспект урока развитие речи «Кормушка» (рассказ по картинке) 1 час из 1
Конспект урока развитие речи 2 класса «Кормушка» (рассказ по картинке) 1 час из 1...