ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Хайдарова Гульнора Азизовна

Группы приставок в зависимости от написания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Группы приставок в зависимости от написания 

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Хайдарова Гульнора Азизовна

Место работы

МОУ СОШ № 5, г.Киржач

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

5 класс

Тема и номер урока в теме

Правописание приставок. Урок №2

Базовый учебник

С.И. Львова и В.В. Львов.

Русский язык 5 класс.

  1. Цель  урока: развитие орфографической зоркости, через исследовательскую деятельность.

9. Задачи:

- обучающие: совершенствовать навык выделения приставки слова, отрабатывать навык определения согласных по звонкости – глухости, отрабатывать умение отличать слова с приставками на з-, с- от слов с приставками единообразного написания и слов, где з- является частью корня, освоить способы действия при выборе з, с на конце приставок, обозначать графически изучаемую орфограмму, объяснять правописание; развивать орфографическую зоркость;

-развивающие: развивать умение самостоятельно планировать и организовывать учебную деятельность, внимание, зрительную, слуховую и моторную память, развивать ИКТ-компетенции;
-воспитательные: развивать интерес к исследовательской деятельности, воспитывать самостоятельность и ответственность. 

  1. Тип урока: урок –  исследование
  2. Формы работы учащихся: фронтально, индивидуально, в группах
  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска; автоматизированное место учителя
  4. Структура и ход  урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.

1.Приветствие уч-ся

2.Отмечание отсутствующих

3.Проверка готовности к уроку

1.Приветствие учителя

2.Проверка готовности к уроку

2

2

Введение темы урока на основе актуализации опорных знаний,

полученных в начальной школе

Распределительный диктант.

Записать под диктовку слова, распределяя их в два столбик:

  1. слова с орфограммой в приставке;
  2. слова с орфограммой в корне.

Распределяют слова

5

Игра.

 Предлагает заменить начальный согласный парным ему глухим или звонким.

Дети выполняют задание по цепочке.

5

3

Актуализация опорных знаний,

полученных на предыдущем уроке

Интерактивная таблица ЭОР № 1

Правописание приставок

Учитель задает вопрос о том, что дети знают о правописании приставок, дает задание составить алгоритм деятельности по применению правила написания приставок, сравнить с алгоритмом, данным в ЭОР, сделать выводы

Отвечают на вопросы, в группах составляют алгоритмы. Рассматривают предложенный ЭОР, сопоставляют с составленным  алгоритмом. Выявляют неизученное.

3

4

Обсуждение выполненных заданий, коррекция знаний

ЭОР №2

Правописание согласных в приставках на з , с

Используя ЭОР, предлагает выполнить задание, вставив пропущенные буквы в слова

Выполняют задание и производят самопроверку.

5

6

Решение лингвистических задач

ЭОР №3

Задания

Используя интерактивную доску, предлагает заполнить карточку, объясняя свой выбор

За отведенное время ученики выполняют задания, выбирая нужную букву

4

7

Орфографическая «пятиминутка»

ЭОР №4

Задание

Даёт необходимые пояснения

Называют номер столбца, в котором варианты букв для каждого слова указаны верно

4

8

Игра «Найди лишнее»

ЭОР №5

Задание

Контролирует выполнение работы.

Вставляют пропущенные буквы и находят лишнее слово

4

9

Индивидуальная работа по карточкам

(осложнённое списывание)

ЭОР №6

Задание

Учитель просит обратиться к карточкам и списать деформированный текст, вставляя пропущенные буквы, объясняя свой выбор

Учащиеся списывают текст, вставляют пропущенные буквы, раскрывают скобки

4

10

Обобщение полученных знаний

Учитель задает вопросы по изученной теме.

Учащиеся готовят монологические ответы.

2

11

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание

Воспринимают и записывают домашнее задание

1

12

Подведение итогов урока

Дает оценку деятельности учащихся, выставляет оценки

Ответы на вопросы учителя ( по необходимости)

1

Приложение к плану-конспекту урока

Группы приставок в зависимости от написания 

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Интерактивная таблица «Правописание приставок»

Мультимедиа

Модель

http://fcior.edu.ru/card/12995/orfografiya-pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-bukvy-z-i-s-na-konce-pristavok-i.html

2.

Правописание согласных в приставках на З и С (N 179171)

Текст

Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d649ea05-dd5d-47d6-a951-c86664a98d97/?interface=catalog&subject=8

3.

Правописание согласных в приставках на З и С

Тест

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/39bda35c-9a9e-4941-8110-ec53e2dcaf04/?

4.

Орфографическая «Пятиминутка»

Авторский ЭОР

Таблица

https://docs.google.com/document/d/1gm0JvmpKg__MC-xJdd4_jFER40PzR7ItITDmN6Q0bzw/edit?hl=ru

5.

Игра «Нади лишнее».

Авторский ЭОР

Запись слов.

https://docs.google.com/document/d/1yIr_MAXfhoPvpBToPKiGVgR89CbLdYSxrKP9oeqXk5U/edit?hl=ru

6.

Осложненное списывание

Авторский ЭОР

Текст

https://docs.google.com/document/d/1rnZw3EdxekHTMFlwK_RfE2pzOt2CBktuVEVkhoeNqwU/edit?hl=ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...