ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Группы приставок в зависимости от написания
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Хайдарова Гульнора Азизовна | |
Место работы | МОУ СОШ № 5, г.Киржач | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 5 класс | |
Тема и номер урока в теме | Правописание приставок. Урок №2 | |
Базовый учебник | С.И. Львова и В.В. Львов. Русский язык 5 класс. |
- Цель урока: развитие орфографической зоркости, через исследовательскую деятельность.
9. Задачи:
- обучающие: совершенствовать навык выделения приставки слова, отрабатывать навык определения согласных по звонкости – глухости, отрабатывать умение отличать слова с приставками на з-, с- от слов с приставками единообразного написания и слов, где з- является частью корня, освоить способы действия при выборе з, с на конце приставок, обозначать графически изучаемую орфограмму, объяснять правописание; развивать орфографическую зоркость;
-развивающие: развивать умение самостоятельно планировать и организовывать учебную деятельность, внимание, зрительную, слуховую и моторную память, развивать ИКТ-компетенции;
-воспитательные: развивать интерес к исследовательской деятельности, воспитывать самостоятельность и ответственность.
- Тип урока: урок – исследование
- Формы работы учащихся: фронтально, индивидуально, в группах
- Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска; автоматизированное место учителя
- Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент. | 1.Приветствие уч-ся 2.Отмечание отсутствующих 3.Проверка готовности к уроку | 1.Приветствие учителя 2.Проверка готовности к уроку | 2 | |
2 | Введение темы урока на основе актуализации опорных знаний, полученных в начальной школе | Распределительный диктант. Записать под диктовку слова, распределяя их в два столбик:
| Распределяют слова | 5 | |
Игра. Предлагает заменить начальный согласный парным ему глухим или звонким. | Дети выполняют задание по цепочке. | 5 | |||
3 | Актуализация опорных знаний, полученных на предыдущем уроке | Интерактивная таблица ЭОР № 1 | Учитель задает вопрос о том, что дети знают о правописании приставок, дает задание составить алгоритм деятельности по применению правила написания приставок, сравнить с алгоритмом, данным в ЭОР, сделать выводы | Отвечают на вопросы, в группах составляют алгоритмы. Рассматривают предложенный ЭОР, сопоставляют с составленным алгоритмом. Выявляют неизученное. | 3 |
4 | Обсуждение выполненных заданий, коррекция знаний | ЭОР №2 | Используя ЭОР, предлагает выполнить задание, вставив пропущенные буквы в слова | Выполняют задание и производят самопроверку. | 5 |
6 | Решение лингвистических задач | ЭОР №3 | Используя интерактивную доску, предлагает заполнить карточку, объясняя свой выбор | За отведенное время ученики выполняют задания, выбирая нужную букву | 4 |
7 | Орфографическая «пятиминутка» | ЭОР №4 | Даёт необходимые пояснения | Называют номер столбца, в котором варианты букв для каждого слова указаны верно | 4 |
8 | Игра «Найди лишнее» | ЭОР №5 | Контролирует выполнение работы. | Вставляют пропущенные буквы и находят лишнее слово | 4 |
9 | Индивидуальная работа по карточкам (осложнённое списывание) | ЭОР №6 | Учитель просит обратиться к карточкам и списать деформированный текст, вставляя пропущенные буквы, объясняя свой выбор | Учащиеся списывают текст, вставляют пропущенные буквы, раскрывают скобки | 4 |
10 | Обобщение полученных знаний | Учитель задает вопросы по изученной теме. | Учащиеся готовят монологические ответы. | 2 | |
11 | Домашнее задание | Комментирует домашнее задание | Воспринимают и записывают домашнее задание | 1 | |
12 | Подведение итогов урока | Дает оценку деятельности учащихся, выставляет оценки | Ответы на вопросы учителя ( по необходимости) | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Группы приставок в зависимости от написания
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...