Входной тест по рус. яз. 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Кадиева Ирина Константиновна

Входной тест по рус. яз. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Входной тест по рус. яз. 8 класс19.1 КБ

Предварительный просмотр:

РУС_8 (входной)                                                                               Вариант 1

               Прочитайте текст и выполните задания 1 - 6.

        (1)… (2) Без неё вообще не существует устная речь. (3) Мысли, чувства, настроение сознательно или непроизвольно передаются и с помощью интонационных средств: логического ударения, пауз, тона, тембра голоса, темпа речи. (4) … в зависимости от речевой ситуации, намерения говорящего, его душевного состояния предложение Гроза надвигается может быть произнесено равнодушно, спокойно, сдержанно, с опасением, тревогой, ужасом или радостью, восторгом.

1.   Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

        1) Огромную роль в соблюдении правил речевого общения играет интонация.

        2) Логическое ударение - это особое повышение тона, сопровождающееся усилением словесного ударения.

        3) Речевые ситуации - такие стечения обстоятельств, которые побуждают человека к речевому действию, к высказыванию.

        4) Выражение эмоций, оформление мысли, познание окружающего мира происходит в процессе речи.

   

  2     Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в (4) предложении текста?

        1) Наоборот,        2) Так как        3) Например,        4) Вопреки этому

   

  3     Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

        1) устная речь существует               2) не существует  

        3) без неё речь не существует        4) речь не существует

  4    Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

       1) простое осложнённое       2) сложносочинённое  

       3) сложноподчинённое       4) сложное бессоюзное

  5    Укажите правильную морфологическую характеристику слова ГОВОРЯЩЕГО из (4) предложения текста.             1) прилагательное       2) причастие       3) существительное       4) деепричастие

   

  6    Какое слово в тексте имеет значение «Необычайно радостное состояние, сильный подъём радостных чувств, упоение»?                 1) настроение (предложение 3)       2) чувства (предложение 3)

                                                3) речь (предложение 2)                   4) восторг (предложение 4)

Прочитайте текст и выполните задания 7 - 25.

        (1) Басня - это краткий стихотворный рассказ, носящий нравоучительный характер, что роднит её с притчей - поучением в иносказательной форме. (2) В начале или чаще в конце этого произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль - мораль. (3) Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи. (4) Способ, которым выражена мысль в басне, называют  «эзоповым» языком. (5) Что же это за язык такой? (6) Давно, две с половиной тысячи лет назад, жил в Древней Греции раб по имени Эзоп. (7) Остроумие, безудержная фантазия, мудрость и находчивость, проявившиеся в его баснях, прославили его имя в веках. (8) Считается, что он первым начал сочинять басни - открыл язык иносказания, когда поэт высказывается не прямо, а намёками.

        (9) Басни премудрого Эзопа были переложены на латинский язык. (10) Позже эти басни, ставшие достоянием всех европейских литератур, явились основным источником басенных сюжетов самых разных баснописцев: от француза Лафонтена до русского Крылова. (11) В России басня, считающаяся во времена классицизма низким жанром, стала широко распространяться с середины XVIII в.

        (По И. Линьковой)      

7.   Какова цель автора данного текста?

        1) Дать определение басни и сообщить сведения, имеющие познавательный характер.

        2) Рассказать о легендах и мифах, связанных с Эзопом.

        3) Убедить, что басня в России широко распространялась как литературное произведение.

        4) Дать точные указания, как написать басню.

8     Какое из указанных предложений содержит доказательство того, о чём говорится в предложении 10?

        1) Давно, две с половиной тысячи лет назад, жил в Древней Греции раб по имени Эзоп.

        2) Остроумие, безудержная фантазия, мудрость и находчивость, проявившиеся в его баснях, прославили его имя в веках.

        3) Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи.

        4) Способ, которым выражена мысль в басне, называют «эзоповым» языком.

   

  9     В каких предложениях содержится перечисление дополнительных признаков понятия «басня»?

        1) 2-4            2) 5-8               3) 9-10         4) 11

 10    Какое слово является эпитетом?

        1) стихотворный (рассказ) (предложение 1)          2) безудержная (фантазия) (предложение 7)

        3) европейских (литератур) (предложение 10)      4) основным (источником) (предложение 10)

   

  11    Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста.     1) БАСЕННЫХ - -НН- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -ЕНН-.

                 2) БАСЕННЫХ - -НН- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -Н- после корня,  который заканчивается на Н-.

                 3) ПЕРЕЛОЖЕНЫ - -Н- пишется, потому что это суффикс краткого страдательного причастия  настоящего времени -ЕН-.

                 4) ПЕРЕЛОЖЕНЫ - -Н- пишется, потому что это суффикс краткого страдательного причастия прошедшего времени -Н-.

   

  12    В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

        1) иносказательной, основная, роднит          2) нравоучительный, герои, сочинять

        3) мораль, выражена, распространяться        4) растения, остроумие, явились

   

  13    Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.

        1) поучительная (предложение 2)        2) прославили (предложение 7)

        3) премудрого (предложение 9)           4) безудержная (предложение 7)

  14    В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит

          от   спряжения глагола?                     1) высказывается, считающаяся        2) называют, выражена

                                                                        3) прославили, ставшие                     4) стала, сформулирован

   

  15    Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение раздельного написания НЕ в

        словах текста.

        1) НЕ ТОЛЬКО (предложение 3) - наречие, есть противопоставление с союзом но.

        2) НЕ ТОЛЬКО (предложение 3) - двойной подчинительный союз не только, но и.

        3) НЕ ПРЯМО (предложение 8) - наречие, есть противопоставление с союзом а.

        4) НЕ ПРЯМО (предложение 8) - наречие, есть зависимые слова.

   

  16    Какая форма глагола НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЮТ в предложении 4) образована неверно?

        1) называя        2) называющий        3) называемый        4) называв

  17    Какое слово, подчёркнутое в тексте, можно заменить однокоренным глаголом со словом  КОТОРЫЙ?

        1) Басня - это краткий стихотворный рассказ, носящий нравоучительный характер, что роднит её с

        притчей - поучением в иносказательной форме.

        2) Считается, что он первым начал сочинять басни - открыл язык иносказания, когда поэт

            высказывается не прямо, а намёками.

        3) Остроумие, безудержная фантазия, мудрость и находчивость прославили его имя в веках.

        4) В начале или чаще в конце этого произведения сформулирован вывод, основная поучительная

            мысль  - мораль.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной тест по математике 5 класс

Тест по математике 5 кл...

Входной тест по алгебре 7 класс. УМК Ю.Н. Макарычев и другие

Входной тест по алгебре в 8 классе. Проводится после уроков повторения в начале учебного года, с целью систематизации знаний и выявления пробелов. При составлении использованы «Самостоятельные и контр...

Входной тест по математике. 9 класс.

Тест может использоваться как средство обучения или контроля для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ, а также для подготовки к итоговой аттестации.Чтобы оценить результаты выполнения т...

Входной тест для учащихся 5 класса

Тест составлен для проверки знаний учащихся по результатам обучения в начальной школе. Состоит из 2-х вариантов....

Входной тест по литературе, 10 класс

Данный тест предназначен для актуализации опорных знаний учащихся, полученных в 9 классе, и переходу к изучению материала в 10 классе. Результаты теста могут засчитываться в качестве стартовой диагнос...

Входной тест по биологии 8 класс

2 варианта входного административного контроля знаний по биологии 8 класс...

Входной тест по алгебре 7 класс

Входной тест по алгебре составлен в двух вариантах. Данный тест состоит из двух частей. Первая часть тестовая и состоит из девяти заданий. Вторая часть состоит из двух заданий. Решая вторую часть тест...