Входной тест по литературе, 10 класс
тест по литературе (10 класс) на тему

Моисеева Джерен Клычевна

Данный тест предназначен для актуализации опорных знаний учащихся, полученных в 9 классе, и переходу к изучению материала в 10 классе. Результаты теста могут засчитываться в качестве стартовой диагностики. Предлагаются как задания по базовым темам с выбором ответа, так и задание с развернутым ответом (мини-сочинение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkhodnoy_test_literatura.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Входной тест по литературе, 10 класс

1. Определите литературное направление:

1)Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением  самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

2) Литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным образцам. Характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

3) Возникло и существовало во второй половине  XVIII века. Отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и  к окружающему миру. Характерно  исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека.

А- классицизм;       Б-сентиментализм;          В- романтизм

2. Соотнесите литературное направление и жанры  литературных произведений:

классицизм        баллада, исторический  роман,новелла

сентиментализм        ода, басня, комедия, трагедия

романтизм        элегия, роман в письмах        , повесть

3. Соотнесите литературные направления и писателей:

А- М.В.Ломоносов        1.  романтизм

Б -В.А.Жуковский        2. классицизм

В -  А.С.Пушкин (ранний период)        3. сентиментализм

Г -  М.Ю. Лермонтов (ранний период)

Д–  Д.И.Фонвизин

Е-  Г.Р.Державин

Ж-  Н.М.Карамзин

4. Соотнесите авторов , произведения и их жанры:

А.С.Грибоедов                          «Мёртвые души»                                       комедия                                

А.С. Пушкин                             «Герой нашего времени»                          роман в стихах

 М.Ю. Лермонтов                      «Горе от ума»                                            поэма

Н.В.Гоголь                                 «Евгений Онегин»                                    философски-психологиче-

                                                                                                                     ский роман

5. О каких литературных персонажах идет речь в следующем отрывке:

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

Сперва взаимной разнотой

Они друг другу были скучны;

Потом понравились; потом

Съезжались каждый день верхом

И скоро стали неразлучны.

А- Чацкий и Молчалин;     Б- Чичиков и Ноздрёв,   В- Онегин и Ленский,    Г- Печорин и Грушницкий

6. Какому литературному персонажу принадлежат следующие слова:

«Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни».

А- Грушницкому;   Б- Печорину;     В – Максиму Максимычу;  Г- Вуличу.

7. Кто в произведении Н.В.Гоголя «Мёртвые души» скупает души умерших крестьян, чтобызаложить их в банке в качестве живых до новой переписи населения и получить значительное состояние?

А—Ноздрёв      Б- Собакевич         Г- Манилов             Д- Чичиков

8. Напишите развернутый ответ (не менее 8-10 предложений)  на следующий вопрос:  «Что мне даёт чтение русской классической литературы?». Свой ответ аргументируйте, опираясь на конкретное произведение.

                                                   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной тест для 9 класса по УМК "Новый курс английского языка для российских школ" Афанасьевой О.В.

Входной тест для 9 класса, общеобразовательная школа, по УМК Афанасьевой О.В....

Входной тест для 8 класса по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ"

Входной тест для 8 класса по УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой "Новый курс английского оязыка для российских школ" для контроля знаний в начале учебного года для детей, изучающих  аглийский язык...

Входной тест для 5 класса

Тест предназначен для проверки знаний учащихся,которые пршли в 5 класс.  он позволить определить учителю пробелы в тех или иных темах. Тест состоит из 4 вариантов....

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...

Входной тест по литературе

Входной тест по литературе для учеников 7 класса....

Входной тест по литературе 10 класс

Входной тест по литературе 10 класс...