Не с имена существительными
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме
освоить орфографическое правило правописания не с именами существительными и алгоритм его использования. Обладать орфографической зоркостью, соблюдать основную орфографическую норму на письме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_imenami_sushchestvitelnymi.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе
Тема: Правила слитного и раздельного написания НЕ с именами существительными.
Цели :
Предметные: освоить орфографическое правило правописания не с именами существительными и алгоритм его использования. Обладать орфографической зоркостью, соблюдать основную орфографическую норму на письме.
Метапредметные:
Личностные: Развивают эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.
Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в развернутом виде.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
Тип урока: личностно-ориентированный ( изучение нового материала)
Методы и приемы: словесный, практический, иллюстративный, учебное исследование, проблемный, самостоятельная работа, объяснение.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая, работа в парах.
Ход урока
I. Организационно-мотивационный этап
-настроить обучающихся на предстоящую работу.
II. Актуализация первичного опыта детей, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации
Цель: формулировка собственного отношения к содержанию урока.
Методы и приемы: беседа, словесный, наглядный, демонстрационный, частично-поисковый.
Отводимое время: 5 мин
Неряха; несчастье; не правда, а ложь
-Что объединяет данные слова и сочетания?
- О чем пойдет речь на уроке?
- Давайте определим тему урока и поставим цели к нему.(Самостоятельно определяют тему урока и ставят цели урока)
III. Актуализация обогащаемого опыта на этапе изучения нового материала
Цель: обеспечить развитие и саморазвитие каждого ученика, учить правильно писать существительные с не.
Методы и приемы: мотивирование (стимулирование) учебной активности учащихся в ходе освоения нового материала
Отводимое время: 15 мин.
-Первичный этап. Постановка конкретной учебной цели перед учащимися.
1. Чтобы определить условия написания не с существительными, обратимся к учебнику на стр. 253
2. Коллективное изучение материала, создание алгоритма, таблицы для запоминания написания существительных с не
3. Выступление ребят по выбору
4. Коллективная работа у доски. Выполнение упр. 713
IV. Практикум.
Цель: Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов.
Методы и приемы: групповая, коллективная.
Отводимое время: 15мин.
5. Групповая работа по упр 714. 1 группа – составляют предложения, где не должно быть написано слитно, 2 группа – с не раздельно.
3 группа – подобрать к словам синонимы с не .
Сомнение, болезнь, ложь, беда, противник, глупость, рабство, слякоть, рассеянность, возмущение, подозрительность. ( неуверенность, нездоровье, неправда, несчастье, неприятель, нелепость, неволя, непогода, невнимательность, негодование.)
-Физминутка.
7. Лексический диктант.
Грубый, невоспитанный человек ( невежа). Человек, которому не сидится на месте (непоседа). Недоучившийся, мало знающий человек (недоучка). Неуклюжий, неловкий человек (недотепа)
V. Проверка полученных результатов. Коррекция
Цель: Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов.
Методы и приемы: работа в парах или индивидуально.
Отводимое время: 5-7 мин.
8. Творческое задание. Работа в парах. По картинке составить небольшой текст, используя слова для справок.
Д/З. Выполнить упр. 716 или написать сочинение-рассуждение на тему "Чем отличаются слова невежа и невежда?
IV. Оценочно-рефлексивный этап.
Цель: стимулировать активность детей, их стремление к достижению успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке.
Методы и приемы: методы педагогической поддержки, методы самоопределения личности
Отводимое время: 2 мин.
- Давайте вернемся к нашим поставленным задачам.
-Как вы думаете, справились мы с ними?
- Все ли удалось?
- Что показалось наиболее трудным?
-Что было самым интересным?
- Как вы себя оцените?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные»
Урок «Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные». Цель: повторить и закрепить знания о типах склонения существительных;познакомить с группой ра...
Имена существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.
Цели: - распознавать имена существительные общего рода;- группировать имена существительные общего рода в соответствии со значением-характеристикой;- отличать склоняемые имена существительные от...
Урок на тему "Несклоняемые имена существительные. Род имен существительных"
Этот урок содержит интересный материал, учит определять род несклоняемых существительных, согласовывать несклоняемые существительные с прилагательными и глаголами в прошедшем времени, способствов...
Конспект урока "Род имён существительных. Имена существительные общего рода"
Род имён существительных. Имена существительные общего родаЦель: закрепить знания о категории рода существительных; приучать к соблюдению языковых норм; познакомить с категорией общего рода ИС; повтор...
Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода
Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное"...
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: «Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы».
Тема: «Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы».Класс: 5Цели урока: Образовательные: - Учить определять морфологические признаки имён существительных, имё...
Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (разделы: «Имена существительные», «Имена прилагательные. Наречия») для студентов 1 курса,2017
Комплект лекций содержит материал для изучения имени существительного, образования множественного числа, употребления артиклей, образования степеней сравнения прилагательных и наречий; а также упражне...