Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (разделы: «Имена существительные», «Имена прилагательные. Наречия») для студентов 1 курса,2017
учебно-методический материал по английскому языку
Комплект лекций содержит материал для изучения имени существительного, образования множественного числа, употребления артиклей, образования степеней сравнения прилагательных и наречий; а также упражнения для закрепления изученного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsii_sushch_pril.docx | 80.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Н.Б. Красникова
Комплект лекций
по дисциплине «Английский язык»
(разделы: «Имена существительные»,
«Имена прилагательные. Наречия»)
для студентов 1 курса
Арзамас
2017
Одобрен методическим объединением социально-гуманитарных дисциплин
Протокол №__ от ______ 2017 г.
Красникова Н.Б.
Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (разделы: «Имена существительные», «Имена прилагательные. Наречия» для студентов I курса. – Арзамас: ГБПОУ АКТТ, 2017. – 25 с.
Комплект лекций содержит материал для изучения имени существительного, образования множественного числа, употребления артиклей, образования степеней сравнения прилагательных и наречий; а также упражнения для закрепления изученного.
© Арзамасский коммерческо-технический
техникум, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
- Имена существительные.
- Артикли.
- Имена прилагательные. Наречия. Степени сравнения. Исключения.
Литература
Введение
Данный комплект лекций содержит материал для изучения имен существительных, образования множественного числа, употребления артиклей, образования степеней сравнения прилагательных и наречий;
а также упражнения для закрепления изученного.
Цель данных лекций: формировать грамматические навыки студентов
- знать отличия исчисляемых и неисчисляемых существительных, основные способы образования множественного числа существительных, правила употребления артиклей, способы образования степеней сравнения прилагательных и наречий, исключения.
- правильно употреблять имена существительные, артикли, имена прилагательные и наречия.
- формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).
- прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или
конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с
формами известного слова или конструкции.
Имена существительные.
Существительные - слова, которые обозначают названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий, например:
сup – чашка; pen – ручка; girl – девочка; boy – мальчик; fox – лиса; lion – лев; tree – дерево; rose – роза; milk – молоко; tea – чай; sand – песок; freedom – свобода; knowledge – знания.
Все существительные делятся на имена собственные (proper names), например: Nick, Max, Paris, London, Africa, April, Sunday и т.д., и имена нарицательные (common nouns), например: rose, girl, boy, tea, knowledge, idea.
Имена нарицательные, в свою очередь, подразделяются на исчисляемые и неисчисляемые существительные. К исчисляемым существительным (countable nouns) относятся названия конкретных предметов и абстрактных понятий, которые поддаются счету, например: girl, boy, tree, rose, idea. К неисчисляемым существительным (uncountable nouns) относятся названия веществ и абстрактных понятий, которые нельзя посчитать, например: sugar, meat, tea, cotton, freedom.
Некоторые существительные в современном английском языке могут выступать в качестве исчисляемых и неисчисляемых существительных. Сравните следующие предложения:
1. I like chicken. Я люблю куриное мясо.
2. There are a lot of chickens on the farm. На ферме много цыплят.
В первом предложении слово chicken обозначает продукт питания (вещество) и выступает как неисчисляемое существительное, а во втором предложении оно обозначает отдельных цыплят и выступает как исчисляемое существительное.
Приведем еще несколько примеров:
Coffee is expensive. Кофе дорого стоит.
В этом предложении слово coffee, обозначающее напиток, мыслится нами как вещество. Слово coffee является неисчисляемым существительным.
Но если вы хотите заказать в ресторане чашечку кофе или чая, вы скажете:
One coffee, please. One tea, please.
Если вы захотите заказать две чашечки кофе или две чашечки чая, то вы скажете:
Two coffees, please. Two teas, please.
Форма числа у существительных.
Исчисляемые имена существительные могут выступать в форме единственного или множественного числа. Большинство исчисляемых существительных образуют множественное число путем прибавления к форме единственного числа окончания -s или -es. Рассмотрим следующие примеры:
one book – two books
a word – words
the boy – the boys
one dress – two dresses
a bench – benches
the box – the boxes
one family – two families
a lady – ladies
the baby – the babies
Окончание -s произносится [s], т.е. глухо после глухих согласных, например:
cat – cats, book – books, text – texts.
Окончание -s произносится [z], т.е. звонко после звонких согласных и после гласных, например:
word – words, bag – bags, boy – boys, toy – toys.
- Если имена существительные оканчиваются на свистящий или шипящий звук, который в орфографии может быть представлен буквами s, ss, x, ch, sh, то к основе единственного числа присоединяется окончание -es, которое произносится [iz], например:
bus – buses, dress – dresses, class – classes, fox – foxes, box – boxes, branch – branches, dish – dishes.
- Имена существительные, оканчивающиеся на букву -y, которой предшествует согласная буква, при образовании формы множественного числа получают в написании окончание -es, при этом буква y заменяется буквой -i, например:
lady – ladies, baby – babies, family – families, story - stories.
- Если букве -y предшествует гласная, то при образовании формы множественного числа прибавляется только -s, например:
boy – boys, day – days.
- К именам существительным, оканчивающимся на -o, при образовании множественного числа присоединяется окончание -es [z]:
hero – heroes (герой – герои)
tomato – tomatoes (помидор – помидоры).
Но есть и исключения, например:
photo – photos, piano – pianos, radio – radios.
- Существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -f или -fe, во множественном числе пишутся с -ves, например:
leaf – leaves (лист дерева – листья), wolf – wolves (волк – волки), shelf – shelves (полка – полки), wife – wives (жена – жены).
Есть исключения, например:
chief – chiefs (руководитель – руководители), safe – safes (сейф – сейфы), roof – roofs (крыша – крыши).
Некоторые существительные такого типа имеют две формы множественного числа, например:
scarf (шарф) – scarfs / scarves, hoof (копыто) – hoofs / hooves.
Следует запомнить, что все существительные, оканчивающиеся на -ff, образуют множественное число только путем прибавления окончания -s:
cliff – cliffs (утес – утесы), cuff – cuffs (манжета – манжеты).
В английском языке есть существительные, которые образуют форму множественного числа не по общему правилу. Такие существительные можно рассматривать как исключения и их следует запомнить. Приведем примеры исключений.
man – men мужчина, человек – мужчины, люди
woman – women женщина – женщины
child – children ребенок – дети
ox – oxen бык – быки
foot – feet ступня – ступни
tooth – teeth зуб – зубы
goose – geese гусь – гуси
mouse – mice мышь – мыши
means – means средство, способ – средства, способы
works – works завод – заводы
headquarters – headquarters штаб – штабы
sheep – sheep овца – овцы
deer – deer олень – олени
fish – fish рыбка – рыбки
Отметим, что слово fish, которое имеет одинаковую форму в единственном и множественном числе (fish), может также употребляться во множественном числе с окончанием -es. В этом случае оно имеет значение виды рыб. Например:
My goldfish is beautiful. Моя золотая рыбка красивая.
My goldfish are beautiful. Мои золотые рыбки красивые.
You can see many kinds of fish(es) in the fish market. На рыбном рынке можно видеть многие виды рыб.
Некоторые существительные, которые пришли в английский язык из других языков, сохраняют во множественном числе свои прежние окончания, например:
datum – data данное – данные
basis – bases база – базы
crisis – crises кризис – кризисы
analysis – analyses анализ – анализы
criterion – criteria критерий – критерии
phenomenon – phenomena явление – явления
formula – formulae формула – формулы
Некоторые из этих слов имеют также форму множественного числа, образованную по обычному правилу, например: criterions, formulas.
В сложных существительных, т.е. существительных, образованных путем соединения двух слов в одно, во множественном числе изменяется последний элемент, например:
schoolboy – schoolboys школьник – школьники
policeman – policemen полицейский – полицейские
fisherman – fishermen рыбак – рыбаки
bedroom – bedrooms спальня – спальни
В существительных, состоящих из существительного и наречия или из существительного и предложного оборота, форму множественного числа принимает основное (первое) существительное, например:
passer-by – passers-by прохожий – прохожие
mother-in-law – mothers-in-law свекровь, теща – свекрови, тещи
son-in-law – sons-in-law зять – зятья
Если первый элемент составного существительного не является существительным, то форму множественного числа принимает последний элемент, например:
forget-me-not – forget-me-nots незабудка – незабудки
Имена существительные, обозначающие предметы, состоящие из двух частей, употребляются только в форме множественного числа, например:
scissors – ножницы, trousers – брюки, jeans – джинсы, shorts – шорты, pyjamas – пижама, spectacles – очки, scales – весы. Подобные слова часто употребляются в словосочетании a pair of ~ s (пара чего-то), например:
a pair of spectacles – пара очков, a pair of trousers – пара брюк и т.д.
Только в форме единственного числа употребляются существительные hair (волосы), money (деньги), knowledge (знания), information (сведения), progress (успехи). Приведем примеры.
His hair was grey. Волосы у него были седые.
The money is on the table. Деньги лежат на столе.
Her knowledge was great. Ее знания были обширны.
The information was important. Сведения были важными.
His progress was great. Его успехи были значительны.
Употребление этих слов в английском языке может вызывать трудности. В соответствующих русских предложениях, как видно из примеров, употреблены существительные в форме множественного числа.
Некоторые существительные, имеющие на конце -s, являются неисчисляемыми:
news (новость, новости), physics (физика) и др.
Physics was his favourite subject. Физика была его любимым предметом.
What is the news? Что нового?
That is no news to me. Это для меня не новость.
No news is good news. (пословица) Отсутствие вестей (само по себе) неплохая весть.
Your news is very important. Ваши новости очень важны.
Сравните: Here are some interesting pieces / bits of news.
Есть (кое-какие) интересные новости.
В английском языке имеется группа собирательных существительных (collective nouns). Собирательные существительные обозначают группы людей или животных. К собирательным существительным, например, относятся следующие существительные:
group (группа), family (семья), audience (публика; зрители), army (армия), team (команда), delegation (делегация), crowd (толпа), flock (стадо; стая) и др.
Если собирательные существительные обозначают группу как единый коллектив, то глагол-сказуемое употребляется в форме единственного числа, например:
The family was large. Семья была большая.
Если собирательные существительные обозначают отдельных представителей, составляющих группу, то глагол-сказуемое употребляется в форме множественного числа, например:
My family are early risers. Члены моей семьи встают рано.
Собирательные существительные people (люди), police (полиция), cattle (крупный рогатый скот), употребляются только с глаголами в форме множественного числа, хотя эти существительные имеют форму единственного числа.
Some people are very boring. Некоторые люди очень надоедливы.
The police were on duty. Полицейские дежурили.
Cattle are allowed to graze here. Здесь разрешено пастись крупному рогатому скоту.
Обратите также внимание на следующие случаи употребления английских существительных в единственном и множественном числе. Существительное clothes (одежда) употребляется только во множественном числе:
Her clothes were nice. Ее одежда была красивой.
Существительное watch (карманные, наручные часы) может иметь форму единственного числа для обозначения единичного предмета и форму множественного числа для обозначения двух и более предметов:
My watch is new. Мои часы новые. (Одни часы.)
My watches are new. Мои часы новые. (Несколько часов.)
Существительное, неотделимое от предлога.
at breakfast (dinner, lunch, supper) за завтраком (обедом, ленчем, ужином)
at hand под рукой
at home дома
at night ночью
at peace в мире
at present в настоящее время
at school в школе (на занятиях)
at sunrise на рассвете
at sunset на закате
at table за столом
at war в состоянии войны
at work на работе
by air по воздуху
by chance случайно
by day днем
by hand от руки
by heart наизусть
by land по суше
by sea морем
by mail по почте
by means of посредством
by mistake ошибочно
by name по имени
by night ночью
by phone по телефону
by post по почте
by train (tram, boat, bus, taxi и т.д.) поездом (трамваем, пароходом, автобусом, такси и т.д.) in conclusion в заключение
in debt в долгу
in detail подробно
in fact действительно
in mind мысленно
in time вовремя
in trouble в беде
on board на борту
on business по делу
on credit в кредит
on deck на палубе
on foot пешком
on holiday в отпуске
on sale в продаже и др.
Слитное сочетание двух существительных с предлогом.
arm in arm рука об руку
day after day день за днем
day by day изо дня в день
from beginning to end с начала до конца
from left to right слева направо
from morning till night с утра до вечера
from town to town из города в город
from time to time время от времени
hand in hand рука об руку
side by side рядом
Вопросы для самоконтроля
На какие две группы делятся все существительные?
Как можно подразделить нарицательные существительные?
Какие существительные относятся к исчисляемым существительным?
Какие существительные относятся к неисчисляемым существительным?
Возможны ли в современном английском языке случаи, когда одно и тоже существительное выступает в качестве исчисляемого и неисчисляемого существительного?
Как образуют множественное число большинство исчисляемых существительных?
Какие существуют правила произношения окончания множественного числа -(e)s?
Каковы правила написания существительных, оканчивающихся на -y, в форме множественного числа?
Как образуется множественное число существительных, оканчивающихся на -o?
Как образуется множественное число существительных, оканчивающихся в единственном числе на -f или -fe?
Какие исключения из общего правила образования множественного числа существительных вы знаете?
Что вы знаете об образовании множественного числа существительных, которые были заимствованы в английский язык из других языков?
Могут ли имена существительные, обозначающие предметы, состоящие из двух частей, употребляться в форме единственного числа?
Приведите примеры существительных в английском языке, которые употребляются только в форме единственного числа.
Всегда ли существительные, имеющие на конце -s, являются исчисляемыми и имеют форму множественного числа?
Какие существительные называются собирательными?
Как форма глагола-сказуемого (единственное число или множественное число) зависит от значения собирательного существительного?
Упражнения на закрепление темы «Существительное»
1.2.1. Поставьте следующие существительные в множественное число (обратите внимание на артикль: неопределенный артикль во множественном числе опускается, определенный сохраняется).
a baby, a plant, a lemon, a peach, a banana, a brush, a star, a mountain, a tree, a shilling, a king, the waiter, the queen, a man, the man, a woman, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, a boy, a goose, the watch, a mouse, a dress, a toy, the sheep, a tooth, a child, the ox, a deer, the life, a tomato, a secretary, a crowd, the airport, a theatre, the tornado, a shop, the tragedy.
1.2.2. Поставьте следующие словосочетания в множественное число.
This magazine, that sticker, this stamp, that sandwich, this poster, this teacup, this egg, that wall, that picture, this foot, that mountain, this lady, that window, this man, that match, this knife, this book, this family, this pie, that answer, that apartment, that teacher, that comedy.
1.2.3. Поставьте следующие предложения в множественное число.
- This is a spider. 2. That is a snail. 3. This is a space film. 4. That is a cartoon. 5. This is a star. 6. This is a boy. 7. This is a baby. 8. That is a plate. 9. That is a flower. 10. That is a bookshelf. 11. Is this a sofa? 12. Is this a bookcase? 13. Is this a man? 14. Is that a ball? 15. Is that a train? 16. Is that a plane? 17. Is the window open? 18. Is the door closed? 19. Is the boy near the window? 20. That is not a king.
1.2.4. Переведите предложения на русский язык.
1. This information is very important. 2. They study economics in the second year. 3. Physics is his favourite subject. 4. Where is the money? – It's on my table. 5. Let's play chess. 6. I can't read without glasses. Find them please. 7. What colour are the jeans? 8. These trousers are not very expensive.
1.2. 5. Переведите предложения на английский язык.
1. Погода холодная. 2. Деньги на столе. Возьми их. 3. Эти новости очень интересные. 4. Дети находятся во дворе. 5. Эти мыши белые. 6. Эти люди из Лондона. 7. Те мужчины из Индии. 8. Эти сведения важные. 9. Экономика – мой любимый предмет. 10. Его джинсы грязные.
Артикли.
Артикль - служебное слово в английском языке. Употребляется перед существительным и поясняет его. Если перед существительным стоит определяющее слова или слова, то артикль ставится перед всеми определениями. В русском языке артиклей нет и они, как правило, не переводятся на русский язык.
Два типа артиклей:
неопределенный (indefinite) - 'a' and 'an'
определенный (definite) - 'the'
Неопределенный артикль - a/an
- произошел от слова "один", и поэтому употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе.
- Употребляется в разговоре о предмете, который упоминается впервые, либо не все собеседники знают, о чем речь.
- А также для обозначения принадлежности предмета к какому-либо классу предметов (любой, какой-нибудь).
- Если существительное начинается с гласного звука, то употребляется артикль an, если существительное начинается с согласного звука, то a (an orbit, a dog).
Определенный артикль (definite) - 'the'
- может использоваться перед неисчисляемыми и исчисляемыми существительными, как в единственном, так и во множественном числе (the dog, the cats, the water)
- Поскольку он произошел от указательного местоимения (тот), значит он выделяет один (определенный)предмет или несколько (определенных) предметов из всех ему подобных.
- Впервые упоминается предмет с артиклем а, далее с артиклем the.
Определенный артикль с именами собственными
Определенный артикль употребляется со следующими именами собственными:
- Астрономические названия: the Sun, the North Star
- Географические названия: the South Pole, the Hague, the Crimea
- Горные цепи: the Alps, the Urals
- Реки: the Thames, the Oka
- Моря и океаны: the Baltic Sea, the Atlantic Ocean
- Части света: in the North, to the West
- Каналы: the Panama Canal, the English Channel
- Названия некоторых стран: the USA, the Netherlands, the United Kingdom
- Национальности: the Russians, the Americans
- Пустыни: the Sahara, the Gobi
- Районы городов: the Bronx, the City
- Названия заведений, уникальных строений: the Kremlin, the White House
- Названия судов: the Queen Elizabeth
- Названия газет: the Times, the Guardian
- Семьи: the Ivanovs, the Forsytes, the Simpsons
- Предмет, который является единственным в мире. The Sun, the Moon
Определенный артикль в устойчивых выражениях:
by the way между прочим
in the morning/evening/afternoon/night
in the country за городом, в деревне
in the past/in the present/ in the future
in the distance вдали
in the plural во множественном числе/ in the singular в единственном числе
in the street на улице
just the same то же самое
on the one hand…on the other hand с одной стороны…с другой стороны
on the right (left) справа (слева)
on the whole в целом, в общем
out of the question невозможно, исключено
the other day на днях (по отношению к прошлому)
the day after tomorrow послезавтра
the day before yesterday позавчера
to go to the theatre (the cinema) пойти в театр (кино)
to go to the country уехать за город
to pass the time проводить время
to play the piano (guitar, violin, etc) играть на пианино(гитаре, скрипке и пр.)
to tell the truth сказать правду
to tell the time сказать, который час
to the right (left) направо (налево)
What is the time? Который час?
where is the..?
the (book) is on (in) the (table).
неопределенный артикль в устойчивых выражениях:
I have a..
This is a..
I am a
He (she) has
Неопределенный артикль входит в ряд устойчивых сочетаний и выражений:
a few несколько
a little немного
a lot of много
a great deal of много
a good deal много
as a rule как правило
as a result в результате
as a matter of fact собственно говоря
at a speed of со скоростью
at a time when в то время когда
for a while на некоторое время
for a long (short) time в течение долгого (короткого) времени
in a low (loud) voice тихим (громким) голосом
to be in a hurry спешить
to go for a walk идти гулять
to have a cold быть простуженным
to have a good time хорошо провести время
to have a mind намереваться
to have a look взглянуть
to have a smoke закурить
to have a rest отдохнуть
to take a seat сесть
to tell a lie солгать
It is a pity. Жаль.
It is a pleasure. С удовольствием.
It is a shame! Какой позор!
What a shame! Какой позор!
Артикль отсутствует в ряде устойчивых словосочетаний
to ask permission просить разрешения
to be in bed лежать в постели, болеть
to be at home быть дома
to be at school быть в школе
to be at table быть за столом (за едой)
to be in town быть в городе
to be on holiday быть в отпуске
to declare war объявить войну
to go by water (air, sea, land) передвигаться водным (воздушным, морским, сухопутным) путем
to go home пойти домой
to go to bed ложиться спать
to go to school ходить в школу (учиться)
to go to sea стать моряком
to go to town поехать в город
to keep house вести хозяйство
to leave school закончить школу
to leave town уехать из города
to make haste торопиться
to make use of использовать
to play chess (cards, football, tennis, hockey, etc.) играть в шахматы (карты, футбол, теннис, хоккей и т.д.)
to take care заботиться
to take part участвовать
to take place происходить
to tell lies говорить неправду
to go/(travel, come, arrive) by bus/(car, boat, ship, plane, air, train ехать (путешествовать, приехать) автобусом (машиной, теплоходом, самолетом, поездом)
Артикль не употребляется:
- Если перед существительным стоит притяжательное или указательное местоимение this dog, my pen
- Если перед существительным стоит отрицание no (не not)
I have no dog.
- Если перед существительным стоит числительное one cat, five cats
Вопросы для самоконтроля:
- Что такое артикль?
- С какой частью речи употребляется?
- Какие артикли существуют? В чем разница в употреблении?
- Когда не употребляются артикли?
- Назовите особые случаи употребления неопределенного и определенного артикля.
Упражнения
Упр. 1.3.1. Вставьте артикль, где необходимо.
1. This is ... book. It is my ... book. 2. Is this your ... pencil? — No, it isn't my ... pencil, it is ray sister's ... pencil. 3. I have ... sister. My ... sister is ... engineer. My sister's ... husband is ... doctor. 4. I have no ... handbag. 5. Is this ... watch? — No, it isn't ... watch, it's ... pen. 6. This ... pen is good, and that ... pen is bad. 7. I can see ... pencil on your ... table, but I can see no ... paper. 8. Give me ... chair, please. 9. They have ... dog and two ... cats. 10. I have ... spoon in my ... plate, but I have no ... soup in it.
Упр. 1.3.2. Вставьте артикль, где необходимо. E.g. This is a book. The book is interesting.
1. This is ... tree. ... tree is green. 2. I can see three ... boys. ... boys are playing. 3. I have ... bicycle. ... bicycle is black. My ... friend has no ... bicycle. 4. Our ... room is large. 5. We wrote ... dictation yesterday. ... dictation was long. 6. She has two ... daughters and one ... son. Her ... son is ... pupil. 7. My ... brother's ... friend has no ... dog. 8. This ... pencil is broken. Give me that ... pencil, please. 9. She has ... ball. ... ball is ... big. 10. I got ... letter from my ... friend yesterday. ... letter was interesting.
Упр. 1.3.3. Вставьте артикль, где необходимо.
1. This is ... pen. ... pen is red. 2. These are pencils. ... pencils are black. 3. This is ... soup. ... soup is tasty. 4. In the morning I eat ... sandwich and drink ... tea. 5. She gave me ... coffee and ... cake. ... coffee was hot. ... cake was tasty. 6. Do you like ... ice-cream? 7. I see ... book in your ... hand. Is ... book interesting? 8. She bought... meat, ... butter and ... potatoes yesterday. She also bought ... cake. ... cake was very ... tasty. We ate ... cake with ... tea. 9. This is my ... table. On ... table I have ... book, two ... pencils, ... pen and ... paper. 10. This is ... bag. ... bag is brown. It is my sister's ... bag. And this is my ... bag. It is ... yellow.
Запомните следующие словосочетания, в которых артикль не употребляется:
at school at home at work
Упр. 1.3.4. Вставьте артикль, где необходимо.
1. I have two ... sisters. My ... sisters are ... students. 2. We are at ... home. 3. My ... brother is not at ... home, he is at ... school. 4. My ... mother is at ... work. She is ... doctor. 5. I am not ... doctor. 6. I have no'... sister. 7. He is not ... pilot. 8. I have thirty-two ... teeth. 9. He has ... child. 10. She has two ... children. Her children are at ... school. 11. Is your father at ... home? — No, he is at ... work. 12. Where is your ... brother? — He is at ... home.
Если перед существительным употребляется прилагательное, оно стоит между артиклем и существительным.
E.g. This is a book. This is a good book.
Упр 1.3.5. Вставьте артикль, где необходимо.
1. We have ... large ... family. 2. My granny often tells us ... long ... interesting .. stories. 3. My ... father is ... engineer. He works at ... factory. ... factory is large. 4. My ... mother is ... doctor. She works at ... large ... hospital. She is at ... work now. 5. My ... aunt is ... teacher. She works at ... school. ... school is good. My ... aunt is not at ... school now. She is at ... home. She is drinking ... tea and eating ... jam. ... jam is sweet. I am at ... home, too. I am drinking ... tea and eating ... sandwich. ... sandwich is tasty. 6. My sister is at ... school. She is ... pupil. 7. My cousin has ... big ... black ... cat. My cousin's ... cat has two ... kittens. ... milk, too.
Упр. 1.3.6. Вставьте артикль, где необходимо.
1. I am ... engineer. 2. My ... son is ... pupil. 3. He is ... good ... pupil. 4. This is ... house. 5. This is my ... pencil. 6. You have some ... pencils, but I have no ... pencil. Give me ... pencil, please. 7. I like your ... beautiful ... flower. Give me ... flower, please. 8. My ... mother is at ... home. She is reading ... interesting ... book. 9. My ... father is not at ... home. He is at ... work. He is ... doctor. He is ... good ... doctor. He works at ... hospital. ... hospital is large.
Часто, даже упоминая предмет впервые, мы, тем не менее, употребляем перед ним определенный артикль:
а) если упоминаемый предмет является единственным в мире
E.g. The sun is shining brightly.
в) если этот предмет является определенным по ситуации
E.g. Put the book on the table.
Упр. 1.3.7. Вставьте артикль, где необходимо.
1. What's ... weather like today? — ... weather is fine. 2. ... sun is yellow. 3. ... sky is grey today. 4. ... earth is ... planet. 5. We had ... English lesson yesterday. ... teacher asked me many ... questions. ... questions were difficult. 6. Where is your ... brother? — He is at ... home. He is in his ... room. He is sitting at ... table. He is doing his ... homework. ... homework is difficult. 7. Our ... cat is sitting on ... sofa. 8. It is very dark in ... room. Turn on ... light, please. 9. Nick went into ... bathroom, turned on ... water and washed his ... hands.
Упр. 1.3. 8. Вставьте артикль, где необходимо.
- This is ... good ... book. Take ... book from ... table. Put this ... book into ... bookcase. 2. ... weather is fine today. ... sky is blue. ... sun is shining brightly in ... blue ... sky. 3. This is ... boy. ... boy is at... school. He is ... pupil. This ... boy is my ... brother's ... friend. He has ... cat, but he has no ... dog. He likes his ... cat. He gives ... cat ... milk every day. 4. Yesterday I received ... letter from my ... friend. ... letter was interesting. 5. We live in... big house. I like ... house very much. 6. Are you ... worker? — No, I am ... student.
Имена прилагательные.
Наречия. Степени сравнения, исключения.
Прилагательные (Adjectives) это слова, которые выражают качества, признаки предметов. Они отвечают на вопрос какой?. В предложении они, как правило, определяют существительное. В английском языке они не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам:
a little girl – маленькая девочка
a little boy – маленький мальчик
little children – маленькие дети
with a little boy – с маленьким мальчиком.
Прилагательные изменяются только по степеням сравнения (Degrees of Comparison). Существует три степени сравнения прилагательных: положительная (Positive Degree), сравнительная (Comparative Degree), превосходная (Superlative Degree).
Правила образования степеней сравнения прилагательных.
Прилагательные в положительной степени не имеют никаких окончаний, например: quick (быстрый), slow (медленный), old (старый), new (новый). Сравнительная и превосходная степени образуются с помощью суффиксов -er и -est или путем прибавления слов more (более) и most (самый). Выбор способа зависит от исходной формы прилагательного.
Односложные и некоторые двусложные прилагательные образуют сравнительную степень при помощи суффикса -er, а превосходную степень при помощи суффикса -est. С помощью суффиксов -er, -est образуют степени сравнения двусложные прилагательные, оканчивающиеся на -er, -ow, -y , -le (clever, narrow, early, simple).
Приведем примеры:
Односложные и двусложные прилагательные
Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
high – высокий higher – выше, более высокий highest – самый высокий
small – маленький smaller – меньше smallest – наименьший, самый маленький
strong – сильный stronger – сильнее, более сильный strongest – самый сильный
cheap – дешевый cheaper – дешевле, более дешевый cheapest – самый дешевый
quick – быстрый quicker – быстрее quickest – самый быстрый
new – новый newer – более новый newest – самый новый
clean – чистый cleaner – чище, более чистый cleanest – самый чистый
cold – холодный colder – холоднее, более холодный coldest – самый холодный
short – короткий shorter – короче, более короткий shortest – самый короткий
great – великий, большой greater – больше greatest – самый великий, величайший
weak – слабый weaker – слабее weakest – самый слабый
deep – глубокий deeper – более глубокий, глубже deepest – самый глубокий
low – низкий lower – ниже lowest – самый низкий
clever – умный cleverer – умнее, более умный cleverest – умнейший, самый умный
narrow – узкий narrower – более узкий narrowest – самый узкий
shallow – мелкий shallower – более мелкий shallowest – самый мелкий
При письме должны соблюдаться определенные правила орфографии.
1. Если прилагательное имеет краткую гласную и оканчивается на одну согласную, то в сравнительной степени и в превосходной степени эта согласная удваивается:
big – bigger – biggest большой – больше – наибольший, самый большой
fat – fatter – fattest толстый, жирный – толще – самый толстый
wet – wetter – wettest мокрый, влажный – более влажный – самый влажный
sad – sadder – saddest печальный, грустный – более грустный – самый грустный
thin – thinner – thinnest тонкий, худой – более тонкий – самый тонкий
2. Если прилагательное оканчивается на букву -y с предшествующей согласной, то в сравнительной и превосходной степенях буква y меняется на i:
easy – easier – easiest легкий – легче – наилегчайший, самый легкий
early – earlier – earliest ранний – более ранний – самый ранний
dry – drier – driest сухой, засушливый – более сухой – самый сухой
Но слово shy (застенчивый, пугливый) не подчиняется этому правилу и образует степени сравнения следующим образом:
shy – shyer – shyest.
3. Если прилагательное оканчивается на букву -e , то в сравнительной и превосходной степенях прибавляется -r, -st:
wide – wider – widest широкий – шире – широчайший, самый широкий
late – later – latest поздний – более поздний – самый поздний
fine – finer – finest хороший, прекрасный – лучше – самый хороший
simple – simpler – simplest простой – проще – самый простой
Многосложные прилагательные, т.е. прилагательные, состоящие их трех и более слогов, образуют степени сравнения с помощью слов more для сравнительной степени и most для превосходной степени. Рассмотрим следующие примеры:
Многосложные прилагательные
Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
beautiful – красивый more beautiful – более красивый most beautiful – самый красивый
expensive – дорогой more expensive – более дорогой most expensive – самый дорогой
difficult – трудный more difficult – более трудный most difficult – самый трудный
dangerous – опасный more dangerous – более опасный most dangerous – самый опасный
important – важный more important – более важный most important – самый важный
comfortable – удобный more comfortable – более удобный most comfortable – самый удобный
Таким же способом, т.е. с помощью слов more для сравнительной степени и most для превосходной степени, образуют степени сравнения некоторые двусложные слова, которые заканчиваются на -ed и -ing:
annoyed/annoying раздраженный, раздосадованный/раздражающий, досадный
bored/boring скучающий/надоедливый, скучный
amused/amusing довольный/забавный, смешной.
Например:
boring – more boring – most boring скучный – более скучный – самый скучный.
Если прилагательное оканчивается на -ful или -less, то оно всегда образует сравнительную и превосходную степени сравнения с помощью слов more для сравнительной степени и most для превосходной степени. Приведем примеры таких прилагательных:
careful (заботливый, старательный, внимательный), careless (небрежный, беззаботный), useful (полезный), useless (бесполезный).
Таким же способом образуют степени сравнения прилагательные certain (уверенный, верный, надежный), correct (правильный, точный, корректный), famous (знаменитый, известный, славный), foolish (глупый), frequent (частый, обычный), modern (современный), normal (нормальный, обычный). Например:
foolish – more foolish – most foolish глупый – глупее – самый глупый.
Некоторые двусложные прилагательные образуют степени сравнения двумя способами:
pleasant (приятный) – pleasanter – pleasantest;
pleasant – more pleasant – most pleasant.
В качестве примера можно привести также следующие прилагательные:
clever (умный), handsome (красивый, статный), happy (счастливый), narrow (узкий), quiet (спокойный, тихий), shallow (мелкий), simple (простой, простодушный), stupid (глупый).
В случае затруднения рекомендуется употреблять слова more и most для образования степеней сравнения двусложных прилагательных.
Особые случаи образования степеней сравнения. Исключения.
Некоторые односложные прилагательные образуют степени сравнения, не следуя приведенному выше правилу. Постарайтесь их запомнить.
Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
good – хороший better – лучше the best – самый лучший; лучше всех
bad – плохой worse – хуже the worst – самый худший; хуже всех
far – далекий, дальний farther – более далекий further – более далекий; дальнейший, добавочный farthest – самый далекий furthest – самый далекий
old – старый older – более старый elder – старший the oldest – самый старый eldest – самый старший
Запомните также степени сравнения следующих слов:
much – много many – много more – больше most – больше всего
little – мало less – меньше least – меньше всего
Из приведенных примеров видно, что прилагательное far имеет две формы сравнительной и две формы превосходной степени. Эти формы могут употребляться, когда говорят о расстоянии. Например, можно сказать:
The child was in the farthest (furthest) part of the garden.
Ребенок находился в самой дальней части сада.
Но в следующем предложении можно употребить только слово further:
We must get further information.
Мы должны получить дополнительные сведения.
Прилагательное old имеет две формы степеней сравнения:
old – older – oldest (о возрасте)
old – elder – eldest (о старшинстве).
Формы elder и eldest употребляются только как определение к существительному.
My father is five years older than my mother. Мой отец на пять лет старше моей матери.
My elder brother is a student. Мой старший брат студент.
Max is my eldest child. Макс мой первенец (старший из моих детей).
Слова much и little употребляются с неисчисляемыми существительными. (Об исчисляемых и неисчисляемых существительных см. лекцию 6).
Is there much milk in the bottle? В бутылке много молока?
He has little time. У него мало времени.
Слово many употребляется с исчисляемыми существительными. С исчисляемыми существительными употребляется также слово few (мало), которое образует степени сравнения по правилу:
few – fewer – fewest.
You have few mistakes in your dictation.
У вас в диктанте мало ошибок.
We've got many friends.
У нас много друзей.
Существительные, определяемые прилагательными, могут сравниваться по размеру, возрасту, качеству и т.д. При сравнении предметов одинаковых по качеству прилагательное в положительной степени ставится между союзами as … as (такой же … как, такая же … как, такое же … как, такие же … как):
My room is as large as her room.
Моя комната такая же большая как ее комната.
Is the green apple as sweet as the red apple?
Зеленое яблоко такое же сладкое, как красное яблоко?
Если сравниваемые объекты неодинаковы, то используются отрицательные предложения. В отрицательных предложениях первое as может заменяться so. Можно сказать:
She is not as young as my sister. She is not so young as my sister.
Она не такая молодая, как моя сестра. The Volga is not as long as the Nile.
The Volga is not so long as the Nile. Волга не такая длинная, как Нил.
Приведем примеры употребления сравнительной степени прилагательных:
The Lena is longer than the Amur. Река Лена длиннее, чем река Амур.
This test is more difficult. Этот тест труднее.
Для усиления сравнительной степени можно использовать слово much, например:
This test is much more difficult. Этот тест намного труднее.
При сравнении трех и более предметов, действий, явлений употребляется превосходная степень прилагательных, например:
The Nile is the longest river in the world. Нил – самая длинная река в мире.
This is the most difficult test. Это самый трудный тест.
Max is the best student in our group. Макс самый лучший студент в нашей группе.
Взаимосвязанное изменение качества предметов, действий или явлений выражается с помощью конструкции the … the … (чем …, тем …):
the more … the better (чем больше …, тем лучше),
the less … the more (чем меньше …, тем больше),
the better … the more (чем лучше, … тем больше) и т.д.
The more we study, the more we know.
The more we know, the more we forget.
The more we forget, the less we know.
The less we know, the less we forget.
The less we forget, the more we know.
Чем больше мы учимся, тем больше мы знаем.
Чем больше мы знаем, тем больше мы забываем.
Чем больше мы забываем, тем меньше мы знаем.
Чем меньше мы знаем, тем меньше мы забываем.
Чем меньше мы забываем, тем больше мы знаем.
Перед прилагательным в превосходной степени обычно употребляется определенный артикль, даже если за этим прилагательным не следует существительное. Сравните следующие предложения.
This is the best room in the house.
This room is the best.
Вопросы для самоконтроля
Как изменяются прилагательные в современном английском языке?
Сколько степеней сравнения имеют прилагательные в современном английском языке?
Как образуются сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных?
От чего зависит способ образования степеней сравнения прилагательных?
Как образуют степени сравнения односложные прилагательные?
Как образуют степени сравнения многосложные прилагательные?
Как образуют степени сравнения двусложные прилагательные?
Какие правила орфографии должны соблюдаться при образовании степеней сравнения прилагательных?
Какие особые случаи образования степеней сравнения прилагательных вы знаете?
Какое слово может использоваться для усиления сравнительной степени сравнения?
Упражнения
Упр. 1.4.1. Запишите прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Дайте их перевод.
Образец:
high - higher – highest высокий – выше – самый высокий
tall, thin, thick, fat, warm, nice, kind, wide, dry, wet, deep, new, clean, low, dirty, long, hot, cold, late, short, large, great, steep, sharp, flat, fresh, wise
Упр. 1.4.2. Запишите прилагательные в положительной степени.
Образец:
largest - large
higher, worse, hottest, newer, poorest, colder, lowest, worst, thicker, lighter, better, deepest, thinner, richest, coldest, wetter, dirtier, best, driest, smaller, greater, easier, strongest, weaker
Упр. 1.4.3. Употребите данные в скобках прилагательные в сравнительной или превосходной степени. Переведите предложения на русский язык.
1. Today the weather is (good) than it was yesterday. 2. Our room is (comfortable) than yours. 3. The Nurek Dam is one of the (high) dams in the world. 4. The Himalayas are (high) than the Alps. 5. The Mediterranean Sea waters are (salty) than the Black Sea waters. 6. The fields of our neighbor are (fertile) than our fields. 7. My friend is (busy) than I am. 8. The Volga is (short) than the Ob. 9. This tall girl is (good) student in our group. 10. Groundwater is (clean) than surface water.
Упр. 1.4.4. Ответьте на вопросы, употребляя прилагательные в соответствующей степени сравнения.
Who is the tallest in your group?
Who is the youngest in your family?
Is English easier than German?
Which is bigger – China or Germany?
Which is smaller – New York or London?
Is Russia larger than France?
What is the longest river in the world?
What is the deepest lake in the world?
Are the Alps higher than the Urals?
Is the Thames shorter than the Danube?
Is the Atlantic Ocean saltier than the Pacific Ocean?
Упр. 1.4.5. Переведите предложения на английский язык.
Нил – самая длинная река в мире.
Москва – один из старейших городов нашей страны.
Байкал – самое глубокое озеро в мире.
Февраль - самый короткий месяц в году.
Эверест - самая высокая гора в мире.
Рыбинское водохранилище - одно из самых больших искусственных морей в мире.
Моя комната не такая большая, как комната моего друга, но она светлее и теплее.
"Башня Дубаи" - самое высокое здание в мире. Его высота – 818 метров.
Зимой у нас больше экзаменов, чем в конце учебного года.
Шанхай - город с самым большим населением в мире.
Самый большой город в мире – Лос-Анджелес.
Упр. 1.4.6. Переведите предложения на русский язык.
1. Kate's apartment is as comfortable as mine. 2. My report is not as long as yours. 3. Ben's car is as expensive as yours. 4. You can stay here as long as you like. 5. You can keep this book as long as you need. 6. The forests were as dense as jungles. 7. Today the rain is not as heavy as it was yesterday. 8. The water of the river is not so clean as it was ten years ago. 9. The more trees we plant, the better air we breathe. 10. The higher dams we construct, the more power we generate. 11. The more fertile soil we have, the higher yields we get. 12. The more we know about the environment, the more natural resourses we save.
Литература
1. В.Г. Тимофеев. Примерная программа учебной дисциплины Английский язык для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, Москва, 2008
2. Агабекян И.П. Английский язык для ССУЗов. М.: «Проспект», 2010
3. Бонк, Н.А. Учебник английского языка / Н.А. Бонк, Г.А. Котий, Н.А.Лукьянова. - М.: Деконт, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Печатное издание Власовой С.А. "Грамматика английского языка. Раздел: имя существительное"
Учебно-методическое пособиепредназначено для учащихся школ с углубленным изучением английского языка. для быстрого и эффективного усвоения материала по разделу "Существителное". Пособие содержитподроб...
Методическое пособие "Грамматика английского языка. Раздел: имя Существительное"
Настоящее пособие предназначено для быстрого и эффективного усвоения материала по разделу "Существительное". Пособие содержит подробное объяснение грамматики, тренировочные упражнения и ключи к ним. М...
Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (раздел «Глаголы: Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous») для студентов 2 курса
Комплект лекций содержит материал для изучения случаев употребления, особенностей образования и указателей времени Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous, F...
Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (разделы «Числительные», «Согласование подлежащего и сказуемого») для студентов 1 курса
Комплект лекций содержит материал для изучения образования и особенностей употребления количественных и порядковых числительных, правил согласования подлежащего и сказуемого; а также упражнения для за...
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: «Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы».
Тема: «Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы».Класс: 5Цели урока: Образовательные: - Учить определять морфологические признаки имён существительных, имё...
Комплект лекций по дисциплине «Английский язык» (раздел: «Видовременные формы глагола в страдательном залоге») для студентов 2 курса ,2018
Комплект лекций содержит материал для изучения образования и особенностей употребления видовременных форм глагола в страдательном залоге, а также упражнения для закрепления изученного....
Конспект урока в 5 классе по русскому языку на тему: «Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы» (по программе М.М. Разумовской)
Урок в 5 классе по русскому языку на тему: "Как изменяются имена, имена прилагательные и глаголы" (по программе М.М. Разумовской)...