уроки
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему

Егорова Елена Владимировна

разработки уроков русского языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_rya_11_kl.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 3.

Предложение.

  1. Орфоэпическая разминка.

-прочитайте слова, поставьте ударение, укажите варианты ударения.

Атлас, босая, валовой, гренки, желчный, захламленный, кичливый, ледник, маркетинг, намерение, обеспечение, побасенка, ракушка, столяр, таможня, убывший, фланговый, ходатайство, щавель, электрик, эксперт.

  1. Тест по теме «Словосочетание».

  1. Выпишите словосочетания с типом синтаксической связи «примыкание».

Мерилом красоты, трудности в обращении, невольно засмеялся.

  1. Выпишите словосочетания с «управлением».

Рассказывать взахлеб, из далеких краев, схватил шпагу.

  1. Выпишите словосочетание именное.

Стакан молока, выпить залпом, совершенно просто.

  1. Укажите словосочетание со значением «действие и его признак».

Пасмурно по-осеннему, выпить залпом, произвести расчет.

  1. Укажите словосочетание с обстоятельственными отношениями.

Давший жизнь, милый кум, посмотреть налево, уйти с ними.

  1. Укажите связанные ( нечленимые) словосочетания.

О четырех сестрах, летать высоко, бежать по дороге, ругать за беспечность.

  1. Выпишите сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями.

Считать ворон, три друга, я догадался, срочно требуется.

  1. Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка в употреблении предлога.

Ругать за беспечность, поступил вопреки угрозы, выполнил согласно предписанию.

  1. Анализ текста.

-запишите текст, выполните его пунктуационный анализ и задания.

     Рассматривая народ как существо духовного порядка ,  мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой, и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этого народа, с которым, однако, история его тесно связана. История русского языка, быть может, раскроет перед вами характер народа, говорящего на нем.                                                                                      

1. Выписать все словосочетания из второго предложения и выполнить синтаксический разбор одного из них.

2. Охарактеризовать предложения по структуре. Сколько грамматических основ содержит каждое предложение?

3. Объясните орфограммы , встретившиеся в тексте.

 

Урок 4.

Простое предложение.

  1. Словарная разминка.

-запишите слова, объясните орфограммы.

Н… зги   н… видно, затм..вать, сви..ой, размеж..вывать, транс..японский,( сверх)..ндустриализация, пред..мпрессионистский, панц..рь, рекви..м, силу..т, ож..г легких, ож..г легкие, соч..тание, пунктуац..онный, гра..атика, стел..щиеся р..стения, (в)следстви.. наводнения, (нежда..о)негада..о, (ново)испече..ый,( на) рысях, (на)отмаш..,( сельско)хозяйстве..ый, ю..ат, те..акт, продю..ер.

  1. Спишите предложения , вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Определите тип односоставных предложений.

Жгучим морозом оп..ляет лицо. Словно песня мне слыш..тся детство. Идешь по лесу переб..ра..шь в голове слово за слово и так их пр..кин..шь и этак. Откуда они взял..сь? А бывает так что найдешь слову об..яснение и раду..шься. Не сразу уйду н..как н..оторвусь от чудес..ных страниц поэзии. Легко и радостно на душе.

  1. Преобразуйте написанное, придав изображенным действиям обобщенный характер.

   Для отдыха лучшего места не найду. Летом в лесу просто теряюсь от обилия и разнообразия цветов. Сколько наслаждения получаю от стихов Пушкина, Лермонтова, Некрасова.

  1. Определите тип односоставных предложений.

А) Глухо стучит в груди.

Б) Любуешься задумчивыми соснами.

В) Спой, светик, не стыдись!

Г) Очень важно жить большими интересами.

Д) Здесь учат плаванию.

Е) Лежа хлеба не добудешь.

5. Найдите в предложении грамматическую основу. Определите тип предложения по наличию главных членов.

    Удары, лязг, выстрелы, вопли, плеск воды, разрывы ручных гранат. (А.Толстой)

Урок 5.

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения.

  1. Лексическая разминка.

- выпиши те многозначные слова, составьте с ними словосочетания таким образом, чтобы проявились разные значения многозначных слов.

Вода, строка, воробей, дерево, рекорд, случай, деятель, достоинство, культурный, свежий, организовать, рассуждать.

  1. Повторение .

- укажите предложение, в котором правильно выделена грамматическая основа.

1. О нем, собственно,никто и не мог еще  знать правды.

2. Мне захотелось заставить вас рассказать что-нибудь.

3. В тайге темнеет  рано.

4. Сынок, уезжаешь ни с чем?

5. У него была своя история.

6. Пыль принес ветер.

  1. Определите тип сказуемого:

  1. Как вы намерены действовать?
  2. Вокруг все так уныло, голо, безлюдно.
  3. На днях мы будем наблюдать затмение Луны.
  4. Летом мать поедет лечиться в санаторий.
  5. Надо полагать, ветер не скоро стихнет.  

Урок 6.

Тире в простом предложении.

1.Фразеологическая разминка.

-  подберите синонимы-фразеологизмы к следующим словам.

   Раболепствовать, побеждать, лгать, зябнуть, действовать неосмотрительно, главенствовать, капризничать, не замечать чего-то значительного, проучить, ошибаться, разориться, сердиться.

2. Синтаксический разбор предложения.

   Россия- океан земель, распахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток . (Н.Рерих)

3.Запишите предложения, графически объясните постановку тире .

1) Жизнь-это долг, хотя б она была мгновением.

2) Жизнь- прекраснейшая из выдумок природы.

3) Жить- значит организовывать процессы, воздействию которых мы подвержены.

4) Жизнь есть совокупность отправлений , сопротивляющихся смерти.

5) жизнь как пьеса в театре:  важно не то , сколько она длится, а то, насколько хорошо сыграна.

6) Жизнь-это надеяться и ждать.

5.Какова функция тире в предложениях:

1) Я за свечку-свечка в печку! Я за книжку- та бежать и вприпрыжку под кровать.

2) В моих садах- цветы, в твоих- печаль.

3) Привольем пахнет дикий мед,

     Пыль- солнечным лучом,

     Фиалкою- девичий рот,

     А золото-ничем.

Урок 7.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

  1. Словарно-семантическая разминка.

- запишите слова, расставьте ударения, укажите твердое или мягкое произношение  согласного звука перед буквой «е».

   Адекватный, антитеза, астероид, афера, де-юре, камбала, маркетинг, менеджмент, мизерный, рефери, пустячный, демагогия.

          - объясните лексическое значение слов.

2.Таблица « Соединение однородных членов в предложении»

Бессоюзной связью ( интонацией перечисления)

Одиночными союзами

Повторяющимися союзами

Двойными союзами

Искусство должно отражать жизнь человека целостно, синтетически, во взаимоотношении разных сторон.

По вечерам старички смотрели телевизор или играли в шашки.

Горный поток и шумел, и гремел, и бился о скалы.

Он интересуется как физикой, так и математикой.

3. Выражение однородных членов в предложении.

Отдельные слова

Словосочетания( в том числе деепричастные и причастные обороты)

Придаточные предложения

Семейка воробьев прыгала бойко, забавно, самонадеянно.

Вынув из кармана маленький пистолет и вложив его в ухо голодному зверю, Дефорж выстрелил.

Весной он снова поверил, что силы вернутся к нему, что он вовремя закончит книгу, что счастье ему еще улыбнется.

  1. Синтаксический разбор предложения.

   Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом лес, луг, озеро.

Урок №8.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородных и неоднородных приложениях.

  1. Синтаксический анализ предложения с однородными членами . Составление схемы.

   Парень был широкоплеч коренастый  русый с загорелым и обветренным лицом и с большими голубыми глазами смотревшими на Челкаша доверчиво и добродушно.

- каковы стилистические особенности однородных членов в предложении?

Урок 25.

Обособленные дополнение.

  1. Пунктуационная разминка.

- запишите предложения, объясните постановку знаков препинания.

1) Мечик не оглядывался и не слышал погони но он знал что гонятся за ним и когда один за другим прозвучали  три выстрела и грянул залп ему показалось что это стреляют в него и он припустил еще быстрее.

2) И он стал рассказывать почему не вышло кругом все уже было заминировано и для того чтобы прорваться в Сальково оставалась только узкая полоса тянувшаяся на несколько десятков метров с двух сторон железной дороги.

3)Теперь я лихорадочно ожидал нового свидания с Буниным но как раз в это время началась война он уехал и лишь спустя четыре года я увидел его вновь столкнувшись с ним на тех неудобных ступеньках винтовой лестницы которые вели немного вниз в контору «Одесского листка» где я помнится получал гонорар за напечатанные стихи.

  1. Анализ предложений.

-  запишите предложение , подчеркните все дополнения и обозначьте , какими частями речи они выражены.

1) В этом доме топили печи, давали каждому  по пяти поленьев, оставляли опоздавшим худшие, позволяли им греться горячим чаем.

2) Ты напрасно  бережно кутаешь

     Мне плечи и грудь в меха.

  1. Я не хочу ни трепета , ни боли.

  1. Синтаксическая  синонимия.

- Можно ли считать данные ниже конструкции  синтаксическими синонимами? Почему дополнение может быть заменено придаточным изъяснительным?

… говорить о прелести любовной лирики…

…говорить, как прелестна любовная лирика…

…говорить. Что любовная лирика прелестна…

  1. Замените дополнение придаточным изъяснительным.

   Читая «Листопад» и другие стихотворения Бунина , мы видим пленительности смены времен года, красоту полей и лесов. Бунин видел и слышал полет бабочки, шелест травы, шуршание шмеля. Читая «Жизнь Арсеньева», всякий увидит тоску Бунина по родине.

Урок 27.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции.

1.Словарный диктант.

   Ад…ютант, апе..яция, а..улировать, ар..ергард, бе..етристика, бю..етень, батал..он, д..якон, интер..ер, интерв..ю, инте..игент, компан..он, неот..млемый, об..ективный, суб..ективный, с..экономить, сверх..естественный, двух..ярусный, с..агитировать, в..юга, п..еса, по..яснительный, присо..единительный.

2.Схема «Смысловые отношения , реализуемые уточняющими, пояснительными и присоединительными членами».

Между  уточняемым и уточняющим членами всегда существуют отношения общего и частного.

Например: Я сидел в березовой роще осенью, в первой половине октября.

Логически эти отношения можно выразить с помощью знака «>».

Пояснительный член предложения разъясняет смысл предшествующего слова, называет то же понятие другим словом или словами.

Например: Одесский базар , или привоз, жил своей шумной жизнью.

Логически эти отношения можно выразить с помощью знака «=».

Присоединительный член предложения присоединяет к сказанному добавочное замечание, разъяснение.

Например: Все, что ты говоришь, известно мне, да и им, пожалуй.

Логически эти отношения можно выразить с помощью знака «+».

3.Запишите предложения, на полях условными знаками ( >,+,=) покажите логическую связь между членами предложения.

1) Рудин заговорил о самолюбии, и очень дельно заговорил.

2) Он встал по хозяйству рано, в третьем часу утра, и теперь у него слипались глаза.

3) В урожайные , или грибные,  годы грибы часто попадаются кучками, семьями, даже растут двойничками.

4) В середине августа, перед рождением молодого месяца, наступили отвратительные погоды.

5) Через минуту совсем рядом раздалось подряд шесть отрывистых выстрелов.

6) Я … добрался наконец до большого села с каменной церковью в новом вкусе, то есть с колоннами, и обширным господским домом.

7) Сбавили мы ход, и счастливо.

Урок 29.

Вводные и вставные конструкции.

  1. Словарный диктант.

  1. Запишите и разберите предложения.

1.Судите ж вы,  какие розы нам заготовит Гименей и может быть на много дней.

2.Что может быть на свете хуже семьи, где бедная жена грустит о недостойном муже?

-в  каком предложении конструкция « может быть»  является членом предложения, а в каком – нет?

  1. Таблица.

Всегда вводные

Никогда не бывают вводными

Во-первых, во-вторых, в-третьих ( и подобные), следовательно, по-видимому, пожалуйста, итак, впрочем

Авось, будто, ведь, небось, вряд ли, едва ли, как будто, как раз, как бы, даже, именно, исключительно, приблизительно, примерно, просто, почти, решительно, словно, якобы.

  1.  Тест «Вводные конструкции»

  1. Определите значение вводного слова в предложении ( запятые не расставлены).

    Когда мы подошли к большим папа к великой нашей радости объявил что по просьбе матушки поездка отложена до завтрашнего дня.

А) уверенность;

Б) Неуверенность;

В) чувства говорящего;

Г) порядок оформления мыслей;

Д) источник информации.

  1. Укажите предложение с вводным словом.

А) На дворе не было видно ни зги.

Б) Он определенно заблуждается.

В) Вряд ли он сегодня придет.

Г) Видно письмо еще не дошло по адресу.

Д) Видно что мне здесь делать нечего.

3)В каком предложении нет вводных слов?

А) Грязный двор офицерского собрания казался черным.

Б) Сверкнула молния и кажется где-то прогремел гром.

В) К счастью  он услышал вдруг шум голосов.

Г) Во-первых в кармане не было ни копейки.

Д) Наступила наконец и весна.

4)Что обозначают вводные слова в предложении?

   Горный воздух безо всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека.

А) источник информации;

Б) уверенность;

В) чувства;

Г) порядок мыслей;

Д) неуверенность.

5)В каком предложении вводное слово указывает на порядок оформления мыслей?

А) Челкаш прошептав что-то снова улегся.

Б) Как нарочно никто не собирался расходиться.

В) Таким образом напрашивается несколько вопросов.

Г) Несомненно отстать на пол-очка было очень обидно.

Д) К моему большому сожалению ясность ума у вас напрочь отсутствует.

6)Выберите предложение, в котором слово « однако» выступает в роли вводного и выделяется запятыми с двух сторон.

А) Мы уехали однако с ними не простились.

Б) Его не любили однако жалоб на него не поступало.

В) Мы выбрали изящную однако дешевую мебель.

Г) Она однако не могла сдерживать своих слез.

7)Сколько в предложении знаков препинания?

   Безусловно когда переступаешь порог дома Льва Толстого когда шагаешь по его земле когда читаешь его произведения это абстрактное определение начинает кажется приобретать как бы осязаемую плоть контуры зримой конкретности.

А) 3;                        б) 4;                       в) 5;                     г) 6;

Д) 7.

8)Сколько в предложении знаков препинания?

   Вот наконец мы взобрались на гору остановились и оглянувшись по сторонам ахнули.

А) 2;                       б) 3;                      в) 4;                         г) 5;

Д) 6.

Урок 31.

Обращения. Предложения с междометиями, утвердительными, отрицательными и вопросительными словами.

1)Определите вид тропа в следующих обращениях:

1. Послушайте, кладбище законов, как вас еще называет генерал…

2. Смерть, а Смерть, еще мне дашь сказать одно словечко?

3. Отколе, умная, бредешь ты, голова?

2)Тест.

1. Укажите неверное утверждение.

А) обращения произносятся с особой звательной интонацией;

Б) обращения имеют форму именительного падежа;

В) обращения могут быть выражены только одушевленными существительными;

Г) обращения могут выделяться запятыми и восклицательным знаком.

  1. Найдите предложения с обращением ( знаки препинания не расставлены).

А) Жизнь моя ничуть не стала тише.

Б) Поклон- привет тебе он шлет моя любимая.

В) Тополи скорей идите во поле.

Г) Ясени родную степь украсили.

Д) Дорога нас в дальние дали зовет.

Е) Куда меня знакомая дороженька ведет?

Ж) Пожелай мне доброго пути.

3. Укажите предложения с распространенным обращением (знаки препинания не расставлены).

А) О жизнь моя как ты мне дорога!

Б) Сыпь ты черемуха снегом.

В) Распахни мне объятья свои густолистый развесистый лес!

Г) Мы старые друзья с тобою ветер.

Д) Пой гармоника вьюге назло.

Е) Откуда ж приятель песня твоя?

Ж) Про родимый край баян сыграй.

4.Найдите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

А) Люди мира, на минуту встаньте!

Б) Ты прощай любимый, уходи хороший, по дороге длинной.

В) Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга далеко живем.

Г) Не улетай, лебедушка, не отцветай, черемуха.

Д) Сыны снегов, сыны славян, зачем вы мужеством упали?

Е) Милый, мой друг, добрый, мой друг, людям так хочется мира!

5.Укажите неверное утверждение.

А) вводные слова не являются членами предложения;

Б) вводные слова могут выделяться скобками или тире;

В) вводные предложения могут выделяться запятыми;

Г) междометия могут выделяться запятыми с двух сторон.

6.Найдите примеры, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).

А) Ночью весь мир огромный кажется проще.

Б) Правда с годами мои стихи делались менее нарядными.

В) К счастью на берегу никого не было.

Г) Лежали тихие снега. Вдруг как пошла крутить пурга!

Д) Одни только звезды как будто радовались первому морозу.

7.Укажите примеры, в которых неверно расставлены знаки препинания.

А) Лес с каждой минутой менял краски, и, наконец, стемнело.

Б) Мы простимся с тобой у порога, и быть может навсегда.

В) Здесь возможны, а может быть, и неизбежны всякие чудеса.

Г) Ночью вероятно было прохладно, и окна отпотели.

Д) В сущности, я так мало написал в своей жизни.

Е) Призыв мой, стало быть, пал на почву, всегда взрыхленную.

8.Найдите предложения, в которых есть междометия.

А)  О камни плещется зеленая вода.

Б) О как в предвиденье разлуки взор обостряется у нас.

В) О дорожные камни изранены ноги босые.

Г) О какая суровая, какая длинная зима.

Д) О я хочу безумно жить.

Е) О людях говорить при жизни надо.

Ж) О нашей любви говорить мы не будем.

9.Укажите примеры, в которых слова ДА и НЕТ являются самостоятельными предложениями и требуют обособления.

А) Мы - гуманисты да!

Б) Нет не по книгам мы узнавали твои, История, дела.

В) Отмечен был огнем да гарью суровый сорок первый год.

Г) Да здравствует счастье человека на земле!

Д) Нет  счастья вне родины, каждый пускает корни в родную землю.

Е) Нет не забудет никто никогда школьные годы.

Ж) Нет я был слишком счастлив.

Урок 43.

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

1)Лингвистическая разминка.

1. Каким глаголом можно заменить фразеологизмы – синонимы?

    Встать на защиту, взять под защиту, поднять голос в защиту, не дать в обиду, встать горой.

2.Продолжите синонимически ряд наречных фразеологизмов.

   Очертя голову, во всю мочь, во всю прыть.

- С какими глаголами употребляются эти фразеологизмы в речи?

3.Сколько раз встречается звук[ Т] в следующих пословицах?

    Твоими бы устами да мед пить.

    Дело не медведь, в лес не уйдет.

    Летний день год кормит.

4.На какой гласный (один и тот же) падает ударение в следующих словах?

   Гофрированный, избалованный, пломбированный,  пересоленный, ненадолго.

2)Заполните таблицу «Пунктуация в союзном сложном предложении».

          правило

       пример

           Схема

1.Части сложного союзного предложения  чаще всего разделяются запятыми

Садилось солнце, и кончался день.

Солнце, когда я пришел, садилось.

2.Если подчинительный союз сложный ( потому что, для того чтобы…), запятая ставится в зависимости от смысла и интонации один раз:

*или перед всем сочетанием,

*или перед что, чтобы, как.

Не разбиваются союзы тогда как, словно как, лишь когда, даже если, причинный так как

Он не явился на занятия, потому что заболел.

Он не явился на занятия потому, что заболел.

Он не явился, так как заболел.

3.Между частями сложносочиненного предложения перед союзами и, да(=и), или, либо запятая не ставится, если соединяются:

А) два вопросительных предложения;

Два безличных предложения;

Два назывных предложения;

Б) две части, имеющие:

-общий второстепенный член;

-общий сравнительный оборот;

-общее вводное слово;

-общее придаточное предложение (но! Запятая есть, если союзы повторяются);

В) две однородных придаточных части.

Который сейчас час и сколько осталось до отхода поезда?

Прогулка в лесу и отдых в копне.

Нужно переписать работу и надо объяснить допущенные ошибки.

Каждый день снег идет либо дождь льет.

Может быть,  он устал или у него болит спина.

А глаза у него наивны и губы пухлы, как у ребенка.

Звезды уже начали бледнеть и небо серело, когда они вернулись.

Я не услышал, как ты открыл дверь и вы вошли.

Знаки  препинания в БСП

    Значение

Можно вставить

1.запятая: перечисление фактов

И

2.точка с запятой: то же, но предложения отдалены по смыслу или внутри частей уже есть знаки препинания

И

3.двоеточие:

1)причина

2)пояснение

3)дополнение

Потому что

А именно, как-то

Что

4.тире:

1)противопоставление

2)условие

3)время

4)вывод, следствие

5)сравнение

6)быстрая смена явлений

А, но

Если

Когда

Поэтому, следовательно

Как, словно

Урок 51.

Период.

  1. Фразеологическая разминка.

- объясните значения фразеологических оборотов. Что они представляют собой с точки зрения сферы их употребления?

    Дела как сажа бела, ни дать ни взять, от жилетки до рукава, на своих двоих, последняя спица в колеснице, сапоги всмятку, без ножа зарезать, еле- еле душа в теле, ищи-свищи,  гол как сокол, из кулька в рогожу, кормить завтраками.

  1. Анализ предложения.

- запишите предложение, подчеркните грамматические основы, составьте скобочную схему.

Когда бы жизнь домашним кругом

Я ограничить захотел;

Когда б мне быть отцом, супругом

Приятный жребий повелел;

Когда б семейственной картиной

Пленился я хоть миг единый,-

То, верно, кроме вас одной,

Невесты не искал иной.

Урок 52.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

  1.  Фонетическая разминка.

- какие фонетические законы наблюдаются при произнесении согласных звуков в данных словах?

   Над трибуной, веселиться, сгореть, с бантиком, вскользь, к жене, низко, без шапки, в коробку, с досады, легче, изжить, наслаждаться.

  1. Тест «Проверь себя».

  1. Найдите правильную схему прямой речи, соответствующую предложению. ( знаки препинания не расставлены)

Что найдется у вас кроме сбитой густой простокваши громким голосом заговорил Азамат что найдется у вас кроме корки совсем засохшей?

А) «П?- а.- П?»                          В) «П?»- а.- «П?»

Б) «П?- а. – п?»                         Г) П? – а. – П?

  1. Найдите знаки препинания, которые нужно поставить в этом предложении:

Мы читаем в «Благодатном знании» Юсуфа Баласагуни что слово на землю сошло с небосвода и соглашаемся с его мнением Возвышена словом людская природа.  

 

А),О-«»                                  В)  , «», : «»

Б) , «» : «»                             Г) , «»,- «»  

Урок 54.

Знаки препинания при диалоге.

1.Графический диктант.

-составьте предложения с прямой речью по следующим схемам.

 А: «П?»

А: «П!»- а.

«П,- а.- П…»

« П,- а: - п».

2.Замените прямую речь косвенной.

   Артем явился ко мне и радостно сообщил : « Ура! У меня высокий балл! Я поступил!»

3.Найдите ошибки в замене прямой речи косвенной.

   Петя писал дедушке, что скоро наступит лето , ты приедешь  к нам , а потом мы вместе поедем к тебе  в деревню.

4.Составьте диалог по следующей схеме.

А:

-П!

-П,- а.

- П?- а.

А:

-П,- а.

 5. Составьте схему диалога.

   Воропаев говорит:

-Иди , дорогой, иди. Счастья не упусти!

- Пока товарищей не освобожу, крепость не возьму, счастья себе не найду,- отвечает Болотников.

- Кто любит меня и кто верит в меня, седлайте коня,- говорит Воропаев.

  1. Составьте диалог на тему « Разговор на перемене» (8-10 предложений).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...