Дидактический материал по теме "Состав слова"
тест по русскому языку (5 класс) по теме
Материалы представлены в тестовой форме. Это позволяет проверить знания учащихся, выявить пробелы в знаниях учащихся. скорректировать дальнейшую работу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по теме «Состав слова»
Я использую на уроках русского языка при проверке знаний учащихся тесты по всем разделам. Этот метод позволяет очень быстро проверить знания учащихся, а учитель видит свои слабые стороны и может скорректировать свою работу.
Учащимся этот способ проверки знаний очень нравится, они с большим увлечением изучают последующие разделы языка и даже готовы сами составлять вопросы для контроля. Это желание нужно приветствовать, так как здесь проверяются не только знания ученика, но и формируется самоконтроль.
Как проводится проверка знаний учащихся?
Ученик получает вопросы; например, по разделу « Состав слова»( 5кл.) их 19.К каждому вопросу даётся четыре-пять ответов, из которых только один правильный. Отвечая на вопрос, ученик записывает его номер и букву, соответствующую правильному, по его мнению, ответу.
Итак, вопросы и задания по раздел у «Состав слова».
- Найти слово, соответствующее схеме:(Приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание)
а) предлагать
б) ниспровержение
в) исстари
г) потемнело
д) звёздочки
2. Найти слово с буквой з в приставке:
а) бе..образие
б) ..десь
в) бе..падобный
г) ра..думать
3. Найти слово с буквой с в приставке:
а) сортировать
б) бессовестный
в) сибирский
г) нет такого слова
4. Найти слово с корнем -лож- :
а) возл..жить
б) возл..гать
в) и то и другое слово
г) нет такого слова.
5. Найти слово с корнем – лаг -:
а) прил..гательное
б) прил..женный
в) и то и другое слово
г) предл..жить
6. Найти слово, соответствующее схеме (корень, окончание)
а) хорошо
б) безвкусный
в) шёлк
г) цыганка
д) нет такого слова
7. Найди слово с корнем - рост-:
а) р..сток
б) р..стение
в) перер..сти
г) нет такого слова
8. Найти слово с корнем - раст-:
а) Р..стислав
б) подр..сли
в) выр..сли
г) выр..стили
9. Найди слово, соответствующее схеме:
а) здоровье
б) сбросить
в) поеду
г) подумали
10. Найди форму слова трудный :
а) трудному
б) труднейший
в) потрудиться
г) трудность
11. Найди однокоренное слово к слову мечта:
а) мечты
б) мечтой
в) мечтать
г) нет такого слова
12. Найди слово с суффиксом -н- :
а) мечтательный
б) крупный
в) апельсиновый
г) караван
13. Найди слово с буквой о после шипящей в корне слова:
а) щ..лкнуть
б) щ..чка
в) ш..рох
г) щ..голь
д) ш..пот
14. Найди слово с буквой ё после шипящей в корне слова:
а) ш..в
б) ч..лка
в) крыж..вник
г) ш..колад
д) нет такого слова
15. Найди слово с буквой и после ц :
а) ц..трусовый
б) ц..плёнок
в) ц..почка
г) нет такого слова.
16. Найди слово с буквой ы после ц:
а) ц..ркуль
б) ц..ферблат
в) ц..кнуть
г) нет такого слова
17. Найди слово с гласной и после ц:
а) околиц..
б) столиц..
в) ц..кнуть
г) не такого слова
18. Где слова однокоренные:
а) корить – кора
б) резать – резкий
в) дом- домовитый
г) справа- справедливый
Правильность выполнения задания проверяется по ключу:
1-а, 2- г, 3 - б, 4 - а, 5 - а, 6 - г, 7 - а, 8 - г, 9 - в, 10 –а, 11- в,
12 – а, 13 – в, 14 – б, 15 – а, 16 – в, 17 – г, 18 –в.
Resource id #702
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по теме «Состав слова»
Я использую на уроках русского языка при проверке знаний учащихся тесты по всем разделам. Этот метод позволяет очень быстро проверить знания учащихся, а учитель видит свои слабые стороны и может скорректировать свою работу.
Учащимся этот способ проверки знаний очень нравится, они с большим увлечением изучают последующие разделы языка и даже готовы сами составлять вопросы для контроля. Это желание нужно приветствовать, так как здесь проверяются не только знания ученика, но и формируется самоконтроль.
Как проводится проверка знаний учащихся?
Ученик получает вопросы; например, по разделу « Состав слова»( 5кл.) их 19.К каждому вопросу даётся четыре-пять ответов, из которых только один правильный. Отвечая на вопрос, ученик записывает его номер и букву, соответствующую правильному, по его мнению, ответу.
Итак, вопросы и задания по раздел у «Состав слова».
- Найти слово, соответствующее схеме:(Приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание)
а) предлагать
б) ниспровержение
в) исстари
г) потемнело
д) звёздочки
2. Найти слово с буквой з в приставке:
а) бе..образие
б) ..десь
в) бе..падобный
г) ра..думать
3. Найти слово с буквой с в приставке:
а) сортировать
б) бессовестный
в) сибирский
г) нет такого слова
4. Найти слово с корнем -лож- :
а) возл..жить
б) возл..гать
в) и то и другое слово
г) нет такого слова.
5. Найти слово с корнем – лаг -:
а) прил..гательное
б) прил..женный
в) и то и другое слово
г) предл..жить
6. Найти слово, соответствующее схеме (корень, окончание)
а) хорошо
б) безвкусный
в) шёлк
г) цыганка
д) нет такого слова
7. Найди слово с корнем - рост-:
а) р..сток
б) р..стение
в) перер..сти
г) нет такого слова
8. Найти слово с корнем - раст-:
а) Р..стислав
б) подр..сли
в) выр..сли
г) выр..стили
9. Найди слово, соответствующее схеме:
а) здоровье
б) сбросить
в) поеду
г) подумали
10. Найди форму слова трудный :
а) трудному
б) труднейший
в) потрудиться
г) трудность
11. Найди однокоренное слово к слову мечта:
а) мечты
б) мечтой
в) мечтать
г) нет такого слова
12. Найди слово с суффиксом -н- :
а) мечтательный
б) крупный
в) апельсиновый
г) караван
13. Найди слово с буквой о после шипящей в корне слова:
а) щ..лкнуть
б) щ..чка
в) ш..рох
г) щ..голь
д) ш..пот
14. Найди слово с буквой ё после шипящей в корне слова:
а) ш..в
б) ч..лка
в) крыж..вник
г) ш..колад
д) нет такого слова
15. Найди слово с буквой и после ц :
а) ц..трусовый
б) ц..плёнок
в) ц..почка
г) нет такого слова.
16. Найди слово с буквой ы после ц:
а) ц..ркуль
б) ц..ферблат
в) ц..кнуть
г) нет такого слова
17. Найди слово с гласной и после ц:
а) околиц..
б) столиц..
в) ц..кнуть
г) не такого слова
18. Где слова однокоренные:
а) корить – кора
б) резать – резкий
в) дом- домовитый
г) справа- справедливый
Правильность выполнения задания проверяется по ключу:
1-а, 2- г, 3 - б, 4 - а, 5 - а, 6 - г, 7 - а, 8 - г, 9 - в, 10 –а, 11- в,
12 – а, 13 – в, 14 – б, 15 – а, 16 – в, 17 – г, 18 –в.
Resource id #704
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по теме "Вводные слова, их группы по значению"
Таблица для индивидуальной работы учащихся по теме "Группы вводных слов по значению", "Пкнктуация при вводных словах"...
Дидактический материал "Союзы и союзные слова. Способы различия подчинительных союзов и союзных слов".
По программе данная тема укладывается всего в два урока. Этого, конечно, мало. Кроме того, материал для закрепления темы приходится искать дополнительно. Надеюсь данная информация поможет коллегам в п...
Дидактический материал к уроку русского языка "О-ё после шипящих в корне слова"
Карточка для учащегося к уроку русского языка "О-ё после шипящих в корне слова"...
Дидактический материал "Лото однокоренных слов" для учащихся 5-6 классов
Игра используется как материал для практического овладения учащимися подбором однокоренных слов. Учитель называет корни слов (по маленьким карточкам). Учащиеся закрывают слова с этими корня...
Дидактический материал по русскому языку "Состав слова"
Дидактические материалы – это собрание упражнений, которые необходимо и полезно использовать при обучении русскому языку. С помощью дидактических материалов возможна отработка практических ...
Дидактический материал. Морфемный разбор слов. 5 класс.
Морфемный разбор слов....
Дидактический материал "Игры в слова"
Дидактический материал содержит в себе задания на развитие логического мышления. Логические игры и задания используются в целях развития у учащихся умения осуществлять последовательные умственные дейс...