Дидактический материал "Игры в слова"
учебно-методический материал
Дидактический материал содержит в себе задания на развитие логического мышления. Логические игры и задания используются в целях развития у учащихся умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать по признаку, думать целеустремленно и конструировано, лучше усваивать учебный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakt_razd.docx | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал содержит в себе задания на развитие логического мышления. Логические игры и задания используются в целях развития у учащихся умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать по признаку, думать целеустремленно и конструировано, лучше усваивать учебный материал.
Игра в слова.
Карточка № 21
Игра «Кто больше?
Составь как можно больше слов из букв, образующее слово
Добавлять другие буквы нельзя
КИБЕРНЕТИКА
Карточка № 22
Вставь слово в скобки, которое служило бы окончанием первого и началом второго. В слове столько букв, сколько точек в скобках.
Обы (-…..-) ка (чай)
Ме (-……-.) олад (шок)
Прик(-…..-) ья (лад)
Апо(-……-) б (стол)
Ам(-…….-) ан (бар)
Беге(-……-)ор (мот)
Свир(-…..-)ник (ель)
Пе(-…….-)ол (сок)
Карточка № 23
Из каждого слова возьмите только первые слоги и составьте слово:
1. автомобиль, тормоз - (ав-тор)
2. колос, рота, ваза -
3. молоко, нерест, таракан -
4. кора, лото, боксёр -
5. баран, рана, ,банщик –
Карточка № 24
Из каждого слова возьмите вторые слоги и составьте слово:
1. соловей, потолок - (ло-то)
2 змея, рама -
3. пуговица, молоток, лава -
4. укор, бузина, тина -
5. поворот, пороша, канава -
Карточка № 25
Из каждого слова взять последние слоги, составь новое слово:
1. мебель, ружьё - (бель-ё)
2. соломка, пора, мель -
3. лиса, бельмо, буклет -
4. пуловер, пальто, билет -
5. скала, гроза, берет -
Карточка №26
Из каждого слова возьми по одному любому слогу так, чтобы получилось слово:
1. пластинка, картинка, павлин - (плас-ти-лин)
2. пастух, плотина, лагерь -
3. сапоги, парашют, фантазия-
4. косари, заморозки, лётчик -
5. мука, рагу, диван -
6. карта, паутина, налёт -
7. вода, дорога, проба, невод -
Карточка № 27
Найди слова внутри данных слов и запиши их.
Примеры предлагаемых слов: Победа (беда, еда, да)
Бусы - | Лукошка - |
Тапочки - | Машина - |
Тумбочка - | Господин - |
Удочка - | Коса - |
Рыбак - | Дрожь - |
Осадки - | Атом - |
Трубил - | Резина - |
Карточка № 28
Раздели слово на два коротких.
Например:
горизонт = гори + зонт
верхушки=____+_______
кипарис =_____+_____ макушки =_____+______
газель =_____+_____ волокно =_____+______
парус =_____+______ полоса =_____+______
Карточка № 29
Убери из слова одну букву в начале, середине или конце
из оставшихся букв образуй новое слово.
Например: искра – икра
Полк- | Тепло- |
Склон- | Красна- |
Экран- | Уксус- |
Лампа- | Беда- |
Спрут | Учебник- |
Карточка № 30
Букву приставить в начало или конец слова- получится другое.
дар | у - | лень | о - | утка | ш - |
стол | б - | пар | к - | усы | б - |
очки | б - | шёл | к - | мех | с - |
шар | ф - | роза | г- | оса | к - |
Карточка №31
Составляем анаграммы.
Измени порядок букв в слове так, чтобы получилось новое:
Например: лето-тело
Карп- | мая |
Атлас - | шлюпка - |
Шпала - | лиса - |
Карета - | навес – |
Карточка №32
Составляем анаграммы.
Найди первоначальные слова, если известно, что во всех из них были сделаны одинаковые перестановки.
Например: отол-лото
1. лбко 2. раяи 3.упкс 4. еравшн 5.ркдети 6. Ашнрри
7. вцтеко 8. Окамднри 9.лкбуинак
Карточка № 33
Пятачок попал в беду. Он написал письмо, но его размыло водой.
Восстанови письмо Пятачка.
« Сп..с..т.., п..м..г..т..! М..й д..м з..т..п..л.. в..д..!
Я в б..д..!
П..т..ч..к.»
Карточка № 34
На город налетел ураган и сорвал с вывесок магазинов
отдельные буквы. Восстанови названия вывесок.
МЕБ..Л.. ЦВ..ТЫ
ХЛЕ..ДЕ….К…. ОБУ…
Карточка № 35
Слова с пропущенными буквами.
Одна точка соответствует одной букве, угадай слова.
м . . . . дь ж . . . ф
в . . . . . д б . . . . . т
з . . ц
Карточка № 36
Чёрточка обозначает, что тут пропущена буква.
Какие слова могли бы получиться?
- - - - КАТ
- - - - - А Й К А
- - - ЖКА
- - - РОД
- - - -ХОД
- - - - ЗИН
Карточка № 37
Измените одну букву в слове, чтобы получилось новое слово.
Например: сода – сова.
БОЛЬ, ДЕНЬ, ЛЕС, ГОЛ, СЫН, ЛИСТ,
РОЗА, КОРОНА, ГОРКА, БАК, ЛУК.
Карточка № 38
Изменить словатак, чтобы в них стало по 5 слогов.
ТЕЛЕВИЗОР, ХОЛОДИЛЬНИК, АКВАРИУМ, КОЛОКОЛЬЧИК .
Карточка № 39
Знаешь алфавит- угадаешь слово
- Первая буква этого слова стоит за буквойр, вторая- за буквойд, третья-зам, четвёртая- зас, пятая- заю, шестая- заа, седьмая- зап, а последняя-за буквойы.
- Первая буква этого слова стоит передп, вторая- передт, третья- передё, четвёртая- передо, пятая- перед э.
Карточка № 40
«Пословица мы тебя знаем…». ( Исправь ошибки)
Пословица, мы тебя знаем,
Но не такою ты была
Не уж то буква озорная
Вновь чье-то место заняла?
- Два сапога – тара.
- Ус хорошо, а два лучше.
- Первый клин комом.
- Сашу маслом не испортишь.
Карточка № 41
Задание: «Составь пословицу»
Карточка № 42
« Найди пары»
К каждому слову первого столбика подобрать слова
из второго столбика и записать пары.
Алфавит аккуратный | |
Огонь скакать | |
Шалун азбука | |
Чистый пламя | |
Конница озорник | |
Прыгать алый | |
Бросать кавалерия | |
Красный кидать |
Карточка № 43
«Отгадай слово».
1.Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
2.Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.
Карточка № 44
«Крылатые выражения»
Раскрыть смысл выражений, которые называют
крылатыми фразами или фразеологизмами.
1. наломать дров; | |
2. пропустить мимо ушей | |
3. как снег на голову; | |
4. падать с ног; | |
5. спустя рукава; | |
6. водить за нос. | |
7.поспешишь, людей насмешишь |
Карточка № 45
« Что перепутано в словах?»
Кто мне скажет,
Где бы мог
Поселиться осьмирог?
Кто покажет носонога?
Про него я слышал много.
Пусть мне кто-нибудь найдёт
Настоящий вертоход.
Я не видел паролёта,
Но взглянуть давно охота.
Объясните мне толково,
Кто такие труболовы?
Подскажите, где на свете
Рыбачиста можно встретить?
И последний мой вопрос,
Что такое ледокос
И в какое время года
Наступают сеноходы?
Карточка № 46
«Игра слов»
Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово.
Например: сода – сова., воск-волк
ВОСК, МОТ, ЛЕС, ГОЛ, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА.
Карточка № 47
«Составитель»
Придумайте слова, в которых есть маленькое слово ЕЛЬ
Например: мель, тоннель,.
Карточка № 48
«Крылатые выражения»
Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми
фразами или фразеологизмами. .
1. рукой подать; | |
2. во весь дух; | |
3. морочить голову; | |
4. путаться под ногами; | |
5. повесить нос; | |
6. бить баклуши. | |
7. наломать дров; | |
8. пропустить мимо ушей | |
9. как снег на голову; | |
10. падать с ног; | |
11. спустя рукава; | |
12. водить за нос |
Карточка № 49
Игра «Кто больше?
Составь как можно больше слов из букв, образующее слово
Добавлять другие буквы нельзя
Калейдоскоп
Карточка № 50
Игра «Кто больше?
Составь как можно больше слов из букв, образующее слово
Добавлять другие буквы нельзя
Великобритания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6-7 класс. Дидактическая игра «Составь слово»
Из копилки учителя-практика. Игра – моя отличная союзница в воспитании детей, и в обучении их предмету математика. Практически ни один мой урок не обход...
Настольно-дидактическая игра"Прочитай слово по первым буквам"для младших школьников
Игра поможет закрепить навыки чтения и звукобуквенного анализа слова, разовьет внимание, память, логическое мышление....
Разработка дидактических материалов"Устаревшие слова"
Материал поможет закрепит понятие об устаревших словах. научит находить их в тексте, понимать целесобразность их употребления, обучать умению объяснять лексические значенияустаревших слов с...
2017 г.- Авторский цифровой образовательный ресурс - дидактическая игра «Необычные слова»
Авторский цифровой образовательный ресурс- дидактическая игра «Необычные слова»...
Презентация дидактической игры «Прочитай слово по первым буквам названий картинок» (старший дошкольный возраст)
Прочитай по первым буквам - очень веселая и занимательная, и при этом развивающая навыки чтения игра для детей старшего дошкольного возраста при обучению чтению. Это самые простые ребусы. В игре ...
Дидактическая игра "Угадай слово"
Игра на усвоение терминов хореографии и гимнастики....
Дидактический материал "Диалектные слова в основе русских фамилий" для 6 класса
Дидактический материал "Диалектные слова в основе русских фамилий" для 6 класса предназначен для углубленного изучения темы «Диалектизмы». Ребята узнают, что многие русские фамил...