Презентация Универсальные учебные действия на уроке русского языка
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Презентация УУД на уроке русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uud_na_uroke_russkogo_yazyka.rar | 767.99 КБ |
Подписи к слайдам:
I Концептуальная основа «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» 1. Методология проектирования «Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования» 2. Возрастные особенности подростка: Подростковый возраст как переходный от детства к взрослости Развитие познавательной сферы в подростковом возрастеII Программа развития универсальных учебных действий для основного общего образованияЛичностные универсальные учебные действияКоммуникативные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия
Разработчики концепции развития УУД
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса
Универсальные учебные действия
– это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области
Функции универсальных учебных действий
ВИДЫ универсальных учебных действий
личностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные
ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе КАК? - Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется. - Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Личностные УУД =
ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе КАК? - Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется. - Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Личностные УУД =
ценностно-смысловая, нравственная,социальная ориентация
Личностные УУД =
Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что…Зачем мне надо читать, слушать, понимать и писать?О чем я хочу и могу прочитать, рассказать и написать?
ценностно-смысловая, нравственная,социальная ориентация
Коммуникативные УУД =
ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнёра; - умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Коммуникативные УУД =
ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнёра; - умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие
Познавательные УУД =
общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;знаково-символические – кодирование, декодирование, моделирование;логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера
Познавательные УУД =
общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;знаково-символические – кодирование, декодирование, моделирование;логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера
работа с информацией
Познавательные УУД =
работа с информацией
Можно ли найти?…Есть ли связь?...Какая информация мне нужна?…Что из прочитанного, услышанного я использую?…Какие источники информации мне необходимы?…С какими сложностями я могу встретиться? Что я пытаюсь доказать?
Пример конструирования задачи (работа с текстом)
2. Понимание Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти…
1.Ознакомление Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда?...
3. Применение Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу…
4. АнализРаскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение.
5. Синтез Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что ...
6. Оценка Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ?
целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
Регулятивные УУД =
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Регулятивные УУД =
волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию выбора в ситуации конфликта ;- к преодолению препятствий;- эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями
Регулятивные УУД =
волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию выбора в ситуации конфликта ;- к преодолению препятствий;- эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями
Регулятивные УУД =
организация учебной деятельности
Целеполагание ПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаВолевая саморегуляция
Регулятивные УУД =
организация учебной деятельности
Зачем?В какой последовательности?Где необходимо?Правильно ли?Как исправить?Вот так хорошо, правильно!Сосредоточился и еще раз!
Have a Good Chance!
Творческих успехов в создании авторских программ развития УУД!
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка»
Вопрос о том, каким должен быть современный урок (в том числе и урок русского языка), звучал довольно давно и в разные периоды имел разные отклики в педагогических кругах.Однако, несмотря на все это, ...
Презентация по теме "Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка в 5-х классах"
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного ч...
Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка в процессе изучения темы «Наречие»
Цели:1. Показать способы образования степеней сравнения наречий.2. Научить различать степени сравнения наречий и степени ...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка.
Педенко Л.А.., учительрусского языка и литературыФормирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка....
презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка основной школы"
Материал использовался на заседании методического объединения...
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка (фрагменты уроков)
статья включает в себя фрагменты уроков русского языка в 7 классе....