презентация "Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка основной школы"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня очень важно вооружить ученика такими способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.
«Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» Бернард Шоу
Виды регулятивных УУД Типовые задания Целеполагание Планирование Осуществление учебных действий Прогнозирование Контроль и самоконтроль Коррекция Оценка Саморегуляция
Формированию регулятивных УУД могут способствовать такие задания: Работа с различными схемами Взаимные диктанты Работа с различными источниками информации Самоконтроль Проведение тематических игр Работа с карточками
Примеры типовых заданий по формированию регулятивных УУД Составь алгоритм действий для синтаксического разбора предложения Составь алгоритм применения правила . Проведение мини-игры «Лучший сыщик». Обучающимся предлагается найти ошибки в тексте учителя на доске, доказать неправильное написание, исправить его
Рекомендации по развитию регулятивных УУД: 1. Научить ребенка: а) контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме; б) выполнять свои действия по заданному образцу и правилу; алгоритму в) исправлять ошибки. 2. Помочь ребенку: научиться адекватно оценивать выполненную работу.
Формированию каких УУД могут способствовать эти задания? – сравни; найди отличия – на что похоже?; – поиск лишнего; – лабиринты; – составление схем-опор; - активное использование технологии развития критического мышления (кластер, синквейн) – работа с разного вида таблицами; – работа со словарями; - составление кроссвордов - прохождение лабиринтов
Примеры типовых заданий по формированию познавательных УУД После определений простого и сложного предложения даётся задание: «1. Из скольких частей состоит текст? 2. На какой вопрос отвечает каждая часть? 3. Запиши эти вопросы под цифрами. У тебя получился план текста. 4. Перескажи этот текст по плану». Мини-сочинение. Обучающимся предлагается составить мини-сочинение по теме «Зачем нужны распространенные предложения»
Формированию коммуникативных УУД могут способствовать такие задания: – составь задание партнеру; – представь себя в роли учителя и составь задание для класса; – составь рассказ от имени героя; – составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.); – отзыв на работу товарища; – групповая работа – отгадай, о какой части речи говорим; опиши устно; объясни.
Примеры типовых заданий по формированию коммуникативных УУД Деловая игра «Зачем нам диалог?» Учащиеся делятся на 4 команды, выполняют задания согласно запланированному маршруту, отвечают на вопросы, рисуют, анализируют и делают вывод по теме «Зачем нам диалог?» Прослушай сообщение одноклассника, выскажи своё мнение, придерживаясь правил: • отметить достоинства выполненной работы. • задать один вопрос по содержанию или результатам работы. • можно ли чем-то дополнить или продолжить начатую работу.
Какова роль личностных УУД? На что они направлены? Личностные УУД направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей. Они позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Формированию личностных УУД могут способствовать такие задания: Дневники самонаблюдений Участие в проектах, исследованиях: «Что в имени моём», «Незнакомцы в русском языке», «Уроки грамотности», «В стране наук» Мысленное воспроизведение картины, ситуации Творческие задания; Подведение итогов урока; Самооценка события, происшествия;
Примеры типовых заданий по формированию личностных УУД 1. Прочитать четверостишие И.С. Никитина: Это ты, моя Русь державная, Моя родина Православная. 2. Расскажите о своей «малой» родине. 3. Сформулируйте ответ на вопрос: «Почему так важно помнить свои корни, своих предков?» После повторения материалов по теме «Имя прилагательное» обучающимся предлагается написать сочинение «Какой я?» с использованием прилагательных. После прочтения, идет дискуссия, сравнение, оценивание
Задание Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Соотнесите предметы и звуковые модели слов. В русском языке существует два слова омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова? Катя выделила в словах одни окончания, Алёша - другие. С чьим мнением согласен ты? Почему?
Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе
Методические особенности формирование универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе...
Доклад «Формирование универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе»
Доклад «Формирование универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе» ...
"Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе"
Статья о формировании ууд на уроках математики в 5 классах в условиях ФГОС....
Концепция "Технология решения ситуационных заданий как средство формирования комплекса универсальных учебных действий на уроках обществознания в основной школе"
авторская концепция...
Обобщение опыта работы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка как основное требование ФГОС ООО"
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка как основное требование ФГОС ОООИз опыта работыучителя русского языка и литературы филиала МБОУ Пеклинской СОШРябчинской СОШАв...
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка как основное требование ФГОС
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире&raq...