План-конспект урока "Односоставные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
План- конспект урока в малокомплектном классе 9,8 (СКК 7 вида) по темам: "Односоставные предложения" (8кл), "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" (9кл) содержит карточки для индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_odnosostavnye_predlozheniya.doc | 38.5 КБ |
kartochki_89_dlya_uroka.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 9 В (СКК 7в)
8 В(СКК7в) | 9В(СКК7в) |
Тема: «Односоставные предложения» | Тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными» |
Цель: 1.Учить разграничивать двусоставные и односоставные предложения. 2.Формировать умение различать распространенные и нераспространенные односоставные предложения. 3.Учить распознавать назывные, определенно-личные, неопределенно-личные и безличные односоставные предложения, находить главный член предложения, определять способ его выражения. 4. Учить выполнять синтаксический разбор односоставного предложения. | Цель: 1.Закрепить знания о придаточных определительных, уметь находить главное и придаточное, ставить вопрос, выполнять схему предложения. 2. Совершенствовать речевую компетентность и пунктуационные навыки. 3. Повторить ранее изученные орфограммы( не с разными частями речи) |
1. Сообщение темы и цели урока 2.Повторение об односоставных предложениях -Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных? -Какие виды односоставных предложений вы знаете? 1.Назывные (гл.чл.- подлежащее, существ. с числительным) 2.Определенно-личные (гл.чл.-сказуемое, глаг.1,2 лица) 3.Неопределенно-личные (гл.чл.-сказуемое, глагол 3лица) 4.Безличное(состояние человека и природы,гл.чл.-сказуемое,выраженное безличным глаголом,н.ф.гл.,кр.стр.прич.ср.р.,категорией состояния,сущ.род.пад. 3. Вставить пропущенные орфограммы, подчеркнуть грамматические основы, определить вид односоставных предложений. 1. Люблю осе(н,нн)ее (не)настье. (Опр.-л.) 2. Мне хол..дно. (безлич.) 3.Зима.(назывн.) 4. В дверь тихо постучали.(неопр.л.) 5. Мудрого и без слов узнают.(неопр.-л.) 6.В лес дров (не)возят.(неопр.-л.) 7.Зажгло гр..зою дер..во.(безл.) 8.Скоро св..тать будет. 9.Из рощи затр..щали выстрелы.(двусост.) 10.Каждый звук и ш..рох слышу.(опр.-л.) Проверка с объяснением. -Называем вид односоставного предложения ,орфограммы объясняем. ФИЗМИНУТКА 4. Перестроить двусоставные предложения так, чтобы получились односоставные,указать вид односост. 1) В лесу я дышу легко.- В лесу мне дышится легко.(безл.) 2) Я хочу отправиться в путешествие.- Мне хочется путешествовать.(безл.) 3) В лесу наступает рассвет.-В лесу светает.(безл.) 4) Пришла морозная зима.- Морозная зима.(назыв.) 5) В дверь постучали дети.- В дверь постучали.(неопр.-лич.) 6) Я люблю бродить по осеннему лесу.- Люблю бродить по осеннему лесу. (опр.-л.) Проверка: -Зачит.,называем вид односост.предл. 5. Тест. Д/з Упр.211 подгот.к диктанту. Итог: Чем занимались? Оценки | 1. Сообщение темы и цели урока 2.Повторение не с разными частями речи. -Переписать, раскрыть скобки: Вовсе (не) интересный фильм, озеро (не)глубокое, но рыбное; ничуть (не) сладко, (не)рад, (не) серебряные серьги; (не)ряшливый вид; (не)красная лента; (не) сильный, а слабый; (не)годовать,(не)вежа. Проверка с объяснением. 3. Повтор.о прид.определительном. -Как отличить придаточное определительное от других придаточных, по какому вопросу? (какой?) -От какого слова главного предложения чаще ставим вопрос?(сущ.,местоим.) -При помощи чего придаточное присоединяется к главному?( СС) -Как отличить СС от союза?(нельзя убрать, можно заменить словом из главного предложения, является членом предложения) -Где может находиться придаточное определительное по отношению к главному? (после главного, внутри главного) 4. Записать предложения, выделить грамматические основы, построить схемы. 1.Я сел в машину, которая стояла у ворот. 2.Комната,куда меня привели, была уютной. 3.Пролил сильный дождь, который оставил после себя большие лужи. 4.Мы пошли по узкой тропинке, которая привела нас к озеру. 5.Книга,что я читал вчера, лежала на столе. 6. Лес, где мы гуляли летом, теперь был окутан снегом. Проверка: -На доске схемы, какая схема соответствует 1,2,..предлож-ям? -Какой вопрос ставим к придаточному определительному? -Место придаточного? -При помощи чего присоед. к главному?(СС) 5. Составить СПП с придаточными определительными по схемам: Проверка Сам.работа упр.116 Д/з упр.115 $22 Итог урока:-Чем занимались? Оценки |
Resource id #3418
Предварительный просмотр:
Фамилия имя _____________________________класс__8 В____
Карточка
1.Виды односоставных предложений:
1.Назывные (гл.чл.- подлежащее, выражено существ.или существ.с числительным)
2.Определенно-личные (гл.чл.-сказуемое, выражено глаг.1,2 лица)
3.Неопределенно-личные (гл.чл.-сказуемое, выражено глагол 3лица)
4.Безличное(состояние человека и природы,гл.чл.-сказуемое,выраженное безличным глаголом,н.ф.гл.,кр.стр.прич.ср.р.,категорией состояния,сущ.род.пад.
2. Вставить пропущенные орфограммы, подчеркнуть грамматические основы, определить вид односоставных предложений.
1. Люблю осе(н,нн)ее (не)настье. ( __________________ )
2. Мне хол..дно. (_________________)
3.Зима.(____________)
4. В дверь тихо постучали.(______________)
5. Мудрого и без слов узнают.(___________________)
6.В лес дров (не) возят.(________________)
7.Зажгло гр..зою дер..во.(_______________)
8.Скоро св..тать будет. (________________)
9.Из рощи затр..щали выстрелы.(___________________)
10.Каждый звук и ш..рох слышу.(___________________)
3. Перестроить двусоставные предложения так, чтобы получились односоставные, указать вид односоставного.
1) В лесу я дышу легко.- _______________________________________________(______________)
___________________________________________________________________________________
2) Я хочу отправиться в путешествие.- ____________________________________(_____________)
____________________________________________________________________________________
3) В лесу наступает рассвет._____________________________________________(______________)
____________________________________________________________________________________
4) Пришла морозная зима.- ___________________________________________(______________)
____________________________________________________________________________________
5) В дверь постучали дети.- ___________________________________________(______________)
____________________________________________________________________________________
6) Я люблю бродить по осеннему лесу.-__________________________________(______________)
____________________________________________________________________________________
4. Тест
5.Д/З доделать тест
Фамилия имя _____________________________класс__9 В____
Карточка
1. Раскрыть скобки:
Вовсе (не) интересный фильм, озеро (не)глубокое, но рыбное; ничуть (не) сладко, (не)рад, (не) серебряные серьги; (не)ряшливый вид; (не)красная лента; (не) сильный, а слабый; (не)годовать, (не)вежа.
2. Выделить грамматические основы, проставить знаки препинания, построить схемы.
1.Я сел в машину которая ст..яла у ворот.
2.Комната куда меня пр..вели была уютной.
3.Пролил сильный дождь который оставил после себя большие лужи.
4.Мы пошли по у..кой тр..пинке которая привела нас к озеру.
5.Книга что я читал вчера л..жала на ст..ле.
6. Лес где мы гуляли летом теперь был окутан снегом.
3. Составить СПП с придаточными определительными по схемам:
- где _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- который _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- куда ______________________________________________________________
______________________________________________________________
- откуда _____________________________________________________________
_____________________________________________________
4.Упр.116
Д/З Упр.115
Resource id #1576
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Сложное предложение"
Конспектоткрытого урока в 9 «А» классе(с углубленным изучением русского языка)по теме «Сложное предложение. Повторение изученного»...
План-конспект урока по теме "Безличное предложение"
Конспект вторго урока по теме "Безличное предложение" и рабочие материалы....
План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»
Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели: дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...
План-конспект урока по английскому языку в 6 классе «Вопросительные предложения в простом прошедшем времени»
Цель урока:Активизация употребления в речи вопросительных предложений в прошедшем времениЗадачи урока:Практические:Развитие навыков аудирования, устной речи.Тренировать навыки употребления в реч...
План-конспект урока "Сложные предложения с разными видами связи"
Развернутый конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами связи" в 9 классе. Педназначен для закрепления изученного материала....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме : "Односоставные предложения. Предложения определённо-личные".
Урок изучения нового матеоиала в 8 классе с использованием ЭОР....
План - конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении".
В представленном плане - конспекте содержится необходимый материал для повторения ранее изученного, объяснения и закрепления темы урока....