Однородные члены предложения
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Корбанова Оксана Васильевна

Урок по теме "Однородные члены предложения". 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse_odnorodnye_chleny_predl.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Однородные члены- добрые соседи.

Цель: повторить понятие ОЧП.

Научиться находить их в пр-ях.

Научиться соблюдать правильную интонацию при чтении пр-и с ОЧП,

Обосновывать постановку ЗП при ОЧП.

I  Проверка д/з.

2 чел-ка у доски работают с упр.190.

В это время класс работает с предложением, запис. на доске.

Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.

-найдите основу

-ответьте на вопросы:

О каких членах пр-я идет речь?

1)зависит от сущ. Обознач. Признак предмета. Отвеч. На вопрос КАКИЕ? (определ. Разноцветные)

2)обознач. Место действия., зависит от глагола-сказуемого, отвечает на вопрос ГДЕ? Выраж. Сущ. (обстоятельство места. На осинке)

3) зависит от глагола-сказуемого, обознач. Способ действия. Отвечает на вопрос КАК? Выраж. Наречием (обстоятельство бесшумно)

д/з проверка.

II Запишем тему урока «…» (без тире)

Обратите внимание на ошибку. Обоснуйте постановку тире.

По формулировке темы ответьте О ЧЁМ МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ?

(вспомним, какие члены предложения называются однородными, потренируемся в нахождении ОЧП, поучимся с правильной интонацией читать пр-я с ОЧП).

III я расскажу вам сказку о нашем времени. (стр. 143 Мастер. Кл.)

-чем понравилось стих-е? (ветер одушевлений)

-какая часть речи помогает автору создать образ ветра весёлого, подвижного? (глагол)

-давайте выпишем все сказуемые к подлежащему ВЕТЕР. (1 человек у доски при повторном чтении выписывает).

-на какой вопрос отвечают все глаголы? (на один: ЧТО СДЕЛАЛ?)

-к какому слову относ., с каким сл., связаны? (подлеж.)

-можно ли сказать, что все гл., стоят в 1 форме? Какой? (пр. вр. М.р., ед.ч)

-прочитайте пр-е выразит. С какой интонацией вы читали? (перечислит.)

-все глаголы, используемые автором, не мешают друг другу , работают вместе, живут в дружбе и равенстве, т.к. среди них нет главных и зависимых. Они все поясняют одно слово.

И такие члены, живущие в добром соседстве, называются ….

ВЫВОД: если вы внимательно работали, то можете назвать 3 признака ОЧП.

IVРабота с учебником

-прочитайте материал учебника и сделайте вывод, какие члены пр-я могут быть однородными?

(все) обозначение ОЧП  

V Запишем пр-я для анализа (стр. 145 «мастер кл»)

В ходе анализа сделать вывод О СВЯЗИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПЕРЕЧИСЛИТ. ИНТОНАЦИЕЙ И СОЮЗАМИ. Составим схему.

VI повторить ещё раз признаки ОЧП

VII оценки

Д/З п.39 упр.193

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.

8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения....