Урок письма и развития речи в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок по теме: «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова» разработан для учащихся 6 класса индивидуального обучения на основе программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (издательство «Владос», г.Москва, 2010г.) с использованием учебника Галунчикова Н.Г., Русский язык. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2006 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_i_razvitiya_rechi_v_6_klasseindividualnoe_obuchenie.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма и развития речи в 6 классе
Пояснительная записка.
Урок по теме: «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова» разработан для учащихся 6 класса индивидуального обучения на основе программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (издательство «Владос», г.Москва, 2010г.) с использованием учебника Галунчикова Н.Г., Русский язык. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2006 г., тетради на печатной основе Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова: учеб. пособие для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э.В.Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2002г. в соответствии с календарно- тематическим планированием и относится к разделу «Слово. Состав слова».
Цель: формирование навыка правописания звонких и глухих согласных в корне слова
Образовательная задача:
Учить распознавать слова с парными согласными в корне и проверять их написание.
Тип урока: изучение нового материала
Структура урока:
1. Орг. момент.
2. Повторение пройденного.
3. Изучение нового.
4. Закрепление.
5. Итог.
Коррекционная задача:
Развивать речь, логическое мышление, оперативную память, зрительное и слуховое восприятие.
Коррекционная задача решалась на различных этапах урока.
В процессе работы происходило включение слухового, зрительного речедвигательного анализаторов. Задания, предполагающие самостоятельную обработку информации включены во 2-й и 3-й этапы урока; коррекция высших психических функций осуществлялась на 2 -5 этапах.
Воспитательная задача:
Воспитывать адекватную самооценку.
Воспитательная задача реализовывалась на этапе - 2 (самопроверка словарно-орфографической работы ).
Цель каждого этапа подчинена общей цели урока.
В процессе работы на уроке были реализованы следующие дидактические принципы:
1. Научности и доступности
2. Систематичности и последовательности
3. Принцип наглядности
4. Прочности усвоения ЗУН
5. Коррекционная направленность обучения
На уроке использовались следующие методы обучения:
- Словесный (рассказ – вступление, рассказ – изложение, обобщающая беседа).
- Практический (выполнение различных практических заданий и упражнений).
- Наглядный (использование таблиц ).
Были использованы приёмы: чтение правила вслух, рассматривание таблицы, соотнесение слова с правилом в таблице, списывание, осложнённое заданием.
Наглядность использовалась практически на всех этапах урока и работала
на стимулирование учебной деятельности для более прочного усвоения ЗУН.
Для смены видов деятельности и соблюдения охранительного режима включена динамическая пауза.
Тема: «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова ».
Цель: формирование навыка правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Образовательная задача:
Учить распознавать слова с парными согласными в корне и проверять их написание.
Коррекционная задача:
Развивать речь, логическое мышление, оперативную память, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательная задача:
Воспитывать адекватную самооценку.
Оборудование: таблицы, учебник, рабочая тетрадь1.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Запись числа и темы урока.
Рассказ – вступление. Учитель говорит о том, что будет изучать обучающийся на данном уроке.
2. Повторение пройденного
1) Словарно-орфографическая работа.
Таблица №1. Вставь пропущенные буквы и объясни правописание.
Муж…ина, жен…ина, ф…нера, с..йчас, т…перь, бл…годарю.
Л…сной, л…сок, гр…бной, гр…бочек, х…лодный, пох…лодало.
Вывод. 1-я группа слов – словарные слова, их необходимо запомнить или проверить по словарю. (Самопроверка по словарю).
2-я группа слов – слова с безударной гласной в корне, поэтому необходимо подобрать проверочное слово из группы однокоренных слов.
(Самопроверка по таблице №2.)
Таблица№ 2. Проверю Напишу
Лес – лесной, лесок.
Гриб – грибной, грибочек.
Холод – холодный, похолодало.
2) Работа с учебником. Повторение правила о правописании безударных гласных в корне слова.
3. Изучение нового.
1) Рассказ-изложение учителя по теме урока.
2)Работа с таблицей № 3.
Таблица № 3. Прочитай стихотворение. Сравни, как пишутся выделенные буквы и как произносятся. Есть ли различия.
Тихо-тихо снег идет
Белый снег мохнатый
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку? (М. Познанская)
Вывод. В слове снег пишем г- слышим к.
л ёд д - т
дорожку ж - ш
порожку ж - ш
2)Работа с таблицей №4
Таблица№4. Вставь буквы. Сделай вывод, что это за пары букв.
Д ж ? г ? б
? ш с к ф ?
Вывод. Это парные по звонкости-глухости согласные.
3) Работа в тетради. Запись пар согласных.
4)Работа с таблицей№5. Чтение текста и анализ.
Таблица№5
Парные звуки согласные
Бывают такие опасные!
Звук нечётко слышится...
Буква какая пишется?
Но поставим рядом гласный –
И согласный не опасный.
5) Работа в тетради.
Таблица №6 . Запиши слова. Выдели корень. Подчеркни согласную в корне.
Снег, снега, снеговик.
Лёд, ледок, ледяной.
Порог, пороги.
Мог, могу, помогать.
Дорожку, дороженька.
Порожку, порожек.
6) Вывод. Чтобы правильно написать сомнительную согласную в корне, нужно подобрать проверочное слово из группы однокоренных слов.
7). Работа с учебником. Чтение правила(стр.44).
4. Закрепление.
Физкультминутка
1)Работа с таблицей№7 . Отработка умения подбирать проверочные слова.(Устно)
Таблица№7 Проверь написание выделенных слов. Подбери проверочные слова.
Лёгкие прыжки,
Мелкие шажки,
Громкие хлопки,
Дружные кивки.
Тихая посадка.
Вот и вся зарядка.
2) Выполнение упражнения для закрепления по тексту в рабочей тетради 1 (стр. 32 упр. 93).
Запиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
Задание на дом. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
5. Итог.
1) Обобщающая беседа по изученной теме.
2) Выставление оценки за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи 6 класс. Тема: «Приставка и предлог».
Цель: закрепление знаний, умений и навыков грамотного написания приставок и предлогов.Задачи: Совершенствование умений и навыков дифференциации приставки и предлога;Коррекция логического мышления на о...
Презентация к уроку письма и развития речи, 6 класс. Имя Существительное (обобщение).
Данный урок проведен в рамках повторения учебного материала за год....
Презентация к уроку письма и развития речи 6 класс
"Склонение имен прилагательных женского рода"...
Урок письма и развития речи 5 класс
"Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения...
Урок письма и развития речи 6 класс
"Склонение имён прилагательных женского рода"...
урок письма и развития речи 4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Правописание безударной гласной в слове"
Урок - закрепление учебного материала. Урок предполагает использование коррекционо-развивающей технологии и коррекционно-развивающих методов....
Конспект урока письма и развития речи (7 класс)
Конспект урока по теме "Согласование имён прилагательных и именами сушествительными" (7класс)...