Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 8 класс) по теме

Новикова Светлана Валерьевна

Данное календарно-тематическое планирование составлено  к УМК М.М.Разумовской из расчета 3 часа в неделю х 35 учебных недель

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Календарный тематический поурочный план предмета «Русский язык.8 класс» (3 ч в неделю, 35 учебных недель)

№ урока

тема

Виды деятельности обучающихся

Кол-во часов

Сроки прохождения темы

Планируемые результаты обучения

примечание

                     Тема1 «Введение» -1 ч

1

Русский язык  в семье славянских языков

Составление  язык.древа

1

Знать о родственных связях рус.языка

Разновидности речи

Работа с текстами

Различать типы речи

Стили речи

Анализ текстов

1

Видеть стилевые особенности

           Тема 2 «Трудные случаи орфографии» -5 ч

4

Н иНН в прилагательных, причастиях и наречиях

Заполнение схемы

1

Дифференцировать языковые единицы

5

Слитное и раздельное написание НЕ

Составление алгоритма

1

Осознанно применять правило

6

Употребление дефиса

Работа с тестами

1

Дифференцировать языковые единицы

7

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий

Выполнение упражнений, работа со словарями

1

Находить слова в словарях, объяснять выбор написания

8

Проверка знаний

диктант

1

Осознанное применение знаний

Типы речи

Анализ текстов

Понимать особенности каждого типа речи

10р-11р

Способы и средства связи предложений в тексте

Работа в парах

Знать основные средства и способы связи предложений

         Тема 3 «Словосочетание и предложение» -5 ч

12-14

Словосочетание. Типы подчинительной связи

Практическая работа

3

Определять согласование, управление, примыкание

15

Предложение и его типы

Составление таблицы

1

Различать типы предложений

16

Интонация простого предложения

Работа в группах

1

Уметь слушать и слышать интонации

            Тема 4 «Двусоставные предложения» -12 ч

17

Подлежащее и способы его выражения

Таблица

1

Выделять главные члены

18

Сказуемое и способы его выражения

Схема

1

Определять вид сказуемого

19-20

Тире между подлежащим и сказуемым

Составление алгоритма

2

Знать и применять правило

21

Правила согласования главных членов

Работа с учебной статьей

1

Соблюдать правила согласования

22р-23р

Сжатое изложение

Записывать тезисы

Уметь сокращать текст, выделять основное

24-25

Определение

Чтение статьи

2

Находить определения

26-27

Дополнение

Работа с предложениями

2

Различать прямое и косвенное дополнен

28-29

Обстоятельство

Практическая работа

2

Находить обстоятельство

30

Контрольная работа

Работа с тестом

1

Осознанное выполнение работы

31р

Порядок слов в предложении

Работа в парах

Различать данное и новое, их порядок

32р

Жанры публицистики. Репортаж

Изучение учебной статьи

1

Знать стилевые особенности

33р

Репортаж в газету. Сочинение

Написание тезисов

Выбирать тему, отбор материала

             Тема 5 «Односоставные предложения» -8 ч

34

Виды односоставных предложений

Заполнение таблицы

1

Форматировать текст

35

Определенно-личные предложения

Работа с текстами

1

Видеть предложения в тексте

36

Неопределенно-личные предложения

Практикум

1

различать предложения

37

Обобщенно-личные предложения

Анализ пословиц

1

Определять смысл предложений

38-39

Безличные предложения

Практикум

2

Знать виды безличных предложений

40

Назывные предложения

Работа с поэтич.текстами

1

Находить назывные предложения

41

Контрольная работа по теме

тест

1

Самоконтроль, применение знаний

                Тема 6 «Неполные предложения»-2 ч

42-43

Неполные предложения

Анализ предложений

2

Различать односоставные и неполные

44р-45р

Жанры публицистики. Статья

Изучение учебной статьи

Знать особенности публиц. статьи

Тема7 «Предложения с однородными членами»- 12 ч

46-47

Какие члены являются однородными

Запись опорной схемы

2

Знать признаки однородности

48-49

Как связаны однородные члены

Разбор предложений

2

Задавать смысловые вопросы

50-53

Однородные и неоднородные определения

анализ предложений

4

Устанавливать смысловые отношения

54-56

Обобщающие слова при однородных членах

анализ предложений

3

знать пунктуацию при обобщающих словах

57

Проверка знаний

Диктант

1

Правильно ставить знаки препинания

Тема 8 «Предложения с обращениями и вводными конструкциями» -11 ч

58-59

Предложения с обращениями

анализ предложений

2

Выделять обращения на письме

60-63

Предложения с  вводными конструкциями

Изучение таблицы

4

Знать группы вводных слов, видеть их

64-65

Предложения с  вставными  конструкциями

Конструирование предл.

2

Различать границы вставного и главного предложения

66-67

Предложения с междометиями, словами да, нет

Разбор предложений

2

Различать вводные слова и предложения

68

Проверка знаний

Диктант

1

Развитие внимания, применения знаний

69р

Жанры публицистики. Статья.Сочинение

Работа в группах

Создавать собственные тексты

Тема 9 «Предложения с обособленными членами» -11 ч

70

Обособление второстепенных членов

Изучение учебной статьи

1

Знать признаки обособления

71-72

Обособление  дополнений

Работа с предложениями

2

Видеть пунктограммы

73-74

Обособление приложений

Инд.задания

2

Сравнивать предложения

75-77

Обособление определений

Заполнение таблицы

2

Форматировать текст

78-80

Обособление обстоятельств

Схема

3

Знать правила обособления обстоятельств

81-82

Уточняющие члены

Конструирование предл

2

Определять логические границы предложений

83-85

Пунктуационный практикум

Работа со  слепыми текстами

2

Решать пунктуационные задачи

86

Проверка знаний

Работа с тестами

1

Уметь работать с тестами

87р

Жанры публицистики. Портретный очерк

Беседа, план

Отличать очерк от других жанров

Тема 10 «Прямая и косвенная речь» -6 ч

88

Оформление прямой речи на письме

Изучение схем

1

Правильно оформлять прямую речь

89

Диалог

Беседа, работа в парах

1

Уметь записать диалог

90-91

Косвенная речь

Работа с предложениями

2

Перестраивать предложения

92

Цитирование

Подбор цитат

1

Знать разные способы цитирования

93

Проверка знаний

Диктант

1

Различать языковые конструкции

94р-95р

Изложение с ответом на проблемный вопрос

Запись тезисов

Аргументировать ответ, приводить примеры, логически излагать текст

Тема 11 «Повторение» -6ч

96-99

Орфография и пунктуация

практикум

4

Решать орфографич. и  пунктуацион. задач

100-101

Итоговая контрольная работа

Тест

2

самоконтроль, применение знаний

102-103р

Культура речи. Стилистические ошибки

таблица

Видеть и исправлять ошибки

104

Итоговый урок

Решение линг.задач

1

Развитие аналитического мышления

105

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...