Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 8 класс) по теме
Данное календарно-тематическое планирование составлено к УМК М.М.Разумовской из расчета 3 часа в неделю х 35 учебных недель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematichskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_8_klass._umk_m.m.razumovskaya.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный тематический поурочный план предмета «Русский язык.8 класс» (3 ч в неделю, 35 учебных недель)
№ урока | тема | Виды деятельности обучающихся | Кол-во часов | Сроки прохождения темы | Планируемые результаты обучения | примечание |
Тема1 «Введение» -1 ч | ||||||
1 | Русский язык в семье славянских языков | Составление язык.древа | 1 | Знать о родственных связях рус.языка | ||
2р | Разновидности речи | Работа с текстами | 1р | Различать типы речи | ||
3р | Стили речи | Анализ текстов | 1 | Видеть стилевые особенности | ||
Тема 2 «Трудные случаи орфографии» -5 ч | ||||||
4 | Н иНН в прилагательных, причастиях и наречиях | Заполнение схемы | 1 | Дифференцировать языковые единицы | ||
5 | Слитное и раздельное написание НЕ | Составление алгоритма | 1 | Осознанно применять правило | ||
6 | Употребление дефиса | Работа с тестами | 1 | Дифференцировать языковые единицы | ||
7 | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий | Выполнение упражнений, работа со словарями | 1 | Находить слова в словарях, объяснять выбор написания | ||
8 | Проверка знаний | диктант | 1 | Осознанное применение знаний | ||
9р | Типы речи | Анализ текстов | 1р | Понимать особенности каждого типа речи | ||
10р-11р | Способы и средства связи предложений в тексте | Работа в парах | 2р | Знать основные средства и способы связи предложений | ||
Тема 3 «Словосочетание и предложение» -5 ч | ||||||
12-14 | Словосочетание. Типы подчинительной связи | Практическая работа | 3 | Определять согласование, управление, примыкание | ||
15 | Предложение и его типы | Составление таблицы | 1 | Различать типы предложений | ||
16 | Интонация простого предложения | Работа в группах | 1 | Уметь слушать и слышать интонации | ||
Тема 4 «Двусоставные предложения» -12 ч | ||||||
17 | Подлежащее и способы его выражения | Таблица | 1 | Выделять главные члены | ||
18 | Сказуемое и способы его выражения | Схема | 1 | Определять вид сказуемого | ||
19-20 | Тире между подлежащим и сказуемым | Составление алгоритма | 2 | Знать и применять правило | ||
21 | Правила согласования главных членов | Работа с учебной статьей | 1 | Соблюдать правила согласования | ||
22р-23р | Сжатое изложение | Записывать тезисы | 2р | Уметь сокращать текст, выделять основное | ||
24-25 | Определение | Чтение статьи | 2 | Находить определения | ||
26-27 | Дополнение | Работа с предложениями | 2 | Различать прямое и косвенное дополнен | ||
28-29 | Обстоятельство | Практическая работа | 2 | Находить обстоятельство | ||
30 | Контрольная работа | Работа с тестом | 1 | Осознанное выполнение работы | ||
31р | Порядок слов в предложении | Работа в парах | 1р | Различать данное и новое, их порядок | ||
32р | Жанры публицистики. Репортаж | Изучение учебной статьи | 1 | Знать стилевые особенности | ||
33р | Репортаж в газету. Сочинение | Написание тезисов | 1р | Выбирать тему, отбор материала | ||
Тема 5 «Односоставные предложения» -8 ч | ||||||
34 | Виды односоставных предложений | Заполнение таблицы | 1 | Форматировать текст | ||
35 | Определенно-личные предложения | Работа с текстами | 1 | Видеть предложения в тексте | ||
36 | Неопределенно-личные предложения | Практикум | 1 | различать предложения | ||
37 | Обобщенно-личные предложения | Анализ пословиц | 1 | Определять смысл предложений | ||
38-39 | Безличные предложения | Практикум | 2 | Знать виды безличных предложений | ||
40 | Назывные предложения | Работа с поэтич.текстами | 1 | Находить назывные предложения | ||
41 | Контрольная работа по теме | тест | 1 | Самоконтроль, применение знаний | ||
Тема 6 «Неполные предложения»-2 ч | ||||||
42-43 | Неполные предложения | Анализ предложений | 2 | Различать односоставные и неполные | ||
44р-45р | Жанры публицистики. Статья | Изучение учебной статьи | 2р | Знать особенности публиц. статьи | ||
Тема7 «Предложения с однородными членами»- 12 ч | ||||||
46-47 | Какие члены являются однородными | Запись опорной схемы | 2 | Знать признаки однородности | ||
48-49 | Как связаны однородные члены | Разбор предложений | 2 | Задавать смысловые вопросы | ||
50-53 | Однородные и неоднородные определения | анализ предложений | 4 | Устанавливать смысловые отношения | ||
54-56 | Обобщающие слова при однородных членах | анализ предложений | 3 | знать пунктуацию при обобщающих словах | ||
57 | Проверка знаний | Диктант | 1 | Правильно ставить знаки препинания | ||
Тема 8 «Предложения с обращениями и вводными конструкциями» -11 ч | ||||||
58-59 | Предложения с обращениями | анализ предложений | 2 | Выделять обращения на письме | ||
60-63 | Предложения с вводными конструкциями | Изучение таблицы | 4 | Знать группы вводных слов, видеть их | ||
64-65 | Предложения с вставными конструкциями | Конструирование предл. | 2 | Различать границы вставного и главного предложения | ||
66-67 | Предложения с междометиями, словами да, нет | Разбор предложений | 2 | Различать вводные слова и предложения | ||
68 | Проверка знаний | Диктант | 1 | Развитие внимания, применения знаний | ||
69р | Жанры публицистики. Статья.Сочинение | Работа в группах | 1р | Создавать собственные тексты | ||
Тема 9 «Предложения с обособленными членами» -11 ч | ||||||
70 | Обособление второстепенных членов | Изучение учебной статьи | 1 | Знать признаки обособления | ||
71-72 | Обособление дополнений | Работа с предложениями | 2 | Видеть пунктограммы | ||
73-74 | Обособление приложений | Инд.задания | 2 | Сравнивать предложения | ||
75-77 | Обособление определений | Заполнение таблицы | 2 | Форматировать текст | ||
78-80 | Обособление обстоятельств | Схема | 3 | Знать правила обособления обстоятельств | ||
81-82 | Уточняющие члены | Конструирование предл | 2 | Определять логические границы предложений | ||
83-85 | Пунктуационный практикум | Работа со слепыми текстами | 2 | Решать пунктуационные задачи | ||
86 | Проверка знаний | Работа с тестами | 1 | Уметь работать с тестами | ||
87р | Жанры публицистики. Портретный очерк | Беседа, план | 1р | Отличать очерк от других жанров | ||
Тема 10 «Прямая и косвенная речь» -6 ч | ||||||
88 | Оформление прямой речи на письме | Изучение схем | 1 | Правильно оформлять прямую речь | ||
89 | Диалог | Беседа, работа в парах | 1 | Уметь записать диалог | ||
90-91 | Косвенная речь | Работа с предложениями | 2 | Перестраивать предложения | ||
92 | Цитирование | Подбор цитат | 1 | Знать разные способы цитирования | ||
93 | Проверка знаний | Диктант | 1 | Различать языковые конструкции | ||
94р-95р | Изложение с ответом на проблемный вопрос | Запись тезисов | 2р | Аргументировать ответ, приводить примеры, логически излагать текст | ||
Тема 11 «Повторение» -6ч | ||||||
96-99 | Орфография и пунктуация | практикум | 4 | Решать орфографич. и пунктуацион. задач | ||
100-101 | Итоговая контрольная работа | Тест | 2 | самоконтроль, применение знаний | ||
102-103р | Культура речи. Стилистические ошибки | таблица | 2р | Видеть и исправлять ошибки | ||
104 | Итоговый урок | Решение линг.задач | 1 | Развитие аналитического мышления | ||
105 | Резервный урок | 1 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО, 170 ч. (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО...