Вводные слова и предложения
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме
Систематизирование и обобщение знаний о вводных и вставных конструкциях; углубление понятия об изучаемом языковом явлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnye_slova_i_predlozheniya.ppt | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока: Систематизирование и обобщение знаний о вводных и вставных конструкциях; углубление понятия об изучаемом языковом явлении. Формирование умения использовать вводные и вставные конструкции в речи письменной и устной.
Эпиграфы урока Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился сделать их лучше. Г.Ф.Гендель Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первое и самое чудесное из них. Л.Успенский
Словарная работа ЛАУРЕАТ ДЕБЮТ СИМФОНИЯ ТРАНСЛИРОВАТЬ
Рекомендации: выразительно, с правильной интонацией прочитать предложение; найти вводное слово; определить, к какой группе по значению относится вводное слово; объяснить знаки препинания при вводных словах.
Проверь себя. Карточка №1 1.Пожалуй , ни одно другое искусство так настойчиво не вторгается в жизнь человека, как музыка. 2. Музыка , без сомнения , делает человека добрее, благороднее, красивее.
Проверь себя. Карточка №2. 1. К сожалению , есть люди, которых хорошая музыка никак и ничем не увлекает и не волнует. 2. Неустанный труд, увлеченные занятия, большие мысли и глубокие чувства – одним словом , все, чем живет человек, нашло отражение в музыке.
Проверь себя. Карточка №3. 1. Иску сс тво формирует , во-первых , характер человека , во-вторых , пробуждает любовь к прекрасному , в-третьих , воспитывает готовность боро ть ся за торжество добра и правды. 2. По мнению Чайковского , для композитора необходима боль познания чужих бед
пунктуационный разбор Сравнить предложения, ответить на вопрос: почему в одном предложении это слово выделено запятыми, а в другом нет? а) Настроение, которое выражает и создает музыка, может быть веселым и грустным, спокойным и взволнованным. б) Может быть , я никогда не стал бы художником, если бы с детства не полюбил музыку. Устный
Трудности при выделении вводных слов: Помогает найти вводное слово особая интонация. На письме нахождение вводного слова по интонации затруднено. Нужно знать, какие слова могут быть вводными. В учебнике ограничен перечень вводных слов. Одни и те же слова могут выступать в роли вводного слова и членов предложения. Для проверки попробовать исключить из предложения вводное слово.
ОК /опорная карточка/ № 1 Союз «а» / реже «но» / не отделяются запятой от последующего вводного слова, если образует с ним одно целое: а значит, а впрочем, а наоборот и т. д. Для проверки нужно изъять из предложения вводное слово : если при этом структура предложения не нарушится, то союз не связан с вводным словом и отделяется от него запятой, в противном случае – нет.
Если слова например, в частности, главным образом, допустим, скажем и т. п. стоят в начале уточняющего или присоединительного оборота, то они выделяются вместе со всем оборотом, т. е. после них запятая не ставится. Пример: Некоторые вещества, например сахар, легко растворяются в воде ОК /опорная карточка/ № 2
Анализ схем. [, ВП,]. [- ВК-]. [ (ВК)] Какую информацию они нам дают? Что в них общего и чем отличаются? В каких случаях вводные предложения выделяются с помощью запятой, тире, скобок?
Графический диктант. Ответы 1. [, ВП,]. 2. [ (ВК) ]. 3. [ -ВК- ].
Вопросы для анализа текста. Докажите , что это текст. Определить тему текста ,основную мысль стиль текста, тип текста, доказав свое мнение. Найдите вводные конструкции в тексте. К какой смысловой группе относятся вводные слова, употребленные автором? Расставьте знаки препинания.
Проходит время, но Чайковский и его музыка не забываются , а наоборот , все больше людей узнает и любит этого композитора. В чем же тут дело? Я думаю , прежде всего в том, что Чайковский, создавая музыку, думал о тех, кто должен ее услышать. Чайковский написал , во-первых , девять опер , во-вторых , семь симфоний , в-третьих , три балета , наконец , сонаты, романсы, концерты- всего , конечно , не перечислишь. И всегда он умел найти и рассказать правду. Правда , безусловно , заключается в том , что человек должен быть сильным и справедливым, гордым и счастливым, верным в дружбе. Великого русского композитора П. И. Чайковского ( в наши дни это особенно ярко видно ) знают и любят во всем мире. И мы можем гордиться, что в его музыке бьется сердце России. Петр Ильич Чайковский
Домашнее задание Написать небольшое сочинение- рассуждение на тему: “ Музыка в моей жизни” с использованием вводных слов и предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вводные слова и предложения» (Тема пройден,но...)
Цель данного урока - обобщить изученный материал о вводных словх и предложениях, формировать у учащихся потребность самостоятельно пополнять свои знания. ...
Презентация к уроку по русскому языку в 8 классе "Вводные слова и предложения"
Данная презентация рассчитана на два урока и поможет учащимся понять данную тему....
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"
Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...
Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: "Вводные слова и предложения. Обращения."
Систематизировать и обобщить знания по темам "Вводные слова и предложения", "Обращения"....
Вводные слова и предложения
Урок в 8 классе.Обобщение по теме "Вводные слова и вводные предложения". Можно добавить подзаголовок "За страницами учебника". Урок проводится перед изучением темы "Вводные конструкции"....
Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями
Предложенная презентация напоминает о необходимости отличать вводные слова и сочетания от слов и сочетаний, не являющихся таковыми, и в зависимости от этого правильно ставить знаки препинания. В матер...
Осложняющие предложение конструкции. Вводные слова и предложения.
Формирование знаний и умений на уроке организовано посредством применения разноуровневых заданий, через поэтапное усложнение мыслительной деятельности с применением таксономии Блума. Данный урок, в си...