Признаки текста 5 класс
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме
Презентация - помощник в изучении признаков текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 87.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте две записи. В какой из них предложения связаны по смыслу. Маленькая льдина быстро плыла по реке. Чистым белым снегом покрылась земля. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки.
Попробуйте в тексте изменить порядок предложений Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки.
Попробуйте в тексте изменить порядок предложений Там на лесных речках живут бобры. Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки
Попробуйте в тексте изменить порядок слов в предложениях Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки.
Попробуйте в тексте изменить порядок слов в предложениях Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Бобры там живут на лесных речках. Они на берегу прудов строят хатки и перегораживают речки плотинами.
Попробуйте в тексте заменить время глагола-сказуемого: в одном предложении – прошедшим, в другом - будущим Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки.
Попробуйте в тексте заменить время глагола-сказуемого: в одном предложении – прошедшим, в другом - будущим Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках жили бобры. Они будут перегораживать речки плотинами и на берегу прудов строить хатки.
Из данных предложений составьте текст. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Листья падали дни и ночи. Начался листопад. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.
Первое предложение - ДАННОЕ Начался листопад . Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Листья падали дни и ночи. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.
Второе предложение – развитие темы Начался листопад . Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.
Средство связи – однокоренные слова Начался листопад . Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.
Третье предложение – развитие темы Начался листопад . Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.
Средство связи – местоимение Начался листопад . Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.
Последующие предложения – развитие темы Начался листопад . Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями.
Средство связи - смысл Начался листопад . Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву . Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями.
Последующие предложения – развитие темы Начался листопад . Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву . Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями.
Средство связи – лексический повтор Начался листопад . Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки №48- 49. Текст. Признаки текста. Межфразовая связь. Типы речи (учебник Власенкова, базовый уровень, 10 класс)
На уроках повторяются и расширяются понятия о тексте....
Урок развития речи в 6 классе «Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте".
Урок развития речи в 6 классе«Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте". Урок разработан и проведён Петровой Натальей Николаевной, учителем МОУ СШ № 6 Центрального района...
Тема: «Конспект урока русского языка в 5 классе « РР. Текст. Признаки текста»
Данный материал будет полезен для педагогов, преподающих русский язык в 5 классе по ФГОС. Урок разработан с использованием краеведческого материала, что способствует воспитанию любви учащихся к ...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "РР. Текст. Признаки текста"
Данный материал будет полезен для педагогов, преподающих русский язык в 5 классе по ФГОС. Урок разработан с использованием краеведческого материала, что способствует воспитанию любви учащихся к ...
4 класс Текст - повествование. Характерные признаки текста - повествования. Схема построения повествовательного текста.
Формировать умения определять особенности текста - повествования, последовательность частей в тексте; формировать умения пересказывать повествовательный текст по плану и опорным словам; развиват...
4 класс Текст - рассуждение. Характерные признаки текста - рассуждения. Схема построения рассуждения.
Формировать умения конструировать сложно-подчиненные предложения, анализировать причинно-следственные связи; познакомить с особенностями текста типа "рассуждение", схемой построения текста -...