Имя существительное. Урок-путешествие в 5 классе.
статья по русскому языку (5 класс) по теме
1. Способствовать закреплению изученного материала по теме : «Имя существительное».
2. Проверить качество знаний.
3. Развивать навыки работы в коллективе.
4. Помочь становлению нравственной культуры учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_imya_sushchestvitelnoe_._6_kl.ppt | 627 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока 1. Способствовать закреплению изученного материала по теме : «Имя существительное». 2. Проверить качество знаний. 3. Развивать навыки работы в коллективе. 4. Помочь становлению нравственной культуры учащихся.
Задачи урока: Повторить тему : «Имя существительное». Закрепить изученный материал Научить учиться работать в командах, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
Методы и приемы: 1.Исследовательский; 2.Нетрадиционная форма опроса; 3. Задачи исследовательского характера .
Оборудование : 1. Плакат с изображением города «Имя существительное». 2. Раздаточный материал. 3. «Сигналы с номерами станций, команд. 4. Маршрутные листы с заданиями. 5.Контрольные листы для жюри.
Ход урока: 1. Оргмомент. Внимание, дружок, проверь Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки
2. Разминка – установка Игра «Угадай часть речи» Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз - Может ли иметь род? - Да. - Изменяется по лицам? - Нет. - Отвечает на вопрос «какой»? - Нет. - Обозначает предмет? - Да. ВЫВОД: - Это имя существительное
3. Путешествие по станциям Класс делится на команды. На каждой станции учащиеся получают задания на карточках и выполняют их. Игра заканчивается после того, как все команды пройдут намеченный маршрут. Жюри подсчитывает количество полученных баллов, объявляет результаты. Награждение.
Станция №1. Конкурс капитанов. 1. Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает? 2.Как изменяется имя существительное? 3.Каким членом предложения обычно является существительное? 4.Сколько склонений у имён существительных? Назовите их. Дайте им характеристику. 5.Докажи, что слово «стол» является существительным 6. Назови сначала существительные, обозначающие одушевлённые предметы, потом неодушевлённые.
Станция № 2. Склонение имен существительных Теоретические вопросы: 1. Что такое склонение? (1 уч-ся) 2. Назови разносклоняемые существительные (1 уч-ся) Практическая часть Просклонять существительные: Имя (1 уч-ся), путь (1 уч-ся).
Станция № 3 Несклоняемые существительные Вопрос классу: Какие существительные относятся к несклоняемым? 1 карточка. Найди ошибку и исправь: Идти в пальте, выйти из кина, играть на пианина 2 карточка. Добавить в какаа, купить в сельпе, ехать на таксе.
Станция №4. Имена существительные общего рода Вопрос классу: Какие существительные относятся к существительным общего рода? Задание: спишите, вставляя пропущенные окончания слов, определите род выделенных слов. 1 карточка. Серёжа – кругл… сирота, Маша – кругл… сирота, Врач Иванов выписа… рецепт. 2 карточка. Миша – больш… забияка, Марина – удивительн… забияка, Доктор… пригласила в кабинет больного.
Станция №5. Правописание не с именами существительными Вопрос классу: Расскажите, когда «не» с существительными пишется слитно, а когда раздельно. 1 карточка. (Не) работа сушит, а забота. Друзья в (не) счастье познаются. Он такой (не) ряха. 2 карточка. Ты говоришь (не) правду (ложь). (Не)вольник ничего не говорил. Не(печь) кормит, а руки.
Станция №6. Правописание суффиксов - чик, - шик в именах существительных 1 карточка. Объезд..ик, танцов..ик, разнос..ик, съем..ик, камен..ик, обход..ик 2 карточка. Фонар..ик, груз..ик, перебеж..ик, прищеп..ик, прокат..ик, смаз..ик, рез..ик
Станция №7. Гласные в суффиксах - ек, - ик имен существительных 1 карточка. Сыноч..к, подароч..к, нос..к, мяч..к, звоноч..к, 2 карточка. Замоч..к, кусоч..к, ключ..к, огонеч..к, кирпич..к, василёч..к.
Станция №8. Гласные о, е после шипящих в суффиксах существительных 1 карточка. Снеж..к, горош..к, медвеж..нок, ореш..к, человеч..к, бельч..нок. 2 карточка. Руч..нка, зайч..нок, замоч..к, мыш..нок, прош..чка, волч..нок.
Вывод. Подведение итогов. Класс 6 , команда «…» № Станция Очки Итог
Домашнее задание Упражнение 51
Молодцы! Творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Урок "Повторение изученного об имени существительном" (урок - путешествие) 6 класс
Тема урока «Повторение изученного об имени существительном» (6 класс)Данная тема занимает №84 в общей системе уроков русского языка в 6 классе и стоит последней в разделе изучения им...
Урок-путешествие в 5 классе по теме: «В городе существительных».
Сказочное путешествие для ребят и учителей....
Урок-путешествие в 5 классе. Цветные страны материка « Имя существительное».
Урок-путешествие в 5 классе. Цветные страны материка « Имя существительное».Цели: проверить знания теоретического материала о грамматических признаках имен существительных, совершенст...
Урок обобщения по теме "Буквы О-Ё после шипящих в разных морфемах существительных", урок- путешествие
Урок , разработанный в игровой форме , поможет пятиклассникам обобщить знания , умения и навыки по одной из сложных тем русского языка "Буквы О-Ё после шипящих в разных морфемах существительных"...
урок письма (урок-путешествие) в 6 классе коррекционной школы Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе
Урок-путешествие в 6 классе коррекционной школы "Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе" с презентацией...