7 класс. Проверочная работа по литературе № 1
тест по русскому языку (7 класс) по теме
Проверочная работа по литературе № 1 ( по разделам: 1.Фольклор. 2.Древнерусская литература. 3.Литература 18 века). 4 варианта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7 класс. Проверочная работа по литературе № 1 | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс. Проверочная работа по литературе № 1
( по разделам: 1.Фольклор. 2.Древнерусская литература. 3.Литература 18 века).
1 вариант
1. Предание – это … ( дать определение литерат.термина ) (1балл )
2. На какие два цикла делятся былины ? Охарактеризовать каждый из циклов ( место действия, основная тема, главные герои ). ( 2балла)
3.Перечислить основные средства худож.выразительности, характерные для былин.Привести примеры из прочитанных былин. ( 2б.)
4.Назвать временные рамки древнерусской литературы. ( 1б.)
5.Перечислить жанры древнерусской литературы. ( 1б.)
6.Дать толкование лексического значения слов:
Отрок , Агриков меч , блаженный ; дерзайте, ( науки) пользуют. ( по 1б.)
7.В каком году М.В.Ломоносов предложил теорию « трёх штилей» ? Как называлась книга, в которой излагалась эта теория ? ( по 1б)
8.Дать характеристику « низкому» стилю. (2б.)
9.Закончить фразу из стихотворения : Если за победы громки
Я……………………….., -
Думал перелить в потомки
Души…………………….. . (2б.)
10.Кто автор этого стихотворения? Как оно называется? (2б) « 5»- 20 б.
2вариант
1.Ода – это …( дать определение литерат.термина) (1 балл)
2.Какие предания вы знаете? (перечислить их названия) ( по 1 б.)
3.Каким музыкальным инструментом сопровождалось исполнение былин ? Почему? (1б.)
4.Дать толкование лексического значения слов: оратай, растеть-матереть, нарекать, ободренны,вельможа. (по 1б)
5.Определить, какое средство художественной выразительности использовано в приведённых отрывках: А.Как воссияло солнце красное… Б. У оратая глаза да ясна сокола, А брови у него да чёрна соболя… В. Ехали-то день с утра до вечера,не могли до оратая доехати… ( по 1б.)
6.Назвать литературные памятники древнерусской литературы.( произведения) (по 1б)
7.Дать характеристику «высокому» стилю ( по теории «трёх штилей» Ломоносова). (2б.)
8. Назвать даты жизни и смерти Г.Р. Державина. (1б.)
9.Закончить фразу из стихотворения Державина: Словом : жёг любви коль пламень,
Падал…………………………….. –
Брось, мудрец !.............................. ,
Если ты…………… . (2б.)
10. К какому из трёх « штилей» относятся драма и дружеские письма ? (1б.)
«5» -20-21 б.
3 вариант
1.Эпиграмма – это …( дать определение литературного термина) ( 1б.)
2.Перечислить главных героев русских былин . ( по 1б.)
3.Назвать даты жизни и смерти М.В.Ломоносова. (1б.)
4.Какие сферы жизни Древней Руси охватывает « Поучение» Владимира Мономаха ? В чём смысл этих поучений ? (2б.)
5.Дать толкование лексического значения слов : пядь, блаженный, чистосердечье, мнил, раченье. (по 1б.)
6.Кто автор теории « трёх штилей» ? Как называлась книга, где эта теория излагалась? (2б.)
7.К какому из трёх « штилей» относились оды и трагедии ? ( 1б.)
8.Как вы понимаете строки : А. « Науки юношей питают..» Б. «…может собственных Платонов / И быстрых разумом Невтонов / Российская земля рождать…» В. «Важ-
Ным саном надуваться / И философа брать вид…» ( по 1б.)
9.Закончить фразу из стихотворения : Если я блистал восторгом,
С струн ………………… , -
Не собой блистал я, Богом :
……………………………. . ( 2б.)
10.Какие государственные должности занимал Г.Р.Державин ? (1б.)
«5» - 20- 21 б.
4 вариант
1.Былина - это …( дать определение лит.термина). ( 1б.)
2.Определить, какие средства художественной выразительности использованы в данных отрывках : А. Пять молодцов да ведь могучиих /…А не могут сошки из земли повыдернуть… Б.Уходили все рыбы во синии моря.. В…у оратая кудри качаются, / Что не скачен ли жемчуг рассыпаются.. ( по 1б.)
3.Назвать временные рамки древнерусской литературы. ( 1б.)
4.Какие предания вы знаете ?( их названия) (по 1б.)
5.Дать толкование лексич.значения слов : дерзайте, оратай, раченье, таковых,мнил. (по 1б.)
6.Назвать жанры древнерусской литературы. (1б.)
7.В каком из трёх «штилей» использовались русские слова с небольшой примесью церковно-славянских ? (1б.)
8.Как вы понимаете строки :А. « Падал я, вставал в мой век…» Б. «Признаюся, красотою / Был пленённым, пел и жён» В. « Науки юношей питают, / Отраду старым подают»
( по 1б.)
9.Закончить фразу из стихотворения : Если за победы громки
Я………………………
…………….в потомки
…………….детям. (2б.)
10.К какому «штилю» относились эпиграммы и басни ? (1б.)
«5» -20б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...
Рабочая программа по литературе. 8 класс. К учебнику "Литература.8 класс" под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, И С.Збарского, В.П.Полухина. М.: «Просвещение», 2009.
Пояснительная записка.Содержание курса литературы.Календарно-тематическое планирование.Учебно-методическое обеспечение....
Рабочая программа по литературе 5-11 класс, КТП по литературе 6 класс
Разработана на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Беляева Н. В. Литерат...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...