Обучение сочинению-описанию в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Данный материал помогает обучить сочинению-описанию, воспитать в ребёнке чувство любви к родному краю, развить наблюдательность, учит внимательно относиться к слову, использовать художественные приёмы. Таким образом, начиная с малой творческой работы, впоследствии можно развить способность детей использовать художественную речь в устных и письменных работах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение сочинению-описанию в 5 классе | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение сочинению-описанию в 5 классе
Кто-то однажды образно сказал, что цветы – это «глаза земли», разные: голубые, жёлтенькие, алые, крохотные и крупные, яркие, броские и скромные, почти незаметные… Невозможно себе представить нашу малую родину, родной край без цветов.
Напишите сочинение по плану о любом из предложенных цветков. (Не менее 120-140 слов). Посмотрите образец, как это сделать. Напишите на черновике, проверьте со словарём и перепишите в тетрадь. Используйте художественные приёмы (эпитеты, олицетворения, сравнения). Предварительно побеседуем, повторим теоретические сведения о художественных приёмах.
Одуванчик
План
1. Когда, где и как увидели цветок.
2. Его окраска.
3. Как он себя ведёт, как растёт.
4. Ваше впечатление, отношение к цветку.
Устав бродить по лесу, я вышел к опушке, прилёг на полянке отдохнуть и внезапно засмотрелся на одуванчик, который оказался прямо передо мной.
По краям его росли зубчатые нежно-зелёные листочки, а сам он окрасился в ярко-жёлтый, солнечный цвет, потому что только что распустился. Благодаря своей окраске цветок был виден издалека на изумрудном ковре луга.
Это был первый июньский одуванчик. Он осторожно, но смело вылезал из земли, тянулся к солнышку. На чашечке его цветка ползала какая-то чёрненькая букашка. У неё было блестящее, приплюснутое с боков тельце и маленькая головка, величиной с булавочку. На головке торчали два тоненьких, как паутинка, усика. Понятно: одуванчик привлёк букашку своим ароматом и броским внешним видом.
Я опустил глаза и посмотрел вверх, на небо, сквозь одуванчик. Он мне сразу показался таким огромным и золотым, словно солнышко. И мне сразу стало весело, радостно. Ведь цветок как бы сообщал людям о начавшемся тёплом и прекрасном лете.
Возможные темы: Подснежник. Мать-и-мачеха. Ландыш. Ромашка. Гладиолус. Роза. Георгин. Флоксы. Маки. Васильки. Маргаритки. Лилия. Кувшинка. Сирень. Жасмин… И другие (полевые, садовые, луговые) цветы нашей малой родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение сочинению-описанию по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи в 5 классе
Обучение сочинению-описанию по картинеП.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи в 5 классе...
Обучение сочинению-описанию по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи в 5 классе
Обучение сочинению-описанию по картинеП.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи в 5 классе...
Обучение сочинению-описанию по картине В.М. Васнецова «Алёнушка»
Урок по картине В.М. Васнецова «Аленушка» проводится на уроке русского языка параллельно с изучением на уроках литературы раздела «Устное народное творчество» после обобщения материала по русски...
Урок развития речи. Сочинение-описание предмета. 5 класс
Развитие речи. Типы речи. Описание. Сочинение-описание предмета (игрушки)...
Сочинение-описание учащихся 5 класса "Зима за окном".
На уроке развития речи по теме "Что такое штамп? Штамп как речевая ошибка" (см. выше конспект урока) дети получили задание написать сочинение-миниатюру "Зима за окном". Вот некоторые из них....
Подготовка к сочинению-описанию в 6 класс
Тренажер для отработки навыков по написанию сочинения-описания в 6 классе для урока развития речи...
Урок развития речи. Обучение сочинению-описанию по картине Сальвадора Дали "Время " 10 «А» классе по теме “Man the Creator” учебник O.V. Afanasyeva, I.V. Mikheeva Учитель английского языка: Игнатьева Ольга Александровна, соавтор ученица 10 «А» класса
Цели:воспитывать чувство красоты, интерес к живописи, музыкеОбразовательные:формировать у учащихся умение собирать и систематизировать материал;Развивающие:развивать письменную и устную речь учащихся ...