Подготовка к сочинению-описанию в 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме
Тренажер для отработки навыков по написанию сочинения-описания в 6 классе для урока развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_sochineniyu_6_klass_opisanie_prirody.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗИМНЕЕ УТРО В ЛЕСУ»
(подготовка к сочинению-описанию, тренажер для урока развития речи)
- Составьте словосочетания, соединяя слова, подходящие по смыслу:
ТУМАН НЕТРОНУТЫЙ
БЕЛИЗНА ЖЕМЧУЖНЫЙ
ДУНОВЕНИЕ ПЫШНЫЙ
ТИШИНА ЛЁГКИЙ
ОДЕЯНИЕ ВОЛШЕБНЫЙ
- Запишите предложения-клише: используя заготовки словосочетания и слова в скобках, заполните пропуски.
______________ березки (исчезли, спрятались, растаяли, растворились) в______________тумане_____________________утра.
- Расскажите, что происходит в лесу. Если трудно это сделать самостоятельно, воспользуйтесь клише. Заполните пропуски определениями.
(Молчаливые, старушки, …) сосны (зябко, недовольно, тяжело…)
кутаются в _________________________ шубы. (Дремлет, ёжится от …, прячется,…)___________________пень, подоткнув под себя ____________________одеяло.
- Опишите состояние природы, используя выбранные вами слова и при необходимости заготовки предыдущих упражнений. Если трудно, воспользуйтесь клише.
Ничто не (нарушать, тревожить, беспокоить)_______________тишину_______________утра. Лишь иногда _______________________дуновение ветерка __________(нарушать, тревожить, беспокоить)________________________леса.
- Используя приём олицетворения, напишите, как солнце будит лес. Если затрудняетесь, воспользуйтесь клише.
Но вот _________________________лучи зимнего солнца (робко, бережно, осторожно) коснулись объятой сном земли, и (что вдруг произошло?) от их__________________прикосновения на ______________________________белизне____________снега вдруг (заиграли, вспыхнули, заискрились…)___________________.
Какое ещё движение, даже, может быть, едва уловимое, вы заметите и опишите? (Птица вспорхнула, качнулась берёзка, вздохнула сосна…) Продолжите ваше описание. Воспользуйтесь клише.
На __________ветку сосны (вспорхнула, взгромоздилась, уселась, взлетела) птица, и (потревоженное, разбуженное…) дерево ___________тряхнуло (шубой, макушкой, рукавом…).
В воздухе_______________ _________________снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к сочинению "Описание предмета". 5 класс.
Данная презентация помогает подготовиться учащимся к сочинению "Описание предмета", познакомив их с таким видом декоративно-прикладного искусства, как работа с берестой, с творчеством известного ...
Подготовка к сочинению-описанию в 5 классе
Подготовка к написанию сочинения "Описание зимы"...
Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.
Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото...
Описание внешности человека по репродукции картины В.А. Серова "Девочка с персиками" (подготовка к сочинению-описанию)
Автобиографические данные В.А. Серова, история создания картины. Составление плана к письменной работе....
Открытый урок по теме: "Описание поэтических предметов. Подготовка к сочинению-описанию"
Открытый урок, посвященный подготовке к написанию сочинения-описания по картине П. П. Кончаловского "Сирень в корзине". Урок предназначен для проведения в 6 классе...
Презентация для подготовки к сочинению-описанию помещения, 6 класс
В презентации представлено помещение музея А.П.Чехова в Москве на Садово-Кудринской улице...
Урок развития речи в 6 классе. Подготовка к сочинению. Описание природы. Зима. Описание картины К.Ф.Юона "Русская зима. Лигачёво".
Презентация для урока развития речи в 6 классе может быть использована при обучении русскому языку по программе В.В.Бабайцевой....