Знаки препинания в предложениях с прямой речью
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок русского языка по учебнику Т.А.Ладыженской 5 класса (урок рефлексии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_63.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 63
Тема урока: Знаки препинания в предложениях спрямой речью &48 (5 класс)
Тип урока: рефлексии
Цель урока: развивать умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении с прямой речью.
Задачи урока:
- Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- ввести понятие предложения с прямой речью;
- формировать умение находить в прямой речи слова автора и прямую речь;
- ставить знаки препинания в предложениях простейшей конструкции с прямой речью;
- развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические и умения.
- Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие критического мышления;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения формулировать проблему;
- развитие умения работы в группах.
- Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к родному языку;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой работе: развитие уважения друг к другу.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности -актуализация необходимых зун -фиксация зун -обобщение зун -самостоятельная работа №1 -самопроверка по образцу -фиксация результатов 3.Локализация индивидуальных затруднения Физ. минутка 4.Коррекция выявленных затруднений |
-& 48 правила, запись схем - эталонов -№ 247проверка, самооценивание -проверка предложений, подобранных из литературы. Итог
Запись предложений под диктовку, составление схем. Списывают предложения и расставляют знаки препинания .(см. «Дидактические материалы Е.А. Влодавской стр.61 №210) Старик сажал яблони. Ему сказали зачем тебе яблони? Долго ждать от этих яблонь плода и ты не съешь их яблочка. Старик ответил я не съем, другие съедят. Мне спасибо скажут. 3.Самопроверка по образцу (только схемы предложений) -Что мы узнали, проверив по образцу? -У кого были затруднения в нахождении прямой речи? У кого были затруднения в постановке знаков препинания при прямой речи? -Что делаем дальше? (проверяем по эталону) 1.Проверка по подробному образцу-эталону -Подробно каждое предложение. -В чем было затруднение у каждого из вас? (опрашиваю всех) -Поднимите руку, у кого все правильно. 1.Формулирование темы урока. -Какова же тема и цель нашего урока? 2.План выхода из затруднения Те, кто все правильно сделал, работают самостоятельно (№248,250). Остальные: 1.Работа с учебником стр.113 – 114 -повторение 2.Выполнение типичных заданий: Синеглазка взяла со стола рецепт и сказала вам надо лежать. Хочешь Пулька я подарю тебе твой портрет предложил Незнайка. Стыдно малыши воскликнула Синеглазка. 3.Проверка по образцу. | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); . |
5.Обобщение затруднений во внешней речи 6.Самостоятельная работа №2 с самопроверкой по эталонам. 7.Включение в систему знаний и повторение. | 1.Работа по учебнику .№248 разбираем, затем письменно. Проверка
Самостоятельная работа №2 (см.«Дидактические материалы Е.А. Влодавской стр.61 №211) Гостья. Бабушка если бы к нам пришел в гости заяц что бы ты ему дала спросила Юля. Морковку ответила бабушка. А если бы пришла лиса допытывалась Юля. Угостила бы кусочком курицы ответила бабушка. проверяют по эталонам № 250 Проверка. | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с предложениями). |
8.Рефлексия деятельности. | -Какова цель нашего урока была? -Мы достигли? -Как вы ее достигали? -Каких было больше всего ошибок? -Почему? Что нужно сделать? Оцените свою работу (показывают кружки желтого или зеленого цвета) - Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка |
Домашнее задание. | 1) & 48 повторить правила 2)составить текст использованием предложений с прямой речью; 3) упражнение 249. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок диагностирующего контроля по теме: "Знаки препинания в предложениях с прямой речью".
Цели урока: повторить и обобщить сведения о прямой речи; выработать навык расстановки знаков препинания при прямой речи; выработать навык расстановки знаков препинания при прямой речи...
Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью
План-конспект урока "Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" в 5 классе с мультимедийным и раздаточным материалом...
Урок русского языка «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью».
повторить изученное о словосочетании и предложении, правилах постановки знаков препинания в конце предложения, в простом осложнённом предложении, между частями сложного предложения, в предложениях с п...
Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое предложения с прямой речью, какие знаки препинания в них ставятся и научимся их строить на примерах литературных произведений....
Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью...
Конспект урока "Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью", 8 класс
Конспект урока "Предложения с прямой речью. знаки препинания в предложениях с прямой речью", 8 класс...
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Предложения с косвенной речью
Маршрутный лист дистанционного урока...
Комментарии
спасибо
спасибо