Знаки препинания в предложениях с прямой речью
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Пушкина Наталья Николаевна

Урок русского языка по учебнику Т.А.Ладыженской  5 класса (урок  рефлексии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_63.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 63

Тема урока: Знаки препинания в предложениях спрямой речью &48  (5 класс)

Тип урока: рефлексии

Цель урока: развивать умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении с прямой речью.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • развить умение формулировать определение понятий;
  • ввести понятие предложения с прямой речью;
  • формировать умение находить в прямой речи слова автора и прямую речь;
  • ставить знаки препинания в предложениях простейшей конструкции с прямой речью;
  • развить умение  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • совершенствовать орфографические и  умения.
  1. Развивающие:
  • осуществление системно-деятельностного подхода;
  • развитие критического мышления;
  • развитие внимания;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему;
  • развитие умения  работы в группах.
  1. Воспитательные:
  • воспитание интереса и уважения к родному языку;
  • воспитание ценностного отношения к слову;
  • развитие коммуникативных УУД:
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  • взаимодействие учащихся в  групповой работе: развитие уважения друг к другу.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя:

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

2.Актуализация

знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

-актуализация необходимых  зун

-фиксация зун

-обобщение зун

-самостоятельная работа №1

-самопроверка по образцу

-фиксация результатов

3.Локализация индивидуальных  затруднения

Физ. минутка

4.Коррекция выявленных затруднений

  1. Проверка Д/З:

-& 48 правила, запись схем - эталонов

-№ 247проверка, самооценивание

 -проверка предложений, подобранных из литературы.

Итог

  1. Самостоятельная работа №1

Запись предложений под диктовку, составление схем.

Списывают  предложения и расставляют знаки препинания

.(см. «Дидактические материалы Е.А. Влодавской стр.61 №210)

Старик сажал яблони. Ему сказали зачем тебе яблони? Долго ждать от этих яблонь плода и ты не съешь их яблочка. Старик ответил я не съем,  другие съедят. Мне спасибо скажут.

3.Самопроверка по образцу (только схемы предложений)

-Что мы узнали, проверив по образцу?

-У кого были затруднения в нахождении прямой речи?

У кого были затруднения в постановке знаков препинания при прямой речи?

-Что делаем дальше?  (проверяем по эталону)

1.Проверка по подробному образцу-эталону

 -Подробно каждое предложение.

 -В чем было затруднение у каждого из вас? (опрашиваю всех)

 -Поднимите руку, у кого все правильно.

1.Формулирование темы урока.  

-Какова же тема и  цель нашего урока?

2.План выхода из затруднения

Те, кто все правильно сделал, работают самостоятельно (№248,250).

Остальные:

1.Работа с учебником стр.113 – 114 -повторение

2.Выполнение типичных заданий:

Синеглазка взяла со стола рецепт и сказала вам надо лежать.

Хочешь Пулька я подарю тебе твой портрет предложил Незнайка. 

Стыдно малыши воскликнула Синеглазка.

3.Проверка по образцу.

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное);

.

5.Обобщение затруднений во внешней речи

6.Самостоятельная работа №2 с самопроверкой по эталонам.

7.Включение в систему знаний и повторение.

1.Работа по учебнику .№248 разбираем, затем  письменно.

Проверка

 

  

Самостоятельная работа №2

(см.«Дидактические материалы Е.А. Влодавской стр.61 №211)

Гостья.

Бабушка если бы к нам пришел в гости заяц что бы ты ему дала спросила Юля. Морковку ответила бабушка. А если бы пришла лиса допытывалась Юля. Угостила бы кусочком курицы ответила бабушка.

проверяют по эталонам

№ 250

Проверка.

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное);

ЦЕЛЬ: развивать умения   применять новые знания.

УУД: регулятивные (работа с предложениями).

8.Рефлексия деятельности.

-Какова цель нашего урока была?

-Мы достигли?

-Как вы ее достигали?

-Каких было больше всего ошибок?

-Почему?

Что нужно сделать?

Оцените свою работу (показывают кружки желтого или зеленого цвета)

- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.  

 УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

Домашнее задание.

1) & 48 повторить правила

2)составить текст использованием предложений с прямой речью;

3) упражнение 249.                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок диагностирующего контроля по теме: "Знаки препинания в предложениях с прямой речью".

Цели урока: повторить и обобщить сведения о прямой речи; выработать навык расстановки знаков препинания при прямой речи; выработать навык расстановки знаков препинания при прямой речи...

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

План-конспект урока "Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" в 5 классе с мультимедийным и раздаточным материалом...

Урок русского языка «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью».

повторить изученное о словосочетании и предложении, правилах постановки знаков препинания в конце предложения, в простом осложнённом предложении, между частями сложного предложения, в предложениях с п...

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое предложения с прямой речью, какие знаки препинания в них ставятся и научимся их строить на примерах литературных произведений....

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью...

Конспект урока "Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью", 8 класс

Конспект урока "Предложения с прямой речью. знаки препинания в предложениях с прямой речью", 8 класс...


 

Комментарии