Занятие кружка"Юный оратор" 8 класс Тема:"Рекламное выступление"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
- формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей личности, речевой культуры.
воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, интереса и любви к русскому языку и литературе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reklama_otkr.vnekl_.meropr.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рекламное выступление» занятие № 7 кружка для учащихся 8-9 классов «Юный оратор».
Цели:
- формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей личности, речевой культуры.
воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, интереса и любви к русскому языку и литературе;
В ходе достижения целей решаются следующие задачи:
- совершенствовать умения работы с текстом;
- осуществлять поиск информации, используя различные источники (в т. ч. Интернет-ресурсы);
- формировать навыки применения средств ИКТ при подготовке к конкурсам, проектам, предметным неделям;
- развивать потребность к речевому самосовершенствованию.
Ход
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
- Дорогие ребята, я рада видеть вас на очередном занятии кружка. Скажите, любите ли вы смотреть мультфильмы?
- Предлагаю вашему вниманию послушать и посмотреть стихотворение С. Михалкова «Как мужик корову продавал». После этого ответьте на вопрос: «Почему мужик не мог продать корову?»
На рынке корову старик продавал.
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но видно, не нравилась людям она,
- Хозяин, продашь ли корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
- Не много ли просишь, старик, за нее?
- Да где ж наживаться! Вернуть бы свое.
-Уж больно твоя коровенка худа!
Болеет, проклятая. Прямо беда!
- А много ль корова дает молока?
- Да мы молока не видали пока…
Весь день на базаре старик торговал.
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя не легка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
- Корову продашь?- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли? Уж выглядит больно худой!
Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова дает молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому,
Такая скотина нужна самому!
- Кто решил помочь мужику? А как?
- Значит, какую услугу оказал паренек старику с экономической точки зрения?
- Какова тема занятия? (Тема занятия «Рекламное выступление»).
- Сегодня я хочу поговорить с вами о премудростях рекламного дела. Сегодня трудно представить нашу жизнь без рекламы. Реклама повсюду - и по телевидению, и по радио, и в газетах, и на улицах города.
(По ходу беседы школьники делают записи в мини-учебнике «Рекламное выступление»)
- Смотрите ли вы рекламу по телевидению? Какая реклама вам больше всего нравится?
II. Определение понятия реклама.
- Работа с ассоциограммой.
- Что такое реклама? Каковы ее функции? Заполните ассоциограмму.
объявление
внушение сообщение
привлечение внимания полезность
влияние на аудиторию
оповещение воздействие
- Значит реклама бывает полезной?
- Реклама просто сообщает? Чем же тогда она отличается от объявления?
- Кто интересуется рекламой, рекламными новинками? (Недавно я посмотрела рекламу и купила… Недавно я узнал о концерте моей любимой группы и пошел на этот концерт. Я получил большое удовольствие.)
2. Работа с толковым словарем.
- Теперь обратимся к толковому словарю и узнаем точное определение слова реклама.
(Школьники зачитывают определение понятия реклама:
Реклама (от лат. reclamare- выкрикивать, откликаться, требовать)- информация о товарах, различных видах услуг и т.п.
Реклама- это информация, которая имеет целью привлечь внимание людей к товару и продать его; побудить людей воспользоваться какой –либо услугой, принять участие в чем-либо, поддержать кого-либо, проголосовать за кого-либо.
- Опираясь на вашу ассоциограмму, определите цель рекламы.
(Цель рекламы:
-повлиять,
- внушить,
- воздействовать,
-оповестить,
- привлечь)
3.Работа с текстом.
- Прочитайте юмореску Н.Тэффи «Рекламы», написанную в 1910 году. Над чем смеется автор? Улыбались ли вы, читая эту юмореску? Почему?
Рекламы.
…С каждым днем их тон делается все серьезнее и внушительнее. Где прежде предлагалось, там теперь внушается. Писали так:
«Обращаем внимание почтеннейших покупателей на нашу сельдь нежнейшего засола».
Теперь:
«Всегда и всюду требуйте нашу нежную селедку!»
И чувствуется, что завтра будет:
«Эй, ты! Каждое утро, как глаза продрал, беги за нашей селедкой!»
Для нервного и впечатлительного человека это отрава, потому что не может он не воспринимать этих приказаний, этих окриков, которые сыплются на него на каждом шагу.
Газета, вывески, объявления- все это дергает, кричит, требует и приказывает.
(Обсуждение)
4. Виды рекламы.
- В наше время существуют различные виды рекламы. Какую можно выделить рекламу, исходя из конкретной цели рекламы проинформировать о новом товаре (Информативную)
- Какая это реклама, если она убеждает покупателей приобрести именно данный продукт, подталкивает их к покупке? (Убедительная)
Работа со словарем синонимов.
- Подберите синонимы к слову убедительный. (Увещевательный)
- Такая реклама называется увещевательная.
Назовите следующий вид рекламы, если она напоминает о существовании определенного продукта и его характеристиках? (Напоминающая)
- Назовите виды рекламы по способу предъявления.
печатная (в газетах, журналах, рекламных листках)
радиореклама видеореклама
наружная реклама (специальных щитах, вывесках)
В чем разница между обычной информацией и рекламой?
Информация | Реклама |
|
|
III. Работа над структурой рекламы (работа в группах)
- Наблюдения над рекламными текстами.
Подсказка. Компоненты рекламы Информативная часть с названием товара, торговой марки; здесь обычно характеризуется преимущества товара. Слоган- фраза, отражающая в свернутом виде содержание рекламы. Рекламные крючки- это эмоциональные оценочные, интригующие элементы. |
– У вас на столах лежат газеты журналы, рекламные проспекты. Найдите и прочитайте рекламные тексты. Определите вид рекламы, структуру рекламы, опираясь на подсказки.
- Обсуждение.
- Работа со схемой
Рассмотрите схему «Преимущества товара». Дополните ее своими примерами, используя материалы газет, журналов, сайтов и т.д.
Преимущества товара
производитель
Уникальность Свойства Цена
предмета
(объем,
форма,
цвет,
материал)
- Работа со слоганами.
- Слоган кратко характеризует товар и легко запоминается, он рассчитан на определенную аудиторию. На кого рассчитаны следующие слоганы?
1. Чистящий порошок «Доместос»- главный защитник в доме.
2. Соки и нектары «Моя семья»- все, что нужно моей семье.
3. «Нивея фо мен»- для мужчин, способных позаботиться о себе.
4. «Китикэт»- корм энергичных кошек!
VI. Творческая работа
- Составление памятки для начинающего рекламиста.
- Как вы думаете, паренек, рекламирующий корову, придерживался определенных правил или нет?
- Уметь рекламировать должен в известной мере каждый из нас. Нам всем понадобится умение рассказать о чем-либо так, чтобы вызвать интерес, чтобы люди запомнили нашу речь, заинтересовались тем, о чем мы говорили. А возможно в будущем нам понадобится рекламировать собственную продукцию. Учиться рекламировать – это учиться находить преимущества чего-либо и увлекательно рассказывать об этих преимуществах, а это важнейший риторический навык.
Памятка для начинающего рекламиста (примерная).
|
- Какую памятку вы разработали бы для него? Составьте «Памятку для начинающего рекламиста». (Каждая группа вырабатывает свои правила. Затем идет обсуждение в аудитории. Школьники должны принять единую памятку).
- Написание рекламного текста, оформление рекламного листка.
- Придумайте названия 2-3 торговых марок для школьных сумок, спортивной одежды, молодежной обуви. Помните, что имя товара должно служить дополнительным выразительным средством и быть носителем информации.
-Придумайте слоганы к рекламе ваших журналов «Красота», «Компьютера» и др.
- Составьте рекламный текст для:
- курсов по английскому языку для старшеклассников;
- вашего любимого учебника;
- любимой музыкальной группы;
- школьной олимпиады или конференции.
-Вы можете оформить рекламный листок, проспект, буклет, а так же инсценировать рекламу. (Работа в группах)
3. Предъявление результата.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Школьники показывают рекламный буклет, инсценируют рекламу)
V. Рефлексия
- Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что среди нас есть ребята, которые станут настоящими рекламистами.
- Упражнение «Дело в шляпе».
Школьники передают шляпу друг другу, когда заканчивается считалка, тот у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке: работа членов кружка, лучшая реклама, штампы в рекламе.
VI. Домашнее задание:
- проанализировать видеорекламу и радиорекламу, сделать записи своих наблюдений: какие штампы заметили, снижает ли эффективность рекламы употребление этих слов;
- придумать рекламный текст для праздника «Шагаа» в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка "Юный эколог" "Защитим заповедную природу от пожаров"
занятие кружка представлено в форме театрализованного представления, нацеленного на воспитание бережного отношения к природе родного края и культуры поведения в природе. Цель занятия - познакомить уча...
"Лес - наш друг". Тематическое занятие кружка "Юный эколог"
Тематическое занятие кружка "Юный эколог", посвященное международному дню леса, включает в себя конференцию "Деревья нашего леса" и конкурсную программу, включающую в себя загадки о лесе и его о...
Конспект занятия кружка "Юный зарничник"
Конспект занятия кружка "Юный зарничник"для 9-11 классов....
Занятие кружка "Юный математик"
Представлено открытое занятие кружка в форме игры капитал-шоу "Поле чудес"...
Конспект занятия кружка «Юный журналист» по теме: "Стилизация. Написание рассказа - стилизации".
Знакомство с образцами стилизации известных русских писателей, написание собственных стилизаций по В. Драгунскому...
Методическая разработка занятия кружка " Юный художник" на тему " Свет и тень в натюрморте"
Методическая разработка занятия составлена для обучающихся второго года обучения и раскрывает способы дифференцированного обучения паредачи светотени на предметах в натюрморте.Предложены методы обучен...
Занятие кружка "Юный краевед" на тему "Казань - город юности Ф.И.Шаляпина"
Методическая разработка занятия кружка может быть использована и на уроках истории по теме "Культура Серебряного века"...