Занятие кружка"Юный оратор" 8 класс Тема:"Рекламное выступление"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Ооржак Шончалай Семеновна

- формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей личности, речевой культуры.
воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, интереса и любви к русскому языку и литературе;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reklama_otkr.vnekl_.meropr.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Рекламное выступление» занятие № 7 кружка                                                                    для учащихся 8-9 классов «Юный оратор».

Цели:

- формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
-
развитие интеллектуальных и творческих способностей личности, речевой культуры.
воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, интереса и любви к русскому языку и литературе;
В ходе достижения целей решаются следующие
задачи:
- совершенствовать умения работы с текстом;
- осуществлять поиск информации, используя различные источники (в т. ч. Интернет-ресурсы);
- формировать навыки применения средств ИКТ при подготовке к конкурсам, проектам, предметным неделям;
- развивать потребность к речевому самосовершенствованию.

Ход

I.  Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

- Дорогие ребята, я рада видеть вас на очередном занятии кружка. Скажите, любите ли вы смотреть мультфильмы?

- Предлагаю вашему вниманию послушать и посмотреть стихотворение С. Михалкова «Как мужик корову продавал». После этого ответьте на вопрос: «Почему мужик не мог продать корову?»

На рынке корову старик продавал.

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но видно, не нравилась людям она,

- Хозяин, продашь ли корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за нее?

- Да где ж наживаться! Вернуть бы свое.

-Уж больно твоя коровенка худа!

Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова дает молока?

- Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал.

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя  не легка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продашь?- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли? Уж выглядит больно худой!

Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова дает молока?

- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому,

Такая скотина нужна самому!

- Кто решил помочь мужику? А как?

- Значит, какую услугу оказал паренек старику с экономической точки зрения?

- Какова тема занятия? (Тема занятия «Рекламное выступление»).

- Сегодня я хочу поговорить с вами о премудростях рекламного дела. Сегодня трудно представить нашу жизнь без рекламы. Реклама повсюду - и по телевидению, и по радио, и в газетах, и на улицах города.

(По ходу беседы школьники делают записи в мини-учебнике «Рекламное выступление»)

- Смотрите ли вы рекламу по телевидению? Какая реклама вам больше всего нравится?

II. Определение понятия реклама.

  1. Работа с ассоциограммой.

- Что такое реклама? Каковы  ее функции? Заполните ассоциограмму.

        объявление

        внушение                            сообщение

      привлечение внимания        полезность

        влияние на аудиторию

        оповещение        воздействие

- Значит реклама бывает полезной?

- Реклама просто сообщает? Чем же тогда она отличается от объявления?

- Кто интересуется рекламой, рекламными новинками? (Недавно я посмотрела рекламу и купила… Недавно я узнал о концерте моей любимой группы и пошел на этот концерт. Я получил большое удовольствие.)

2. Работа с толковым словарем.

- Теперь обратимся к толковому словарю и узнаем точное определение слова реклама.

(Школьники зачитывают определение понятия реклама:

Реклама (от лат. reclamare- выкрикивать, откликаться, требовать)- информация о товарах, различных видах услуг и т.п.

Реклама- это информация, которая имеет целью привлечь внимание людей к товару и продать его; побудить людей воспользоваться какой –либо услугой, принять участие в чем-либо, поддержать кого-либо, проголосовать за кого-либо.

- Опираясь на вашу ассоциограмму, определите цель рекламы.

(Цель рекламы:

-повлиять,

- внушить,

- воздействовать,

-оповестить,

- привлечь)

3.Работа с текстом.

- Прочитайте юмореску Н.Тэффи «Рекламы», написанную в 1910 году. Над чем смеется автор?  Улыбались ли вы, читая эту юмореску? Почему?

Рекламы.

…С каждым днем их тон делается все серьезнее и внушительнее. Где прежде предлагалось, там теперь внушается. Писали так:

«Обращаем внимание почтеннейших покупателей на нашу сельдь нежнейшего засола».

Теперь:

«Всегда и всюду требуйте нашу нежную селедку!»

И чувствуется, что завтра будет:

«Эй, ты! Каждое утро, как глаза продрал, беги за нашей селедкой!»

Для нервного и впечатлительного человека это отрава, потому что не может он не воспринимать этих приказаний, этих окриков, которые сыплются на него на каждом шагу.

     Газета, вывески, объявления- все это дергает, кричит, требует и приказывает.

(Обсуждение)

4. Виды рекламы.

- В наше время существуют различные виды рекламы. Какую можно выделить рекламу, исходя из конкретной цели рекламы проинформировать о новом товаре (Информативную)

- Какая это реклама, если она убеждает покупателей приобрести именно данный продукт, подталкивает их к покупке? (Убедительная)

Работа со словарем синонимов.

- Подберите синонимы к слову убедительный. (Увещевательный)

- Такая реклама называется  увещевательная.

Назовите следующий вид рекламы, если она напоминает о существовании определенного продукта и его характеристиках? (Напоминающая)

- Назовите виды рекламы по способу предъявления.

        печатная (в газетах, журналах, рекламных листках)        

радиореклама        видеореклама

        наружная реклама (специальных щитах, вывесках)

В чем разница между обычной информацией и рекламой?

Информация

Реклама

  • Рассказывает о предмете, событии;
  • Подробная;
  • Не обязательно образная;
  • Ни к чему не призывает
  • Рассказывает о предмете, событии;
  • Не обязательно подробная;
  • Яркая, образная;
  • Призывает купить, использовать, поддержать

III. Работа над структурой рекламы (работа в группах)

  1. Наблюдения над рекламными текстами.

                          Подсказка. Компоненты рекламы

Информативная часть с названием товара, торговой марки; здесь обычно характеризуется преимущества товара.

Слоган- фраза, отражающая в свернутом виде содержание рекламы.

Рекламные крючки- это эмоциональные оценочные, интригующие элементы.

– У вас на столах лежат газеты журналы, рекламные проспекты. Найдите и прочитайте рекламные тексты. Определите вид рекламы, структуру рекламы, опираясь на подсказки.

  1. Обсуждение.
  2. Работа со схемой

Рассмотрите схему «Преимущества товара». Дополните ее своими примерами, используя материалы газет, журналов, сайтов и т.д.

Преимущества товара

        производитель

Уникальность                                                  Свойства                   Цена

                                                                                предмета

                                                                                (объем,

                                                                                 форма,

                                                                                 цвет,

                                                                                материал)

  1. Работа со слоганами.

- Слоган кратко характеризует товар и легко запоминается, он рассчитан на определенную аудиторию. На кого рассчитаны следующие слоганы?

1. Чистящий порошок «Доместос»- главный защитник в доме.

2. Соки и нектары «Моя семья»- все, что нужно моей семье.

3. «Нивея фо мен»- для мужчин, способных позаботиться о себе.

4. «Китикэт»- корм энергичных кошек!

VI. Творческая работа

  1. Составление памятки для начинающего рекламиста.

- Как вы думаете, паренек, рекламирующий корову, придерживался определенных правил или нет?

- Уметь рекламировать должен в известной мере каждый из нас. Нам всем понадобится умение рассказать о чем-либо так, чтобы вызвать интерес, чтобы люди запомнили нашу речь, заинтересовались тем, о чем мы говорили. А возможно в будущем нам понадобится рекламировать собственную продукцию. Учиться рекламировать – это учиться находить преимущества чего-либо и увлекательно рассказывать об этих преимуществах, а это важнейший риторический навык.

           Памятка для начинающего рекламиста (примерная).

  1. Назовите  предмет, товар, услугу рекламы.
  2. Покажите предмет или его рисунок, фотографию.
  3. Расскажите о его назначении, устройстве, для чего он или по другому определите цель и адресата рекламы.
  4. Назовите его преимущества.
  5. Назовите выгоды от его приобретения.
  6. Определите вид рекламы.
  7. Расскажите о тех, кто хорошо отзывается об этом товаре, уже успешно пользуется им.
  8. Закончите советом, призывом, рекомендацией.

- Какую памятку вы разработали бы для него? Составьте «Памятку для начинающего рекламиста». (Каждая группа вырабатывает свои правила. Затем идет обсуждение в аудитории. Школьники должны принять единую памятку).

  1. Написание  рекламного текста, оформление рекламного листка.

- Придумайте названия 2-3 торговых марок для школьных сумок, спортивной одежды, молодежной обуви. Помните, что имя товара должно служить дополнительным выразительным средством и быть носителем информации.

-Придумайте слоганы к рекламе ваших журналов «Красота», «Компьютера» и др.

- Составьте рекламный текст для:

  • курсов по английскому языку для старшеклассников;
  • вашего любимого учебника;
  • любимой музыкальной группы;
  • школьной олимпиады или конференции.

-Вы можете оформить рекламный листок, проспект, буклет, а так же инсценировать рекламу. (Работа в группах)

3. Предъявление результата.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Школьники показывают рекламный буклет, инсценируют рекламу)

      V. Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что среди нас есть ребята, которые станут настоящими рекламистами.

- Упражнение «Дело в шляпе».

Школьники передают шляпу друг другу, когда заканчивается считалка, тот у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке: работа членов кружка, лучшая реклама, штампы в рекламе.

VI. Домашнее задание:

  • проанализировать видеорекламу и радиорекламу, сделать записи своих наблюдений: какие штампы заметили, снижает ли эффективность рекламы употребление  этих слов;
  • придумать рекламный текст для праздника «Шагаа» в классе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "Юный эколог" "Защитим заповедную природу от пожаров"

занятие кружка представлено в форме театрализованного представления, нацеленного на воспитание бережного отношения к природе родного края и культуры поведения в природе. Цель занятия - познакомить уча...

"Лес - наш друг". Тематическое занятие кружка "Юный эколог"

Тематическое занятие кружка "Юный эколог", посвященное международному дню леса, включает в себя конференцию "Деревья нашего леса" и  конкурсную программу, включающую в себя загадки о лесе и его о...

Конспект занятия кружка "Юный зарничник"

Конспект занятия кружка "Юный зарничник"для 9-11 классов....

Занятие кружка "Юный математик"

Представлено открытое занятие кружка в форме игры капитал-шоу  "Поле чудес"...

Конспект занятия кружка «Юный журналист» по теме: "Стилизация. Написание рассказа - стилизации".

Знакомство  с образцами стилизации известных русских писателей, написание собственных стилизаций по В. Драгунскому...

Методическая разработка занятия кружка " Юный художник" на тему " Свет и тень в натюрморте"

Методическая разработка занятия составлена для обучающихся второго года обучения и раскрывает способы дифференцированного обучения паредачи светотени на предметах в натюрморте.Предложены методы обучен...

Занятие кружка "Юный краевед" на тему "Казань - город юности Ф.И.Шаляпина"

Методическая разработка занятия кружка может быть использована и на уроках истории по теме "Культура Серебряного века"...