Урок-обобщение по теме "Фонетика. Орфография. Орфоэпия". 5 кл.
презентация к уроку (русский язык, 5 класс) по теме
Презентация по теме "Фонетика. Орфография. Орфоэпия". Урок русского языка в 5 кл. по программе В.В.Бабайцевой, позволяет повторить весь изученный материал по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonetika_i_orfografiya.rar | 232.27 КБ |
Подписи к слайдам:
Вы подумайте о чуде:Сколько букв- сестёр родных?Тридцать три.А сколько людиМогут слов сложить из них? Я.Козловский.
Выполнила учитель русского языка и литературы Гринева Елена Ивановна
Цели урока:
Повторить, обобщить изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»;Выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок;Развивать умения и навыки самостоятельной работы.
Разминка.
Сколько букв в русском алфавите?А звуков?Почему звуков больше?Какие четыре буквы могут обозначать два звука? А какие две не обозначают звуков вообще? Приведите примеры.Все ли согласные образуют пары по глухости-звонкости; мягкости-твёрдости?Если нет, то какие?
Задание 1.Назови «Пятое лишнее»
Фонарь, конь, лось, рожь, пять.Рожь, вскачь, видишь, тетрадь, мышь.
Задание 2Сделайте фонетический разбор слов.
Вариант 1 Вариант 2ЖИВЁМ ЧАСТО
Задание 3.Сделайте фонетическую запись слов.
1 вариант:Рад, лён, быть, весна, солнце, ёлка.2 вариант:Год, тюк, выть, песня, лестница, яма.
Задание 4.Запишите предложение, подчеркните орфограммы.
(В) солнеч(ь)ный день ос.нью на .пушке леса с.бр.лись м.л.дые .синки. ( М. Пришвин)
Отдохнём?Наш мышонок потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся,Не нашёл он там сырка.« Ладно, попляшу пока!»
Задание 5.Выпиши слова, в которых произношение не совпадает с написанием
Вариант 1Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять.Вариант 2Цирк, нож, стена, луг, сердце, дым, дорожка, ров, объём.
Задание 6.Запишите слова и расставьте в них ударение.
Звонит, инструмент, документ, баловать, километр, диалог, библиотека, алфавит, столяр.
Задание 7.Запишите отгадки, обозначая орфограммы в словах.
Вариант 1.Летит птица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся.
Вариант 2.Бегут по дорожке доски да ножки.Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю.
Задание 8.Напиши название букв.
Ж, К, Л, М, П, С, Т, Ф, Х, Ш, Щ.
Молодцы! Вы справились!
А теперь домашнее задание:Повторите всё, о чём мы с вами говорили на сегодняшнем уроке.Это будет вашей подготовкой к диктанту.
Использованный материал:
Задания взяты из пособия по русскому языку «Поурочные планы. 5 кл. по программе В.В.Бабайцевой». В.: «Учитель», 2004 г. Автор-составитель А.В.Соколова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»
Повторение, обобщение, систематизация изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»...
Контрольная работа по теме "«Фонетика. Орфография. Орфоэпия» 5 класс
I. Выполните фонетический разбор словI....
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...
Подготовка к ЕГЭ-2019 (орфография, орфоэпия).
Задания в новой форме по орфографии (9,10,11,12), орфоэпии (наречие)....
Разработка урока по русскому языку в 5 классе.Тема урока: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи"
Цели:Обучающая: обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.Развивающая:...
Урок русского языка в 5 классе. Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»
Цели урока:содержательная:повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»;повторить ключевые термины темы, изученные орфограммы...