Урок-мастерская "Этот знакомый незнакомый текст"
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему
В системе уроков повторения и обобщения целесообразно использовать такую технологию, как урок – мастерская. Данные уроки предполагают работу в группах с большой долей самостоятельной работы учащихся. В результате подобных уроков через наблюдение, анализ и обобщение ученики систематизируют имеющиеся знания по теме. Творческие мастерские предполагают создание учащимися обобщающих таблиц, схем, кластеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-мастерская | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – мастерская «Этот знакомый незнакомый текст»
Тема нашей мастерской – понятие ТЕКСТ. В помощь вам открыт справочный стол, где собрана литература, которая может пригодиться в затруднительной ситуации: Толковый словарь С.И. Ожегова, Словарь литературоведческих терминов и др.
1. Возьмите лист бумаги. На нем вы будете работать на мастерской. Это ваша копилка слов и мыслей.
Напишите на листе крупными буквами слово ТЕКСТ. Представьте, что текст – это шкатулка с неким содержимым. Подумайте, что могло бы в ней находиться. Подчеркните слово ТЕКСТ и напишите под ним столбиком 10 слов (словосочетаний), которые ассоциируются у вас с этим словом.
2.Зачитайте свои ассоциации соседу по парте. Поработайте в паре, позаимствуйте друг у друга понравившиеся слова.
3.Желающие зачитывают свои слова-ассоциации, мастер выносит их на доску. Ассоциативный ряд может быть таким:
СЛОВО
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ЗАГОЛОВОК
АБЗАЦ
ТЕМА
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ
АВТОР
КОМПОЗИЦИЯ
4.Класс разбивается на группы по четыре человека, в каждой из них ученики рассматривают смысл слова ТЕКСТ. Обсуждаются определения, выбираются лучшие, затем одно отредактированное группа зачитывает классу.
5. Воспользуйтесь справочной литературой: прочтите определение текста, сравните с тем, что написали вы. Отредактируйте свои записи.
6. От каждой группы сформулируйте три вопроса о тексте.
7. Вопросы выносятся на доску.
8. Все вопросы достаточно интересны, но мы уделим внимание двум:
- как связываются между собой предложения в тексте?
- что служит средством связи предложений в тексте?
9.Группы получают карточки с текстами (тексты взяты из произведений русской литературы).
Прочитайте теоретические сведения о двух видах связи предложений в тексте на стр. 144-145 учебника. Охарактеризуйте виды связи предложений в ваших текстах.
10.Учащиеся получают карточки, где даны начала предложений:
- Утро было необыкновенное…
- Наружность его показалась мне замечательной…
- Послушайте одну любопытную историю…
Напишите небольшой текст по данному началу. Озаглавьте текст. Охарактеризуйте средства связи, которые вы использовали в своем сочинении.
11.Желающие зачитывают свои работы.
12. Наша работа подходит к концу. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о сегодняшнем занятии (можно даже одним предложением). Вам помогут слова:
Я узнал…
Я почувствовал…
Я сначала подумал…
Я понял, что…
Я заметил, что я…
Я сейчас слушаю и думаю…
Мне интересно следить за…
Я смотрел на ребят…
Фразы проецируются на доску, учащиеся выбирают для самостоятельного высказывания любую понравившуюся. Каждый участник мастерской кратко высказывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Водород: знакомый и незнакомый" 9 класс
Урок предназначен систематизировать и развить представления о водороде как химическом элементе и простом веществе, способах его получения и собирания....
Урок "Работа с незнакомым текстом"
Урок предназначен для учащихся средней ступени обучения с углубленным изучением немецкого языка. Сам урок состоит из вводной части и основной. Этот урок подходит к разделу "Хобби" в ...
Урок литературы в 10 классе "Знакомый незнакомый Пушкин"
1 декабря 2008 года мной был подготовлен и проведён урок литературы в 10 классе на тему: «Знакомый незнакомый Пушкин».Форма урока была выбрана неслучайно – урок с использованием межпредметных связей. ...
"Знакомые и незнакомые..." (текст к открытому уроку о грибах)
открытый урок о многообразии грибов...
Программа модуля "Знакомый незнакомый цветок"
Программа внутрипредметного модуля разработа для более полного изучения темы "Цветок"....
Урок химии "Знакомые-незнакомые вещества" (профильный уровень), 10 класс
Урок закрепления и систематизации знаний учащихся о кислородсодержащих органических соединениях, ознакомление их с кислородсодержащими веществами, используемые человеком в повседневной жизни....
Статья на тему "О проекте «Давайте знакомиться: незнакомые слова русской литературы».
Статья на тему "О проекте «Давайте знакомиться: незнакомые слова русской литературы»....