"Имя существительное. Обобщение изученного"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Это конспект открытого урока по русскому языку в 6-ом классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_po_rus.yaz_._v_6_kl.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.01.10.
№ урока: 65
Тема: Имя существительное. Обобщение изученного. Тест.
Цели: образовательная - систематизация изученного материала и проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя существительное»;
развивающая - развитие и совершенствование умений учащихся сравнивать, рассуждать, доказывать, обобщать изучаемые языковые факты; применять полученные знания, умения и навыки при выполнении разных видов работ;
воспитательная - привитие чувства прекрасного, любви к природе, чуткого и бережного отношения к ней.
Оборудование: учебники, дидактический материал, тесты, карточки, презентация
Ход урока:
I. Актуализация прежних знаний
1. Проверка домашнего задания (морфологический разбор слов из упр. 338)
Морфологический разбор имени существительного (слайд №1)
2. Словарный диктант «Проверь себя» (слайд № 2)
Аленький цветочек, теплый дождик, зеленый кустик, еловый лесочек; волшебное зеркальце, знакомый старичок, небольшая реченька, укрыться плащом; опытный переводчик, интересный рассказчик, молодой каменщик, ловкий кровельщик; грубый невежа, большое несчастье, воевать с неприятелем.
3. Синтаксический разбор предложения из домашнего упражнения
С неба снег падает по-разному.
4. Ознакомление с темой, целями урока
II. Формирование умений и навыков.
1. Фронтальный опрос.
- Что такое имя существительное? (слайд № 3)
- Что вы знаете о числе имен существительных ? (слайд № 4).
- Что вы узнали о роде существительных? (слайды № 5, 6, 7, 8)
- Сколько склонений в русском языке? Какие существительные относятся к 1-ому, 2-ому, 3-ьему склонению? (слайды № 9, 10, 11)
- Как определить падеж существительного? Назовите вопросы падежей. (слайды № 12, 13, 14, 15, 16, 17)
- А как образуются имена существительные? (слайд №18)
- Когда в окончаниях и суффиксах существительных пишем о, а когда – е? (слайд №19)
- Когда в существительных пишем суффикс –ек, а когда - ик? (слайд №20)
- Когда пишем –чик, а когда -щик?(слайд №21)
-Когда не с существительными пишем слитно, а когда - раздельно? (слайд №22)
-В роли каких членов предложения может выступать существительное?
(слайд №23)
2. Выполнение упражнений (работа по карточкам)
а) Прочитайте текст. Озаглавьте. Выпишите существительные вместе с прилагательными. Определите род и падеж существительных.
Снежн… поляна в лесу и на ней две березы. Выпустили их деревья на самую середку. Стали они друг против дружки, на виду у всех. Молод…, легк…, стройн…! Девушки да и только, И захотелось чем-то отметить веселых подруг. Увидел под зелен… елью темно-зеленые шишки, набрал полн… горсть и развесил на березах. То-то оробеет пуглив…глухарь, то-то удивится рогат…лось, то-то переволнуется пуглив… сорока.
б) Прочитайте и отгадайте загадки. В каком числе употреблены отгадки? Почему?
Два конца, два кольца, посредине гвоздик. Хоть не огонь, а жжется. Сидит девица в темнице, коса – на улице. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышка.Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.Без ног, а ходят, без рук, а указывают.Маленький конек из черного озера воду берет, белое поле поливает
в) Прочитайте стихотворение. Определите склонение существительных.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут снег снегурки.
III. Совершенствование умений и навыков.
Выполнение теста:
1. Имя существительное - часть речи, которая обозначает:
а) действие б) признак в) предмет
2.Укажите столбик, цифры которого соответствуют склонению данных существительных: а) б) в) г)
На улице 1 2 3 1
Ночью 3 2 1 3
Камышом 2 3 1 3
В окне 2 3 1 3
3. Определите, в каком столбике род существительных определен правильно:
а) б) в) г)
Молодежь ж. м. м. ж.
Кофе с. с. м. м.
Картофель ж. м. ж. м.
Мышь ж. м. м. ж.
4. Определите, в каком столбике падеж существительных определен правильно:
а) б) в) г)
на улице д. п. р. в.
ночью п. т. П. т.
по дороге р. д. п. д.
в окне р. п. т. д.
5. Найдите сущ-ое, которое имеет форму только мн.ч. :
а) небеса б) молоко в) чернила г) крестьянство
6. Определите, в каком столбике правильно указаны пропущенные буквы:
а) б) в) г)
р…спублика е и е и
…пельсин о а а о
…фицер а а о о
Инж…нер и е е и
7. Определите, в каком столбике правильно указаны пропущенные буквы:
а) б) в) г)
по алле… и е и е
в деревн… и е е и
в ине… е е и и
на собрани… е и и е
8. Определите, в каком столбике правильно указаны пропущенные буквы:
а) б) в) г)
над столиц…й е о е о
перед училищ…м о е е е
с малыш…м е е о о
9. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении Березы украшают леса:
а) подлежащим б) дополнением в) обстоятельством
IV. Итог
Домашнее задание:
Напишите сочинение-миниатюру «Зима».
МОУ СОШ с углубленным изучением
отдельных предметов села Большой Кукмор
Кукморского района Республики Татарстан
Имя существительное
(конспект открытого урока по русскому языку в 6-ом классе)
Учитель русского языка
и литературы
Галяветдинова Г.М.
2010-ый год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение изученного по теме "Имя существительное"
Урок-путешествие....
РАЗРАБОТКА УРОКА-ОБОБЩЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Данный урок является уроком повторения и закрепления пройденного материала,целью которого является правильное применения правописания гласных о и е в суффиксах чик-,щик- после шипящих, применен...
РАЗРАБОТКА УРОКА-ОБОБЩЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Данный урок является уроком повторения и закрепления пройденного материала,целью которого является правильное применения правописания гласных о и е в суффиксах чик-,щик- после шипящих, применен...
обобщение изученного по теме имя существительное
обобщающий урок в 5 классе...
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме "Имя существительное", 6 класс
Данный урок разработан с целью систематизации и обобщения изученного по теме "Имя существительное", для повторения основных признаков имени существительного как части речи, на закрепление основн...
Методическая разработка урока русского языка: «Имя Существительное. Повторение и обобщение изученного».
Тема урока: «Имя Существительное. Повторение и обобщение изученного».Модуль: практикум «Часть речи – имя существительное. Повторение и обобщение изученного».Тип урока: повторение и системати...
Урок-лабиринт."Имя существительное. Повторение и обобщение изученного". 6 класс
урок-лабиринт в 6 классе, с помощью которого Вы сможете интересно и познавательно закрепить тему Имя существительное в 6 классе...