Последовательное или параллельное раскрытие темы. *Одинаковое построение предложений при параллельной связи (синтаксический параллелизм).
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Леонтьева Виктория Альбертовна

Презентация  к уроку русского языка (7 класс) по теме "Последовательное или параллельное раскрытие темы. *Одинаковое построение предложений при параллельной связи (синтаксический параллелизм)" ( по программе С.И. Львовой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledovatelnoe_ili_parallelnoe.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Последовательное или параллельное раскрытие темы. *Одинаковое построение предложений при параллельной связи (синтаксический параллелизм). Цели и задачи урока : тренировать умения подбирать ключевые слова для создания собственных текстов; повторить сведения о видах и средствах связи предложений в тексте; вырабатывать умения выявлять средства связи предложений и анализировать особенности композиции в текстах-образцах

Слайд 2

Виды связи предложений в тексте Последовательная (цепная ) Параллельная Языковые средства связи: Местоимения Повтор слов Синонимы Однокоренные слова Описательные обороты Порядок главных членов предложения обычно одинаков. 1)…был лес. В лесу… 2) … высокая берёза. С неё … 3) …резвились дети. У ребят… 4)… Герасим. У немого дворника … 5) …бегала собачка. У собачонки … (1)Проснувшись утром, я увидел, что буря утихла. (2)Солнце сияло. (3)Снег лежал ослепительной белизной. (4) Лошади были запряжены .

Слайд 3

Последовательная (цепная) 1 2 3

Слайд 4

Параллельная 2 3 4 1

Слайд 5

У пражнение 296 (задание 2) ( 4) ... на этом месте часовенка ... . ( 5) Под ней ... ручеёк. (6) ... он ... . (7) Потом он проходит ... . (8) Бежит ручей ... . Какие средства связи используются в этом тексте ( наречия – там, потом ; описательный оборот это священное место ; формы слова на этом месте ; местоимения под ней, он ; контекстные синонимы – проходит, бежит ) .

Слайд 6

З адание 3. С оставить словообразовательные цепочки: весть → безвестный; прихотливый → прихотливо; правый → справа; левый → слева.

Слайд 7

Приём повтора синтаксических конструкций называется синтаксическим параллелизмом .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 6 классе с презентацией по теме "Правильное построение предложений с деепричастным оборотом"

Урок русского языка в 6 классе по программе М.Разумовской. Ребята знакомятся с предложенным теоретическим материалом и находят ответ на вопрос: "Как правильно построить предложение с деепричастным обо...

Подгтовка к ЕГЭ А5. Синтаксические нормы (выбор форм согласования и управления; построение предложений с однородными членами, построение сложноподчиненных предложений)

Данная презентация в полном объеме дает материал для повторения синтаксических норм. Дана теория и несколько вариантов заданий....

Презентация к уроку русского языка по теме "Типы сложных предложении и средства связи в них"

Материал представляет собой презентацию к уроку русского языка в 10 классе по теме "Типы сложных предложении и средства связи в них". Цели и задачи:*Систематизация, углубление и обобщение знаний ...

Методическая разработка на тему "Модель построения предложения как средство формирования коммуникативной компетентности глухих и слабослышащих обучающихся"

В методической разработке представлен комплекс средств обучения для формирования коммуникативной компетентности обучающихся:карточки-модели построения предложений, в основе которых лежит глагол как ба...

Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися  новых понятий: типы подчинения придаточных частей  в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:

План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...