«Имя существительное»
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) на тему

 

Цели и задачи урока: обобщение и закрепление изученного об имени существительном; закрепление орфографических и пунктуационных умений и навыков; развитие мышления: умения анализировать, обобщать и систематизировать; развитие орфографической зоркости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Тема урока: «Имя существительное»

Класс: 5

Цели и задачи урока: обобщение и закрепление изученного об имени существительном; закрепление орфографических и пунктуационных умений и навыков; развитие мышления: умения анализировать, обобщать и систематизировать; развитие орфографической зоркости.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Обобщение изученного материала

Фронтальный опрос

  1. Что может обозначать имя существительное?
  2. На какие группы по значению делятся имена существительные? (Конкретные, вещественные, собирательные, отвлеченные)
  3. Какими постоянными морфологическими признаками обладает существительное? Как оно изменяется?  

Работа с текстом

        Солнце опустилось за г.ризонт, и небо заполыхало в плам.н. заката. Заря разливается множеством чистых красок - от червонного золота и бирюзы - и переходит в поздние сумерки и ноч.. Все погружается в сон. В воздух.   веет прохладой. Пахнет землей, мокрой после дожд.ка. Слышится слабый шел.ст л.ствы да (не)громкое журчание лесной речк.: бежит вода с камушка на камуш.к. С ветк. ел. спорхнул (не)поседа щегол. Издали доносится плач. иволг. и голос болотной вып.. В зар.слях акации. начал выводить свою трель соловей. Хороша твоя песня, соловушка!

Задание к тексту: 

  1. Выполните синтаксический разбор первого предложения текста
  2. Выписать существительные разных по значению групп, добавив в каждую группу свой пример
  3. Выписать примеры существительных, изменяющихся и не изменяющихся по числам, добавив по одному примеру в каждую группу

Распределите существительные  по колонкам в соответствии с их родом

Фамилия,  рояль, каникулы, тюль, духи, картофель, какао, кофе, мозоль, овощ, фойе.

Индивидуальные карточки

№1 Прочитай предложение, найди в нем имя существительное в косвенном падеже, запиши его, произведи морфологический разбор:

Пушистый снег покрыл леса. (леса-сущ.в в.п.- снег покрыл что?-леса; нач.ф - лес, нариц., неодуш., м.р., 2-го скл.,во мн.ч., дополнение, дополнение подчеркиваем пунктирной линией)

№2 Прочитай предложение, запиши его. Найди имена  существительные, подчеркни их. Каким членом предложения они являются?

Зажигаются звезды на небе. (что? звезды- подлежащее, звезды что делают-зажигаются- сказуемое, зажигаются где? на чем?- обстоятельство, обстоятельство подчеркивается точка-тире(._._._)

III. Домашнее задание

IV. Подведение итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Имя существительное. Сколонение существительных"

Тест "Склонение существительных". 6 класс по УМК Бабайцевой....

имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное

урок в 5 классе   по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...

Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)

Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...