«Имя существительное»
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) на тему
Цели и задачи урока: обобщение и закрепление изученного об имени существительном; закрепление орфографических и пунктуационных умений и навыков; развитие мышления: умения анализировать, обобщать и систематизировать; развитие орфографической зоркости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема урока: «Имя существительное»
Класс: 5
Цели и задачи урока: обобщение и закрепление изученного об имени существительном; закрепление орфографических и пунктуационных умений и навыков; развитие мышления: умения анализировать, обобщать и систематизировать; развитие орфографической зоркости.
Ход урока
- Организационный момент
- Обобщение изученного материала
Фронтальный опрос
- Что может обозначать имя существительное?
- На какие группы по значению делятся имена существительные? (Конкретные, вещественные, собирательные, отвлеченные)
- Какими постоянными морфологическими признаками обладает существительное? Как оно изменяется?
Работа с текстом
Солнце опустилось за г.ризонт, и небо заполыхало в плам.н. заката. Заря разливается множеством чистых красок - от червонного золота и бирюзы - и переходит в поздние сумерки и ноч.. Все погружается в сон. В воздух. веет прохладой. Пахнет землей, мокрой после дожд.ка. Слышится слабый шел.ст л.ствы да (не)громкое журчание лесной речк.: бежит вода с камушка на камуш.к. С ветк. ел. спорхнул (не)поседа щегол. Издали доносится плач. иволг. и голос болотной вып.. В зар.слях акации. начал выводить свою трель соловей. Хороша твоя песня, соловушка!
Задание к тексту:
- Выполните синтаксический разбор первого предложения текста
- Выписать существительные разных по значению групп, добавив в каждую группу свой пример
- Выписать примеры существительных, изменяющихся и не изменяющихся по числам, добавив по одному примеру в каждую группу
Распределите существительные по колонкам в соответствии с их родом
Фамилия, рояль, каникулы, тюль, духи, картофель, какао, кофе, мозоль, овощ, фойе.
Индивидуальные карточки
№1 Прочитай предложение, найди в нем имя существительное в косвенном падеже, запиши его, произведи морфологический разбор:
Пушистый снег покрыл леса. (леса-сущ.в в.п.- снег покрыл что?-леса; нач.ф - лес, нариц., неодуш., м.р., 2-го скл.,во мн.ч., дополнение, дополнение подчеркиваем пунктирной линией)
№2 Прочитай предложение, запиши его. Найди имена существительные, подчеркни их. Каким членом предложения они являются?
Зажигаются звезды на небе. (что? звезды- подлежащее, звезды что делают-зажигаются- сказуемое, зажигаются где? на чем?- обстоятельство, обстоятельство подчеркивается точка-тире(._._._)
III. Домашнее задание
IV. Подведение итогов урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Имя существительное. Сколонение существительных"
Тест "Склонение существительных". 6 класс по УМК Бабайцевой....
имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное
урок в 5 классе по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...
Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)
Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...
Несклоняемые существительные. Разносклоняемые существительные. Повторение о существительном
Разработки к урокам. в помощь учителю....
Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.
Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...
Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода
Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное"...