Страдательные причастия прошедшего времени
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Парушкина Галина Николаевна

На уроке отрабатываются способы образования страдательных причастий прошедшего времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stradatelnye_prichastiya_proshedshego_vremeni.pptx57.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парушкина Галина Николаевна , учитель русского языка и литературы МКОУ « Бородинская ООШ Омского района Ом ской области 2013 Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Слайд 2

Словарный диктант Движ..мый, пор..зительный, с..луэт, п..кет, г..рлянда, отр..зить, к..литка, коло..на, пр..сутствовать,

Слайд 3

Проверка домашнего задания Лошадей Кого?- сущ. Н.Ф. лошадь, нарицат., одуш., ж.р., 3 скл., мн.ч., Р.п. Кого? Лошадей

Слайд 4

(В) гавань Во что? – сущ., Н.ф.- гавань, неодуш., нариц., ж.р., 3 скл., ед.ч., В.п. Куда? В гавань.

Слайд 5

Проверка домашнего задания 1. От основы глаголов какого времени и какого вида образуются страдательные причастия настоящего времени? 2. При помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени? 3. Какие гласные нужно писать в суффиксах страдательных причастий настоящего времени, от чего они зависят?

Слайд 6

Объяснительный диктант Задание : обозначить суффиксы причастий. 1. Труден перелёт соверша..мый птицами на юг. 2. Вот показались огни так долго ожида..мого поезда. 3. Горы озаря..мые луной сверкали своими снежными вершинами. 4. Камыш колебл..мый ветром тихо шелестел. 5. Раздува..мый ветом костёр весело потрескивал.

Слайд 7

Тренировочное упражнение Упражнение 104

Слайд 8

Определите время причастий в помещённых ниже словосочетаниях. Докажите, что в данных словосочетаниях причастия обозначают признак, присущий предмету или явлению вообще, не приуроченный ко времени. Вставьте буквы в суффиксах причастий. Мысл..щее существо, дума..щий человек, пиш..щая машинка, крас..щее вещество, спряга..мые слова, неизменя..мые существительные, уважа..мый человек, игра..щий тренер.

Слайд 9

Дома 1. Упражнение 100: подготовиться к изложению (составить вопросный план)

Слайд 10

источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическач разработка урока в 7классе по теме: "Одна и две н в суффиксах отглагольных прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени"

Урок "Одна и две н в суффиксах отглагольных прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времен" строится на использовании современных образовательных педагогических технологий, таких как: инф...

Урок русского языка в 7 классе «Одна и две буквы -н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»

Данный урок позволяетПродолжить обучение навыкам распознавать одну и две буквы -н- в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных.Формировать навыки написания одной и двух...

Конспект урока русского языка в 7 классе "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"

Конспект урока русского языка по учебнику Русский язык: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений / [ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский ]. – 30-е и...

Урок русского языка в 7 классе по теме "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени "

Урок русского языка в 7 классе по теме "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени". Цель: повторить написание е-ё после шипящих в различных частях речи, показать у...

Разработка урока русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»

Цели урока: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;формировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных...