Н и НН в суфффиксах страдательных причастий прошедшего времени
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Урок в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 68.5 КБ |
algoritm_n_i_nn.doc | 53 КБ |
tekst_dlya_analiza.doc | 27.5 КБ |
testy_dlya_uchashchihsya.doc | 29 КБ |
korrekciya_zreniya.ppt | 282 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные, растения луга и водоемов»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма урока: урок-путешествие
Методическая цель: применение проектно-исследовательского метода на уроках природоведения, как способа повышения мотивации к изучению предмета.
Цель урока:
Познакомить обучающихся, воспитанников с проектом.
Обобщить и систематизировать ранее полученные знания о растениях и животных луга, водоема.
Воспитать экологическую культуру.
Коррекция мышления, памяти.
Ход урока.
1. Сдача рапорта дежурного. 2. Проверка готовности обучающихся к уроку. | |
Актуализация знаний обуч-ся |
Давайте вспомним над какими вопросами мы работали на прошлых уроках. Правильно, растения и животные луга и водоемов. 2. Сообщение темы, целей урока. У нас сегодня ребята необычный урок. Урок создания экологического проекта. При работе над проектом мы с вами будем опираться на уже имеющиеся у вас знания. Поэтому тема нашего проекта будет звучать так «Растения, животные луга и водоемов». Наш проект мы будем выполнять в процессе путешествия в природу, а именно мы с вами побываем на лугу, почувствуем аромат разных трав, подойдем к реке и услышим как она течет, отдохнем на берегу пруда, где полюбуемся игрой маленьких рыбок, лягушат. То есть мы будем узнавать (исследовать) растительный и животный мир луга и водоемов заново, но уже узнавая клевер, щуку, карася, клопа-водомерку. Путешествовать будем с помощью нашего современных, суперумных друзей – компьютера, проектора, экрана.
Ребята, слово проект это новое для вас слово. Посмотрите на экран и запомните его. А что такое проект? Проект – это работа, направленная на создание нового объекта. Например на создание многоэтажного дома ( готовится проект и только затем дом начинают строить и т.д.). Вот и мы с вами будем создавать проект. Проект уголка природы – луга, водоема. |
Правила выполнения проекта. | Исследования наши будут проходить в виде решения головоломок, загадок, нахождения лишнего. И в конце урока я думаю у нас с вами все получится. Задачи понятны, цель определена, а теперь обратимся к тому, что у нас находится на партах:
За каждое выполненное задание вы будете получать жителя луга или водоема и поселять его в место проживания. А что получится мы увидим с вами в конце урока. Выполняться исследования будут двумя блоками: 1 блок - «луг», 2 блок - «водоемы». Правила понятны. Итак, наше путешествие началось и первый блок или место, на которое мы пришли луг. |
1 блок «ЛУГ» Зрительное восприятие Исследовательская работа Индивидуальная работа Межпредметные связи – математика Индивидуальная работа Работа в парах Словарная работа по пройденным названиям физминутка | 4.Обобщение и систематизация знаний. У. Посмотрите, как красиво. Так и хочется присесть, полюбоваться травами. Послушать пение птиц. Ощутить аромат разных трав. А что же за травы произрастают на лугу. И первое задание игра «Узнай меня». (клевер, ромашка, одуванчик, мышиный горошек, мятлик) На слайде с левой стороны расположены названия растений с порядковым номером, а справа картинки трав тоже с порядковыми номерами. Ребята, с помощью учебника вы должны будете определить растение и соотнести его с названием. Проверить правильно ли вы выполнили задание сможете сложив порядковые номера названия растения и картинки. Полученная сумма при сложении будет одинакова во всех пяти примерах. Микро итог: Задание 2. «Кто, где живет» (птицы, звери) (коростель, перепел, мыши, крот) Предлагается лабиринт. Необходимо луговой мышке помочь добраться до дома. Ее дом – это луг. Если вы правильно выберите дорогу, то поможете еще и друзьям мышки тоже добраться домой. Условие: каждый из вас обводит дорогу фломастером. Поменяйтесь работами и проверьте друг друга. Ребята, посмотрите на экран и давайте вспомним животных, которым мы помогли добраться домой. Задание 3. «Кто лишний» (насекомые) (кузнечик, бабочки, шмели, пчелы, муравьи, жуки) Обучающимся предлагается посмотреть картинки и выбрать лишнюю. Почему лишняя. Обоснуй ответ. Обучающимся предлагается загадка. Крылышек две пары. Круглые глаза Правильно. И сейчас мы с вами немного отдохнем. Утром стрекоза проснулась, |
2 блок «ВОДОЕМЫ» Коллективная работа Дополнительный материал сообщает ученик. Дополнительный материал сообщает ученик. Задание на внимание Частично-поисковая работа Индивидуальная работа Коллективная проверочная работа Дополнительный материал по времени Коллективная работа Физминутка Коллективная творческая работа | Наше путешествие продолжается, и мы с вами подходим к водоему – пруд. У. А скажите ребята, какие водоемы существуют (искусственные, естественные) Назовите их: река, озеро; Пруд, водохранилище. А еще, по какому признаку можно разделить водоемы: Пресные, соленые. И наше путешествие привело нас к каким водоемам. Правильно, пресным. Задание 4. «Эрудит» (щука, окунь, клоп-водомерка, лягушки, раки) Обучающимся предлагаются отгадать загадки. Если ответили правильно появляется картинка.
Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь в котел попала. (щука) 2. На поверхности воды 3. На лугу по кочкам У. А кого мы не обнаружили сейчас? С пресноводным водоёмом связана жизнь стрекоз. Одна из самых крупных стрекоз в нашей стране - большое коромысло. У неё голубое с коричневыми пятнами брюшко и большие прозрачные крылья. По бокам её головы большие выпуклые глаза, каждый из которых состоит и нескольких тысяч отдельных глазков. Это позволяет стрекозе одновременно видеть в разных направлениях, замечать добычу и хорошо ориентироваться при быстром полёте. Свою добычу стрекоза схватывает и пожирает на лету. Стрекозы и их личинки принося пользу: Они истребляют личинки комаров и жуков -плавунцов. Взрослые стрекозы уничтожают мух и комаров А еще? – Из ракообразных животных , обитающих в наших пресных водах, самое крупное – речной рак. Его длина достигает 20 см. Рак очень чувствителен к чистоте воды и количеству растворённого в ней кислорода. Он устраивает себе на дне под камнем или корягой норку и весь день проводит в ней. К вечеру он выползает из своего убежища на поиски пищи. Питается рак мелкими малоподвижными животными, водорослями, падалью рыб, улиток и червей. У. Среди обитателей пресноводных водоёмов мы встречаем зверей с ценным мехом Задание 5 Работа с картинками. (работа по картинкам, Назвать животных. На слайде слово с пропущенными буквами) - бобра, нутрию, ондатру и выдру. Выберите названия животных из словаря по теме и вставь пропущенные буквы. Микро итог. Словарная работа. Назовите буквы которые вы вставили.
Задание 6. Водоплавающие птицы. У водоемов обитают птицы. Затем микроитогом появляется картинки - (утки, гуси, лебеди, цапли). Аутотренинг. Посмотрите на картинку. Это луг освещенный солнечными лучами. Мы смотрим на картинку и на душе нам становится тоже радостно. А теперь закройте глаза. И представьте этот луг, а теперь прислушайтесь к моему голосу и попытайтесь создать у себя ту картинку которую я вам буду описывать. … Ярко светит солнце, Дует легкий ветерок, Я вдыхаю его чистый, Свежий воздух. Колышатся травы луга, Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно, Я очень рад (а), что встретился с Удивительным миром родного края. Я хочу жить в мире с природой. Я буду другом и защитником Всему живому. Задание 7. «Заполни клетки» (кувшинка, кубышка желтая, телорез, ряска) У. Как вы думаете, какую роль выполняют растения в водоёме? |
На экране появляется проект. | |
Сейчас мы с вами заполним небольшой водоёмчик рыбками. Если вам было:1) интересно на уроке и всё понятно, то запускаете в водоём –золотую рыбку 2)если интересно , но не всё понятно , то жёлтую, 3) если не интересно и непонятно-белую рыбку. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
(1)Лес – очень ранимое существо, и правила поведения в нём должны быть строгими.
(2)Задумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно броше..ая в лесу?(3) Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя.(4) А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама.
(5)Исследования показали, что причиной лесных пожаров часто служит стекля..ая посуда, броше..ая отдыхающими. (6)В жаркое время года эта посуда превращается в линзы, концентрирующие солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки.
(7) Лес – это дом для человека, и правила поведения в нём, уважение к его жителям должны быть не менее строгими, чем в собстве..ом доме.
(М.Канн)
Предварительный просмотр:
Тест (для сильных учащихся)
1. В каком слове на месте пропуска пишется Н:
А) высуше..ое белье,
Б) коше..ая вовремя трава,
В) забронирова..ый номер,
Г) чище..ая картошка.
2. В каком слове на месте пропуска пишется НН:
А) чище..ая морская рыба,
Б) нетопле..ый дом,
В) скипяче..ое молоко,
Г) суше..ый чернослив.
3. В каком слове на месте пропуска пишется Н:
А) бракова..ый товар,
Б) копче..ая чистопольская колбаса,
В) рассмотре..ый под микроскопом,
Г) сожже..ое письмо.
4. В каком слове на месте пропуска пишется Н:
А) крупные моче..ые яблоки,
Б) привяза..ая лошадь,
В) дрессирова..ые собаки,
Г) кипяче..ое в миске молоко.
5. В каком слове на месте пропуска пишется НН:
А) красивая даре..ая кукла,
Б) плете..ая корзина,
В) разочарова..ый посетитель,
Г) тонкая лома..ая линия.
Проверочная работа (для слабых учащихся).
Задание: спишите словосочетания, укажите условия выбора написания Н или НН; укажите, от чего образованы слова с данной орфограммой.
В этой работе вам поможет следующее правило:
Алгоритм рассуждения
∙Определить часть речи
∙ Причастие можно всегда заменить глаголом, а прилагательное – другим прилагательным
для причастий
∙от глаголов совершенного вида – НН, кроме раненый; несовершенный вид – Н
∙Форма причастия (полная форма – НН; краткая форма – Н)
∙Суффиксы ОВА, ЕВА – НН (запомнить: кованый, жёваный)
∙Зависимые слова при причастии – НН
для прилагательных
∙суффиксы ИН, АН, ЯН – Н (кроме стеклянный, оловянный, деревянный)
∙суффиксы ОНН, ЕНН – НН (кроме ветреный)
∙основа заканчивается на Н – НН
∙в прилагательных зависимые слова на количество букв Н не влияют
∙в кратких прилагательных пишется столько же Н, сколько и в полных
Вылеплен..а из глины, замаслен..ая бумага, легкоранен. .ый солдат, солен..ые грибы, решен..ый пример, гружён..ый зерном вагон, печён..ый в золе картофель, поглажен..ый костюм, тиснён..ый золотом лист, зван..ые гости, станцион..ый смотритель, плавлен..ый сыр, пшеница скошен..а, бешен..ый волк, балован..ый ребёнок, история запутан..а, бельё хорошо поглажен..о, дали туман..ы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будьте здоровы! Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическач разработка урока в 7классе по теме: "Одна и две н в суффиксах отглагольных прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени"
Урок "Одна и две н в суффиксах отглагольных прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времен" строится на использовании современных образовательных педагогических технологий, таких как: инф...
Урок русского языка в 7 классе «Одна и две буквы -н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»
Данный урок позволяетПродолжить обучение навыкам распознавать одну и две буквы -н- в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных.Формировать навыки написания одной и двух...
Конспект урока русского языка в 7 классе "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"
Конспект урока русского языка по учебнику Русский язык: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений / [ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский ]. – 30-е и...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени "
Урок русского языка в 7 классе по теме "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени". Цель: повторить написание е-ё после шипящих в различных частях речи, показать у...
Разработка урока русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»
Цели урока: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;формировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных...
Одна и две Н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных
Разработка урока поможет при подготовке к уроку в 7 классе....
Урок русского языка в 7 классе. Раздел "Причастие", тема "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов".
Презентация к уроку по разделу "Причастие" с разнообразными заданиями, направленными на повторение и закрепление разных тем из данного раздела....