Проверочная работа по теме "Причастие. Деепричастие" 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
можно использовать при закрепление тем и как повторение в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проверочные работы по теме "!Причастие. Деепричастие" | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экземпляр учащихся
УЭ-1. (Учебный элемент)
1)Цель. Проверить уровень подготовки к работе на начальном этапе.
РАБОТА С ТЕКСТОМ
(1) Художник Борис Иванович в туман_ по_кравшись к л_бедям, стал целит_ся.
(2) П_думав он решил стр_лять мелкой дробью надеясь убить побольше птиц с_девших на озер_ .
(3) Зар_див ружье пр_готовился выстр_лить.
(4) Но стало казат_ся что не в лебедя а в человека стреля_ш_.
(5) В_помнилась поэтическая сказка о девушк_ пр_враще_ой в лебедя.
(6) Опустив ружье он долго любовался гордыми птицами потом п_пятившись отош_л.
(7) Лебеди так и (не)узнали о страшной опас_ности гр_зивш_ им.
(8) Такова власть красоты.
ЗАДАНИЯ
1. Озаглавьте текст. Дайте несколько вариантов заглавия.
2. Определите основную мысль текста.
3. Объясните пропущенные орфограммы; расставьте знаки препинания.
4. Назовите виды орфограмм, встретившиеся в тексте.
5. Выпишите словосочетания:
х
причастие + существительное;
х
существительное + причастие.
6. Найдите предложения, соответствующие данным схемам, укажите их номера.
а) ___, |___ | .
б) | _._._| , ___.
в) | _._._. _ |, | ___ ___,| _._._. _ | , |___ | .
г) | _._._. _ | , ___ ___ ... , | _._._. _ | , ___ .
7. Сделайте обособленный причастный оборот необособленным. Запишите полученное предложение.
8. Произведите морфемный разбор слов: подумав, сидевшие.
9. По каким признакам мы определяем: 1) причастие; 2) деепричастие? Сравните морфологические признаки причастия и деепричастия. Какие общие признаки есть у причастия и деепричастия?
Проверьте свою работу (частично), пользуясь ключом 1.
КЛЮЧ 1
Задание 3
(1) Художник Борис Иванович, в тумане подкравшись к лебедям, стал целиться.
(2) Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере.
(3) Зарядив ружье, приготовился выстрелить.
(4) Но стало казаться, что не в лебедя, а в человека стреляешь.
(5) Вспомнилась поэтическая сказка о девушке, превращенной в лебедя.
(6) Опустив ружье, он долго любовался гордыми птицами, потом, попятившись, отошел.
(7) Лебеди так и не узнали о страшной опасности, грозившей им.
(8) Такова власть красоты.
Задание 4
Виды орфограмм, встретившиеся в тексте:
1) правописание падежных окончаний существительных;
2) правописание неизменяемых приставок;
3) правописание -тся – -ться в глаголах;
4) правописание безударных гласных;
5) правописание приставок при- и пре-;
6) правописание окончаний глаголов во 2-м л. ед.ч.;
7) правописание приставок на з- и с-;
8) правописание сомнительных согласных;
9) правописание н и нн в суффиксах причастий;
10) правописание о – е после шипящих в корне слова;
11) правописание не с глаголами;
12) правописание окончаний причастий.
Задание 5
x сущ. + причастие | x причастие + сущ. |
cидевших птиц | cидевших на озере |
превращенной девушке | превращенной в лебедя |
Задание 6
а) – предложения 5 и 7.
б) – предложение 3.
в) – предложение 2.
г) – предложение 6.
Задание 7
1) Подумав, решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше сидевших на озере птиц.
2) Вспомнилась поэтическая сказка о превращенной в лебедя девушке.
3) Лебеди так и не узнали о грозившей им страшной опасности.
УЭ-2. Цель. Проверить умение разбирать предложения, осложненные причастным и деепричастным оборотами.
ЗАДАНИЕ 1
Произведите синтаксический разбор предложения, указанного в тексте.
Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере.
1. Поменяйтесь тетрадями с товарищами.
2. Пользуясь ключом, проверьте задание.
3. Оцените работу одноклассника.
КЛЮЧ 2
Задание 1
Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное; осложнено одиночным деепричастием, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом.)
УЭ-3. Цель. Проверить умение правильно писать не с причастиями и деепричастиями.
ЗАДАНИЕ 1
Уровень 1
Перестройте словосочетания так, чтобы приставка не стала частицей, т.е. писалась бы раздельно со словом.
Неисследованная местность _______________
Нескошенная трава ______________________
Нерешенная проблема ____________________
Невыполненное задание __________________
Несостоявшееся соревнование _____________
Уровень 2
Раскройте скобки, объясните свой выбор.
1. Нет большего удовольствия, чем идти по (не)знакомым дорогам к какому-нибудь озеру.
2. В (не)обыкновенной, никогда (не)слыханной тишине зарождается рассвет.
3. (Не)скошенные луга так душисты, что с (не)привычки туманится и тяжелеет голова.
4. Вот откуда-то доносится тревожный крик (не)уснувшей еще птицы.
5. Или раздается (не)определенный звук, похожий на чей-то голос.
Работа проверяется учениками-консультантами.
ЗАДАНИЕ 2
1. Выпишите в два столбика: I столбик – глаголы; II столбик – деепричастия.
2. Приведите примеры написания не с глаголами и деепричастиями, не продемонстрированные в задании. (Работа в парах.)
3. Работу проверьте по ключу 3.
(Не)трудясь, (не)найдешь счастья; (не)посеяв, (не) соберешь урожая; (не)убив медведя, шкуры (не)продают; (не)взявшись за топор, избы (не) срубишь.
КЛЮЧ 3
К пункту 1 задания 2
I | II |
не найдешь не соберешь не продают не срубишь | не трудясь не посеяв не убив не взявшись |
(Примеры учащиеся приводят сами.)
УЭ-4. Цель. Проверить, сформирован ли навык написания гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.
ЗАДАНИЕ 1
От чего зависит правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени?
ЗАДАНИЕ 2
Определите, какую гласную в суффиксе следует написать в причастии:
1) паш_щий,
2) стро_щий,
3) кол_щий,
4) слыш_щий,
5) се_щий,
6) бре_щий,
7) та_щий,
8) вид_щий,
9) бор_щийся,
10) дыш_щий.
Работу проверьте по ключу 4.
КЛЮЧ 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
У | Я | Ю | А | Ю | Ю | Ю | Я | Ю | А |
ЗАДАНИЕ 3
(Класс работает с учителем.) Выберите нужную букву: е или и. Работаем с сигнальными картами: е – красная, и – зеленая.
Решаемый, зависимый, видимый, намагничиваемый, колеблемый, отпираемый, увлекаемый, слышимый, заглушаемый, желаемый.
УЭ-5. Цель. Проверить, сформирован ли навык написания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
ЗАДАНИЕ 1
Уровень 1
Соотнесите части правила. Ответы проверьте по ключу 5.
1. Два нн пишутся в причастиях и отглагольных прилагательных | • Нет зависимых слов, приставок. • Есть приставка, кроме приставки не-. • Слово образовано от глагола совершенного вида. • Есть суффиксы -ова-, -ева-. |
2. Одно н пишется в причастиях и отглагольных прилагательных. |
.
Приведите примеры на данное правило.
Уровень 2
Найдите ошибки в написании н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Исправьте их. Ответы проверьте по ключу 5.
Мороженная рыба, замороженная рыба, свежемороженая рыба, поджареное мясо, балованный ребенок, кованные сапоги, жаренное на масле филе, раненный солдат, задача решена.
ЗАДАНИЕ 2
Работа с перфокартой: вставьте пропущенные буквы. Ответы проверьте по ключу 5.
1) Грибы высуше_ы.
2) Купле_ые овощи.
3) Потуше_ая ветром.
4) Груже_ая баржа.
5) Дороги пройде_ы.
6) Выставле_ые оценки.
7) Золототка_ая скатерть.
8) Соле_ые огурцы.
9) Вытка_ый ковер.
10) Искуса_ый комарами.
КЛЮЧ 5
ЗАДАНИЕ 1
Уровень 1
Соотнесите части правила.
1. Два нн пишутся в причастиях и отглагольных прилагательных | • Есть приставка, кроме приставки не-. • Есть суффиксы -ова-, -ева-. |
2. Одно н пишется в причастиях и отглагольных прилагательных. | • Нет зависимых слов, приставок. • Слово образовано от глагола совершенного вида. |
Уровень 2
Мороженая рыба, свежемороженая рыба, поджаренное мясо, балованный ребенок, кованые сапоги, раненый солдат, задача решена.
ЗАДАНИЕ 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
н | Нн | нн | н | н | нн | н | н | нн | нн |
Э-6. Цель: подведение итогов самостоятельной работы
- Вспомните цели уроков по пройденным темам.
Как вы думаете, достигнуты ли они?
2. Какие этапы работы вызвали трудности, почему?
3. Как вы оценили результаты своей работы на уроке и в самостоятельной работе?
а) Я все понял(а), могу этот материал объяснить другому;
б) я сам(а) все понял(а), но объяснить другому не берусь;
в) для полного понимания мне нужно повторить тему;
г) я ничего не понял(а).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочные работы по математике 2 класс УМК ПНШ
проверочные работы по математике 2 класс по УМК ПНШ...
Проверочные работы по биологии. 9 класс.
Тестовые задания в двух вариантах по темам: "Введение", "Молекулярный уровень", "Организменный уровень"....
Проверочная работа по музыке 7 класс, 1четверть
Проверочная работа 7 класс по теме "Музыкальный образ": тест+ викторина...
Проверочная работа по природоведению 5 класс "Возникновение Земли"
Проверочная работа предназначена для урока природоведения 5 класс по теме: "Возникновение Земли"...
Проверочная работа по биологии 7 класс по теме"Класс Млекопитающие"
Проверочная работа по биологии составлена в форме ЕГЭ. Состоит из трех видов заданий: с выбором одного правильного ответа,с выбором нескольких ответов и с развернутым логическим ответом на вопрос . Ра...
Лексико-грамматическая проверочная работа для учащихся 10 класса. (к учебнику Вербицкой 10 класс)
Данная проверочная работа составлена для контроля усвоения учащимися знаний пройденных в первой четверти. Лексический материал взят из третьего раздела рабочей тетради. Грамматический материал по Усло...
проверочные работы для 5 - 6 класса класса УМК М.З Биболетова "Enjoy English"
В данном приложении содержатся тестовые задания для текущего контроля...