Открытый урок в 8 классе на тему: главные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Урок обобщения материалала на тему: главные члены предложения. Способы выражения сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_8_klass1.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе
Тема: Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. (Обобщение изученного)
Цели: Обобщить знания по теме «Главные члены предложения». Закрепить навык постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитывать интерес к искусству.
Оборудование: медиапроектор, карточки с тестовыми заданиями.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сегодня на нашем уроке присутствуют…
Оформим страничку в тетради.
2. Сообщение темы и постановка целей урока.
- Вспомним название темы предыдущих уроков.
- Какаяпунктограмма тесно связана с данной темой?
Тема урока: «Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым». Урок обобщения знаний. (Запишите название темы в тетрадь) Слайд 1
Сформулируем цели урока. Слайд 2.
3. Повторим известные сведения о главных членах предложения.
- Составьте вопросы по данной теме? Слайд 3. Слайд 4.
Тема высказывания нашего урока «Искусство. Живопись»
4. Домашнее задание к данному уроку было составить словарь на тему »Искусство. Живопись» Проверим, как вы справились.
(Записываем по одному слову с комментированием орфограмм
- Объясните значение слов? (эскиз, баталист, пейзажист и т. д)
- Известны ли вам имена художников пейзажистов, баталистов, маринистов?
- Составить предложения по группам:
1 ряд – со словом…баталист
2 ряд – со словом..колорит
3 ряд – со словом…маринист
Предложение должно соответствовать схеме: Сущ-Сущ, сущ. – вот сущ, сущ – это сущ. Слайд 5
Проверка.
5. Списывание с заданием
- Прочитать текст.
- Какова тема текста?
- Назовите основную мысль.
Задание:
- Списать, вставить пропущенные буквы, поставить знаки препинания.
.- Выделить грамматические основы.
- Определить способы выражения главных членов предложения.
Искусство – животворный источник. Видеть кр…соту – долг каждого художника. Наша з..дача – научиться понимать произведения искусства. В этом году мы начали знакоми…ся с творчеством в…ликих русских художников. Мы узнали что И.Е. Репин первым осмелился ра…казать на своих х…лстах о русских революционерах. И.И. Левитан и И.И. Шишкин сумели д…н…сти до зрителя в…ликолепиер…дного пейзажа. Слайд 6.
Самопроверка. Слайд 7.
- Назовите слова, в которых пропущена безударная гласная в корне?
- Назовите грамматические основы предложений, способы выражения главных членов.
- Охарактеризуйте первое предложение по плану?
- Объясните постановку запятой в 5 предложении, постройте схему?
.
6.. Творческая работа. Слайд 9.
Перед вами картина художника Саврасова «Грачи прилетели»
Художник изображает тот период в природе, когда небо становится по-весеннему высоким, снег тяжелеет и опускается на землю, оставляя на белом поле серые провалы, а ветви берез начинают розоветь и набухать. Беспорядочное, но полное хлопотливой жизни движение грачей вызывает то ощущение шума, гомона, птичьего крика, которые всегда сопровождают весеннюю возню. Все это делает картину лирической, полной настроения.
Запишем предложения.
Саврасов – талантливый русский пейзажист. Им написана картина «Грачи прилетели».
- Используя данное начало и сказуемые, записанные на доске, кратко опишите картину.
Заброшен , виден, выстроен, увеличены, усеян.
- Данные опорные слова каким членом предложения являются?.
Проверка.
7. Мини-тест.
8. Игра «Третье лишнее»
1) Художник Шишкин в своих картинах умеет передать красоту русского леса.
2) Глядя на его картины начинаешь чувствовать себя частью природы.
3) Если ему становилось тяжело он отдавался во власть природы.
1) Я люблю рассматривать картины художника Сурикова.
2) Они учат любить Родину, ее замечательных людей.
3) Они обращают внимание на силу русского народа.
10 Итог.
- Чего помогли достигнуть выполненные на уроке задания?
- Достигнуты ли цели урока?
- Какую дополнительную информацию вы получили на уроке?
- Как вы считаете, какую роль искусство играет в жизни человека?
11. Домашнее задание: Сочинение-миниатюра «Мой любимый художник»
Примерный план:
1 Картины какого художника ты любишь и за что?
2 Расскажи об одной из этих картин. Что в ней тебе особенно нравится?
3 Чему она научила тебя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Главные члены предложения»
Цели урока: дать понятие подлежащего и сказуемого как главных членов предложения; сформировать умение находить грамматическую основу предложения....
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Главные члены предложения"
На уроке уч-ся ведут "Бортовой журнал", в котором отмечают то, что они уже знают по теме "Главные члены предложения", и новую информацию. Цель урока: Создать условия для формирования лингвистической и...
Открытый урок в 5 классе по теме "Главные члены предложения"
Данный урок проводится в 5 классе по теме "Главные члены предложеия". Урок первый....
Урок русского языка в 5 классе по теме "Главные члены предложения. Подлежащее"
Урок русского языка...
контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".
Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Главные члены предложения"
Открытый урок русского языка в 5-м классепо теме: "Главные члены предложения" Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, плакат, на котором изображена карта сказочной...
План-конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему "Главные члены предложения. Подлежащее"
Данный урок представляет собой урок повторения и обобщения уже имеющихся у учащихся знаний и открытие новых знаний, умений и навыков. В ходе урока ребята работают как индивидуально, так и в парах, вып...