Открытый урок в 5 классе по теме "Главные члены предложения"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Данный урок проводится в 5 классе по теме "Главные члены предложеия". Урок первый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_5_klasse_po_teme.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 5 классе по теме «Главные члены предложения»

Оборудование: проектор, экран, карточки.

Цели урока:  отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении; формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения; формирование умения графически обозначать главные члены в предложении; вырабатывать грамотное письмо; прививать любовь к русскому языку, воспитать толерантное отношение друг к другу.

Ход урока

1.Организационный момент.

Ребята, давайте посмотрим, о чем сегодня пойдет речь? Какова тема урока? ( учащиеся отвечают)

Чему мы сегодня должны научиться ?

Какую цель мы перед собой ставим?

2.Актуализация знаний.

Вопросы:

1.Какой раздел мы с вами изучаем? ( синтаксис)

2.Что изучает пунктуация?

3.Ребята, посмотрите на экран.

Поздней осенью выпадает первый снег.

Пушистые снежинки

Ты радуешься пушистому снегу?

В зимние дни

Прибрежные заросли

Быстро проходят зимние дни.

Морозная зима!

Снежная баба

4.Ребята, что перед нами? ( перед нами предложения и словосочетания)

Вопрос: Как вы определили словосочетания? (словосочетание- это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически)

Что не является словосочетанием?( грамматическая основа и однородные члены предложения)

5.Ребята, давайте мы с вами выпишем словосочетания и произведем разбор.

Пушистые снежинки ( прил.+сущ.)- именное

В зимние дни ( предлог прил.+сущ.)-именное

Прибрежные заросли (прил.+сущ.)-именное

Снежная баба ( прил.+сущ.)-именное

6. Ребята, а чем отличаются словосочетания от предложения? ((предложение является главным средством выражения мысли)

Задание: выписать предложения.

Поздней осенью выпадает первый снег. ( повеств.)

Ты радуешься пушистому снегу? ( вопросит.)

Быстро проходят зимние дни. ( повеств.)

Морозна зима! ( повеств.)

Вопрос:1) Какие это предложения по цели высказывания? (повеств., вопросит.)

2) А еще есть какие предложения по цели высказывания? Приведите примеры. ( побудительные)

3) Почему в последнем предложении ставится восклицательный знак? ( по интонации это предложение восклицательное)

6.Работа по учебнику.

Стр.140 рубрика «Вспомните» ( учащиеся читают вопросы и отвечают)

Обращение к правилу ( стр.140)

7.Физкультминутка ( звучит музыка)

8.Задание: В выписанных предложения выделить грамматические основы. ( учащиеся подчеркивают)

Взаимопроверка ( ребята обмениваются тетрадями)

Зачитываются предложения и называются грамматические основы.

Вопросы: 1.Ребята, посмотрите, какими частями речи выражено подлежащее.? ( существ., местоимение)

2.А сказуемое выражено какой частью речи? ( глагол) Только глаголом может быть выражено сказуемое? ( кратким прилагательным- морозна)

9. Работа в группах.( класс делится на 6 групп) Каждая группа получает карточку. Задача учащихся из данных слов составить предложение и найти грамматическую основу. После выполнения задания каждая группа зачитывает предложение.

1 группа- искорки, иней, блестят, и, загораются, разноцветные.

( Загораются и блестят разноцветные искорки инея.)

2 группа – на, дороги, искрится, снег, пушистый.

( Пушистый снег искрится на дорогах)

3 группа- ельник, в, засыпал, деревья, серебристый

( В ельнике серебристый снег засыпал деревья)

4 группа – как, роща, прекрасна, березовая

( Как прекрасна березовая роща!)

5 группа – не, дома, сидят, дни, дети, зимние, взрослые, и, в

( Дети и взрослые в зимние дни не сидят дома.)

6 группа-   земля,      пушистые, касаются, пушистые, осторожно,

( Пушистые снежинки осторожно касаются земли)

10.Ребята, какой темой объединены предложения? ( зима)

Давайте посмотрим фотографии и полюбуемся этой красотой. (слайды)

11.Подведение итогов.

Вопросы: 1).Может ли существовать предложение без главных членов предложения?

2) Что обозначает подлежащее? Чем оно выражено?

3) Что обозначает сказуемое? Какой частью речи оно выражено?

4) Достигли ли мы с вами поставленных целей?

12. Домашнее задание. Упр.417, правило учить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Открытый урок. Повторение по теме "Однородные члены предложения" (8 класс).

Провела открытый урок. Материал проверенный, испытанный....

Открытый урок по теме "Обособление второстепенных членов предложения"

Данный урок открывает серию занятий по  теме....

Открытый урок по русскому языку Однородные члены предложения 6кл

Цель:Познакомиться однородные члены предложения и с правилами расстановки знаков препинания при однородных членах....

Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Методическая разработка урока русского языка.Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....

Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Методическая разработка урока русского языка. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....