Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено к учебнику Р.Н. Бунеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык____
Класс: 5___
Общее количество часов, отведенных на предмет по учебному плану: 170 (5 часов в неделю) – 143ч+27ч___
Основной учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева и др. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. – М.: Баласс, 2011
Программа: Р.Н. Бунеев и др. Программа по русскому языку для основной школы (5-9 классы)
Основное методическое пособие: Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова. Русский язык. 5-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2006
№ урока по п/п | Раздел и § учебника | Тема урока | Кол-во часов | Материал учебника |
РАЗДЕЛ 1. Введение Тема 1. Введение (1 ч) | ||||
1 | Ты изучаешь русский язык (1 ч) | Язык как средство общения. Роль родного языка в духовной жизни человека. Р/р Повторение признаков текста. Типы речи. Устный рассказ на предложенную тему | 1 | Эпиграф, упр. 1–2, 4–5 Упр. 3 |
РАЗДЕЛ 2. Слово в языке и речи (Повторение и углубление курса начальной школы) | ||||
Тема 2. Слово и его звуковая оболочка (12 ч) | ||||
2 | § 1 (1 ч) | Звуки языка. Гласные и согласные звуки. В.К. Тредиаковский – исследователь русского произношения. Р/р План текста | 1 | Упр. 7–13, 15 Упр. 14 |
3 | § 2 (1 ч) | Звук и буква. Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | Упр. 17-25 |
4 | § 3 (1 ч) | Звук и слог. Р/р Учебно-научный текст. Правила переноса слов. Фонетический разбор слова | 1 | Упр. 27–28 Упр. 29 |
5 | § 4 (5 ч) | Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы. Проверяемые согласные в корне слова | 1 | Вопросы на с. 21. Упр. 33–35 |
6 | Проверяемые, непроверяемые и непроизносимые согласные в корне слова | 1 | Упр. 37-41 | |
7 | Р/р Описание. Подробное изложение текста-описания | 1 | Упр. 43 Упр. 44 | |
8 | Условия выбора орфограммы. Употребление ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме. Разделительные ь и ъ | 1 | Упр. 45-47 | |
9 | Р/р Текст-описание. Сочинение-описание по личным впечатлениям | 1 | Упр. 49 Упр. 50 | |
10 | § 5 (1 ч) | Нормы произношения звуков речи | 1 | Упр. 51-57 |
11 | § 6 (2 ч) | Буквы о, ё в корне слова после шипящих | 1 | Упр. 59-63, 65 |
12 | Р/р Сочинение-описание пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | 1 | Упр. 68 | |
13 | Диктант (1 ч) | Диктант | 1 | - |
Тема 3. Слово и его лексическое значение (23 ч) | ||||
14 | § 7 (3 ч) | Лексика. Лексическое значение слова. Способы толкования лексического значения слова. В.И. Даль – составитель толкового словаря. | 1 | Вопросы на с. 41. Упр. 69–72, 74–80 |
15 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | 1 | Упр. 82–87 | |
16 | Многозначные слова и омонимы | 1 | Упр. 89–93 | |
17 | § 8 (1 ч) | Синонимы. Словарь синонимов | 1 | Упр. 95–99 |
18 | § 9 (1 ч) | Антонимы. Словарь антонимов | 1 | Упр. 101–105 |
19 | § 10 (1 ч) | Морфема – значимая часть слова | 1 | Вопросы на с. 62, 64. Упр. 107–110 |
20 | § 11 (1 ч) | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Упр. 112–115 |
21 | § 12 (7 ч) | Буквы а–о в корне -лаг- – -лож- | 1 | Упр. 117–121 |
22 | Буквы а–о в корне -раст- (-ращ-) – -рос- | 1 | Упр. 123–133 | |
23-24 | Буквы а–о в корне -гар- – -гор- | 2 | Упр. 135–138 | |
25-26 | Буквы а–о в корне -зар- – -зор- | 2 | Упр. 141–144 Упр. 145 | |
27 | Р/р Свободный диктант | 1 | - | |
28 | § 13 (1 ч) | Значения приставок. Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на з (с) | 1 | Упр. 147–152 |
29 | § 14 (2 ч) | Буквы е, и в приставках пре-, при- | 1 | Упр. 154–157 |
30 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Упр. 159–162 | |
31 | § 15 (1 ч) | Буквы с и з на конце приставок. Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 164–169 Упр. 170 |
32 | § 16 (1 ч) | Буквы ы, и после приставок | 1 | Упр. 172–175 |
33 | § 17 (1 ч) | Значения суффиксов | 1 | Упр. 177–181 |
34 | § 18 (1 ч) | Приставочный и суффиксальный способы образования слов | 1 | Упр. 183–186 |
35 | § 19 (1 ч) | Сложные и сложносокращённые слова, образование и правописание | 1 | Вопросы на с. 100, 102. Упр. 188–192 |
36 | Диктант (1ч) | Контрольный диктант | 1 | - |
Тема 4. Грамматическое значение слова (3 ч) | ||||
37 | § 20 (1 ч) | Окончание. Форма слова. Р/р Сочинение-описание по опорным словам | 1 | Вопросы на с. 104. Упр. 194–197 Упр. 198 |
38 | § 21 (1ч) | Морфологические признаки слов (самостоятельных частей речи) | 1 | Упр. 200–204 Упр. 206–208 |
39 | § 22 (1 ч) | Служебные части речи | 1 | Вопросы на с. 113. Упр. 210–212 |
Тема 5. Слово в предложении (21ч) | ||||
40 | § 23 (1 ч) | Слово в словосочетании и предложении | 1 | Упр. 214–223 |
41 | § 24 (1 ч) | Слово как член предложения. Главные члены предложения | 1 | Упр. 225–228 |
42 | § 25 (3 ч) | Второстепенные члены предложения. Определение | 1 | Упр. 230–233 |
43 | Дополнение | 1 | Упр. 235–237 | |
44 | Обстоятельство. Виды обстоятельств (ознакомление) | 1 | Упр. 239–244 | |
45 | § 26 (3 ч) | Роль знаков препинания в письменной речи. Однородные члены предложения – смысловые отрезки, их признаки. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Вопросы на с. 132. Упр. 246–251 |
46-47 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах. Знаки препинания в предложениях, содержащих обобщающие слова перед однородными членами | 2 | Упр. 253–256 | |
48 | § 27 (2 ч) | Обращение – смысловой отрезок, его признаки. Распространённые и нераспространённые обращения | 1 | Упр. 258–262 |
49 | Знаки препинания в предложениях с обращением | 1 | Упр. 263–267 | |
50-51 | § 28 (2 ч) | Вводные слова – смысловые отрезки, их признаки. Значение вводных слов (уверенность, неуверенность, чувства, источник сообщения). Знаки препинания в предложениях с вводными словами (ознакомление) | 2 | Упр. 269–276 |
52 | § 29 (1 ч) | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | Вопросы на с. 146–147. Упр. 278 |
53 | § 30 (4 ч) | Сложное предложение. Части сложного предложения – смысловые отрезки. | 1 | Упр. 279 |
54-55 | Р/р Подробное изложение текста-повествования | 2 | Упр. 280 | |
56 | Синтаксический разбор сложного предложения. Знаки препинания и их роль в письменной речи (завершение, разделение, выделение) – обобщение | 1 | Упр. 284, 286–289 | |
57 | § 31 (3 ч) | Средства связи частей сложного предложения. Сочинительная связь между частями сложного предложения. Сложносочинённые предложения (ознакомление) | 1 | Упр. 291–294 |
58 | Бессоюзная связь между частями сложного предложения. Бессоюзные сложные предложения (ознакомление) | 1 | Упр. 296–299 | |
59 | Подчинительная связь между частями сложного предложения. Сложноподчинённые предложения (ознакомление) | 1 | Упр. 301–305 | |
60 | Диктант (1 ч) | Диктант | 1 | - |
Тема 6. Слово в тексте (11 ч) | ||||
61 | § 32 (3 ч) | Художественный и научный текст. | 1 | Упр. 307–309 |
62-63 | Р/р Подробное изложение художественного текста-описания | 2 | Упр. 311 | |
64-65 | § 33 (2 ч) | Р/р Учебно-научный текст. Изучающее чтение (отработка приёмов изучающего чтения и понимания учебно-научного текста) | 2 | Упр. 312–316 |
66-67 | § 34 (2 ч) | Р/р Монологическая и диалогическая речь. Знаки препинания при оформлении диалога на письме | 2 | Упр. 317–322 |
68 | § 35 (4 ч) | Р/р Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль | 1 | Упр. 324–328 |
69-70 | Р/р Подробное изложение текста, включающего диалог | 2 | Упр. 330 | |
71 | Р/р Сочинение-повествование с элементами описания | 1 | Упр. 331 | |
РАЗДЕЛ 3. Слова со значением «предмет». Знаменательные (самостоятельные) слова | ||||
Тема 7. Имя существительное в языке и речи (34 ч) | ||||
72 | § 36–37 (1 ч) | Лексическое значение имени существительного. Имя существительное как часть речи | 1 | Вопросы на с. 4. Упр. 332–334 Вопросы на с. 6. Упр. 335–337 |
73 | § 38 (1 ч) | Способы образования имён существительных | 1 | Вопросы на с. 8. Упр. 339– 345 |
74 | § 39 (1 ч) | Гласные в суффиксах имён существительных -ек, -ик | 1 | Упр. 347–351 |
75 | § 40 (1 ч) | Буквы щ и ч в суффиксе имён существительных -чик- (-щик-) | 1 | Упр. 353–356 |
76-77 | § 41 (2 ч) | Буквы е и о в суффиксах и окончаниях существительных после шипящих и ц | 2 | Упр. 260–264 |
78 | § 42 (2 ч) | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква и кавычки в именах собственных | 1 | Упр. 366–370 |
79 | Имена существительные одушевлённые и неодушёвленные | 1 | Упр. 371–372 | |
80 | § 43 (2 ч) | Род имён существительных | 1 | Упр. 374–376 |
81 | Имена существительные общего рода | 1 | Упр. 377–381 | |
82 | § 44 (3 ч) | Число имён существительных. Нормы образования и употребления форм числа имён существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | Вопросы на с. 29. Упр. 383–385; 387–390 |
83 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | Упр. 392–395 | |
84 | Р/р Сочинение по картине И.И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем» | 1 | Упр. 396 | |
85 | Диктант (1 ч) | Контрольный диктант | 1 | - |
86 | Пишем правильно (работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте) | 1 | - | |
87 | § 45 (3 ч) | Падеж. Склонение имён существительных | 1 | Вопросы на с. 36–37. Упр. 398–401, 403 |
88 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Упр. 404–407 | |
89 | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых существительных | 1 | Упр. 409–413, 415 | |
90 | § 46 (3 ч) | Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных | 1 | Таблица на с. 45, вопр. на с. 45–46. |
91 | Правописание существительных на -ия, -ие, -ий | 1 | Упр. 417–423 | |
92 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Упр. 424–426 | |
93 | § 47 (1 ч) | Имя существительное как член предложения. Имя существительное в роли подлежащего. Однородные подлежащие и знаки препинания при них | 1 | Вопросы на с. 50. Упр. 428–432 |
94 | § 48 (1 ч) | Имя существительное в роли дополнения. Прямое и косвенное дополнение | 1 | Вопросы на с. 53. Упр. 434–438 |
95 | § 49 (1 ч) | Имя существительное в роли определения (ознакомление) | 1 | Вопросы на с. 57. Упр. 440–441 |
96 | § 50 (1 ч) | Имя существительное в роли обстоятельства. Различение дополнений и обстоятельств, выраженных именами существительными | 1 | Вопросы на с. 58. Упр. 443–447 |
97 | § 51 (1 ч) | Имя существительное в роли сказуемого (ознакомление). Составное именное сказуемое | 1 | Вопросы на с. 62. Упр. 449–451 |
98-99 | § 52 (2 ч) | Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | Упр. 452–455 |
100 | Диктант (1 ч) | Диктант | 1 | - |
101 | § 53 (1 ч) | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Вопросы на с. 67. Упр. 457–459 |
102 | § 54 (4 ч) | Имена существительные в тексте | 1 | Упр. 461–464 |
103-104 | Р/р Подробное изложение текста-повествования с элементами описания | 2 | Упр. 465 | |
105 | Р/р Сочинение-рассказ о случае из своей жизни | 1 | Упр. 466 | |
РАЗДЕЛ 4. Указательные слова – местоимения | ||||
Тема 8. Местоимения-существительные в языке и речи (16 ч) | ||||
106-107 | § 55 (2 ч) | Разряды местоимений. Местоимения-существительные. Личные местоимения-существительные | 2 | Упр. 467–475 |
108 | § 56 (1 ч) | Возвратное местоимение-существительное себя | 1 | Упр. 477–480 |
109 | § 57 (1 ч) | Вопросительные местоимения-существительные что и кто | 1 | Упр. 483–486 |
110 | § 58 (3 ч) | Неопределённые местоимения-существительные | 1 | Упр. 488 |
111 | Слитное написание приставки не в неопределённых местоимениях-существительных. | 1 | Упр. 489–493 | |
112 | Дефисное написание неопределённых местоимений-существительных | 1 | ||
113-114 | § 59 (4 ч) | Отрицательные местоимения-существительные | 2 | Упр. 495–500 |
115-116 | Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях-существительных | 2 | Упр. 502–507 | |
117 | § 60 (1 ч) | Роль местоимений-существительных в предложении | 1 | Упр. 509–511 |
118 | § 61 (1 ч) | Морфологический разбор местоимений-существительных | 1 | Вопросы на с. 98. Упр. 513–515 |
119 | Диктант (1 ч) | Диктант | 1 | - |
120 | § 62 (2 ч) | Местоимения-существительные в тексте | 1 | Упр. 518 |
121 | Р/р. Сочинение-повествование с использованием местоимений-существительных | 1 | Упр. 520 | |
РАЗДЕЛ 5. Слова со значением «действие или состояние предмета» | ||||
Тема 9. Глагол в языке и речи (42 ч) | ||||
122 | § 63 (3 ч) | Лексическое значение глагола. | 1 | Упр. 521–523 |
123-124 | Р/р Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова «Московский дворик» | 2 | Упр. 526 | |
125-126 | § 64 (2 ч) | Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола | 2 | Вопросы на с. 106. Упр. 527–531 |
127-128 | § 65 (2 ч) | Способы образования глаголов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный) | 2 | Вопросы на с. 109. Упр. 533–536 |
129 | § 66 (1 ч) | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Вопросы на с. 111. Упр. 538–539 |
130-131 | § 67 (2 ч) | Возвратные глаголы | 2 | Упр. 541–544 |
132 | § 68 (2 ч) | Вид глагола | 1 | Упр. 547–551 |
133 | Видовые пары глаголов | 1 | Упр. 553–554 | |
134-135 | § 69 (2 ч) | Гласные в суффиксах глаголов -ыва-(-ива-) и -ова-(-ева-) | 2 | Упр. 556–562 |
136-138 | § 70 (3 ч) | Буквы е–и в корнях с чередованием | 3 | Вопросы на с. 123. Упр. 564–570 |
139 | § 71 (1 ч) | Буквы а–о в корне -кас- – -кос- | 1 | Упр. 572–576 |
140 | § 72 (1 ч) | Спряжение глаголов | 1 | Вопросы на с. 130. Упр. 578–579 |
141 | Диктант (1ч) | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | - |
142-143 | § 73 (4 ч) | Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов | 2 | Вопросы на с. 133. Упр. 583–588 |
144 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Упр. 590–593 | |
145 | Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 594 | |
146 | § 74 (5 ч) | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола | 1 | Упр. 596–597 |
147 | Условное наклонение глагола | 1 | Упр. 598–601 | |
148 | Повелительное наклонение глагола | 1 | Упр. 603–605 | |
149 | Правописание глаголов в форме повелительного наклонения | 1 | Упр. 606–609, 612–614 | |
150 | Р/р Сочинение-рассуждение | 1 | Упр. 611 | |
151-152 | § 75 (2 ч) | Время глагола. Настоящее и будущее время глагола Лицо и число | 2 | Упр. 616–621 |
153 | § 76 (3 ч) | Прошедшее время глагола. Род | 1 | Вопросы на с. 151. Упр. 623–625 |
154 | Гласные буквы перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени | 1 | Упр. 627–629 | |
155 | Р/р Свободный диктант | 1 | Упр. 630 | |
156 | § 77 (1 ч) | Безличные глаголы | 1 | Упр. 631–634 |
157 | § 78 (1 ч) | Глагол как член предложения. Сказуемое. Личные и безличные глаголы в роли сказуемого | 1 | Упр. 636–639 |
158-159 | § 79 (2 ч) | Простое глагольное и составное глагольное сказуемое (ознакомление) | 2 | Упр. 641–645 |
160 | § 80 (1 ч) | Морфологический разбор глагола | 1 | Упр. 647–649 |
161 | § 81 (2 ч) | Глаголы в тексте | 1 | Упр. 651–653 |
162 | Р/р Сочинение-рассуждение (учебно-научный текст) «Богатство и выразительность глаголов в русском языке» | 1 | Упр. 654 | |
163 | Диктант (1ч) | Контрольный диктант | 1 | - |
Тема 10. Повторение (7ч) | ||||
164 | § 82 (1 ч) | Повторение синтаксиса и пунктуации | 1 | Вопросы для зачёта на с. 169. Упр. 655–659 Упр. 660 |
165 | § 83 (1 ч) | Повторение морфологии | 1 | Вопросы для зачёта на с. 172. Упр. 661–663 Упр. 664 |
166 | § 84 (1ч) | Повторение фонетики, состава слова и словообразования | 1 | Вопросы для зачёта на с. 175–176. Упр. 665–666 Упр. 667 |
167 | § 85 (1 ч) | Повторение лексики | 1 | Вопросы для зачёта на с. 177–178. Упр. 668–669 Упр. 670 |
168 | § 86 (1 ч) | Повторение орфографии | 1 | Вопросы для зачёта на с. 180 Упр. 671–674 |
169 | § 87 (1 ч) | Текст | 1 | Вопросы и задания для повторения на с. 182–183. Упр. 675–676 |
170 | Итоговый урок | 1 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...