Открытый урок русского языка в 8 классе по теме: "Обособление приложений"
план-конспект урока (русский язык, 8 класс) по теме

Базарова Елена Викторовна

Урок  русского языка в 8 классе по теме: "Обособление приложений" в системно-деятельностном подходе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка в 8Б классе

Тема: Обособление приложений

Цель урока: активизация  знания учащихся о приложениях

Задачи урока: познакомить с условиями обособления приложений; научить правильному пунктуационному оформлению обособленных приложений.

Тип урока: изучение новой темы

Организационный момент: приветствие, запись даты и темы урока в тетрадях

Слайд 1

Слайд 2

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Прочитайте эпиграф к уроку.

 Кто такой Конфуций и как  вы понимаете его слова ?

Читают вдумчиво, дают ответ

Мотивация

смыслообразование

Планирование учебного сотрудничества

2.О чём вы должны сегодня узнать?

Чему должны научиться?

Осмысливают тему урока и дают ответ

Целеполагание

Самоопределение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Словарная работа

Запишите слова под диктовку. Будьте внимательны.

Взаимопроверка (проверяем у соседа по парте), оцениваем работы, ставим оценки по пятибалльной системе:0 ошибок -5; 1-2 ошибки-4; 3-5 ошибок -3; 6 и более -2. В журнал будут выставлены положительные оценки после проверки учителем.

Проверим слова

Слайд  3.

Исправьте ошибки карандашом. Поставьте оценку.

Записывают слова, проверяют друг у друга

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

умение оценивать другого человека, умение доверять друг другу, оценивание

Контроль, коррекция, оценка

4.  Лексическая работа

Объясните лексическое значение слов

Интеллект

Эрудит

Эрудиция

Патриот

Запишите

Слайд 4

Объясняют значение слов

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

5.  Выберите три наиболее важных для себя слова. Аргументируйте свой выбор

Какие качества вы хотели бы иметь у себя

Выбирают слова и аргументируют свой выбор

Выбирают качества и аргументируют ответ

Нравственно-этическая ориентация

6. Составьте с одним из этих слов словосочетание, которое обособлялось бы в предложении

Составляют словосочетания

Создание синтаксической единицы

7. Составьте предложение , используя данное словосочетание, запишите в тетради  и выполните синтаксический разбор с полной характеристикой

Составляют предложение, выполняют синтаксический разбор

Создание синтаксической единицы,

синтез

8. Чем ещё может быть осложнено предложение?

Слайд 5

Прослушайте текст:

О чём идёт речь?

Какое время суток?

Сколько грамматических основ?

Сколько предложений?

Чем осложнено предложение? Об этом мы сегодня должны узнать.

Слушают и отвечают на вопросы

Развитие памяти, умение слушать и слышать, нахождение ответа из информации, уже имеющейся

9.Что такое приложение

Попробуйте сформулировать определение

Слайд 6

Назовите условия обособления приложения

Слайд 7

Пробуют дать определение слову: приложение

Синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование;

; учёт разных мнений 

10. Работа с учебником

Где мы можем найти подробную информацию по данной теме?

Читаем осмысленно (стр.150)

Отвечают на вопрос, читают внимательно материал, комментируют найденную информацию

Поиск и выделение информации

11. Работа с учебником

Откройте учебник:№343

(устно)

Найдите обособленные приложения и назовите условия обособления

№344 (письменно)

1-3 предложения-1 вариант

4-6 предложения-2 вариант

Найдите предложение с обособленным приложением, поставьте правильно знаки препинания, объясните.

Работа будет проверена и оценена учителем

Находят и записывают предложения, ставят запятые

Самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера;

выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения

12. Слайд 8

Слайд 9

В каком предложении обособляется приложение?

Находят предложение и аргументируют свой выбор

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

13. Работа в группах:

1 группа – высокий уровень: сочинение-рассуждение «Для чего нам нужны знаки препинания?»

2 группа – средний уровень: №349

3 группа – низкий уровень №346,347, написать краткую автобиографию

Индивидуальная работа по карточкам: учащимся с низким уровнем

Группы по уровням распределяют задания между собой и работают, обсуждают ответы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

14. Слайд 10

Прочитайте и сделайте вывод

Чему научились на уроке?

Что нового узнали?

Делают вывод, отвечают на вопросы

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

15.Как вы оцениваете свою работу?

А работу своих одноклассников? Оценивание работы учителем,  совместное выставление оценок, запись

домашнего задания №350

Слайд 11

Объявление благодарности детям

Оценивают свою работу и работу своих одноклассников, записывают домашнее задание, подносят дневники

Благодарят своих одноклассников и учителя

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Нравственное развитие


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обособление приложений Учитель русского языка и литературы Базарова Е.В.

Слайд 2

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. Конфуций

Слайд 3

Гениальный, деликатный, достоинство, интеллектуальный, эрудиция, патриот, преданность, талантливый, труженик, интеллигент

Слайд 4

Интеллект – мыслительная способность, умственное начало у человека. Эрудиция - глубокие познания в какой-либо области. Эрудит -человек, обладающий эрудицией. Патриот – человек, преданный своему Отечеству, любящий свой народ.

Слайд 5

Покраснела рябина, посинела вода. Месяц, всадник унылый, уронил повода. С. Есенин

Слайд 6

Приложение – определение, выраженное существительным, которое даёт другое название, характеризующее предмет.

Слайд 7

Условия обособления приложений: 1. любые при личных местоимениях 2. распространённые после определяемого слова, одиночные – после имени собственного 3. если имеют дополнительное значение причины (с союзом как или без него)

Слайд 8

1. Голосами седых твоих пращуров я , Россия, с тобой говорю. 2. Шли худые, шли босые в неизвестные края. Что там, где она, Россия, по какой рубеж своя?

Слайд 9

1. Перед роялем сидела черномазенькая сестрица Люба. 2. Малаша шестилетняя девочка осталась в избе. Л.Толстой

Слайд 10

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев. Саади

Слайд 11

Домашнее задание Параграф 194, 176 №350


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Интегрированный урок русского языка и литературы на тему "Обособленные обстоятельства в рассказе Л.Н. Толстого "После бала".

Данный материал содержит в себе презентацию и конспект урока, предназначенный для проведения урока в 8 классе....

Открытый урок русского языка, 5 класс «Будущее время глагола»

Тема: «Будущее время глагола»Тип урока. Урок обобщения, углубления и систематизации изученного.Цели: показать значение глаголов будущего времени, способы их образования, развивать навыки анализа текст...

Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".

Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...

открытый урок русский язык 6 класс ФГОС

технологическая карта урока русского языка по теме Корни с чередованием КАС, КОС...

Открытый урок русского языка 8 класс

Односоставные предложения...