Открытый урок русского языка в 8 классе по теме: "Обособление приложений"
план-конспект урока (русский язык, 8 класс) по теме
Урок русского языка в 8 классе по теме: "Обособление приложений" в системно-деятельностном подходе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazarova_ev_chita_urok_russkogo_yazyka_v_8_klasse_po_teme_obosoblenie_prilozheniy.docx | 18.89 КБ |
obosoblenie_prilozheniy.pptx | 266.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 8Б классе
Тема: Обособление приложений
Цель урока: активизация знания учащихся о приложениях
Задачи урока: познакомить с условиями обособления приложений; научить правильному пунктуационному оформлению обособленных приложений.
Тип урока: изучение новой темы
Организационный момент: приветствие, запись даты и темы урока в тетрадях
Слайд 1
Слайд 2
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Прочитайте эпиграф к уроку. Кто такой Конфуций и как вы понимаете его слова ? | Читают вдумчиво, дают ответ | Мотивация смыслообразование Планирование учебного сотрудничества |
2.О чём вы должны сегодня узнать? Чему должны научиться? | Осмысливают тему урока и дают ответ | Целеполагание Самоопределение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. Словарная работа Запишите слова под диктовку. Будьте внимательны. Взаимопроверка (проверяем у соседа по парте), оцениваем работы, ставим оценки по пятибалльной системе:0 ошибок -5; 1-2 ошибки-4; 3-5 ошибок -3; 6 и более -2. В журнал будут выставлены положительные оценки после проверки учителем. Проверим слова Слайд 3. Исправьте ошибки карандашом. Поставьте оценку. | Записывают слова, проверяют друг у друга | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, умение оценивать другого человека, умение доверять друг другу, оценивание Контроль, коррекция, оценка |
4. Лексическая работа Объясните лексическое значение слов Интеллект Эрудит Эрудиция Патриот Запишите Слайд 4 | Объясняют значение слов | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
5. Выберите три наиболее важных для себя слова. Аргументируйте свой выбор Какие качества вы хотели бы иметь у себя | Выбирают слова и аргументируют свой выбор Выбирают качества и аргументируют ответ | Нравственно-этическая ориентация |
6. Составьте с одним из этих слов словосочетание, которое обособлялось бы в предложении | Составляют словосочетания | Создание синтаксической единицы |
7. Составьте предложение , используя данное словосочетание, запишите в тетради и выполните синтаксический разбор с полной характеристикой | Составляют предложение, выполняют синтаксический разбор | Создание синтаксической единицы, синтез |
8. Чем ещё может быть осложнено предложение? Слайд 5 Прослушайте текст: О чём идёт речь? Какое время суток? Сколько грамматических основ? Сколько предложений? Чем осложнено предложение? Об этом мы сегодня должны узнать. | Слушают и отвечают на вопросы | Развитие памяти, умение слушать и слышать, нахождение ответа из информации, уже имеющейся |
9.Что такое приложение Попробуйте сформулировать определение Слайд 6 Назовите условия обособления приложения Слайд 7 | Пробуют дать определение слову: приложение | Синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; ; учёт разных мнений |
10. Работа с учебником Где мы можем найти подробную информацию по данной теме? Читаем осмысленно (стр.150) | Отвечают на вопрос, читают внимательно материал, комментируют найденную информацию | Поиск и выделение информации |
11. Работа с учебником Откройте учебник:№343 (устно) Найдите обособленные приложения и назовите условия обособления №344 (письменно) 1-3 предложения-1 вариант 4-6 предложения-2 вариант Найдите предложение с обособленным приложением, поставьте правильно знаки препинания, объясните. Работа будет проверена и оценена учителем | Находят и записывают предложения, ставят запятые | Самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера; выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения |
12. Слайд 8 Слайд 9 В каком предложении обособляется приложение? | Находят предложение и аргументируют свой выбор | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
13. Работа в группах: 1 группа – высокий уровень: сочинение-рассуждение «Для чего нам нужны знаки препинания?» 2 группа – средний уровень: №349 3 группа – низкий уровень №346,347, написать краткую автобиографию Индивидуальная работа по карточкам: учащимся с низким уровнем | Группы по уровням распределяют задания между собой и работают, обсуждают ответы | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
14. Слайд 10 Прочитайте и сделайте вывод Чему научились на уроке? Что нового узнали? | Делают вывод, отвечают на вопросы | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
15.Как вы оцениваете свою работу? А работу своих одноклассников? Оценивание работы учителем, совместное выставление оценок, запись домашнего задания №350 Слайд 11 Объявление благодарности детям | Оценивают свою работу и работу своих одноклассников, записывают домашнее задание, подносят дневники Благодарят своих одноклассников и учителя | Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Нравственное развитие |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. Конфуций
Гениальный, деликатный, достоинство, интеллектуальный, эрудиция, патриот, преданность, талантливый, труженик, интеллигент
Интеллект – мыслительная способность, умственное начало у человека. Эрудиция - глубокие познания в какой-либо области. Эрудит -человек, обладающий эрудицией. Патриот – человек, преданный своему Отечеству, любящий свой народ.
Покраснела рябина, посинела вода. Месяц, всадник унылый, уронил повода. С. Есенин
Приложение – определение, выраженное существительным, которое даёт другое название, характеризующее предмет.
Условия обособления приложений: 1. любые при личных местоимениях 2. распространённые после определяемого слова, одиночные – после имени собственного 3. если имеют дополнительное значение причины (с союзом как или без него)
1. Голосами седых твоих пращуров я , Россия, с тобой говорю. 2. Шли худые, шли босые в неизвестные края. Что там, где она, Россия, по какой рубеж своя?
1. Перед роялем сидела черномазенькая сестрица Люба. 2. Малаша шестилетняя девочка осталась в избе. Л.Толстой
Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев. Саади
Домашнее задание Параграф 194, 176 №350
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...
Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...
Интегрированный урок русского языка и литературы на тему "Обособленные обстоятельства в рассказе Л.Н. Толстого "После бала".
Данный материал содержит в себе презентацию и конспект урока, предназначенный для проведения урока в 8 классе....
Открытый урок русского языка, 5 класс «Будущее время глагола»
Тема: «Будущее время глагола»Тип урока. Урок обобщения, углубления и систематизации изученного.Цели: показать значение глаголов будущего времени, способы их образования, развивать навыки анализа текст...
Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".
Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...
открытый урок русский язык 6 класс ФГОС
технологическая карта урока русского языка по теме Корни с чередованием КАС, КОС...
Открытый урок русского языка 8 класс
Односоставные предложения...