Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (Вспомогательное отделение)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Тематическое планирование к учебнику Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование «Русский язык −7» (отделение со сложной структурой дефекта)

««Согласовано»

«Согласовано»

Руководитель МО

Заместитель директора

школы-интерната по УВР

_________________(С. С. Смирнова)

_______________(М. П. Кравченко)

ФИО

ФИО

Протокол № _____ от

«_____» ______________2013 г.

«_______» ______________ 2013 г.

Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

Отделения со сложной структурой дефекта

ОГКОУ школы-интерната V-VI вида

на 2013 – 2014 учебный год

Количество часов в год: 136 (4 часа в неделю)

Учебник: Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006.

Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: в 2 сб./ под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарн. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 1.

№ урока

Дата

Тема урока

Цели (образовательные и воспитательные)

Коррекционная основа урока

Наглядность, учебно-метод. обесп., ИКТ

1

Русский язык как развивающееся явление.

Познакомить учащихся со строением учебника;

Составить памятку «Как относиться к учебнику»;

Коррекция устной речи путём совершенствования навыков чтения, развития умения вести диалог.

Повторение (13 часов: 9 + 4)

2

Главные и второстепенные члены предложения.

Обобщить знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения.

Развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения.

Коррекция мыслительных процессов путем конструирования предложений заданного типа с опорой на образец.

Слайды.

Комп. табл. ф. А-4 «Синтаксис»;

3

Простое и сложное предложение.

-повторить знания, полученные о простом и сложном предложении;

-совершенствовать умение различать простые и сложные предложения;

Корр. интонационной стороны речи уч-ся через раб над правильным произнесением сложного  предложения с союзом И и простого предложения с этим же союз

Комп. табл. ф. А-4 «Синтаксис»;

4

Простые предложения с однородными членами.

Обобщить сведения об однородных чле-нах предложения, полученные учащими-ся в 5-6-х классах. Формировать умение правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами, соблюдать перечислительную интонацию в этих предложениях.

Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений комплексного характера.

Комп. табл. ф. А-4 «Синтаксис»;

5

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но.

Закрепить знания учащихся о правилах постановки знаков препинания в предложении с однородными членами. Развитие умения различать простые пре-дложения с однор. сказуемыми, связан-ными союзом И, А, Но и сложные с этим же союзом.

Коррекция мыслительных процессов через осуществление связного высказывания на лингвистическую тему.

Комп. табл. ф. А-4 «Синтаксис»;

6

Р.р.

Развитие речи. Подробное изложение «Снегири».

Познакомить учащихся с В. И. Далем, коротко рассказать о жизни и деятельности Даля. Разделить текст на части и озаглавить каждую часть. Учить излагать текст подробно.

Коррекция устной монологической речи учащихся путём создания на уроке речевой ситуации, способствующей речевому высказыванию.

Презентация.

7

Д.р.

Диагностическая работа.

Выявить уровень знаний учащихся на нача-ло года. Определить слабо усвоенный материал.

Анализ ЗУН на начало учебного года. Определение ЗБР каждого учащегося.

8

Сложные предложения с союзами и, а, но.

Систематизировать знания учащихся о сложном предложении; уметь отличать его от простого и правильно расставлять знаки препинания.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над прави-льным произнесением сложного пред-ложения с союзом И , А, НО и прост. предл. с этими же союзами.

Комплект таблиц «Синтаксис»;

9

Р.р.

Развитие речи. Работа с деформированным текстом «За грибами».

Отрабатывать навык восстановления деформированного текста, определять границы предложения, тему и идею текста. Находить средства связи между предложениями.

Коррекция мышления и грамматического строя речи. Коррекция внимания и смыс-ловой памяти через анализ языкового материала.

Комплект  таблиц «Синтаксис»;

10

К.р.

Контрольный диктант по теме «Повторение».

Подвести основные итоги повторения. Проверить знания учащихся, выявить пробелы и наметить основные направления в работе по их устранению.

Коррекция ЗУН. Коррекция самостоятельности УД

Текст контрольного диктанта

11

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками;

Проанализировать основные ошибки, допу-щенные учащимися в работе. Провести ра-боту по устранению пробелов в знаниях учащихся.

Коррекция мышления посредством нахождения своих ошибок и их анализа.

Тетради  уч-ся для к\р;

Инд-но: табл, карточки, схемы, словари

12

Р.р.

Развитие речи. Сочинение по картине Н. П. Богданова – Бельского «Новые хозяева».

Вспомнить особенности описания как типа текста. Развитие умения последовательно излагать материал, правильно его отбирать. Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева». Развитие умения подбирать материал в соответствии с основной мыслью картины.

Коррекция речевого недоразвития через работу над анализом речевого материала и его обобщением. Коррекция устной речи через работу над построением логичного и правильного высказывания.

Репродукция картины Н. П. Богданова – Бельского «Новые хозяева».

13

Анализ сочинений и работа над ошибками.

Проанализировать основные ошибки, допущенные учащимися в работе. Про-вести работу по устранению пробелов в знаниях учащихся.

Корр. грамматического строя речи через правильное построение предложений на основе картины Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева».

-тетради для творческих работ.

14

Р.р.

Развитие речи. Телеграмма. Составле-ние текста телеграммы.

Познакомить учащихся с новым видом деловой бумаги – телеграммой. Научить составлять текст телеграммы;

Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала

Презентация.

Состав слова (25 часов: 18 + 7)

15

Корень. Однокоренные слова.

Закрепить умение находить корень, подбирать родственные слова для проверки орфограммы. Формировать «гнездо» однокоренных слов.

Работать над словообразовательным словарём. Повторить слова, образованные сложением основ.

Таблица-плакат «Состав слова».

16

Приставка. Образование слов с помощью приставки.

Дать определение приставки. Познакомить со смысловыми значениями приставок и их ролью в тексте. Показать учащимся роль приставки в образовании новых слов.

Учить правильно выделять приставки, определять их значение, группировать слова по этим значениям. Повторить разбор слова по составу, написание приставки и предлога.

Таблица-плакат «Состав слова».

17

Суффикс. Образование слов с помощью суффикса.

Дать определение суффикса и показать его роль в образовании новых слов. Познакомить учащихся с ролью суффикса в образовании новых слов.

Учить выделять суффиксы прилагательных и cуществительных, образовывать новые слова с помощью известных суффиксов. Группировать слова по значению суффиксов.

Таблица-плакат «Состав слова».

18

Окончание. Роль окончания в слове.

Повторить изученное об окончании как значимой части слова, его синтаксической роли. Формировать умение выделять окончания различных частей речи.

Коррекция мыслительной деятельности путём работы над семантикой окончаний. Коррекция логического мышления.

Таблица-плакат «Состав слова».

19

Р.р.

Развитие речи. Сочинение по картине с дополнением событий.

Уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения;

Научиться видеть речевые недочёты и грамматические ошибки. Развивать творческие способности учащихся.

Репродукция картины в учебнике.

20

Безударные гласные в корне слова.

Познакомить с орфограммой № 1. Формировать умение находить в корне орфограммы с безударными гласными в корне слова и владеть способами проверки.

Коррекция логического мышления путём нахождения слов с изучаемой орфограммой и её графическим обозначением.

Таблица-плакат «Безударные гласные в корне слова».

21

Звонкие и глухие согласные в корне.

Развивать умение осознанно проверять и писать слова со звонкими и глухими согласными в корне. Формировать умение подбирать проверочные слова;

Коррекция логического мышления через разв. умения производить сравнительно-сопоставительный анализ звука и буквы. Корр. слухового внимания через работу по дифф. звуков в словах

Таблица-плакат «Звонкие и глухие согласные в корне».

22

Непроизносимые согласные в корне слова.

Дать представление о сомнительных и непроизносимых согласных в корне слова. Уметь применять соответствующее правило.

Коррекция логического мышления через разв. умения производить сравнительно-сопоставительный анализ звука и буквы. Корр. слухового внимания через работу по дифф. звуков в словах.

Памятка.

Презентация.

23

Р.р.

Развитие речи. Составление статьи о буром медведе.

Познакомить с основными признаками текста, статьи. Владеть приёмами озаглавливания и анализа статьи. Уметь работать со статьёй.

Коррекция мыслит деятельности путём работы над семантикой слов. Коррекция памяти и логического мышления через анализ предложенных у-лем тем. Корр.устной речи путём создания реч. сит, побуждающей к высказ собс.мыслей на зад. тему.

Статья о буром медведе (у каждого на парте).

24

Р.р.

Развитие речи. Подробное изложение «Город Мышкин»

Познакомить с требованиями подробного изложения. Развивать умение составлять план, выделять опорные (ключевые) слова. Писать подробное изложение в соответствии с планом и с использованием опорных слов.

Коррекция мыслительной деятельности путём отбора лексического материала для изложения. Коррекция связной речи через составление текста изложения с изменением лица рассказчика. Активизация мыслит деятельности путём создания текста повествовательного характера.

Текст изложения.

25

Анализ изложений и работа над ошибками.

Учить работать над редактированием текста на основе  сравнения с исходным текстом.

Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали.

Тетради для творческих работ.

26

Гласные и согласные в приставках.

Дать представление о фонемном правиле, оглушении и озвончении согласных на конце приставок I группы.  Учить выделять приставки, находить орфограмму в неизменяемых приставках, подбирать проверочные слова.

Коррекция логического мышления путём нахождения слов с изучаемой орфограммой и её графическим обозначением.

Раздаточный материал.

27

Р.р.

Развитие речи. Продолжение рассказа по данному началу «Старик Хоттабыч».

Вспомнить особенности повествования как типа текста и композицию рассказа. Совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль. Подготовить уч-ся к написанию сочинения-рассказа.

Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу над составлением плана сочинения и отбора лексического материала

Начало рассказа «Старик Хоттабыч».

28

Анализ сочинений и работа над ошибками.

Проанализировать основные ошибки, допущенные учащимися в работе. Провести работу по устранению пробелов в знаниях учащихся.

Корр. грамматического строя речи через правильное построение предложений на основе рассказа «Старик Хоттабыч».

Тетради для творческих работ.

29

Разделительный твёрдый знак после приставок.

Помочь уяснить роль разделительного Ъ, условия выбора этой буквы. Формировать умение применять правило их написания.

Корр. мышления путём развития умения самостоятельно анализировать учебный материал и самостоятельно делать выводы. Формир. языковых обобщений.

Плакат-таблица «Ъ твёрдый знак».

30

Приставка и предлог.

Выяснить, в чём состоит отличие предлога от приставки. Совершенствовать умение правильно писать и употреблять их в речи. Проанализировать и употреблять их в речи.

Коррекция мыслительных процессов (отбор материала, определение условий написания, дифференциация учебного материала).

Презентация «Приставка и предлог».

31

Р.р.

Развитие речи. Сжатое изложение «Лорд и зайчишка».

Развивать умение включать элементы рассуждения в повествование, кратко (сжато) излагать текст, передавая главную мысль каждой речи исходного текста. Написать сжатое изложение текста-рассуждения с эл-ми сочинения. Разв. творческих способностей уч-ся, умения высказываться по опред. проблеме.

Повторить пунктуацию при диалоге. Применять правила замены прямой речи косвенной (с помощью СПП). Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания (построение текста).

Текст изложения «Лорд и зайчишка».

32

Упражнения на закрепление темы «Приставка и предлог».

Закрепить знания и умения по теме; «Приставка и предлог».

Коррекция мыслительных процессов (отбор материала, определение условий написания, дифференциация учебного материала).

33

Сложные слова.

Дать понятие о соединительных гласных. Познакомить с образованием сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О-Е. Формирование умения правильно выби-рать соед. гласную в сложных словах.

Коррекция мышления и речи путём составления сложных слов и введения их в предложения.

Раздаточный материал.

34

Расшифровка сложных слов.

Закрепить знания о сложных словах, их образовании. Познакомить со словами с суффиксами оценки: уменьшения, увеличения, ласковости, пренебрежения.

Коррекция внимания посредством расшифровывания сложных слов и составления с ними предложений.

Раздаточный материал.

35

Р.р.

Развитие речи. Сочинение по картине В. Г. Перова «Охотники на привале».

Вспомнить основные особенности пове-ствования и описания как типа текста. Подготовить уч-ся к написанию сочине-ния-рассказа по сюжетной картине. По-мочь передать в сочинении основную мысль картины. Развитие воображения и творческих способностей учащихся.

Коррекция вербального мышления через работу по составлению плана сочинения (составление вопросного плана.)

Репродукция картины  В. Г. Перова «Охотники на привале».

36

Р.р.

Развитие речи. Объяснительная записка.

Познакомить учащихся с деловой бумагой – объяснительная записка. Научить учащихся составлять объяснительные записки.

Коррекция недостатков речевого развития через работу над сос-тавлением связного высказывания по теме урока.

Текст объяснительной записки (пример).

37

Повторительно-обобщающий урок по теме «Состав слова».

Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме «Словообразование». Со-вершенствовать навык разбора слов по составу и словообразовательного разбора. Вспомнить и практически отработать правила написания сложносокращённых слов, букв Ы-И после приставок, корней с чередованием.

Коррекция абстрактного мышления путём построения слово-образовательных цепочек. Коррекция недостатков речевого развития путём выполнения упражнений аналитико-синтетического характера по данной теме.

38

К.р.

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Подвести основные итоги изучения темы «Состав слова». Выявить наиболее слабо усвоенный материал, наметить основные направления в работе по устранению пробелов в ЗУН по данному разделу.

_____________

Текст контрольного диктанта по теме «Словообразование»

39

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в диктанте. Оказать помощь в разборе индивиду-альных ошибок. Выполнить работу над ошибками диктанта.

Коррекция мыслительных процессов через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостоятельности учебной деятельности.

Тетради с контрольными работами

Необходимая справочная литература (инд-но), словари.

Части речи (72 часа: 56 + 16)

Имя существительное (18 часов: 13 + 5)

40

Имя существительное. Роль в речи. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение.

Повторить основные сведения о сущест-вительном как части речи. Расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имён существительных в речи (без названия терминов). Закрепить умение определять грамматические признаки имён существительных, их синтаксическую роль.

Коррекция образного мышления через работу над семантикой существительных с абстрактным значением. Коррекция внимания и речи путём выполнения заданий на определение синтаксической роли существительных и их грамматических признаков.

Комплект таблиц «Морфология изучает».

41

Собственные и нарицательные имена существительные.

Познакомить учащихся с делением существительных на собственные и нарицательные, способами обозначения их в письменной речи.

Коррекция внимания и речи путём выполнения заданий на определение собственных и нарицательных существительных.

Таблица-плакат «Собственные и нарицательные имена существительные».

42

Ь после шипящих на конце существительных.

Познакомить с признаками существительного как части речи и орфограммой Ь на конце существительных после шипящих. Применять правило написания мягкого знака на конце существительных после шипящих.

Коррекция образного мышления через работу над семантикой существительных с абстрактным значением. Коррекция внимания и речи путём выполнения заданий на определение синтаксической роли существительных и их грамматических признаков.

Комплект таблиц «Морфология изучает».

43

Склонение имён существительных в единственном числе.

Вспомнить три типа склонения имён существительных. Познакомить с распознанием типа склонения по окончанию и роду. Закрепить навык определения склонения и падежа имён существительных.

Коррекция мыслительных процессов (отбор материала, определение условий написания, дифференциация учебного материала).

Таблица-плакат «Склонение имен существительных».

44

Упражнения в определении склонений имён существительных.

Развивать умение распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже. Учить определять склонение существительного, если оно стоит не в именительном падеже.

Коррекция мышления путём развития умения самостоятельно анализировать учебный материал и самостоятельно делать выводы. Формирование языковых обобщений.

Таблица-плакат «Склонение имен существительных».

45

Р.р.

Развитие речи. Продолжение рассказа по данному началу.

Уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения.

Научить видеть речевые недочёты и грамматические ошибки. Коррекция устной речи путём создания реч. сит, побуждающей к высказ.  собс. мыслей на заданную тему.

Начало рассказа (у каждого на парте).

46

Правописание безударных окончаний имён существительных в единственном числе.

Познакомить с правилом выбора Е-И в безударных падежных окончаниях существительных. Отработать навык графического обозначения орфограммы.

Коррекция мыслительных процессов (отбор материала, определение условий написания, дифференциация учебного материала).

Комплект таблиц ф. А-3 «Буквы Е-И в падежных оконч-х сущ-х»;

Комплект таблиц ф. А-3 «Падежи»

Таблица «Правописание Е-И в окончаниях существительных ед.ч.»

47

Упражнения на закрепление темы «Правописание безударных окончаний имён существительных в единственном числе».

Познакомить  учащихся с особенностями склонения существительных, оканчивающихся на –ия, -ий, -ие.

Коррекция мыслительных процессов (отбор материала, определение условий написания, дифференциация учебного материала).

48

Р.р.

Развитие речи. Подробное изложение.

Вспомнить композицию рассуждения как типа текста. Подготовить уч-ся к написанию изложения текста-рассуждения с эл-ми сочинения. Развивать умения высказывать свою точку зрения по проблеме, изложенной в тексте.

Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания (элементы сочинения).

Текст изложения (у  каждого на парте).

49

Склонение имён существительных во множественном числе.

Познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе. Познакомить с особенностями окончаний имён существительных.

Коррекция мыслительных процессов (отбор материала, определение условий написания, дифференциация учебного материала).

50

Правописание существительных в родительном падеже.

Познакомить учащихся с особенностями образования и употребления форм родительного падежа множественного числа существительных.

Коррекция внимания и речи путём выполнения заданий на определение синтаксической роли существительных и их грамматических признаков.

Таблица-плакат «Правописание существительных в родительном падеже мн. числа».

51

Упражнения на закрепление темы.

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Правописание существительных в родительном падеже»;

Коррекция внимания и речи путём выполнения заданий на определение синтаксической роли существительных и их грамматических признаков.

Таблица-плакат «Правописание существительных в родительном падеже мн. числа».

52

Р.р.

Развитие речи. Сочинение «Эрмитаж».

Вспомнить особенности повествования как типа текста и композицию рассказа. Совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль. Подготовить уч-ся к написанию сочинения-рассказа.

Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу над составлением плана сочинения и отбора лексического материала

Сочинение «Эрмитаж» (образец).

53

К.р.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Проверить знания учащихся по теме «Имя существительное». Выявить слабо усвоенный материал.

______________

Текст к.д. по теме «Имя существительное».

54

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в работе. Помочь разобрать индивидуальные и (при наличии) дисграфические ошибки. Выполнить работу над ошибками.

Коррекция мыслительных процессов через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостоятельности учебной деятельности.

Тетради с контрольной работой;

Словари, схемы, справочники, таблицы.

55

Р.р.

Развитие речи. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Спящая царевна».

Познакомить с жизнью и творчеством В. М. Васнецова. Учить «читать» картину, воспитывать любовь к искусству. Развивать умение составлять текст на тему; соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и между частями текста;

Коррекция вербального мышления через работу по составлению плана сочинения (составление вопросного плана.)

Репродукция картины В. М. Васнецова «Спящая царевна».

56

Анализ сочинений и работа над ошибками.

Проанализировать основные ошибки, допущенные учащимися в работе. Провести работу по устранению пробелов в знаниях учащихся.

Корр. грамматического строя речи через правильное построение предложений на основе картины В. М. Васнецова «Спящая царевна».

Тетради для творческих работ.

57

Р.р.

Развитие речи. Заявление. Составление текста заявления.

Познакомить учащихся с новым видом деловых бумаг – заявлением. Научить составлять текст заявления, правильно его оформлять.

Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу над составлением текста заявления.

Образец текста заявления (у каждого на парте).

Имя прилагательное (19 часов: 15  + 4)

58

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи.

Вспомнить основные знания об имени прилагательном, полученные ранее. Закрепить навык нахождения имён прил-ных и определения их морф признаков. Развитие умения подбирать синонимы к прил-ным; обосновывать выбор падежных окончаний прил-ных; использовать в речи фразеологические обороты, в состав которых входят имена прилагательные.

Коррекция монологической речи учащихся методом развёрнутого ответа на вопросы учителя по теме урока.

Комплект таблиц ф.А-3 «Имя прилагательное».

59

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

Дать понятие о согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже (алгоритм рассуждения). Учить правильно писать окончания прилагательных.

Корр. внимания и речи через выполнение заданий по определению синтаксической роли прилагательных. Коррекция речевой патологии через обогащение речи учащихся именами прилагательными.

Таблица «Имя прилагательное».

60

Правописание родовых окончаний прилагательных.

Обобщить знания об именах прилагательных как части речи. Развивать умение распознавать род имени прилагательного. Обобщить умение правописания родовых окончаний прилагательных;

Коррекция словесно-логического мышления через отработку и закрепление образца рассуждения о выборе гласных в родовых окончаниях прилагательных.

Памятка.

61

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

Повторить склонение имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Формировать умение обосновывать написание окончаний;

Коррекция речевого недоразвития через обучение связному высказыванию на лингвистическую тему.

Таблица «Склонение имён прилагательных в единственном числе».

62

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

Дать понятие о согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже (алгоритм рассуждения). Учить правильно писать окончания прилагательных.

Коррекция словесно-логического мышления через отработку и закрепление образца рассуждения о выборе гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Таблица  «Правописание падежных окончаний прил.ед.ч.»

63

Р.р.

Развитие речи. Подробное изложение «Легенда о храбром князе».

Познакомить с требованиями подробного изложения. Развивать умение составлять план, выделять опорные (ключевые) слова. Писать подробное изложение в соответствии с планом и с использованием опорных слов.

Коррекция мыслительной д-сти путём отбора лексического материала для изложения. Активизация мыслит деятельности путём создания текста повествовательного характера.

Текст изложения «Легенда о храбром князе».

64

Склонение имён прилагательных женского рода.

Повторить с учащимися склонение имён прилагательных женского рода;

Коррекция речевого недоразвития через обучение связному высказыванию на лингвистическую тему.

Таблица «Склонение имён прилагательных в единственном числе».

65

Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода.

Формировать умение писать окончания –ой, -ей в родительном, творительном и предложном падежах;

Отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного;

Коррекция словесно-логического мышления через отработку и закрепление образца рассуждения о выборе гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Таблица  «Правописание падежных окончаний прил.ед.ч.»

66

Упражнения на закрепление темы «Склонение имён прилагательных женского рода».

Учить различать окончания прилагательных женского рода –ая, -яя и среднего рода –ое, -ее. Учить правильно писать окончания прилагательных. Отрабатывать алгоритм определения падежа имени прилагательного;

Коррекция словесно-логического мышления через отработку и закрепление образца рассуждения о выборе гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Таблица  «Правописание падежных окончаний прил.ед.ч.»

67

К.р.

Контрольный диктант за I полугодие.

Определить уровень и качество ЗУН учащихся. Выявить уровень сформи-рованности ЗБР. Определить наиболее слабо усвоенный материал.

_______________

Текст к.д.за I полугодие.

Листочки с печатями для проведения диктанта.

68

Анализ контрольного диктанта и его анализ.

Проанализировать основные ошибки, допущенные учащимися в работе. Вы-полнить работу над ошибками. Развитие навыка осуществления анализа собственных ошибок и их исправления.

Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самос-тоятельности учебной деятельности.

Листочки с работами.

Тетради для выполнения работы над ошибками.

Словари, таблицы, карточки.

69

Р.р.

Развитие речи. Сочинение «Храм Покрова на Нерли».

Уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения;

Коррекция грамматического строя речи учащихся путём отбора лексического материала и правильного построения пред-ложений.

Образец сочинения «Храм Покрова на Нерли».

70

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Повторить с учащимися особенности склонения имён прилагательных во множественном числе. Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.

Коррекция речевого недоразвития через обучение связному высказыванию на лингвистическую тему.

71

Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе.

Совершенствовать умение правописания падежных окончаний имён прилагательных множественного числа

Коррекция словесно-логического мышления через отработку и закрепление образца рассуждения о выборе гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Таблица  «Правописание падежных окончаний прил.мн.ч.»

72

Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

Подвести итоги изучения темы «Имя прилагательное». Вспомнить основные орфограммы и их графическое обозначение. Закрепить навык нахождения прилагательных на изученные правила.

Коррекция памяти и логического мышления путём выполнения упр-ий комплексного х-ра (по определению типов орфограмм и их графическому обозначению).

Таблицы по теме «Имя прилагательное».

73

К.р.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Подвести итоги изучения темы «Имя прилагательное». Вспомнить основные орфограммы и их графическое обозначение. Закрепить навык нахождения при-лагательных на изученные правила.

Коррекция памяти и логического мышления путём выполнения упр-ий комплексного х-ра (по определению типов орфограмм и их графическому обозначению).

Текст к.д. по теме «Имя прилагательное».

74

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Подвести основные итоги изучения темы «Имя прилагательное». Проконтролировать степень усвоения учащимися изученного материала. Выявить слабо понятый материал.

_______________

Тетради с контрольной работой;

Словари, схемы, справочники, таблицы.

75

Р.р.

Развитие речи. Сочинение «Каков мастер, такова и работа».

Вспомнить композицию рассказа. Под-готовить учащихся к самостоятельному составлению рассказа.

Коррекция мыслительных процессов и внимания путём подбора лексики для построения рассказа.

Образец сочинения «Каков мастер, такова и работа».

76

Р.р.

Развитие речи. Заметка в стенгазету «Мой любимый день».

Обобщить и расширить знания уч-ся о рассуждении как типе текста. Продолжить формирование навыка построения рассуждения при написании заметки в стенгазету. Развивать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Коррекция мыслительной дея-тельности и речевой патологии путём создания на уроке речевой ситуации и отбора необходимой лексики.

Образец сочинения «Мой любимый день».

Местоимение (12 часов: 10 + 2)

77

Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

Дать понятие о местоимении как части речи, о роли местоимения как средстве связи предложений в тексте, о синтаксической функции местоимений. Развитие умения находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль.

Коррекция внимания и речи через выполнение заданий на нахождение местоимений в тексте и определение их синтаксической роли.

Таблица «Личные местоимения».

78

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Вспомнить известные учащимся сведения о личных местоимениях (изменение, правописание с предлогами). Показать особенности склонения личных местоимений.

Коррекция недостатков речевого развития путём монологических высказываний учащихся о личных местоимениях и их правописании.

Таблица «Личные местоимения».

79

Личные местоимения 1, 2 и 3 лица.

Познакомить уч-ся с нормами употребления местоимений в речи. Развитие умения правильно употреблять личные местоимения в речи, образовывать падежные формы с предлогами и писать их. Формир навыка осмысленного использования местоимений в связной речи

Коррекция грамматического строя речи через построение предложений с личными местоимениями, употреблёнными в различных падежных формах.

Таблица «Личные местоимения».

80

Склонение и правописание личных местоимений 1-го лица.

Пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1-го лица единственного и множественного числа. Познакомить с правописанием личных местоимений 1-го лица;

Коррекция недостатков речевого развития путём монологических высказываний учащихся о личных местоимениях и их правописании

Таблица «Склонение личных местоимений».

81

Склонение и правописание личных местоимений 2-го лица.

Познакомить учащихся со склонением личных местоимений 2-го лица. Познакомить учащихся с правописанием личных местоимений 2-го лица;

Коррекция недостатков речевого развития путём монологических высказываний учащихся о личных местоимениях и их правописании

Таблица «Склонение личных местоимений».

82

Склонение и правописание личных местоимений 3-го лица.

Познакомить учащихся со склонением личных местоимений 3-го лица. Познакомить учащихся с правописанием личных местоимений 3-го лица;

Коррекция недостатков речевого развития путём монологических высказываний учащихся о личных местоимениях и их правописании

Таблица «Склонение личных местоимений».

83

Правописание местоимений с предлогами.

Совершенствование навыка правописания местоимений, правильного их употребления в речи, опред. их синтакс. роли и морф признаков.

Коррекция грамматического строя языка через выполнение упражнений аналитико-синтетического характера.

Таблица «Правописание личных местоимений с предлогами».

84

Повторительно-обобщающий урок по теме «Местоимение».

Подвести основные итоги изучения темы «Местоимение». Продолжить работу над их правописанием и употреблением в речи. Повторить морфологические признаки местоимений.

Коррекция мыслительных процессов путём выполнения заданий комбинированного х-ра. Коррекция ВПФ через осуществ. анализа и синтеза предложенного языкового материала.

Таблица «Личные местоимения».

85

Р.р.

Развитие речи. Рассказ с изменением лица рассказчика.

Подготовить уч-ся к написанию рассказа повеств. текста (с изм. лица рассказчика, или так называемый «услышанный рассказ»), представляющего собой рассказ об определенном событии. Вспомнить композиционное своеобразие повествования-рассказа с обрамлением (введение, или обрамление; автор отступления). Показать, какую роль в данном рассказе играет обрамление. Написать изложение, созданное на основе услышанной истории, с использованием обрамления.

Коррекция мыслительной д-сти путём отбора лексического материала для изложения Коррекция связной речи через составление текста изл. с изменением лица рассказчика. Активизация мыслит деят-сти путём создания текста повествовательного характера.

86

К.д.

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

Проверить знания учащихся по теме «Местоимение». Выявить слабо усвоенный материал.

______________

Текст к.д;

Тетради для контрольных работ.

87

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в диктанте. Помочь разобрать индивидуальные ошибки. Выполнить работу над ошибками.

Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостоятельности учебной деятельности.

Тетради с контрольными работами;

Словари, таблицы и т.п.

88

Р.р.

Развитие речи. Сочинение по данному плану «Письмо лицеисту Пушкину».

Обобщить знания уч-ся о рассуждении как типе текста. Продолжить формирование навыка построения текста-рассуждения. Написать сочинение-рассуждение по данному плану. Развитие умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Коррекция письменной речи уч-ся путём составления текста-рассуждения с использованием рабочих материалов.

Глагол (23 часа: 18 + 5)

89

Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глаголов по временам.

Систематизировать материал о глаголе как части речи. Развивать умение распознавать глагол.

Коррекция мыслительных процессов путём дифференциации языковых явлений и установления между ними взаимосвязи.

Таблица «Глагол».

90

Употребление времён.

Дать представление о возможности употребления форм настоящего и будущего времени глагола как о важнейшем стилистическом средстве при изображении прошлого. Развивать умение употреблять глаголы в настоящем и будущем времени в рассказе о прошлом.

Коррекция мышления и внимания путём составления письменного плана теоретического материала учебника. Коррекция грамматического строя речи через монологический ответ по плану

91

Изменение глаголов по временам.

Дать представление о категории времени. Учить определять время глагола.

Коррекция мышления через выполнение упражнений, направленных на определение времени глаголов.

Таблица «Времена глагола».

92

Упражнения на закрепление темы «Изменение глаголов по временам».

Закрепить умение изменять глаголы по временам. Развивать умение употреблять глаголы в настоящем и будущем времени в рассказе о прошлом.

Коррекция мышления и внимания путём составления письменного плана теоретического материала учебника. Коррекция грамматического строя речи через монологический ответ по плану

Таблица «Времена глагола».

93

Р.р.

Развитие речи. Сочинение по картине с дополнением событий.

Закрепить и углубить знания учащихся об описании как типе текста. Вспомнить отличия художественного описания от делового. Подготовить учащихся к описанию картины, обратив внимание  на особенности природы зимой.

Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания (построение текста) по картине.

Репродукция картины.

94

Изменение глаголов по числам.

Вспомнить категорию числа глаголов. Развивать умение изменять глаголы по числам и правильно употреблять глаголы в собственной речи

Коррекция мышления через вы-полнение упражнений, направленных на определение числа глаголов.

Таблица «Изменение глаголов по числам».

95

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Познакомить со способами образования и особенностями изменения глаголов прошедшего времени. Учить узнавать глаголы прошедшего времени, суффикс основы перед –Л-. Формировать навыки соблюдения орфоэпических норм.

Коррекция мышления через выполнение упражнений, направленных на определение времени глаголов.

Таблица «Прошедшее время глаголов».

96

Упражнения на закрепление темы «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам».

Учить узнавать глаголы прошедшего времени, суффикс основы перед –Л-. Формировать навыки соблюдения орфоэпических норм.

Коррекция мыслительных процессов путём отбора материала, выделения смысловых пунктов и составления связного ответа по теме урока.

97

НЕ с глаголами.

Познакомить с орфограммой «Не с глаголами». Учить применять орфографическое правило на письме.

Коррекция мыслительных процессов путём отбора материала, выделения смысловых пунктов и составления связного ответа по теме урока.

Таблица «Не с глаголами».

98

Правописание НЕ с глаголами.

Продолжить отрабатывать орфограмму «Не с глаголами». Закрепить разграничение раздельного и слитного написания НЕ с глаголами.

Коррекция внимания и смысловой памяти методом работы над орфогра-фическим правилом и его применением на практике.

Таблица «Не с глаголами».

99

Изменение глаголов по лицам.

Вспомнить категорию лица глаголов. Развивать умение изменять глаголы по лицам и правильно употреблять глаголы в собственной речи

Коррекция мышления через вы-полнение упражнений, направленных на определение лица глаголов.

100

1-е лицо глаголов.

Познакомить учащихся с особенностью 1-го лица глаголов. Совершенствовать умение различать 1-е лицо глаголов;

Коррекция аналитико-синтетической деятельности через выполнение заданий на составление предложений с личными глаголами.

Таблица «1-е лицо глагола».

101

2-е лицо глаголов.

Познакомить учащихся с особенностью 2-го лица глаголов. Совершенствовать умение различать 2-е лицо глаголов;

Коррекция мыслительных процессов путём отбора материала, выделения смысловых пунктов и составления связного ответа по теме урока.

Таблица «2-е лицо глагола».

102

3-е лицо глаголов.

Познакомить учащихся с особенностью 3-го лица глаголов. Совершенствовать умение различать 3-е лицо глаголов;

Коррекция недостатков устной речи через выполнение упр-ий, связанных со стилистическими особенностями использования глаголов совер-шенного и несовершенного вида.

Таблица «3-е лицо глагола».

103

Р.р.

Развитие речи. Изложение «Детство».

Вспомнить требования подробного изложения. Развивать умение составлять план, выделять опорные (ключевые) слова. Писать подробное изложение в соответствии с планом и с использованием опорных слов.

Коррекция  мыслительной д-сти путём отбора лексического материала для изложения Коррекция связной речи через составление текста изл с изменением лица рассказчика. Активизация мыслит деят-сти путём создания текста повествовательного характера.

Текст изложения «Детство» (у каждого на парте).

104

Правописание личных окончаний глаголов во 2-ом лице единственного числа.

Познакомить учащихся с написанием Ь в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Учить правильно писать окончания –ешь, -ишь.

Коррекция мышления и внимания путём составления письменного плана теоретического материала учебника. Коррекция грамма-тического строя речи через монологический ответ по плану

Таблица «Мягкий знак после шипя-щих в глаголах во 2-м лице единственного  числа».

105

Правописание глаголов в 3-м лице.

Познакомить с условиями наличия и отсутствия Ь в глаголах. Учить находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу, правильно произносить и писать глаголы с –ТСЯ и –ТЬСЯ.

Коррекция внимания и смысловой памяти методом работы над орфогра-фическим правилом и его применением на практике.

106

Р.р.

Развитие речи. Сочинение по данному плану.

Вспомнить композицию рассказа. Под-готовить учащихся к самостоятельному составлению рассказа по данному плану.

Коррекция мыслительных процессов и внимания путём подбора лексики для построения рассказа по сюжетным картинкам.

План сочинения (у каждого на парте).

107

Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол».

Обобщить и систематизировать знания уч-ся о глаголе. Соверш-ие навыка правильного их употребления в речи, определения синтаксической роли и морф признаков.

Коррекция грамматического строя языка через выполнение упражнений аналитико-синтетического характера.

Таблицы по теме «Глагол».

108

К.д.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Проверить знания учащихся по теме «Глагол». Выявить слабо усвоенный материал.

____________

Текст к.д;

Тетради для контроль-ных работ.

109

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Проанализировать основные ошибки, допущенные учащимися в работе. Выполнить работу над ошибками. Развитие навыка осуществления анализа собственных ошибок и их исправления.

Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостояте-льности учебной деятельности.

Тетради с контрольны-ми работами;

Словари, таблицы и т.п.

110

Р.р.

Развитие речи. Сочинение по картине В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами».

Познакомить с жизнью и творчеством В. М. Васнецова. Учить «читать» картину, воспитывать любовь к искусству. Развивать умение составлять текст на тему; соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и между частями текста;

Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания (построение текста) по картине В. М. Васнецова.

Репродукция картины В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами».

111

Р.р.

Развитие речи. Письмо.

Помочь осознать роль писем в жизни человека. Дать представление о видах писем. Развивать навыки правильного оформления письма.

Коррекция мышления и внимания путем создания на уроке ситуаций, способствующих речевой активности.

Письмо.

Предложение (14часов: 12 + 2)

112

Простое и сложное предложение.

Дать представление о структурных отличиях простых и сложных предложений, классификации сложных предложений.

Формировать умение отличать простые предложения от сложных, определять границы частей сложного предложения, ставить знаки препинания в сложных предложениях, строить их схему, давать характеристику.

Таблица «Простое предложение», «Сложное предложение».

113

Главные члены в простом и сложном предложении.

Повторить изученное о главных членах предложения. Знать определение главных и второстепенных членов предложения. Уметь находить в предложении грамматическую основу.

Коррекция мыслительных процессов путем конструирования предложений заданного типа с опорой на образец.

Таблица «Члены предложения».

114

Простое предложение с однородными членами.

Познакомить учащихся с опознавательными признаками однородных членов предложения, постановкой знаков препинания и правильным чтением предложений с однородными членами.

Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений комплексного характера.

Таблица «Однородные члены предложения».

115

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и; с союзами а, но.

Дать представление учащимся об однородных членах предложения с повторяющимся союзом И. Учить находить предложения данного вида. Употреблять правильно в речи предложения данного вида;

Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений комплексного характера.

Таблица «Однородные члены предложения».

116

Знаки препинания при однородных членах.

Формировать навык определения однородных членов предложения, обоснования постановки знаков препинания.

Коррекция слухового восприятия путём отработки умения применять новый материал практически.

Таблица «Знаки препинания при однородных членах предложения».

117

Упражнения на закрепление темы «Знаки препинания при однородных членах».

Развивать умение «видеть» однородные члены в предложении и умение применять пунктуационные правила в соответствии с пунктограммой № 2.

Коррекция мыслительных процессов через осуществление связного высказывания на лингвистическую тему.

Таблица «Знаки препинания при однородных членах предложения».

118

Развитие речи. Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна – Лебедь».

Познакомить с жизнью и творчеством М. А. Врубеля. Учить «читать» картину, воспитывать любовь к искусству. Развивать умение составлять текст на тему; соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и между частями текста;

Коррекция устной речи через работу над построением логичного и правильного высказывания.

Репродукция картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

119

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Развивать умение правильно употреблять в речи сложные предложения с союзами и, а, но. Отрабатывать навыки разбора предложений по членам предложения. Отрабатывать умение строить сложные предложения с союзами и, а, но;

Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений комплексного характера.

Таблица «Сложное предложение».

120

Обращение. Понятие об обращении.

Познакомить учащихся с понятием обращение, его ролью в речи, постановкой знаков препинания. Развивать умение составлять предложения с обращениями в соответствии с речевой ситуацией, читать их с правильной интонацией.

Коррекция интонационной стороны речи учащихся путем работы над соблюдением интонации при произнесении предложений с обращением.

Таблица «Обращение и знаки препинания при нём».

121

Знаки препинания при обращении.

Совершенствовать умение расставлять знаки препинания при обращении.

Коррекция интонационной стороны речи учащихся путем работы над соблюдением интонации при произнесении предложений с обращением.

Таблица «Обращение и знаки препинания при нём».

122

Повторительно-обобщающий урок по теме «Предложение».

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Предложение»;

Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостоятельно-сти учебной деятельности.

123

К.д.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Подвести итоги изучения простых и сложных предложений, предложений с однородными членами, обращениями. Закрепить навык постановки знаков препинания.

_______________

Текст к.д;

Тетради для контрольных работ.

124

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные учащимися в работе, и выполнить работу по их исправлению. Способствовать развитию самостоятельной работы учащихся.

Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостоятельно-сти учебной деятельности.

Тетради с контрольными ра-ботами;

Словари, таблицы и т.п.

125

Р.р.

Развитие речи. Объявление.

Познакомить учащихся с новым видом деловых бумаг – объявлением. Составить текст объявления;

Коррекция устной монологической речи учащихся путём создания на уроке речевой ситуации, способствующей речевому высказыванию.

Текст объявления.

Повторение (11 часов: 10 + 1)

126

Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова.

Систематизировать знания учащихся об основных способах образования слов в русском языке. Обобщить и системати-зировать знания учащихся о значимых частях слов. Совершенствовать навык словообразовательного разбора.

Коррекция абстрактного мышления через работу над схематическим изображением структуры слов и подбор их по данным схемам.

Комплект таблиц «Сло-вообразование изуча-ет…»

127

Части речи.

Вспомнить все изученные части речи и их морфологические признаки. Система-тизировать знания о самостоятельных и служебных частях речи.

Коррекция логического мышления путём сравнительно-сопос-тавительного анализа языковых явлений (частей речи)

Комплект таблиц «Мо-рфология изучает».

128

К.д.

Контрольный диктант за год.

Определить уровень и качество ЗУН уч-ся на конец учебного года. Выявить уровень сформированности ЗАР. Определить наиб слабо усвоенный материал.

___________

Текст к.д.за год;

Листочки с печатями

129

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Проанализировать основные ошибки, допущенные учащимися в работе. Выпо-лнить работу над ошибками. Развитие навыка осуществления анализа собственных ошибок и их исправления.

Коррекция мышления через на-хождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостояте-льности учебной деятельности.

Листочки с работами;

Тетради для выпол-нения раб над ошибк;

Словари, таблицы, ка-рточки.

130

Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательных.

Совершенствовать умение правописания падежных окончаний имён  существительных и прилагательных;

Коррекция мышления и речи путём составления сложных слов и введения их в предложения. Коррекция внимания и памяти посредством расшифровывания сложносо-кращённых слов и составления с ними предложений.

131

Р.р.

Развитие речи. Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Познакомить с жизнью и творчеством И. И. Шишкина. Учить «читать» картину, воспитывать любовь к искусству. Развивать умение составлять текст на тему; соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и между частями текста;

Коррекция недостатков речевого развития и образного мышления через работу по составлению текста сочинения с использованием подобранного лексического материала.

Репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

132

Склонение личных местоимений.

Совершенствовать умение склонять личные местоимения;

Коррекция мыслительных процессов путём выполнения заданий комбинированного х-ра. Коррекция ВПФ через осуществ. анализа и синтеза предложенного языкового материала.

Таблица «Личные местоимения».

133

Правописание глаголов.

Обобщить и систематизировать знания уч-ся о глаголе. Совершенствование навыка правописания глаголов, правильного их употребления в речи. Продолжить работу по разбору глаголов по составу (наиболее трудные случаи).

Коррекция памяти и логического мышления путём выполнения упражнений комплексного х-ра (по определению типов орфограмм и их графическому обозначению).

Таблица «Правописание глагола».

134

Простое и сложное предложение.

Систематизировать и обобщить изученные теоретические сведения по синтаксису. Уметь производить синтаксический разбор простого и сложного предложений.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через выполнение упр-ий, направленных на соотнесение интонации и пунктуации предложения; на самост выбор интонации в соотв с грамматико-смысловой структурой предложения.

Комплект таблиц «Синтаксис»;

Комплект таблиц «Второстепенные члены предложения»;

Комплект таблиц «Хар-ка прост. предл.»

135

Повторительно-обобщающий урок по теме «Повторение».

Вспомнить основные разделы науки о языке и их назначение. Систематизировать и закрепить знания учащихся по данной теме.

Коррекция недостатков устной речи путём развёрнутого ответа по теме урока (р-з о каждом из разделов науки о я-ке).

136

Подведение итогов за год.

Подвести итоги изучения курса русского языка 7 класса по всем разделам. Проверить степень усвоенности учебного материала и умение им пользоваться практически.

Коррекция познавательной дея-тельности через выполнение за-даний.

Учитель Кудрявцева Ю. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Примерное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Учебник Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,Л. А. Тростенцовой Русский ...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

тематическое планирование по русскому языку 11 класс

Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень).Автор программы А.И.Власенков. 34 часа....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....