Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (Вспомогательное отделение)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Тематическое планирование к учебнику Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс (вспомогательная школа) | 80.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Русский язык −7» (отделение со сложной структурой дефекта)
««Согласовано» | «Согласовано» |
Руководитель МО | Заместитель директора |
школы-интерната по УВР | |
_________________(С. С. Смирнова) | _______________(М. П. Кравченко) |
ФИО | ФИО |
Протокол № _____ от | |
«_____» ______________2013 г. | «_______» ______________ 2013 г. |
Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
Отделения со сложной структурой дефекта
ОГКОУ школы-интерната V-VI вида
на 2013 – 2014 учебный год
Количество часов в год: 136 (4 часа в неделю)
Учебник: Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006.
Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: в 2 сб./ под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарн. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 1.
№ урока | Дата | Тема урока | Цели (образовательные и воспитательные) | Коррекционная основа урока | Наглядность, учебно-метод. обесп., ИКТ |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | Познакомить учащихся со строением учебника; Составить памятку «Как относиться к учебнику»; | Коррекция устной речи путём совершенствования навыков чтения, развития умения вести диалог. | ||
Повторение (13 часов: 9 + 4) | |||||
2 | Главные и второстепенные члены предложения. | Обобщить знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения. Развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения. | Коррекция мыслительных процессов путем конструирования предложений заданного типа с опорой на образец. | Слайды. Комп. табл. ф. А-4 «Синтаксис»; | |
3 | Простое и сложное предложение. | -повторить знания, полученные о простом и сложном предложении; -совершенствовать умение различать простые и сложные предложения; | Корр. интонационной стороны речи уч-ся через раб над правильным произнесением сложного предложения с союзом И и простого предложения с этим же союз | Комп. табл. ф. А-4 «Синтаксис»; | |
4 | Простые предложения с однородными членами. | Обобщить сведения об однородных чле-нах предложения, полученные учащими-ся в 5-6-х классах. Формировать умение правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами, соблюдать перечислительную интонацию в этих предложениях. | Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений комплексного характера. | Комп. табл. ф. А-4 «Синтаксис»; | |
5 | Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. | Закрепить знания учащихся о правилах постановки знаков препинания в предложении с однородными членами. Развитие умения различать простые пре-дложения с однор. сказуемыми, связан-ными союзом И, А, Но и сложные с этим же союзом. | Коррекция мыслительных процессов через осуществление связного высказывания на лингвистическую тему. | Комп. табл. ф. А-4 «Синтаксис»; | |
6 Р.р. | Развитие речи. Подробное изложение «Снегири». | Познакомить учащихся с В. И. Далем, коротко рассказать о жизни и деятельности Даля. Разделить текст на части и озаглавить каждую часть. Учить излагать текст подробно. | Коррекция устной монологической речи учащихся путём создания на уроке речевой ситуации, способствующей речевому высказыванию. | Презентация. | |
7 Д.р. | Диагностическая работа. | Выявить уровень знаний учащихся на нача-ло года. Определить слабо усвоенный материал. | Анализ ЗУН на начало учебного года. Определение ЗБР каждого учащегося. | ||
8 | Сложные предложения с союзами и, а, но. | Систематизировать знания учащихся о сложном предложении; уметь отличать его от простого и правильно расставлять знаки препинания. | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над прави-льным произнесением сложного пред-ложения с союзом И , А, НО и прост. предл. с этими же союзами. | Комплект таблиц «Синтаксис»; | |
9 Р.р. | Развитие речи. Работа с деформированным текстом «За грибами». | Отрабатывать навык восстановления деформированного текста, определять границы предложения, тему и идею текста. Находить средства связи между предложениями. | Коррекция мышления и грамматического строя речи. Коррекция внимания и смыс-ловой памяти через анализ языкового материала. | Комплект таблиц «Синтаксис»; | |
10 К.р. | Контрольный диктант по теме «Повторение». | Подвести основные итоги повторения. Проверить знания учащихся, выявить пробелы и наметить основные направления в работе по их устранению. | Коррекция ЗУН. Коррекция самостоятельности УД | Текст контрольного диктанта | |
11 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками; | Проанализировать основные ошибки, допу-щенные учащимися в работе. Провести ра-боту по устранению пробелов в знаниях учащихся. | Коррекция мышления посредством нахождения своих ошибок и их анализа. | Тетради уч-ся для к\р; Инд-но: табл, карточки, схемы, словари | |
12 Р.р. | Развитие речи. Сочинение по картине Н. П. Богданова – Бельского «Новые хозяева». | Вспомнить особенности описания как типа текста. Развитие умения последовательно излагать материал, правильно его отбирать. Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева». Развитие умения подбирать материал в соответствии с основной мыслью картины. | Коррекция речевого недоразвития через работу над анализом речевого материала и его обобщением. Коррекция устной речи через работу над построением логичного и правильного высказывания. | Репродукция картины Н. П. Богданова – Бельского «Новые хозяева». | |
13 | Анализ сочинений и работа над ошибками. | Проанализировать основные ошибки, допущенные учащимися в работе. Про-вести работу по устранению пробелов в знаниях учащихся. | Корр. грамматического строя речи через правильное построение предложений на основе картины Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева». | -тетради для творческих работ. | |
14 Р.р. | Развитие речи. Телеграмма. Составле-ние текста телеграммы. | Познакомить учащихся с новым видом деловой бумаги – телеграммой. Научить составлять текст телеграммы; | Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала | Презентация. | |
Состав слова (25 часов: 18 + 7) | |||||
15 | Корень. Однокоренные слова. | Закрепить умение находить корень, подбирать родственные слова для проверки орфограммы. Формировать «гнездо» однокоренных слов. | Работать над словообразовательным словарём. Повторить слова, образованные сложением основ. | Таблица-плакат «Состав слова». | |
16 | Приставка. Образование слов с помощью приставки. | Дать определение приставки. Познакомить со смысловыми значениями приставок и их ролью в тексте. Показать учащимся роль приставки в образовании новых слов. | Учить правильно выделять приставки, определять их значение, группировать слова по этим значениям. Повторить разбор слова по составу, написание приставки и предлога. | Таблица-плакат «Состав слова». | |
17 | Суффикс. Образование слов с помощью суффикса. | Дать определение суффикса и показать его роль в образовании новых слов. Познакомить учащихся с ролью суффикса в образовании новых слов. | Учить выделять суффиксы прилагательных и cуществительных, образовывать новые слова с помощью известных суффиксов. Группировать слова по значению суффиксов. | Таблица-плакат «Состав слова». | |
18 | Окончание. Роль окончания в слове. | Повторить изученное об окончании как значимой части слова, его синтаксической роли. Формировать умение выделять окончания различных частей речи. | Коррекция мыслительной деятельности путём работы над семантикой окончаний. Коррекция логического мышления. | Таблица-плакат «Состав слова». | |
19 Р.р. | Развитие речи. Сочинение по картине с дополнением событий. | Уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения; | Научиться видеть речевые недочёты и грамматические ошибки. Развивать творческие способности учащихся. | Репродукция картины в учебнике. | |
20 | Безударные гласные в корне слова. | Познакомить с орфограммой № 1. Формировать умение находить в корне орфограммы с безударными гласными в корне слова и владеть способами проверки. | Коррекция логического мышления путём нахождения слов с изучаемой орфограммой и её графическим обозначением. | Таблица-плакат «Безударные гласные в корне слова». | |
21 | Звонкие и глухие согласные в корне. | Развивать умение осознанно проверять и писать слова со звонкими и глухими согласными в корне. Формировать умение подбирать проверочные слова; | Коррекция логического мышления через разв. умения производить сравнительно-сопоставительный анализ звука и буквы. Корр. слухового внимания через работу по дифф. звуков в словах | Таблица-плакат «Звонкие и глухие согласные в корне». | |
22 | Непроизносимые согласные в корне слова. | Дать представление о сомнительных и непроизносимых согласных в корне слова. Уметь применять соответствующее правило. | Коррекция логического мышления через разв. умения производить сравнительно-сопоставительный анализ звука и буквы. Корр. слухового внимания через работу по дифф. звуков в словах. | Памятка. Презентация. | |
23 Р.р. | Развитие речи. Составление статьи о буром медведе. | Познакомить с основными признаками текста, статьи. Владеть приёмами озаглавливания и анализа статьи. Уметь работать со статьёй. | Коррекция мыслит деятельности путём работы над семантикой слов. Коррекция памяти и логического мышления через анализ предложенных у-лем тем. Корр.устной речи путём создания реч. сит, побуждающей к высказ собс.мыслей на зад. тему. | Статья о буром медведе (у каждого на парте). | |
24 Р.р. | Развитие речи. Подробное изложение «Город Мышкин» | Познакомить с требованиями подробного изложения. Развивать умение составлять план, выделять опорные (ключевые) слова. Писать подробное изложение в соответствии с планом и с использованием опорных слов. | Коррекция мыслительной деятельности путём отбора лексического материала для изложения. Коррекция связной речи через составление текста изложения с изменением лица рассказчика. Активизация мыслит деятельности путём создания текста повествовательного характера. | Текст изложения. | |
25 | Анализ изложений и работа над ошибками. | Учить работать над редактированием текста на основе сравнения с исходным текстом. | Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали. | Тетради для творческих работ. | |
26 | Гласные и согласные в приставках. | Дать представление о фонемном правиле, оглушении и озвончении согласных на конце приставок I группы. Учить выделять приставки, находить орфограмму в неизменяемых приставках, подбирать проверочные слова. | Коррекция логического мышления путём нахождения слов с изучаемой орфограммой и её графическим обозначением. | Раздаточный материал. | |
27 Р.р. | Развитие речи. Продолжение рассказа по данному началу «Старик Хоттабыч». | Вспомнить особенности повествования как типа текста и композицию рассказа. Совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль. Подготовить уч-ся к написанию сочинения-рассказа. | Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу над составлением плана сочинения и отбора лексического материала | Начало рассказа «Старик Хоттабыч». | |
28 | Анализ сочинений и работа над ошибками. | Проанализировать основные ошибки, допущенные учащимися в работе. Провести работу по устранению пробелов в знаниях учащихся. | Корр. грамматического строя речи через правильное построение предложений на основе рассказа «Старик Хоттабыч». | Тетради для творческих работ. | |
29 | Разделительный твёрдый знак после приставок. | Помочь уяснить роль разделительного Ъ, условия выбора этой буквы. Формировать умение применять правило их написания. | Корр. мышления путём развития умения самостоятельно анализировать учебный материал и самостоятельно делать выводы. Формир. языковых обобщений. | Плакат-таблица «Ъ твёрдый знак». | |
30 | Приставка и предлог. | Выяснить, в чём состоит отличие предлога от приставки. Совершенствовать умение правильно писать и употреблять их в речи. Проанализировать и употреблять их в речи. | Коррекция мыслительных процессов (отбор материала, определение условий написания, дифференциация учебного материала). | Презентация «Приставка и предлог». | |
31 Р.р. | Развитие речи. Сжатое изложение «Лорд и зайчишка». | Развивать умение включать элементы рассуждения в повествование, кратко (сжато) излагать текст, передавая главную мысль каждой речи исходного текста. Написать сжатое изложение текста-рассуждения с эл-ми сочинения. Разв. творческих способностей уч-ся, умения высказываться по опред. проблеме. | Повторить пунктуацию при диалоге. Применять правила замены прямой речи косвенной (с помощью СПП). Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания (построение текста). | Текст изложения «Лорд и зайчишка». | |
32 | Упражнения на закрепление темы «Приставка и предлог». | Закрепить знания и умения по теме; «Приставка и предлог». | Коррекция мыслительных процессов (отбор материала, определение условий написания, дифференциация учебного материала). | ||
33 | Сложные слова. | Дать понятие о соединительных гласных. Познакомить с образованием сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О-Е. Формирование умения правильно выби-рать соед. гласную в сложных словах. | Коррекция мышления и речи путём составления сложных слов и введения их в предложения. | Раздаточный материал. | |
34 | Расшифровка сложных слов. | Закрепить знания о сложных словах, их образовании. Познакомить со словами с суффиксами оценки: уменьшения, увеличения, ласковости, пренебрежения. | Коррекция внимания посредством расшифровывания сложных слов и составления с ними предложений. | Раздаточный материал. | |
35 Р.р. | Развитие речи. Сочинение по картине В. Г. Перова «Охотники на привале». | Вспомнить основные особенности пове-ствования и описания как типа текста. Подготовить уч-ся к написанию сочине-ния-рассказа по сюжетной картине. По-мочь передать в сочинении основную мысль картины. Развитие воображения и творческих способностей учащихся. | Коррекция вербального мышления через работу по составлению плана сочинения (составление вопросного плана.) | Репродукция картины В. Г. Перова «Охотники на привале». | |
36 Р.р. | Развитие речи. Объяснительная записка. | Познакомить учащихся с деловой бумагой – объяснительная записка. Научить учащихся составлять объяснительные записки. | Коррекция недостатков речевого развития через работу над сос-тавлением связного высказывания по теме урока. | Текст объяснительной записки (пример). | |
37 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Состав слова». | Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме «Словообразование». Со-вершенствовать навык разбора слов по составу и словообразовательного разбора. Вспомнить и практически отработать правила написания сложносокращённых слов, букв Ы-И после приставок, корней с чередованием. | Коррекция абстрактного мышления путём построения слово-образовательных цепочек. Коррекция недостатков речевого развития путём выполнения упражнений аналитико-синтетического характера по данной теме. | ||
38 К.р. | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | Подвести основные итоги изучения темы «Состав слова». Выявить наиболее слабо усвоенный материал, наметить основные направления в работе по устранению пробелов в ЗУН по данному разделу. | _____________ | Текст контрольного диктанта по теме «Словообразование» | |
39 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в диктанте. Оказать помощь в разборе индивиду-альных ошибок. Выполнить работу над ошибками диктанта. | Коррекция мыслительных процессов через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостоятельности учебной деятельности. | Тетради с контрольными работами Необходимая справочная литература (инд-но), словари. | |
Части речи (72 часа: 56 + 16) | |||||
Имя существительное (18 часов: 13 + 5) | |||||
40 | Имя существительное. Роль в речи. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. | Повторить основные сведения о сущест-вительном как части речи. Расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имён существительных в речи (без названия терминов). Закрепить умение определять грамматические признаки имён существительных, их синтаксическую роль. | Коррекция образного мышления через работу над семантикой существительных с абстрактным значением. Коррекция внимания и речи путём выполнения заданий на определение синтаксической роли существительных и их грамматических признаков. | Комплект таблиц «Морфология изучает». | |
41 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Познакомить учащихся с делением существительных на собственные и нарицательные, способами обозначения их в письменной речи. | Коррекция внимания и речи путём выполнения заданий на определение собственных и нарицательных существительных. | Таблица-плакат «Собственные и нарицательные имена существительные». | |
42 | Ь после шипящих на конце существительных. | Познакомить с признаками существительного как части речи и орфограммой Ь на конце существительных после шипящих. Применять правило написания мягкого знака на конце существительных после шипящих. | Коррекция образного мышления через работу над семантикой существительных с абстрактным значением. Коррекция внимания и речи путём выполнения заданий на определение синтаксической роли существительных и их грамматических признаков. | Комплект таблиц «Морфология изучает». | |
43 | Склонение имён существительных в единственном числе. | Вспомнить три типа склонения имён существительных. Познакомить с распознанием типа склонения по окончанию и роду. Закрепить навык определения склонения и падежа имён существительных. | Коррекция мыслительных процессов (отбор материала, определение условий написания, дифференциация учебного материала). | Таблица-плакат «Склонение имен существительных». | |
44 | Упражнения в определении склонений имён существительных. | Развивать умение распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже. Учить определять склонение существительного, если оно стоит не в именительном падеже. | Коррекция мышления путём развития умения самостоятельно анализировать учебный материал и самостоятельно делать выводы. Формирование языковых обобщений. | Таблица-плакат «Склонение имен существительных». | |
45 Р.р. | Развитие речи. Продолжение рассказа по данному началу. | Уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения. | Научить видеть речевые недочёты и грамматические ошибки. Коррекция устной речи путём создания реч. сит, побуждающей к высказ. собс. мыслей на заданную тему. | Начало рассказа (у каждого на парте). | |
46 | Правописание безударных окончаний имён существительных в единственном числе. | Познакомить с правилом выбора Е-И в безударных падежных окончаниях существительных. Отработать навык графического обозначения орфограммы. | Коррекция мыслительных процессов (отбор материала, определение условий написания, дифференциация учебного материала). | Комплект таблиц ф. А-3 «Буквы Е-И в падежных оконч-х сущ-х»; Комплект таблиц ф. А-3 «Падежи» Таблица «Правописание Е-И в окончаниях существительных ед.ч.» | |
47 | Упражнения на закрепление темы «Правописание безударных окончаний имён существительных в единственном числе». | Познакомить учащихся с особенностями склонения существительных, оканчивающихся на –ия, -ий, -ие. | Коррекция мыслительных процессов (отбор материала, определение условий написания, дифференциация учебного материала). | ||
48 Р.р. | Развитие речи. Подробное изложение. | Вспомнить композицию рассуждения как типа текста. Подготовить уч-ся к написанию изложения текста-рассуждения с эл-ми сочинения. Развивать умения высказывать свою точку зрения по проблеме, изложенной в тексте. | Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания (элементы сочинения). | Текст изложения (у каждого на парте). | |
49 | Склонение имён существительных во множественном числе. | Познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе. Познакомить с особенностями окончаний имён существительных. | Коррекция мыслительных процессов (отбор материала, определение условий написания, дифференциация учебного материала). | ||
50 | Правописание существительных в родительном падеже. | Познакомить учащихся с особенностями образования и употребления форм родительного падежа множественного числа существительных. | Коррекция внимания и речи путём выполнения заданий на определение синтаксической роли существительных и их грамматических признаков. | Таблица-плакат «Правописание существительных в родительном падеже мн. числа». | |
51 | Упражнения на закрепление темы. | Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Правописание существительных в родительном падеже»; | Коррекция внимания и речи путём выполнения заданий на определение синтаксической роли существительных и их грамматических признаков. | Таблица-плакат «Правописание существительных в родительном падеже мн. числа». | |
52 Р.р. | Развитие речи. Сочинение «Эрмитаж». | Вспомнить особенности повествования как типа текста и композицию рассказа. Совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль. Подготовить уч-ся к написанию сочинения-рассказа. | Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу над составлением плана сочинения и отбора лексического материала | Сочинение «Эрмитаж» (образец). | |
53 К.р. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Проверить знания учащихся по теме «Имя существительное». Выявить слабо усвоенный материал. | ______________ | Текст к.д. по теме «Имя существительное». | |
54 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в работе. Помочь разобрать индивидуальные и (при наличии) дисграфические ошибки. Выполнить работу над ошибками. | Коррекция мыслительных процессов через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостоятельности учебной деятельности. | Тетради с контрольной работой; Словари, схемы, справочники, таблицы. | |
55 Р.р. | Развитие речи. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Спящая царевна». | Познакомить с жизнью и творчеством В. М. Васнецова. Учить «читать» картину, воспитывать любовь к искусству. Развивать умение составлять текст на тему; соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и между частями текста; | Коррекция вербального мышления через работу по составлению плана сочинения (составление вопросного плана.) | Репродукция картины В. М. Васнецова «Спящая царевна». | |
56 | Анализ сочинений и работа над ошибками. | Проанализировать основные ошибки, допущенные учащимися в работе. Провести работу по устранению пробелов в знаниях учащихся. | Корр. грамматического строя речи через правильное построение предложений на основе картины В. М. Васнецова «Спящая царевна». | Тетради для творческих работ. | |
57 Р.р. | Развитие речи. Заявление. Составление текста заявления. | Познакомить учащихся с новым видом деловых бумаг – заявлением. Научить составлять текст заявления, правильно его оформлять. | Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу над составлением текста заявления. | Образец текста заявления (у каждого на парте). | |
Имя прилагательное (19 часов: 15 + 4) | |||||
58 | Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. | Вспомнить основные знания об имени прилагательном, полученные ранее. Закрепить навык нахождения имён прил-ных и определения их морф признаков. Развитие умения подбирать синонимы к прил-ным; обосновывать выбор падежных окончаний прил-ных; использовать в речи фразеологические обороты, в состав которых входят имена прилагательные. | Коррекция монологической речи учащихся методом развёрнутого ответа на вопросы учителя по теме урока. | Комплект таблиц ф.А-3 «Имя прилагательное». | |
59 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. | Дать понятие о согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже (алгоритм рассуждения). Учить правильно писать окончания прилагательных. | Корр. внимания и речи через выполнение заданий по определению синтаксической роли прилагательных. Коррекция речевой патологии через обогащение речи учащихся именами прилагательными. | Таблица «Имя прилагательное». | |
60 | Правописание родовых окончаний прилагательных. | Обобщить знания об именах прилагательных как части речи. Развивать умение распознавать род имени прилагательного. Обобщить умение правописания родовых окончаний прилагательных; | Коррекция словесно-логического мышления через отработку и закрепление образца рассуждения о выборе гласных в родовых окончаниях прилагательных. | Памятка. | |
61 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. | Повторить склонение имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Формировать умение обосновывать написание окончаний; | Коррекция речевого недоразвития через обучение связному высказыванию на лингвистическую тему. | Таблица «Склонение имён прилагательных в единственном числе». | |
62 | Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. | Дать понятие о согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже (алгоритм рассуждения). Учить правильно писать окончания прилагательных. | Коррекция словесно-логического мышления через отработку и закрепление образца рассуждения о выборе гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Таблица «Правописание падежных окончаний прил.ед.ч.» | |
63 Р.р. | Развитие речи. Подробное изложение «Легенда о храбром князе». | Познакомить с требованиями подробного изложения. Развивать умение составлять план, выделять опорные (ключевые) слова. Писать подробное изложение в соответствии с планом и с использованием опорных слов. | Коррекция мыслительной д-сти путём отбора лексического материала для изложения. Активизация мыслит деятельности путём создания текста повествовательного характера. | Текст изложения «Легенда о храбром князе». | |
64 | Склонение имён прилагательных женского рода. | Повторить с учащимися склонение имён прилагательных женского рода; | Коррекция речевого недоразвития через обучение связному высказыванию на лингвистическую тему. | Таблица «Склонение имён прилагательных в единственном числе». | |
65 | Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода. | Формировать умение писать окончания –ой, -ей в родительном, творительном и предложном падежах; Отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного; | Коррекция словесно-логического мышления через отработку и закрепление образца рассуждения о выборе гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Таблица «Правописание падежных окончаний прил.ед.ч.» | |
66 | Упражнения на закрепление темы «Склонение имён прилагательных женского рода». | Учить различать окончания прилагательных женского рода –ая, -яя и среднего рода –ое, -ее. Учить правильно писать окончания прилагательных. Отрабатывать алгоритм определения падежа имени прилагательного; | Коррекция словесно-логического мышления через отработку и закрепление образца рассуждения о выборе гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Таблица «Правописание падежных окончаний прил.ед.ч.» | |
67 К.р. | Контрольный диктант за I полугодие. | Определить уровень и качество ЗУН учащихся. Выявить уровень сформи-рованности ЗБР. Определить наиболее слабо усвоенный материал. | _______________ | Текст к.д.за I полугодие. Листочки с печатями для проведения диктанта. | |
68 | Анализ контрольного диктанта и его анализ. | Проанализировать основные ошибки, допущенные учащимися в работе. Вы-полнить работу над ошибками. Развитие навыка осуществления анализа собственных ошибок и их исправления. | Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самос-тоятельности учебной деятельности. | Листочки с работами. Тетради для выполнения работы над ошибками. Словари, таблицы, карточки. | |
69 Р.р. | Развитие речи. Сочинение «Храм Покрова на Нерли». | Уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения; | Коррекция грамматического строя речи учащихся путём отбора лексического материала и правильного построения пред-ложений. | Образец сочинения «Храм Покрова на Нерли». | |
70 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | Повторить с учащимися особенности склонения имён прилагательных во множественном числе. Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. | Коррекция речевого недоразвития через обучение связному высказыванию на лингвистическую тему. | ||
71 | Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе. | Совершенствовать умение правописания падежных окончаний имён прилагательных множественного числа | Коррекция словесно-логического мышления через отработку и закрепление образца рассуждения о выборе гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Таблица «Правописание падежных окончаний прил.мн.ч.» | |
72 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». | Подвести итоги изучения темы «Имя прилагательное». Вспомнить основные орфограммы и их графическое обозначение. Закрепить навык нахождения прилагательных на изученные правила. | Коррекция памяти и логического мышления путём выполнения упр-ий комплексного х-ра (по определению типов орфограмм и их графическому обозначению). | Таблицы по теме «Имя прилагательное». | |
73 К.р. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Подвести итоги изучения темы «Имя прилагательное». Вспомнить основные орфограммы и их графическое обозначение. Закрепить навык нахождения при-лагательных на изученные правила. | Коррекция памяти и логического мышления путём выполнения упр-ий комплексного х-ра (по определению типов орфограмм и их графическому обозначению). | Текст к.д. по теме «Имя прилагательное». | |
74 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Подвести основные итоги изучения темы «Имя прилагательное». Проконтролировать степень усвоения учащимися изученного материала. Выявить слабо понятый материал. | _______________ | Тетради с контрольной работой; Словари, схемы, справочники, таблицы. | |
75 Р.р. | Развитие речи. Сочинение «Каков мастер, такова и работа». | Вспомнить композицию рассказа. Под-готовить учащихся к самостоятельному составлению рассказа. | Коррекция мыслительных процессов и внимания путём подбора лексики для построения рассказа. | Образец сочинения «Каков мастер, такова и работа». | |
76 Р.р. | Развитие речи. Заметка в стенгазету «Мой любимый день». | Обобщить и расширить знания уч-ся о рассуждении как типе текста. Продолжить формирование навыка построения рассуждения при написании заметки в стенгазету. Развивать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Коррекция мыслительной дея-тельности и речевой патологии путём создания на уроке речевой ситуации и отбора необходимой лексики. | Образец сочинения «Мой любимый день». | |
Местоимение (12 часов: 10 + 2) | |||||
77 | Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. | Дать понятие о местоимении как части речи, о роли местоимения как средстве связи предложений в тексте, о синтаксической функции местоимений. Развитие умения находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль. | Коррекция внимания и речи через выполнение заданий на нахождение местоимений в тексте и определение их синтаксической роли. | Таблица «Личные местоимения». | |
78 | Личные местоимения единственного и множественного числа. | Вспомнить известные учащимся сведения о личных местоимениях (изменение, правописание с предлогами). Показать особенности склонения личных местоимений. | Коррекция недостатков речевого развития путём монологических высказываний учащихся о личных местоимениях и их правописании. | Таблица «Личные местоимения». | |
79 | Личные местоимения 1, 2 и 3 лица. | Познакомить уч-ся с нормами употребления местоимений в речи. Развитие умения правильно употреблять личные местоимения в речи, образовывать падежные формы с предлогами и писать их. Формир навыка осмысленного использования местоимений в связной речи | Коррекция грамматического строя речи через построение предложений с личными местоимениями, употреблёнными в различных падежных формах. | Таблица «Личные местоимения». | |
80 | Склонение и правописание личных местоимений 1-го лица. | Пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1-го лица единственного и множественного числа. Познакомить с правописанием личных местоимений 1-го лица; | Коррекция недостатков речевого развития путём монологических высказываний учащихся о личных местоимениях и их правописании | Таблица «Склонение личных местоимений». | |
81 | Склонение и правописание личных местоимений 2-го лица. | Познакомить учащихся со склонением личных местоимений 2-го лица. Познакомить учащихся с правописанием личных местоимений 2-го лица; | Коррекция недостатков речевого развития путём монологических высказываний учащихся о личных местоимениях и их правописании | Таблица «Склонение личных местоимений». | |
82 | Склонение и правописание личных местоимений 3-го лица. | Познакомить учащихся со склонением личных местоимений 3-го лица. Познакомить учащихся с правописанием личных местоимений 3-го лица; | Коррекция недостатков речевого развития путём монологических высказываний учащихся о личных местоимениях и их правописании | Таблица «Склонение личных местоимений». | |
83 | Правописание местоимений с предлогами. | Совершенствование навыка правописания местоимений, правильного их употребления в речи, опред. их синтакс. роли и морф признаков. | Коррекция грамматического строя языка через выполнение упражнений аналитико-синтетического характера. | Таблица «Правописание личных местоимений с предлогами». | |
84 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Местоимение». | Подвести основные итоги изучения темы «Местоимение». Продолжить работу над их правописанием и употреблением в речи. Повторить морфологические признаки местоимений. | Коррекция мыслительных процессов путём выполнения заданий комбинированного х-ра. Коррекция ВПФ через осуществ. анализа и синтеза предложенного языкового материала. | Таблица «Личные местоимения». | |
85 Р.р. | Развитие речи. Рассказ с изменением лица рассказчика. | Подготовить уч-ся к написанию рассказа повеств. текста (с изм. лица рассказчика, или так называемый «услышанный рассказ»), представляющего собой рассказ об определенном событии. Вспомнить композиционное своеобразие повествования-рассказа с обрамлением (введение, или обрамление; автор отступления). Показать, какую роль в данном рассказе играет обрамление. Написать изложение, созданное на основе услышанной истории, с использованием обрамления. | Коррекция мыслительной д-сти путём отбора лексического материала для изложения Коррекция связной речи через составление текста изл. с изменением лица рассказчика. Активизация мыслит деят-сти путём создания текста повествовательного характера. | ||
86 К.д. | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | Проверить знания учащихся по теме «Местоимение». Выявить слабо усвоенный материал. | ______________ | Текст к.д; Тетради для контрольных работ. | |
87 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в диктанте. Помочь разобрать индивидуальные ошибки. Выполнить работу над ошибками. | Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостоятельности учебной деятельности. | Тетради с контрольными работами; Словари, таблицы и т.п. | |
88 Р.р. | Развитие речи. Сочинение по данному плану «Письмо лицеисту Пушкину». | Обобщить знания уч-ся о рассуждении как типе текста. Продолжить формирование навыка построения текста-рассуждения. Написать сочинение-рассуждение по данному плану. Развитие умения высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Коррекция письменной речи уч-ся путём составления текста-рассуждения с использованием рабочих материалов. | ||
Глагол (23 часа: 18 + 5) | |||||
89 | Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глаголов по временам. | Систематизировать материал о глаголе как части речи. Развивать умение распознавать глагол. | Коррекция мыслительных процессов путём дифференциации языковых явлений и установления между ними взаимосвязи. | Таблица «Глагол». | |
90 | Употребление времён. | Дать представление о возможности употребления форм настоящего и будущего времени глагола как о важнейшем стилистическом средстве при изображении прошлого. Развивать умение употреблять глаголы в настоящем и будущем времени в рассказе о прошлом. | Коррекция мышления и внимания путём составления письменного плана теоретического материала учебника. Коррекция грамматического строя речи через монологический ответ по плану | ||
91 | Изменение глаголов по временам. | Дать представление о категории времени. Учить определять время глагола. | Коррекция мышления через выполнение упражнений, направленных на определение времени глаголов. | Таблица «Времена глагола». | |
92 | Упражнения на закрепление темы «Изменение глаголов по временам». | Закрепить умение изменять глаголы по временам. Развивать умение употреблять глаголы в настоящем и будущем времени в рассказе о прошлом. | Коррекция мышления и внимания путём составления письменного плана теоретического материала учебника. Коррекция грамматического строя речи через монологический ответ по плану | Таблица «Времена глагола». | |
93 Р.р. | Развитие речи. Сочинение по картине с дополнением событий. | Закрепить и углубить знания учащихся об описании как типе текста. Вспомнить отличия художественного описания от делового. Подготовить учащихся к описанию картины, обратив внимание на особенности природы зимой. | Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания (построение текста) по картине. | Репродукция картины. | |
94 | Изменение глаголов по числам. | Вспомнить категорию числа глаголов. Развивать умение изменять глаголы по числам и правильно употреблять глаголы в собственной речи | Коррекция мышления через вы-полнение упражнений, направленных на определение числа глаголов. | Таблица «Изменение глаголов по числам». | |
95 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | Познакомить со способами образования и особенностями изменения глаголов прошедшего времени. Учить узнавать глаголы прошедшего времени, суффикс основы перед –Л-. Формировать навыки соблюдения орфоэпических норм. | Коррекция мышления через выполнение упражнений, направленных на определение времени глаголов. | Таблица «Прошедшее время глаголов». | |
96 | Упражнения на закрепление темы «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам». | Учить узнавать глаголы прошедшего времени, суффикс основы перед –Л-. Формировать навыки соблюдения орфоэпических норм. | Коррекция мыслительных процессов путём отбора материала, выделения смысловых пунктов и составления связного ответа по теме урока. | ||
97 | НЕ с глаголами. | Познакомить с орфограммой «Не с глаголами». Учить применять орфографическое правило на письме. | Коррекция мыслительных процессов путём отбора материала, выделения смысловых пунктов и составления связного ответа по теме урока. | Таблица «Не с глаголами». | |
98 | Правописание НЕ с глаголами. | Продолжить отрабатывать орфограмму «Не с глаголами». Закрепить разграничение раздельного и слитного написания НЕ с глаголами. | Коррекция внимания и смысловой памяти методом работы над орфогра-фическим правилом и его применением на практике. | Таблица «Не с глаголами». | |
99 | Изменение глаголов по лицам. | Вспомнить категорию лица глаголов. Развивать умение изменять глаголы по лицам и правильно употреблять глаголы в собственной речи | Коррекция мышления через вы-полнение упражнений, направленных на определение лица глаголов. | ||
100 | 1-е лицо глаголов. | Познакомить учащихся с особенностью 1-го лица глаголов. Совершенствовать умение различать 1-е лицо глаголов; | Коррекция аналитико-синтетической деятельности через выполнение заданий на составление предложений с личными глаголами. | Таблица «1-е лицо глагола». | |
101 | 2-е лицо глаголов. | Познакомить учащихся с особенностью 2-го лица глаголов. Совершенствовать умение различать 2-е лицо глаголов; | Коррекция мыслительных процессов путём отбора материала, выделения смысловых пунктов и составления связного ответа по теме урока. | Таблица «2-е лицо глагола». | |
102 | 3-е лицо глаголов. | Познакомить учащихся с особенностью 3-го лица глаголов. Совершенствовать умение различать 3-е лицо глаголов; | Коррекция недостатков устной речи через выполнение упр-ий, связанных со стилистическими особенностями использования глаголов совер-шенного и несовершенного вида. | Таблица «3-е лицо глагола». | |
103 Р.р. | Развитие речи. Изложение «Детство». | Вспомнить требования подробного изложения. Развивать умение составлять план, выделять опорные (ключевые) слова. Писать подробное изложение в соответствии с планом и с использованием опорных слов. | Коррекция мыслительной д-сти путём отбора лексического материала для изложения Коррекция связной речи через составление текста изл с изменением лица рассказчика. Активизация мыслит деят-сти путём создания текста повествовательного характера. | Текст изложения «Детство» (у каждого на парте). | |
104 | Правописание личных окончаний глаголов во 2-ом лице единственного числа. | Познакомить учащихся с написанием Ь в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Учить правильно писать окончания –ешь, -ишь. | Коррекция мышления и внимания путём составления письменного плана теоретического материала учебника. Коррекция грамма-тического строя речи через монологический ответ по плану | Таблица «Мягкий знак после шипя-щих в глаголах во 2-м лице единственного числа». | |
105 | Правописание глаголов в 3-м лице. | Познакомить с условиями наличия и отсутствия Ь в глаголах. Учить находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу, правильно произносить и писать глаголы с –ТСЯ и –ТЬСЯ. | Коррекция внимания и смысловой памяти методом работы над орфогра-фическим правилом и его применением на практике. | ||
106 Р.р. | Развитие речи. Сочинение по данному плану. | Вспомнить композицию рассказа. Под-готовить учащихся к самостоятельному составлению рассказа по данному плану. | Коррекция мыслительных процессов и внимания путём подбора лексики для построения рассказа по сюжетным картинкам. | План сочинения (у каждого на парте). | |
107 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол». | Обобщить и систематизировать знания уч-ся о глаголе. Соверш-ие навыка правильного их употребления в речи, определения синтаксической роли и морф признаков. | Коррекция грамматического строя языка через выполнение упражнений аналитико-синтетического характера. | Таблицы по теме «Глагол». | |
108 К.д. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Проверить знания учащихся по теме «Глагол». Выявить слабо усвоенный материал. | ____________ | Текст к.д; Тетради для контроль-ных работ. | |
109 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Проанализировать основные ошибки, допущенные учащимися в работе. Выполнить работу над ошибками. Развитие навыка осуществления анализа собственных ошибок и их исправления. | Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостояте-льности учебной деятельности. | Тетради с контрольны-ми работами; Словари, таблицы и т.п. | |
110 Р.р. | Развитие речи. Сочинение по картине В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами». | Познакомить с жизнью и творчеством В. М. Васнецова. Учить «читать» картину, воспитывать любовь к искусству. Развивать умение составлять текст на тему; соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и между частями текста; | Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания (построение текста) по картине В. М. Васнецова. | Репродукция картины В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами». | |
111 Р.р. | Развитие речи. Письмо. | Помочь осознать роль писем в жизни человека. Дать представление о видах писем. Развивать навыки правильного оформления письма. | Коррекция мышления и внимания путем создания на уроке ситуаций, способствующих речевой активности. | Письмо. | |
Предложение (14часов: 12 + 2) | |||||
112 | Простое и сложное предложение. | Дать представление о структурных отличиях простых и сложных предложений, классификации сложных предложений. | Формировать умение отличать простые предложения от сложных, определять границы частей сложного предложения, ставить знаки препинания в сложных предложениях, строить их схему, давать характеристику. | Таблица «Простое предложение», «Сложное предложение». | |
113 | Главные члены в простом и сложном предложении. | Повторить изученное о главных членах предложения. Знать определение главных и второстепенных членов предложения. Уметь находить в предложении грамматическую основу. | Коррекция мыслительных процессов путем конструирования предложений заданного типа с опорой на образец. | Таблица «Члены предложения». | |
114 | Простое предложение с однородными членами. | Познакомить учащихся с опознавательными признаками однородных членов предложения, постановкой знаков препинания и правильным чтением предложений с однородными членами. | Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений комплексного характера. | Таблица «Однородные члены предложения». | |
115 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и; с союзами а, но. | Дать представление учащимся об однородных членах предложения с повторяющимся союзом И. Учить находить предложения данного вида. Употреблять правильно в речи предложения данного вида; | Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений комплексного характера. | Таблица «Однородные члены предложения». | |
116 | Знаки препинания при однородных членах. | Формировать навык определения однородных членов предложения, обоснования постановки знаков препинания. | Коррекция слухового восприятия путём отработки умения применять новый материал практически. | Таблица «Знаки препинания при однородных членах предложения». | |
117 | Упражнения на закрепление темы «Знаки препинания при однородных членах». | Развивать умение «видеть» однородные члены в предложении и умение применять пунктуационные правила в соответствии с пунктограммой № 2. | Коррекция мыслительных процессов через осуществление связного высказывания на лингвистическую тему. | Таблица «Знаки препинания при однородных членах предложения». | |
118 | Развитие речи. Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна – Лебедь». | Познакомить с жизнью и творчеством М. А. Врубеля. Учить «читать» картину, воспитывать любовь к искусству. Развивать умение составлять текст на тему; соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и между частями текста; | Коррекция устной речи через работу над построением логичного и правильного высказывания. | Репродукция картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | |
119 | Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. | Развивать умение правильно употреблять в речи сложные предложения с союзами и, а, но. Отрабатывать навыки разбора предложений по членам предложения. Отрабатывать умение строить сложные предложения с союзами и, а, но; | Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений комплексного характера. | Таблица «Сложное предложение». | |
120 | Обращение. Понятие об обращении. | Познакомить учащихся с понятием обращение, его ролью в речи, постановкой знаков препинания. Развивать умение составлять предложения с обращениями в соответствии с речевой ситуацией, читать их с правильной интонацией. | Коррекция интонационной стороны речи учащихся путем работы над соблюдением интонации при произнесении предложений с обращением. | Таблица «Обращение и знаки препинания при нём». | |
121 | Знаки препинания при обращении. | Совершенствовать умение расставлять знаки препинания при обращении. | Коррекция интонационной стороны речи учащихся путем работы над соблюдением интонации при произнесении предложений с обращением. | Таблица «Обращение и знаки препинания при нём». | |
122 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Предложение». | Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Предложение»; | Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостоятельно-сти учебной деятельности. | ||
123 К.д. | Контрольный диктант по теме «Предложение». | Подвести итоги изучения простых и сложных предложений, предложений с однородными членами, обращениями. Закрепить навык постановки знаков препинания. | _______________ | Текст к.д; Тетради для контрольных работ. | |
124 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Проанализировать ошибки, допущенные учащимися в работе, и выполнить работу по их исправлению. Способствовать развитию самостоятельной работы учащихся. | Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостоятельно-сти учебной деятельности. | Тетради с контрольными ра-ботами; Словари, таблицы и т.п. | |
125 Р.р. | Развитие речи. Объявление. | Познакомить учащихся с новым видом деловых бумаг – объявлением. Составить текст объявления; | Коррекция устной монологической речи учащихся путём создания на уроке речевой ситуации, способствующей речевому высказыванию. | Текст объявления. | |
Повторение (11 часов: 10 + 1) | |||||
126 | Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. | Систематизировать знания учащихся об основных способах образования слов в русском языке. Обобщить и системати-зировать знания учащихся о значимых частях слов. Совершенствовать навык словообразовательного разбора. | Коррекция абстрактного мышления через работу над схематическим изображением структуры слов и подбор их по данным схемам. | Комплект таблиц «Сло-вообразование изуча-ет…» | |
127 | Части речи. | Вспомнить все изученные части речи и их морфологические признаки. Система-тизировать знания о самостоятельных и служебных частях речи. | Коррекция логического мышления путём сравнительно-сопос-тавительного анализа языковых явлений (частей речи) | Комплект таблиц «Мо-рфология изучает». | |
128 К.д. | Контрольный диктант за год. | Определить уровень и качество ЗУН уч-ся на конец учебного года. Выявить уровень сформированности ЗАР. Определить наиб слабо усвоенный материал. | ___________ | Текст к.д.за год; Листочки с печатями | |
129 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Проанализировать основные ошибки, допущенные учащимися в работе. Выпо-лнить работу над ошибками. Развитие навыка осуществления анализа собственных ошибок и их исправления. | Коррекция мышления через на-хождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостояте-льности учебной деятельности. | Листочки с работами; Тетради для выпол-нения раб над ошибк; Словари, таблицы, ка-рточки. | |
130 | Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательных. | Совершенствовать умение правописания падежных окончаний имён существительных и прилагательных; | Коррекция мышления и речи путём составления сложных слов и введения их в предложения. Коррекция внимания и памяти посредством расшифровывания сложносо-кращённых слов и составления с ними предложений. | ||
131 Р.р. | Развитие речи. Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». | Познакомить с жизнью и творчеством И. И. Шишкина. Учить «читать» картину, воспитывать любовь к искусству. Развивать умение составлять текст на тему; соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и между частями текста; | Коррекция недостатков речевого развития и образного мышления через работу по составлению текста сочинения с использованием подобранного лексического материала. | Репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». | |
132 | Склонение личных местоимений. | Совершенствовать умение склонять личные местоимения; | Коррекция мыслительных процессов путём выполнения заданий комбинированного х-ра. Коррекция ВПФ через осуществ. анализа и синтеза предложенного языкового материала. | Таблица «Личные местоимения». | |
133 | Правописание глаголов. | Обобщить и систематизировать знания уч-ся о глаголе. Совершенствование навыка правописания глаголов, правильного их употребления в речи. Продолжить работу по разбору глаголов по составу (наиболее трудные случаи). | Коррекция памяти и логического мышления путём выполнения упражнений комплексного х-ра (по определению типов орфограмм и их графическому обозначению). | Таблица «Правописание глагола». | |
134 | Простое и сложное предложение. | Систематизировать и обобщить изученные теоретические сведения по синтаксису. Уметь производить синтаксический разбор простого и сложного предложений. | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через выполнение упр-ий, направленных на соотнесение интонации и пунктуации предложения; на самост выбор интонации в соотв с грамматико-смысловой структурой предложения. | Комплект таблиц «Синтаксис»; Комплект таблиц «Второстепенные члены предложения»; Комплект таблиц «Хар-ка прост. предл.» | |
135 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Повторение». | Вспомнить основные разделы науки о языке и их назначение. Систематизировать и закрепить знания учащихся по данной теме. | Коррекция недостатков устной речи путём развёрнутого ответа по теме урока (р-з о каждом из разделов науки о я-ке). | ||
136 | Подведение итогов за год. | Подвести итоги изучения курса русского языка 7 класса по всем разделам. Проверить степень усвоенности учебного материала и умение им пользоваться практически. | Коррекция познавательной дея-тельности через выполнение за-даний. |
Учитель Кудрявцева Ю. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Примерное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Учебник Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,Л. А. Тростенцовой Русский ...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
тематическое планирование по русскому языку 11 класс
Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень).Автор программы А.И.Власенков. 34 часа....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....