Рабочая программа по русскому языку в 10, 11 по учебнику Л.А.Чешко
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме

Мусагалиева Жанна Максотовна

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 10 класса составлена на основе:

  1. БУПа 2004 года;
  2. федерального компонента государственного образовательного стандарта cреднего (полного)  образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.04 г.);
  3. примерной программы основного общего образования по русскому языку;
  4. авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Программы по русскому языку для 10-11 классов  общеобразовательных учреждений».  Автор: Баранов М.Т. Составитель: Рыбченкова Л.М. –  М. «Дрофа» 2006 г. к учебнику  «Русский язык» В,Ф,Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. М.,«Экзамен», 2010.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_10_klass_po_cheshko.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

4. Содержание тем учебного курса.

Содержание

Кол-во ч.

Дата

коррективы

1

Введение. О русском языке.

1

2.09

2

Стили языка. Типы речи.

1

9.09

3

Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления.

1

16.09

4

Многозначные слова и их употребление.

1

30.09

5

Омонимы и их употребление.

1

7.10

6

Употребление синонимов и антонимов.

1

14.10

7

Употребление стилистически ограниченной лексики.

1

21.10

8

Диктант «Закрепление знаний, полученных в 9 классе».

1

28.10

9

Заимствованные слова и их употребление. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

11.11

10

Употребление устаревших слов и неологизмов.

1

18.11

11

Употребление фразеологизмов.

1

25.11

12

Словари русского языка.

1

2.12

13

Правописание морфем.

1

9.12

14

Правописание безударных гласных корня слова. Чередование гласных в корнях слов.

1

16.12

15

Тестирование.

1

23.12

16

Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные. Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме. Приставки при- и пре-.

1

13.01

17

Правописание на стыке приставки и корня. Сочетание согласных букв. Правописание гласных после шипящих и ц.

1

20.01

18

Международные словообразовательные элементы. Общие правила правописания сложных слов.

1

27.01

19

Контрольная работа по разделам «Словообразование. Морфология. Орфография.»

1

3.02

20

ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

1

10.02

21

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ..

1

17.02

22

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.

Значение и употребление числительных.

1

24.02

23

МЕСТОИМЕНИЕ.

Значение и употребление местоимений.

1

3.03

24

ГЛАГОЛ. Спряжение глаголов.Правописание глаголов.

1

10.03

25

ПРИЧАСТИЕ.

Изменение причастий.

Правописание суффиксов причастий.

1

17.03

26

Краткие и полные страдательные причастия.

Правописание н и нн в прилагательных и причастиях.

1

7.04

27

ДЕЕПРИЧАСТИЕ.

Употребление деепричастий.

1

14.04

28

НАРЕЧИЕ.

Правописание наречий.

1

21.04

29

Диктант по теме «Морфология»

1

28.04

30

ПРЕДЛОГИ.

Употребление некоторых предлогов.

Правописание предлогов.

1

5.05

31

СОЮЗЫ.

Правописание союзов.

1

12.05

32

ЧАСТИЦЫ.Правописание частиц.

1

19.05

33

Выполнение  контрольной итоговой работы.

1

26.05

34

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подведение итогов.

1

27.05

2. Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 10 класса составлена на основе:

  1. БУПа 2004 года;
  2. федерального компонента государственного образовательного стандарта cреднего (полного)  образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.04 г.);
  3. примерной программы основного общего образования по русскому языку;
  4. авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Программы по русскому языку для 10-11 классов  общеобразовательных учреждений».  Автор: Баранов М.Т. Составитель: Рыбченкова Л.М. –  М. «Дрофа» 2006 г. к учебнику  «Русский язык» В,Ф,Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. М.,«Экзамен», 2010.

  Учебник: «Русский язык» В,Ф,Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. М.,«Экзамен», 2010.

     Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).  

Цель курса: совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка. 

Основные задачи курса русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в 11 классе сводятся к следующему:

  1. повторить и углубить знания по основам науки о русском языке и совершенствовать соответствующие умения в области фонетики, орфограмм, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики;
  2. совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  3. закрепить и расширить знания учащихся в области речеведения, совершенствовать речевые умения и навыки, связанные с анализом и созданием текстов разных стилей речи;
  4. совершенствовать элементарные навыки лингвистического анализа художественного текста;
  5. более полноценно и многоаспектно использовать языковой анализ образцовых художественных текстов, в том числе из произведений, которые используются на уроках литературы.

Преобладающие виды работы:

-анализ текста и его переработка;

-составление собственного авторского текста;

-рецензирование и саморецензирование текста;

-изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием;

-сочинения-рассуждения на заданную тему.

5.Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка на базовом уровне обучающийся  10 класса должен уметь:

  1. производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка;
  2. по  орфографии находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами находить и исправлять орфографические ошибки;
  3. владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст;
  4. владеть пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью;
  5. уметь составлять план тезисы, конспект художественного, публицистического научно-популярного стиля;
  6. пользоваться общественно – политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;
  7. писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;
  8. писать отзыв о художественном произведении;
  9. составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии;
  10. иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Введение

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык как один из мировых языков. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка, типы норм. Норма и культура речи. Понятие о функциональных стилях; основные функциональные стили современного языка.

Лексика. Фразеология. Лексикография

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы, паронимы и их употребление. Синонимы, антонимы и их употребление.

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Фонетика. Графика. Орфоэпия  Орфоэпия. Основные правила произношения.

Морфемика и словообразование

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Основные способы формообразования в современном языке. Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор. Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц. Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных. Приставки ПРЕ- и ПРИ-Гласные И  и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

Морфология: самостоятельные части речи, служебные части речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных. Род имён существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение способа выражения рода несклоняемых существительных и аббревиатуры. Число имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Падеж и склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных: прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных

Качественные прилагательные. Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Синтетическая и аналитические формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ИЙ. Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов. Морфологический разбор имён числительных. Склонение имён числительных.

Правописание имён числительных. Употребление имён числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений. Значение и особенности употребления возвратного, притяжательного и определительных местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/ непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Категория времени глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования. Морфологический разбор глагола. Спряжение глаголов. Две основы глаголов. Формообразование глаголов. Правописание глаголов.

Причастие

Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий.

Образование причастий. Правописание суффиксов причастий.Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные

Деепричастие

Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий.

Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий.

Слова категории состояния. Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на –о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед. ч. Морфологический разбор слов категории состояния

Служебные части речи  

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов.

Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов.

Правописание союзов

Частицы как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц.

Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)(к учебнику Л. А. Чешко)

Пояснительная записка Рабочая программа для 10 класса предусматривает изучение русского языка на базисном уровне. Она создана на основе федерального компонента государственного стандарта ср...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.).

Рабочая программа составлена на основе Программы Гольцовой Н.Г. к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.). Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы»...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс по учебнику «Русский язык: 10-11 кл./ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко/

Рабочая программа включает  пояснительную записку и календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку в 11классе по учебнику Л.А.Чешко

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 11 класса составлена на основе:БУПа 2004 года;федерального компонента государственного образовательного стандарта cреднего (полного)  образования (Пр...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику "Русский язык" под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской 2011 год

Рабочая программа создана с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта....

Рабочая программа по русскому языку 11 класс к учебнику Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе "Программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)" к учебнику Грекова В.Ф., КрючковаС.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10-11...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...